- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ
ПИСЬМО
от 3 февраля 2006 года N 03-03-04/1/83
[О порядке отнесения расходов организации на рекламу
к нормируемым или ненормируемым в целях
налогообложения прибыли]
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 12.12.2005 N 340 по вопросу отнесения расходов организации на рекламу к нормируемым или ненормируемым в целях налогообложения прибыли и сообщает следующее.
Из вашего письма следует, что организация, занимающаяся кинопрокатом фильмов, несет расходы на различные виды рекламы.
В соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам организации, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
Согласно пункту 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях главы 25 Кодекса относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Перечисленные выше расходы на рекламу принимаются к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений при наличии, соответственно, подтверждающих данные расходы документов. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также на прочие виды рекламы, осуществленные им в течение налогового (отчетного) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
При этом к прочим видам рекламы относятся те ее виды, которые не поименованы в статье 264 Кодекса.
Статьей 2 Федерального закона от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) определено понятие "реклама", под которым понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Понятие "наружная реклама" приведено в статье 14 Закона о рекламе, в соответствии с которой под наружной рекламой понимается распространение рекламы в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
В связи с этим полагаем, что майки с символикой кинофильма, которые, по вашему мнению, являются носимыми рекламными конструкциями, перемещаемыми физическими лицами, не могут быть признаны средствами наружной рекламы, как не соответствующие понятию наружная реклама, данному в статье 14 Закона о рекламе.
Распространение рекламы в виде плакатов, банеров, размещаемых в витринах кинотеатров и рассчитанных на аудиовизуальное восприятие из городского пространства, а также в виде выносных щитовых конструкций (штендеров), следует рассматривать как наружную рекламу и, соответственно, расходы на ее осуществление могут приниматься к вычету при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций без ограничений при наличии, соответственно, подтверждающих данные расходы документов.
Все иные расходы на рекламу, перечисленные в вашем письме (изготовление маек с символикой кинофильма, проведение рекламных акций по раздаче прохожим флаеров, относящихся к выпуску нового кинофильма, стоимость рекламных роликов кинофильмов, демонстрирующихся перед началом фильма, а также проведение массовых уличных шоу во время премьерных показов кинофильмов с костюмированным представлением персонажей из фильма, под музыкальное сопровождение из него) следует рассматривать как нормируемые рекламные расходы, которые учитываются с учетом требований пункта 4 статьи 264 Кодекса.
Заместитель
директора Департамента
А.И.Иванеев
Текст документа сверен по:
рассылка