почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
февраля
16
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


 Вопрос:

    
    На основании решения руководителя межрайонной ИФНС N 4 по Читинской области на предприятии с 18 апреля 2005 года проводится выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет налогов за период с 01.01.2003 по 31.12.2004. В ходе налоговой проверки инспекторам по требованию предоставлены все необходимые первичные документы за проверяемый период, при необходимости предоставлялся автотранспорт для выезда на подразделения Объединения.
    
    Решением от 10.06.2005 выездная проверка на предприятии была приостановлена в связи с проведением встречных проверок относительно деятельности налогоплательщика. Нами были подготовлены и направлены письма в межрайонную ИФНС N 4 по Читинской области о предоставлении информации о дате возобновления налоговой проверки.
    
    В разъяснениях налогового органа о сроках возобновления проверки сообщено, что Объединение будет "уведомлено заранее".
    
    Однако до настоящего времени проверка на предприятии не возобновлена.
    
    Тем не менее налоговая инспекция проводила камеральные проверки и запрашивала у налогоплательщика документы за налоговые периоды, охваченные выездной налоговой проверкой. Налогоплательщик считает данные действия налоговой инспекции незаконными. Истребование первичных документов фактически позволяет налоговой инспекции при формальном приостановлении выездной налоговой проверки проверять налогоплательщика по вопросам, являющимся предметом проведения выездной проверки.
    
    Такая подмена приводит к несоблюдению гарантий, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, для налогоплательщиков, связанных с процедурой проведения выездной проверки и, в первую очередь, с ограничением сроков проведения выездной налоговой проверки.
    
    В связи с этим просим вас разъяснить:
    
    - На какой срок может быть приостановлена выездная налоговая проверка?
    
    - Проведение встречных проверок может ли служить основанием для столь длительной приостановки налоговой проверки?
    
    - Можем ли мы считать налоговую проверку законченной на основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации?
    

    

Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

    
ПИСЬМО

    
от 20 февраля 2006 года N 03-02-07/1-35


[О вопросах порядка проведения выездной налоговой проверки]

    
    
    Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 13.01.2006 N 10-11/139 и сообщает следующее.
    
    В соответствии со статьей 89 Кодекса выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, если иноe не установлено настоящей статьей. В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о предоставлении документов в соответствии со статьей 93 Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов.
    
    По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
    
    Статьей 87 Кодекса предусмотрено, что, если при проведении выездной налоговой проверки у налогового органа возникла необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика, связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (встречная проверка).
    
    Кодекс не содержит запрета на приостановление выездной налоговой проверки налоговым органом в связи с проведением встречных проверок налогоплательщика.
    
    Кодексом не определен срок, на который может быть приостановлена выездная налоговая проверка налогоплательщика.
    
    Исследуя положения статьи 89 Кодекса, Конституционный Суд Российской Федерации вынес постановление от 16.07.2004 N 14-П, в соответствии с которым определил, что в срок проведения выездной налоговой проверки входят только те периоды, которые напрямую связаны с нахождением проверяющих на территории налогоплательщика, а именно время проведения инвентаризации, осмотра (обследования) территорий и помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, выемки документов и предметов, а также изучения проверяющими документов налогоплательщика непосредственно на его территории. Время проведения встречных проверок не должно засчитываться в срок проведения выездной налоговой проверки, если только проверяющие в этот же период не продолжают находиться на территории налогоплательщика.
    
    Срок проведения выездной налоговой проверки является суммой периодов, в течение которых проверяющие находятся на территории проверяемого налогоплательщика, порядок же календарного исчисления сроков, установленный статьей 6_1 Кодекса, в этих случаях не применяется.
    

    

Заместитель директора
Департамента
А.И.Иванеев

    
    
    

Текст документа сверен по:

рассылка

    

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование