Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93000655.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ
30 марта 1998 года                                                                           № 90
г. Москва

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "МЕТОДА ЧИСЛА М" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНЫХ ТРАССАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



    Во исполнение Решения Совета по безопасности полетов ФАС России от 17.10.97, в соответствии с рекомендациями ИКАО от23.02.96 №АЫ 13/2.5-96/23 и в целях обеспечения выдерживания интервалов продольного эшелонирования между воздушными судами на воздушных трассах Российской Федерации
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Разрешить с 10.06.98 выполнение полетов на воздушных трассах Российской Федерации с назначаемыми органами УВД числами М.
    2. Внести изменения в следующие нормативные документы:
    - НПП ГА-85 (Приложение 1);
    - Технологии работы диспетчеров службы движения гражданской авиации, утвержденные приказом МГА от 27.02.87 № 61 (приложение 2);
    - Правила и фразеология радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением, утвержденные приказом МГА от 27.02.87 № 61 (приложение 3).
    3. Начальникам региональных управлений ФАС России:
    3.1. организовать изучение приказа с руководящим, летным, диспетчерским составом и с работниками других служб, связанных с обеспечением полетов;
    3.2. обеспечить контроль за наличием на воздушных судах бортовых таблиц поправок к указателям числа М в соответствии с инструкцией ФАС России от 07.06.96 № 9/И;
    3.3. доложить о готовности авиапредприятии к внедрению "Метода числа М" в УГР ОВД ФАС России до 01.06.98.
    4. Контроль за выполнением приказа возложить на первых заместителей директора ФАС России.




Директор                                     Г.Н. Зайцев



ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу ФАС России
от 30 марта 1998г. № 90



ДОПОЛНЕНИЕ
к Наставлению по производству полетов в гражданской авиации  (НПП ГА-85)

    

    1. Дополнить Главу 1. "Термины и определения" следующим текстом:
    "Метод числа М - способ выполнения полетов воздушных судов с назначенными органами УВД числами М для обеспечения выдерживания на трассах установленных интервалов продольного эшелонирования."
    2. Дополнить пункт 5.2.3 следующим текстом:
    "Для обеспечения выполнения требований продольного эшелонирования может применяться "Метод числа М" по разрешению органа УВД."
                     
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу ФАС России
от 30 марта 1998г. № 90

ДОПОЛНЕНИЕ
к технологии работы диспетчеров службы движения гражданской авиации

    При применении "Метода числа М" для турбореактивных воздушных судов, выполняющих полеты по трассам или отдельным участкам трасс, в технологии работы диспетчеров службы движения ГА вводятся следующие дополнения:
    1. п.1.6.1 главы 1 "Методические указания", дополнить новым дефисом:
    "- значение принятого и выдерживаемого числа М полета".
    2. В главе 2 "Технологии работы диспетчеров" дополнить раздел "Технология работы диспетчеров районного центра УВД или направления (РЦ УВД, РЦ ЕС УВД) ..." в соответствие со следующей таблицей:

    

Диспетчер радиолокационного контроля

Диспетчер графического контроля









п.4.1.5, стр. 65, дополнить первый дефис после слов "эшелон (высоту)" текстом "число М" (при необходимости), далее по тексту.

п.4.1.2, стр.65, перед первым дефисом включить текст: "- проанализировать по планам полетов предпочтительные числа М (при необходимости) для каждой трассы района применения и расчетные временные интервалы продольного эшелонирования между воздушными судами."





п.4.1.3., стр. 66, после слов "эшелона (высоты)" включить текст: "и числа М полета;" (при необходимости). п.4.1.4., стр. 66 в первый дефис после слов "эшелон (высоту) полета," включить текст: "число М полета;"(при необходимости)". п.4.1.5., стр. 66 во второй дефис, после слов "истинные скорости", включить текст: "(числа М) „." (при необходимости)", далее по тексту. п.4.1.6., стр. 67 в первый дефис, после слов "эшелон (высоту)" включить текст: "число М" (при необходимости)", далее по тексту.

п. 4.1.2, стр.65, первый дефис после слов "эшелон (высоту) ' дополнить текстом: "и число М ..." (при необходимости)", далее по тексту.







п.4.1.5., стр. 66 в первый дефис после слов "истинные скорости", включить текст: "(числа М ) ..."(при необходимости)", далее по тексту.




п.4.1.6., стр. 67 в первый дефис, после слов "эшелон (высоту)" включить текст: "число М ..."(при необходимости);" далее по тексту .п.4.1.6., после второго дефиса включить следующее примечание:


    Примечание: При применении "Метода числа М" в ситуациях, когда последующее воздушное судно выдерживает большее значение числа М, чем предыдущее, диспетчер определяет условия входа воздушного судна по числу М в свой район, используя таблицу Приложения 5:

Диспетчер радиолокационного контроля

Диспетчер графического контроля



    - определить по докладам экипажей информации, полученной от диспетчера смежного РЦ УВД:
    фактический и расчетный временной интервал при пролете воздушными судами рубежа передачи УВД;
    разницу чисел М последующего и предыдущего воздушных судов; для этой разницы и протяженности района УВД по таблице (Приложения 5) определить требуемый минимальный временной интервал в точке входа;
    если фактический временной интервал больше требуемого минимального, то при передаче условий входа в район РЦ УВД дать согласие на пролет рубежа передачи с заданными числами М; если фактический временной интервал меньше требуемого минимального, то для него с учетом протяженности района УВД определить по таблице (Приложение 5) необходимые изменения чисел М последующего и предыдущего воздушных судов в пределах допустимых диапазонов и включить новые значения чисел М в условия входа в район УВД, сообщаемые диспетчеру смежного РЦ УВД.
    Если фактический временной интервал меньше требуемого минимального, то для него с учетом протяженности района УВД



определить по таблице (Приложение 5) необходимые изменения чисел М последующего и предыдущего воздушных судов в пределах допустимых диапазонов и включить новые значения чисел М в условия входа в район УВД, сообщаемые диспетчеру смежного РЦ УВД.

         
    - Стр. 94, после таблицы Приложения  4, включить таблицу Приложение 5



ПРИЛОЖЕНИЕ 5


Расчет потребного минимального временного интервала в точке входа в зону применения "Метода числа М" в случае, когда последующее воздушное судно более скоростное, чем предыдущее

Разница значений чисел М между последовательно летящими ВС в

Требуемый минимальный временной интервал между двумя ВС в контрольной точке входа для обеспечения требуемого временного интервала на выходе района применения
метода числа М (района УВД),
мин

контрольной точке входа

Расстояние между контрольными точками входа и
выхода района, км

Ед. ч. М

300

500

1000

2000

0,01

11

11

11

12

0,02

11

11

12

12

0,03

11

12

13

14

0,04

12

12

14

18

0,05

12

13

15

20

0,06

12

13

16

22


ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу ФАС России от
30 марта 1998г. № 90

ДОПОЛНЕНИЕ
к правилам и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением

    1.1. Раздел 4 п.4.3.2. Из текста второго дефиса исключить последнее предложение: "Время не сообщается, если передача производится не позднее 1 минуты с момента пролета".
    1.2. После четвертого дефиса: "- эшелон (высота) полета" включить следующий текст: "- число М полета (при применении "Метода числа М)", далее по тексту.
    1.3. В конце п.4.3.2. после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М"):

    


411, понял


411, понял

"411, Семеновка 9100, 0.8М Веселово 28

или
"411, в 11 Семеновка 9100, 0.8М Веселово 28


    2. Раздел 6 2.1. п. 6.6.1.1.
    2.1.1. 2 строка сверху, после слова "...эшелон..." включить следующий текст "число М полета (при применении "Метода числа М")", далее по тексту.
    2.1.2 9 строка сверху, после слова "...эшелон..." включить следующий текст:
    "с заданным числом М" (при применен"", "Метода числа М)", далее по тексту.
    2.1.3. Последняя строка, после слова "...эшелона" включить следующий текст: "или числа М полета" (при применении "Метода числа М)"
    2.1.4. В конце после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М):

    





85411, Куйбышев-Контроль", следуйте на 9600.0.8М.

"Куйбышев-Контроль", 85411, 10.30 Стерлитамак 9600, 0.8 Ивановка 35 минут, Курумоч 52 минуты, минимум 80 на 1000, топлива на 1ч 30 мин, запасной Казань


    2.2. п.6.6.1.2. в конце после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М"):
    


411, набирайте 9600, уменьшите число М 0.78 на Петровку

411, следую в Казань


411, набираю 9600, уменьшаю число М 0.78 на Петровку


    2.3. п. 6.6.1.3.
    2.3.1. 3 строка сверху, после слов"... рубежа ухода" включить следующий текст: "число М полета (при применении "Метода числа М");
    далее по тексту.
    2.3.2. В конце п.6.6.1.3. в конце после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М"):
    



85411, Свердловск-Контроль, рубеж ухода 8.40, 0.8М, запасной Омск

"Свердловск-Контроль", 85411 рубеж ухода 8.40, 0.8М, запасной Омск


    3. Раздел 9
    3.1. п.9.3. После третьего дефиса: "- эшелон (высоту) полета" включить следующий текст: "- число М полета (при применении "Метода числа М")," далее по тексту.
    3.2. п.9.7. В конце после рисунка дополнительно включить (при применении "Метода числа М"):
    

"Куйбышев-Уфа", Абдулино 10.32, рейс 517Д без штурмана Ту-154 85411 9600, 0.8М, Домодедово




"Уфа-Куйбышев", Абдулино 10.32, 85411, 9600, 0.8 М, Домодедово