- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ЕНВД: торговая площадь
Вопрос:
Индивидуальный предприниматель занимается розничной и оптовой торговлей стройматериалов (непродовольственными товарами). Соответственно, при розничной торговле согласно НК РФ применяется ЕНВД (площадь торгового зала не более 150 кв.м), так как торговый зал 120 кв.м, т.е. часть магазина, предназначенная для проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала.
Будет ли являться торговой площадью часть магазина (площадь 50 кв.м), которую предприниматель хотел бы выделить рядом с уже имеющимся торговым залом, для общения с покупателями, так называемый клиентский зал, в котором менеджер по продажам будет оказывать бесплатную помощь покупателям по расчету необходимого количества товара. Например, количество рулонов обоев, необходимое покупателю для его объекта, количество краски, необходимое покупателю для определенных целей, количество листов металлочерепицы, необходимое на данную площадь крыши и т.д. В зале предполагается установить рабочий стол с компьютером для менеджера; место для покупателей, где им было бы комфортно находиться, выпить чай или кофе. Также предполагается установить в этом зале стенды с новыми материалами, образцы товаров и т.д.
Ответ:
В соответствии со ст.346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении видов предпринимательской деятельности, предусмотренных п.2 этой статьи, в том числе и в отношении розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, а также розничной торговли, осуществляемой через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
При исчислении налоговой базы по ЕНВД налогоплательщиком, осуществляющим розничную торговлю через объект стационарной торговой сети, имеющий торговый зал (магазин или павильон), в качестве физического показателя базовой доходности используется "площадь торгового зала" (п.3, ст.346.29 НК РФ).
Согласно ст.346.27 НК РФ площадь торгового зала - это часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
Таким образом, площади подсобных, административно-бытовых и иных подобных помещений объекта организации розничной торговли не учитываются при определении величины физического показателя базовой доходности "площадь торгового зала" только в том случае, если они фактически не используются налогоплательщиком для ведения розничной торговли и оказания услуг покупателям. Считаем, что обслуживание покупателей в виде консультирования по количеству, качеству и т.п. товара, продаваемого в соседнем зале, а также наличие витрин и стендов с продаваемым товаром в указанном зале для обслуживания покупателей свидетельствует о характере использования площади для осуществления розничной торговли. Следовательно, считаем, площадь так называемого клиентского зала надлежит учитывать при расчете налоговой базы по ЕНВД в качестве физического показателя базовой доходности.
Кроме того, специалистами ФНС РФ, в частности И.Андреевым, заместителем начальника Управления налогообложения малого бизнеса, в частных запросах высказывалось следующее мнение. В соответствии со ст.494 ГК РФ выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой. Исходя из этого любые используемые для осуществления публичной оферты помещения объекта организации розничной торговли в целях гл.26.3 НК РФ признаются торговым залом и, следовательно, площади таких помещений учитываются при исчислении налоговой базы по ЕНВД.
М.С.Федосова, аудитор
Объединенной консалтинговой группы
Санкт-Петербург, Лиговский пр., 64,
тел.: (812) 325-4860,
Москва, Лялин пер., 11/13,
тел.: (095) 916-23-06,
[email protected], [email protected]
13 марта 2006 года N А4267