- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 20 декабря 2006 года N 18-12/45019
О разъяснениях постановления Пленума Верховного
Суда РФ от 24.10.2006 N 18
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации принято постановление от 24.10.2006 N 18, затрагивающее некоторые вопросы применения судами общей юрисдикции положений главы 16 КоАП России. Данные разъяснения касаются административных правонарушений, предусмотренных ч.1-3 ст.16.1, ч.1, 2 ст.16.2, ст.16.3, ст.16.12, ч.1 ст.16.23 КоАП России. Наибольшее число проблем вызывают следующие категории дел.
1. Порядок привлечения к административной ответственности перевозчиков за сообщение недостоверных сведений по ч.3 ст.16.1 КоАП России.
Для привлечения перевозчика по указанной статье КоАП России, необходимо оценивать вину перевозчика в совершении административного правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о количестве товара и выяснять, в какой мере положения действующих международных договоров в области перевозок предоставляли перевозчику возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, а также какие меры были приняты перевозчиком для их соблюдения.
При определении вины перевозчика, сообщившего таможенному органу недостоверные сведения о грузах, количество которых определяется весовыми параметрами, необходимо выяснять, значительна ли разница между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, а также насколько такое несоответствие могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе, исходя из осадки транспортных средств, его технических возможностей и других подобных показателей. Вопрос о том, значительно ли несоответствие между количеством фактически перемещаемого товара и количеством, указанным в товаросопроводительных документах, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств данного правонарушения.
2. Разграничение составов административных правонарушений по недекларированию и недостоверному декларированию, ответственность за которые предусмотрена ч.1 и ч.2 ст.16.2 КоАП России.
При разграничении указанных административных правонарушений, необходимо исходить из того, что частью 1 установлена. ответственность за недекларирование товаров и (или) транспортных средств, когда лицом фактически не выполняются требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению товара, то есть таможенному органу не заявляется весь товар либо его часть (не заявляется часть однородного товара либо при декларировании товарной партии, состоящей из нескольких товаров, в таможенной декларации сообщаются сведения только об одном товаре или к таможенному оформлению представляется товар, отличный от того, сведения о котором были заявлены в таможенной декларации).
Если же товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.16.2 КоАП России, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
3. Привлечение к административной ответственности физических лиц, занимающихся таможенным оформлением товаров от имени организации-импортера, не будучи включенными в реестр таможенных брокеров по ч.1 ст.16.23 КоАП России.
Административная ответственность по ч.1 ст.16.23 КоАП России за совершение таможенных операций в случаях, когда таможенным законодательством предоставлено право на совершение таких операций без включения лица в Реестр таможенных брокеров, не наступает. Таможенным кодексом Российской Федерации установлено два случая, когда физические лица вправе представлять интересы третьих лиц (как физических, так и юридических) при осуществлении таможенных операций: представление от имени перевозчика и по его поручению документов на товары и транспортные средства при прибытии товаров на таможенную территорию Российской Федерации (п.5 ст.72 ТК РФ), а также декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, от имени другого физического лица на основании его доверенности (п.6 ст.286 ТК РФ).
Данные разъяснения подтверждают позицию ФТС России, изложенную в письме от 30.06.2005 N 01-06/21925 "О направлении методических рекомендаций".
Содержание постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 N 18 необходимо довести до подчиненных должностных лиц таможенных органов для использования в служебной деятельности. Текст постановления опубликован в Российской газете от 08.11.2006 N 280, а также размещен в информационно-правовых системах "Гарант" и "КонсультантПлюс".
И.о. начальника Управления
таможенных расследований и дознания
полковник таможенной службы
Н.B.Зорин
Текст документа сверен по:
рассылка