почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
26
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

    
Объект обложения НДС

    
    

 Вопрос:

    
    Может ли передача товаров в рамках рекламной кампании быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к ст.146 НК РФ?
    
    

 Ответ:

    
    Налогоплательщик привлечен к ответственности за неуплату НДС в связи с невключением в налоговую базу операций по передаче покупателям призов и подарков в рамках рекламной кампании, так как, по мнению налогового органа, стоимость подарков является объектом обложения НДС в силу п.1 части первой ст.146 НК РФ. Налогоплательщик считает, что безвозмездная передача подарков в рамках рекламной кампании является расходами на рекламу и не образует объекта обложения НДС (ст.146 НК РФ), кроме того, налогоплательщик руководствовался п.5 письма Управления МНС России по г.Москве от 31.07.2001 N 02-14/35611, согласно которому, если стоимость рекламных материалов, сувениров, образцов выпускаемой продукции, призов отнесена на издержки производства и обращения как расходы по рекламе, указанные обороты не являются объектом обложения НДС (см. постановление ФАС Московского округа от 19.08.2003 N КА-А40/5796-03П).
    
    Арбитражный суд первой инстанции в удовлетворении требований налогоплательщика отказал и признал передачу товаров в рамках рекламной кампании объектом обложения НДС в качестве безвозмездной передачи. ФАС решение отменил и направил дело на новое рассмотрение в связи с неполным исследованием обстоятельств. Повторным решением суда, оставленным без изменения постановлениями апелляционной и кассационной инстанции, требования налогоплательщика были удовлетворены и сделаны следующие выводы. Передача подарков покупателям происходила в рамках рекламной кампании, поэтому стоимость подарков является расходами на рекламу и не может быть квалифицирована как безвозмездная передача товара применительно к ст.146 НК РФ. При осуществлении деятельности организации получение покупателем подарка происходит только под условием приобретения определенного товара, что подтверждает возмездный характер совершенных сделок. Стоимость подарков входила в общую цену договора купли-продажи товаров, затраты включались в себестоимость в качестве рекламных расходов, указанные обстоятельства истцом документально подтверждены и исследовались судом первой и апелляционной инстанций.
    
    Таким образом, неправомерна квалификация налоговым органом указанных сделок как безвозмездная передача товаров, поскольку стоимость подарков включена в цену реализуемых товаров и отдельный объект налогообложения при реализации подарков не возникает. Кроме того, применение налогоплательщиком разъяснения письма N 02-14/35611 в силу прямого указания ст.111 НК РФ является обстоятельством, исключающим вину в совершении правонарушения, поскольку подпадает под определение применения налогоплательщиком письменных разъяснений, данных налоговым органом в пределах своей компетенции.
    

    

Ю.Лермонтов,
советник налоговой службы II ранга

"Финансовая газета",
N 6(738), февраль, 2006 год

10 февраля 2006 года N Э6587

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование