- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Права продавца сотовых телефонов по отношению к клиентам
Вопрос:
Мы являемся продавцами сотовых телефонов. Многие клиенты, приносящие телефоны на ремонт по гарантии, очень часто возмущаются, угрожают, требуя вернуть деньги или заменить свой поломанный сотовый телефон на новый, по такой же цене, не дождавшись подтверждения экспертизы о поломке. Что делать? На какие законы нам ссылаться, чтобы все грамотно объяснить клиенту?
Ответ:
В таких ситуациях необходимо ссылаться на п.4 ст.18 Закона "О защите прав потребителей": "При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара".
Юрист Григорий Удод,
Санкт-Петербургская Адвокатская
Коллегия Нарышкиных
СПб, Вознесенский пр., д.41
тел.: (812) 314-85-27
[email protected]
http://www.naryishkin.spb.ru
28 февраля 2006 года N Ю9321