- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2006 года N 03-03-04/1/84
[О вопросе оценки стоимости имущества, полученного
в качестве взноса (вклада) в уставный капитал,
в целях налогообложения прибыли]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 27.12.2005 по вопросу оценки стоимости имущества, полученного в качестве взноса (вклада) в уставный капитал, в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
Из вашего письма следует, что иностранная организация, созданная по законодательству США, штат Делавэр, являющаяся участником ООО, планирует внести дополнительный вклад в уставный капитал названного общества имуществом - технологической линией по производству жевательной резинки. При этом различные машины и агрегаты, из которых состоит технологическая линия, закупаются иностранной организацией в различное время и в разных странах.
Положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что при внесении (вкладе) имущества (имущественных прав) физическими лицами и иностранными организациями его стоимостью (остаточной стоимостью) признаются документально подтвержденные расходы на его приобретение (создание) с учетом амортизации (износа), начисленной в целях налогообложения прибыли (дохода) в государстве, налоговым резидентом которого является передающая сторона, но не выше рыночной стоимости этого имущества (имущественных прав), подтвержденной независимым оценщиком, действующим в соответствии с законодательством указанного государства.
В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" указанная норма распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Исходя из приведенной нормы Кодекса, независимый оценщик, оценивающий рыночную стоимость передаваемого в качестве вклада в уставный капитал имущества, должен обязательно являться лицом, действующим в качестве оценщика в соответствии с законодательством государства, налоговым резидентом которого является передающая имущество сторона. В рассматриваемом случае независимым оценщиком должен являться оценщик, действующий в качестве такового в соответствии с законодательством США, регулирующим оценочную деятельность.
Иные критерии, которым должен соответствовать независимый оценщик, например, государство его инкорпорации (если оценщик - юридическое лицо), гражданство (если оценщик - физическое лицо), постоянное местопребывание (резидентство) оценщика, Кодекс не устанавливает.
Кодекс не регламентирует также правосубъектность независимого оценщика. Им может быть как юридическое, так и физическое лицо (в зависимости от того, какие лица признаются субъектами оценочной деятельности и правомочны осуществлять таковую в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, регулирующим оценочную деятельность), имеющее необходимые лицензии (разрешения) о праве осуществления оценочной деятельности в соответствии с законодательством данного иностранного государства.
В случае если передаваемое в качестве вклада в уставный капитал имущество состоит из различных машин и агрегатов, которые закупаются в различное время и в разных странах, однако признаются в качестве вклада не по отдельности, а в совокупности (в качестве технологической линии), стоимостью такого имущества признаются документально подтвержденные расходы на приобретение машин и агрегатов, из которых состоит данная технологическая линия, но не выше американской рыночной стоимости технологической линии, подтвержденной независимым американским оценщиком.
Заместитель
директора Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка