- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
Государственный таможенный комитет
Российской Федерации
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
УКАЗАНИЕ
от 29 августа 1997 года N 30
О введении в действие "Технологической схемы
таможенного контроля за доставкой товаров"
В целях усиления таможенного контроля за доставкой товаров из Балтийской таможни в Санкт-Петербургскую, создания благоприятных условий для добропорядочных участников ВЗД, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации морским транспортом, сокращения сверхнормативных объемов товаров, складируемых на территории Морского порта обязываю:
1. Ввести в действие "Технологическую схему таможенного контроля за доставкой товаров из Балтийской таможни в Санкт-Петербургскую таможенным перевозчиком" с 01.09.97. (Прилагается)
2. Начальникам Балтийской и Санкт-Петербургской таможен взять под личный контроль доставку товаров в соответствии с "Технологической схемой" и работу по установлению каналов связи между определенными постами таможен.
3. Начальнику СПб РО ГНИВЦ ГТК России Гусеву С.Л. обеспечить информационную и программную поддержку данной "Технологической схемы".
4. Начальнику отделу координации деятельности таможен Санкт-Петербурга Литову Г.В. доложить о результатах проделанной работы 14.10.97 на совещании начальника управления.
Начальник Северо-Западного
таможенного управления
Российской Федерации В.А.Шанахов
"УТВЕРЖДАЮ"
Первый заместитель начальника
Северо-Западного таможенного
управления Российской Федерации
___________ Тараторин И.Г.
29 августа 1997 года
Технологическая схема
таможенного контроля за доставкой товаров
из Балтийской таможни в Санкт-Петербургскую
таможенным перевозчиком
1. Общие положения
1.1. Настоящая технологическая схема таможенного контроля за доставкой товаров и транспортных средств по процедуре внутритаможенного транзита, определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов, являющихся сотрудниками таможенных постов и отделов по контролю за доставкой товаров из пограничной таможни во внутреннюю.
1.2. Целями реализации данной технологической схемы является:
- создание благоприятных условий для добропорядочных участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации морским транспортом, за счет ускорения процесса таможенной обработки товаров и транспортных средств в зоне деятельности морских портов;
- сокращение сверхнормативных объемов товаров, складируемых на территории морского порта, требующих таможенного оформления;
- сокращение потребностей в финансировании на развитие складской и таможенной инфраструктуры в зоне деятельности морских портов.
1.3. Технологическая схема:
- распространяется на определенных перевозчиков, согласно Приложения N 1, осуществляющих доставку товаров из пограничной таможни во внутреннюю;
- имеет строго определенные территориальные границы применения, включенные в зоны ответственности таможенных органов в соответствии с Приложением N 2.
1.4. Данная технологическая схема не нарушает установленного нормативными документами ГТК России порядка контроля за доставкой товаров и транспортных средств, но включает дополнительные процедуры и требования к участниками технологического процесса, обусловленные особенностями перемещения товаров в черте города и дополнительные требования к ответственности и функциональным обязанностям должностных лиц таможенных органов, а именно:
- в целях сокращения сроков обмена информацией о доставке товаров и транспортных средств, параллельно с существующей схемой передачи информации по электронным каналам связи через ОКДТ таможен, осуществляется обмен аналогичной по содержанию информацией по доставляемым товарам и транспортным средствам напрямую между таможенными постами пограничной и внутренней таможен, согласно Приложения N 3;
- передача информации между таможенными постами осуществляется в режиме реального времени при завершении процедуры таможенного оформления каждой оформляемой партии товара;
- информация, передаваемая напрямую между таможенными постами отправления и назначения о факте и сроках доставки, до ее подтверждения по каналам системы "Совам-Телепорт", носит справочный характер, но учитывается при принятии решений о разрешении на доставку последующих партий товаров, перевозимых конкретной организацией - перевозчиком в соответствии с данной технологией;
- доставка товаров и транспортных средств перевозчиком из пограничной таможни во внутреннюю должна быть завершена в течении одного рабочего дня, при этом:
- отгрузка и отправление транспортных средств с товарами из таможенного органа отправления происходит до 14.00 часов;
- прибытие транспортных средств с товарами в таможенный орган назначения осуществляется до 17.00 часов того же дня;
- ответственность за достоверность и сроки передачи информации при обмене напрямую между таможенными постами несет должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление доставляемых товаров и транспортных средств;
- в целях ускорения процесса таможенного оформления процедуры доставки в зоне деятельности Балтийской таможни, оформления товаров и транспортных средств осуществляется как правило без досмотра;
- принятие таможенным перевозчиком условий и обязанностей, определенных настоящей технологической схемой, путем ее подписания, является одновременным согласием таможенного перевозчика на исключение из таковой в случае установления фактов нарушения таможенных правил с его стороны;
- перевозка товаров ввозимых на судах паромного типа и перемещаемых через таможенную границу в соответствии с Конвенцией об автоперевозках 1975 года (Процедура МДП) производится без ограничений.
2. Процедура оформления и контроля
2.1. Принятие решения о возможности доставки
По обращению экспедитора/перевозчика, Балтийская таможня проверяет статус грузовладельца, принимает решение об отсутствии препятствий к перевозке, информирует экспедитора/перевозчика.
2.2. Оформление ДКД в таможенном органе отправления:
2.2.1. Экспедитор/перевозчик готовит и представляет в таможенный орган отправления документы и сведения в бумажном и электронном виде, согласно установленного порядка, для оформления процедуры доставки.
К таким документам относятся:
- заполненный бланк ДКД (в 5-ти экземплярах) и ее электронный вид;
- товаротранспортные документы, по которым товары прибыли и размещены на СВХ (коносаменты, манифесты, грузовой билет);
- складской документ учета (разнарядка, краткая декларация СВХ);
- копии регистрационных карточек транспортного средства таможенного перевозчика;
- инвойс/счет-фактура;
- при необходимости, свидетельство о пригодности транспортного средства/контейнера, в котором осуществляется доставка товара, к перевозке товаров под таможенным обеспечением;
- разрешения и лицензии иных контролирующих органов, в случаях предусмотренных действующим таможенным законодательством;
2.2.2. На первом этапе оформления ДКД, сотрудник Балтийской таможни выполняет следующие действия:
- производит проверку в установленном порядке предъявленных документов;
- сверяет предъявленные сведения в документах, обозначенных в п.2.2.1., в электронном и бумажном виде (с обязательным соблюдением принятых решений: место отправления, место доставки, перевозчик, время доставки);
- присваивает порядковый справочный номер ДКД, согласно журнала учета регистрации ДКД;
- проверяет обеспечение перевозчика, делает запись в гр.31 ДКД о таковом, в случае фактического несходства пломб сведениям, указанным в товаросопроводительных документах (коносаментах, манифестах, грузовых билетах), принимает решение о проведении досмотра;
- принимает решение о необходимости наложения дополнительного таможенного обеспечения;
- принимает решение о возможности погрузки товара на транспортные средства;
- формирует электронную запись в БД ДКД.
2.2.3. При этом таможенный досмотр товаров перемещаемых через таможенную границу в соответствии с настоящей технологической схемой в зоне деятельности таможенного органа отправления, как правило, не производится, а такая обязанность возлагается на таможенный орган назначения. В случае необходимости, решение о производстве идентификационного, либо иного таможенного досмотра принимает руководство таможенного поста, при этом заверенная копия акта таможенного досмотра направляется в таможенный орган назначения вместе с ДКД.
2.2.4. В случае проведения досмотра (если решение о проведении такого принималось) и погрузки транспортных средств, декларант/экспедитор предоставляет сотруднику таможни оформленные товаросопроводительные документы (TTH, CMR);
2.2.5. На втором этапе, сотрудник Балтийской таможни сверяет сведения в предъявленных документах с материалами ДКД, принятыми на первом этапе:
- вносит в гр.18 ДКД сведения о транспортных средствах;
- вносит в гр.44 ДКД сведения о товаросопроводительных документах;
- вносит в гр.31 ДКД сведения о наложенном таможенном обеспечении, если принималось решение о наложении такового;
- на обороте первого экземпляра ДКД, делает запись о досмотре с указанием N АТД;
- проставляет в товаросопроводительных документах и гр.Д ДКД направляющий штамп и ЛНП;
- проставляет на разнарядке / краткой декларации штамп, разрешающий выдачу товара с СВХ ("Балтийская таможня. Выпуск разрешен");
- дополняет необходимыми сведениями электронную запись в БД ДКД;
- производит установленное распределение экземпляров ДКД с материалами оформления;
- подает по электронному каналу связи необходимую информацию об оформлении ДКД для следования товара под таможенным контролем в ОКТД таможни отправления и непосредственно в таможенный пост назначения.
2.2.6. После оформления ДКД и получения документов перевозчик осуществляет доставку в соответствии с правилами перевозки под таможенным контролем и условиями настоящей технологической схемы.
2.3. Процедура оформления доставки в таможенном органе назначения
2.3.1. По прибытии на территорию склада временного хранения перевозчик размещает транспортное средство на стоянке и передает сотруднику (диспетчеру) склада товаросопроводительные документы под роспись.
2.3.2. Сотрудник склада (диспетчер) на их основе формирует электронную форму уведомления о прибытии товара с присвоением ему складского номера, а также подготавливает электронный и бумажный вид краткой декларации и в течении 30 минут передает по локальной сети инспектору группы контроля за СВХ таможенного поста.
2.3.3. Инспектор группы контроля за СВХ принимает бумажную и электронные копии уведомления и краткой декларации о прибытии транспортного средства (которое регистрируется автоматически, фиксируя дату и время его поступления).
При их получении, сверяет бумажную и электронные копии, проверяет содержание представленных документов, в поле электронного вида краткой декларации о прибытии вносит запись "выгрузку разрешаю" и проставляет необходимые отметки в бумажных документах.
Передает по электронному каналу связи в таможенный пост отправления информацию о прибытии транспортного средства с товарами.
2.3.4. Решение о разгрузке и таможенный номер уведомления становятся доступны сотруднику СВХ. Время его принятия, а также ФИО и ЛНП инспектора автоматически регистрируются системой.
2.3.5. После проверки инспектором таможни наложенного обеспечения на автотранспортное средство и получении разрешения на разгрузку, сотрудник СВХ размещает на территории склада товары. По факту приемки товара материально-ответственным лицом склада составляется Акт приемки товара на СВХ в бумажном и электронном виде.
Бумажные документы заверяются подписями перевозчика и материально-ответственного лица склада, в них также проставляется запись "сдал-принял", что является моментом перехода ответственности за товар с перевозчика на склад временного хранения. Все бумажные документы передаются инспектору группы контроля за СВХ.
2.3.6. Инспектор группы контроля за СВХ проверяет правильность оформления документов, их соответствие электронным копиям, вносит в поле электронного вида краткой декларации номер Актов приемки и коммерческого акта и регистрирует факт помещения товара на СВХ. На всех экземплярах товаротранспортных накладных проставляется штамп "Товар поступил" и заверяется его подписью и ЛНП.
2.3.7. При завершении процедуры перевозки товаров под таможенным контролем, инспектор группы за СВХ отмечает в установленном порядке ДКД и выписывает Свидетельство о доставке товара.
2.3.8. После завершения предварительных операций, инспектор группы контроля за СВХ заверяет ЛНП бумажный корешок уведомления, который является разрешением на выезд автотранспортного средства.
Один экземпляр бумажных документов (Акты, краткая декларация, ДКД и товаросопроводительные документы) остаются в делах таможенного поста, ОТО и ТК. Остальные экземпляры передаются сотруднику СВХ, перевозчику и получателю товара.
2.3.9. Инспектор группы контроля за СВХ передает электронный и бумажный вид ДКД и свидетельства инспектору ГКДТ таможенного поста.
2.3.10. Досмотр товара производится в соответствии с технологиями, разработанными на таможенном посту таможни назначения.
2.4. Процедура оформления доставки на СВХ и заявление режима в течении 3-х часов ("оформление с колес") в таможенном органе назначения.
2.4.1. Перевозчик по прибытии транспортного средства на территорию СВХ размещает транспортное средство на стоянке и в течении 30 минут передает сотруднику СВХ товаросопроводительные документы.
2.4.2. Сотрудник склада (диспетчер) на их основе формирует электронную форму уведомления о прибытии транспортного средства с присвоением ему складского номера. Передает уведомление по локальной сети инспектору группы контроля за СВХ таможенного поста.
2.4.3. Сотрудник СВХ предоставляет инспектору группы контроля за СВХ бумажную форму уведомления и товаросопроводительные документы.
2.4.4. Инспектор группы контроля за СВХ сверяет бумажную и электронные копии уведомления, ставит на контроль поступление транспортного средства с товаром, передает информацию в таможенный пост таможни отправления.
2.4.5. После завершения предварительных операций, декларант (брокер) подает в группу оформления таможенного поста ГТД в соответствии с избранным режимом.
2.4.6. По завершению бумажного оформления ГТД и производства таможенного досмотра диспетчер группы оформления передает информацию по сети об оформлении ГТД инспектору группы контроля за СВХ.
2.4.7. Декларант, получатель представляет бумажный экземпляр ГТД инспектору группы контроля за СВХ. Инспектор сверяет бумажные экземпляры ГТД с электронной информацией, выписывает свидетельство о доставке товара, заверяет корешок уведомления ЛНП и подписью. Передает электронный и бумажные виды ДКД и Свидетельства о доставке товара в установленном порядке в ОКДТ СПб таможни.
3. Заключительные положения
3.1. В случае недоставки товаров, должностные лица таможенного органа назначения проводят проверку причин недоставки и при выявлении состава правонарушения составляют протокол о НТП, проводят установленные процессуальные действия, о чем оперативно информируют таможенный орган отправления. В таком случае субъект ТС, виновный в совершении НТП, исключается из действия настоящей ТС.
3.2. В случае нарушения установленных условий доставки конкретной партии товаров (маршрут, время, место доставки и т.д.), которые не повлекли последствий и произошли в силу технологической невозможности их исполнения, Балтийская и Санкт-Петербургская таможни, по согласованию с СЗТУ России, проводят совместный анализ ситуации, вносят соответствующие изменения в положения настоящей технологической схемы.
3.3. Участники настоящей технологической схемы несут ответственность за соблюдение действующего таможенного законодательства Российской Федерации в общеустановленном порядке, в соответствии с Таможенным Кодексом РФ, нормативными актами ГТК и СЗТУ РФ и положениями настоящей технологической схемы.
"СОГЛАСОВАНО"
И.о. начальника Балтийской таможни Белоногов А.Н.
Начальник Санкт-Петербургской таможни Еременко В.Г.
Начальники таможенных постов
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
От таможенных перевозчиков
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
От владельцев СВХ
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 1
Список
таможенных перевозчиков - участников технологической
схемы таможенного контроля за доставкой товаров из
Балтийской таможни в Санкт-Петербургскую
1. Транс-Бизнес-Z
2. Совавто СПб
Приложение 2
Список
складов временного хранения - участников
технологической схемы таможенного контроля за
доставкой товаров из Балтийской таможни
в Санкт-Петербургскую таможню
1. СВХ 1-го, 2-го, 3-го районов порта.
2. Терминал "Южный"
3. Терминал "Северо-Западный Таможенный Терминал".
4. Терминал "Симекс".
5. СВХ "Тамтра".
6. СВХ ЗАО "Балтийские транспортные системы".
Приложение 3
Инструкция
по передаче информации о перевозке под таможенным
контролем из Балтийской таможни
в Санкт-Петербургскую таможню
1. Оформление ДКД в Балтийской таможне
1.1. Инспектор таможенного поста Балтийской таможни, на основании представленных документов оформляет ДКД в соответствии с правилами доставки по Приказу ГТК РФ N 136 от 16.04.93 или N 304 от 20.05.96 (с момента его введения в действие).
1.2. Инспектор направляет электронную и бумажную информацию о направленных товарах в ОКДТ Балтийской таможни в соответствии с ранее установленным порядком.
1.3. Одновременно инспектор направляет электронную информацию о направленном грузе по процедуре доставки на соответствующий таможенный пост Санкт-Петербургской таможни следующим образом:
1.3.1. По журналам таможни оформления (decl*.*) АРМ "Доставка-Т" формируются файлы для передачи по сети Совам-Телепорт о направленном грузе.
1.3.2. Сформированный для передачи файл формата Совам-Телепорт без средств криптозащиты передается по электронной почте на соответствующий таможенный пост Санкт-Петербургской таможни.
1.4. ОКДТ Балтийской таможни информирует ОКДТ Санкт-Петербургской таможни о направленных в ее адрес грузах по процедуре доставки в соответствии с установленным порядком.
2. Оформление ДКД в Санкт-Петербургской таможне
2.1. Инспектор таможенного поста Санкт-Петербургской таможни по электронной почте принимает информацию о направленных для оформления грузах следующим образом:
2.1.1. Принятые по электронной почте файлы структуры Совам-Телепорт принимаются в АРМ "Доставка-Т" в журнал таможни назначения (pril6.dbf) как уведомления о направлении грузов.
2.1.2. Принятые уведомления используются как электронные копии ДКД при оформлении груза, при его поступлении.
2.2. При фактическом поступлении груза на таможенный пост инспектор производит его оформление в соответствии с действующими правилами.
2.3. Электронная и бумажная информация о поступлении товара передается в ОКДТ Санкт-Петербургской таможни в соответствии с установленным порядком.
2.4. Одновременно инспектор передает электронную информацию о поступившем грузе в соответствующий таможенный пост Балтийской таможни следующим образом:
2.4.1. По информации журнала учета поступления товаров таможни назначения АРМ "Доставка-Т" (pril6.dbf) формируется файл для передачи по сети Совам-Телепорт.
2.4.2. Сформированный файл формата Совам-Телепорт передается по электронной почте без средств криптозащиты в соответствующий таможенный пост Балтийской таможни.
2.5. ОКДТ Санкт-Петербургской таможни установленным порядком передает информацию об оформленных грузах в ОКДТ Балтийской таможни для снятия с контроля.
3. Электронная информация о направленных и оформленных грузах, которой обмениваются по электронной почте инспектора таможенных постов, является справочной и не является основанием для снятия с контроля.
4. В случае сбоя в электронных сетях передачи информации оформление и направление грузов в Балтийской и Санкт-Петербургской таможне проводится в соответствии с действующим в настоящий момент порядком таможенного оформления процедуры доставки.
5. Таможенные перевозчики "Совтрансавто" и "Транс-Бизнес-Z", работающих по данной технологии, ежемесячно передают в ОКДТ Балтийской и Санкт-Петербургской таможен отчеты по перевозкам по данной технологии.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка