почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
29
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

 

 Вопрос:

    
    ЗАО просит разъяснить порядок классификации расходов на творческие разработки оригинал-макетов рекламных материалов и расходов на написание текстов для рекламных брошюр, бюллетеней, расходов на разработки идеи и сценария проведения рекламного мероприятия для целей налогового учета по налогу на прибыль. На основании какого пункта подлежат учету такие расходы в случае последующего изготовления рекламной продукции по разработкам: пп.14-15 п.1 ст.264 НК РФ или п.4 ст.264 НК РФ в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
    
    Также просим разъяснить, на какую дату подлежат включению в состав расходов вышеперечисленные расходы: на дату подписания акта приемки-передачи работ в соответствии с п.2 ст.272 НК РФ или на дату изготовления рекламной продукции по разработанным макетам.
    
    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 26 января 2006 года N 03-03-04/2/15

    
    
[О вопросе учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов на рекламу и сообщает следующее.
    
    Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
    
    Пункт 4 статьи 264 Кодекса определяет, что к расходам организации на рекламу в целях настоящей главы относятся:
    
    - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
    
    - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
    
    - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
    
    Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом пункта 4 статьи 264 Кодекса, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
    
    Таким образом, расходы, связанные с изготовлением рекламных брошюр, в том числе расходы на написание рекламных текстов для рекламных брошюр, относятся в состав ненормируемых расходов на рекламу согласно абзацу четвертому пункта 4 статьи 264 Кодекса.
    
    Расходы по разработке оригинал-макетов рекламных материалов подлежат учету в целях налогообложения прибыли в составе нормируемых расходов на рекламу, которые признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Кодекса.
    
    Что касается расходов на разработки идей и сценария проведения рекламного мероприятия, сообщаем, что в том случае, если такие мероприятия осуществляются через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети или в рамках участия в выставках, ярмарках, экспозициях, вышеназванные расходы налогоплательщика учитываются в составе ненормируемых расходов на рекламу согласно абзацу второму или четвертому пункта 4 статьи 264 Кодекса. Расходы на разработки идей и сценария проведения иных рекламных мероприятий учитываются в составе нормируемых расходов на рекламу.
    
    Что касается момента признания расходов на рекламу в виде услуг сторонних организаций, сообщаем, что согласно подпункту 3 пункта 7 статьи 272 Кодекса датой признания прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) является дата расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дата предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо последний день отчетного (налогового) периода.
    
    Таким образом, расходы на рекламу, осуществленные в виде расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги), признаются на дату расчетов в соответствии с условиями заключенных договоров или дату предъявления налогоплательщику документов, служащих основанием для произведения расчетов, либо в последний день отчетного (налогового) периода.
    
    

Заместитель
директора Департамента
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование