Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/12/902010469.htm


Министерство здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО

от 18 октября 2006 года N 0100/11167-06-32


Об усилении надзора за рынками

    
    
    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает, что в числе одной из наиболее значимых проблем, требующих соответствующего разрешения в рамках реализации возложенных на Роспотребнадзор функций, является организация более действенного контроля и надзора за работой рынков, на которых чаще всего выявляются нарушения требований санитарных норм и правил.
    
    В то же время, согласно положениям ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" рынки определяются как "организации, создающие условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи". При этом, эти организации, на практике, как правило, выступают в качестве арендодателей соответствующих торговых и (или) иных площадей (имущества, оборудования) и субъектами самостоятельной хозяйственной деятельности, связанной с реализацией товаров (работ, услуг), не являются.
    
    Данное обстоятельство по формальным признакам, обусловленным среди прочего гражданско-правовым характером отношений между арендодателем и арендатором (которые сами по себе к предмету контроля со стороны Роспотребнадзора не относятся), позволяет данным организациям избегать ответственности за несоблюдение требований действующего законодательства, что в свою очередь приводит к системным нарушениям на рынках как объектах санитарного надзора. При этом в этих организациях наиболее часто выявляются факты отсутствия необходимой разрешительной документации у продавцов-арендаторов, сопроводительных документов, подтверждающих качество и безопасность реализуемого товара, медицинских книжек на работающий персонал и т.д.
    
    Учитывая изложенное, а также с целью пресечения правонарушений со стороны хозяйствующих субъектов, предметом деятельности которых является организация продажи и (или) непосредственно продажа товаров на рассматриваемом сегменте сферы товарного обращения, и обеспечения своевременной и эффективной защиты потребителей от потенциально опасной продукции поручаю провести внеплановые мероприятия по контролю в отношении объектов, традиционно именуемыми "рынками", в части соблюдения соответствующими должностными и юридическими лицами установленных требований санитарного законодательства, связанных с безопасностью продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также правил их продажи.
    
    Соответствующую информацию о проделанной работе и принятых мерах необходимо представить в Федеральную службу в срок до 31.10.2006 на бумажном носителе и в электронном виде по адресу: [email protected].
    
    Информацию о применении мер, связанных с приостановлением деятельности соответствующих объектов, и направлении необходимых материалов в суд (с кратким описанием дела) следует предоставлять в оперативном режиме немедленно.
    
    Приложение: Основные вопросы по проверке соблюдения санитарного законодательства и правил продажи товаров на рынках.
    
    

Руководитель
Г.Г.Онищенко

    
    
Приложение
к письму Роспотребнадзора
от 18 октября 2006 года
N 0100/11167-06-32

    
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ
по проверке соблюдения санитарного законодательства
и правил продажи товаров на рынках

    
    
    1. Наличие разрешительной документации на эксплуатацию рынков, а также торговых предприятий, арендующих площади указанных организаций:
    
    - санитарно-эпидемиологическое заключение на объект;
    
    - договоры на вывоз твердых отходов, утилизацию люминисцентных ламп, на обслуживание оборудования, на проведение дератизационных и дезинсекционных работ и т.д. (для управляющих рынками).
    
    2. Наличие подводки к системам коммуникаций (водоснабжение, канализация).
    
    3. Санитарно-техническое состояние рынка:
    
    - зонирование по функциональным зонам,
    
    - наличие автостоянок,
    
    - проведение ремонтов, в т.ч. профилактических (необходимость проведения реконструкции, капитальных ремонтов),
    
    - проведение ревизий систем водоснабжения, канализации,
    
    - оснащенность холодильным и технологическим оборудованием.
    
    4. Ведомственный контроль:
    
    - наличие ветеринарно-санитарной лаборатории (ее оснащенность и объем проведения санитарно-ветеринарной экспертизы).
    
    5. Санитарно-гигиенический режим:
    
    - соблюдение условий хранения, сроков годности и товарного соседства пищевых продуктов,
    
    - наличие сопроводительной документации на реализуемую продукцию и продовольственное сырье,
    
    - санитарное содержание объекта и наличие условий для проведения санитарной обработки оборудования и инвентаря.
    
    6. Проверка установленных правил продажи соответствующих групп товаров.
    
    7. Наличие медицинских книжек с данными о прохождении медицинских осмотров и обследований и гигиенической аттестации персонала.
    
    8. Наличие условий для соблюдения личной гигиены персонала и посетителей.
    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка