почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПИСЬМО

от 7 июня 1996 года

N 9/и


О введении в действие Методики учета поправок к бортовым средствам измерения числа М полета на самолетах ГА



    В целях подготовки к применению "Метода числа М" и увеличения точности выдерживания заданного значения числа М полета для самолетов типа: Ил-96-300, Ил-86, Ил-76, Т, ТД, МД, Ту-154А, Б, С, М, Ту-204, Ан-124 целесообразно использовать рекомендации "Методики учета поправок к бортовым средствам измерения числа М полета".

    Для обеспечения требований продольного эшелонирования при применении "Метода числа М" на трассах Российской Федерации, а также при полетах по международным авиалиниям
    предлагаю:

    1. Ввести в действие "Методику учета поправок к бортовым средствам измерения числа М полета".
    2. Обеспечить изготовление и установку на самолетах бортовых таблиц к указателям числа М полета в соответствии с рекомендациями "Методики ..." при выполнении форм технического обслуживания (срок ноябрь 1996 года) и после ремонта самолетов.
    3. Изучить "Методику ..." с летным и инженерно-техническим составом предприятий ГА в месячный срок со дня получения и принять к руководству рекомендации данной Методики.
    4. Летным экипажам использовать рекомендации Методики при полетах по авиатрассам, использующих "Метод числа М".
    5. Директорам ГосНИИ ГА и ГосНИИ "Аэронавигация" при очередной корректировке РЛЭ включить рекомендации "Методики ..." в части учета поправок и выдерживания заданного числа М.
    6. "Метод числа М" и перечень трасс для его применения будет введен отдельным Указанием.


Директор ФАС России

Г.Н.Зайцев



Приложение
к указанию ФАС России
от 07.06.96 N 9/и



Методика учета поправок к бортовым
средствам измерения числа М полета



ВВЕДЕНИЕ


    Настоящая Методика разработана для создания единого подхода к учету поправок показаний бортовых указателей числа М на самолетах ГА с целью обеспечения выполнения требований продольного эшелонирования при использовании "Метода числа М".

    В данной методике приведены основные требования экипажам воздушных судов (ВС), выполняющих полеты по трассам при использовании "Метода числа М".

    Методика составлена применительно к самолетам Ил-62М, Ил-86, Ил-76, Т, ТД, МД, Ил-96-300, Ту-154А, Б, С, М, Ту-204, Ан-124.


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Термин "Метод числа М" применяется для описания способа выдачи турбореактивным воздушным судам (ВС), выполняющим полет по одному и тому же маршруту, диспетчерских разрешений на выдерживание определенных значений числа М с целью сохранения необходимых интервалов продольного эшелонирования между последовательно летящими друг за другом ВС на одном и том же эшелоне, выполняющими набор или снижение высоты до этого эшелона и по расходящимся линиям пути.

    1.2. Этот метод позволяет более рационально использовать воздушное пространство и обеспечить выполнение норм продольного эшелонирования между воздушными судами на участках маршрутов большой протяженности при минимальном вмешательстве службы управления воздушным движением (УВД).

    1.3. "Метод числа М" рекомендуется применять в районах, для которых:

    - на всем протяжении или части маршрута временно или постоянно отсутствует непрерывный радиолокационный контроль, а также возможны нарушения непосредственного радиообмена между диспетчером УВД и экипажем ВС;

    - ВС в основном следуют по одним и тем же или расходящимся линиям пути, при этом на всем протяжении маршрута минимальные нормы продольного эшелонирования остаются постоянными;

    - полеты, проводимые в данном районе, включают достаточно протяженные (например, не менее 1 часа) участки с установившимися режимами.

    1.4. С целью точного измерения бортовыми средствами числа М полета, а также однотипности введения поправок к этим средствам, устанавливаются таблицы показаний к основным указателям числа М полета, учитывающие величины аэродинамических поправок.

    1.5. Данная Методика применительна для самолетов: Ил-86, Ил-76, Т, ТД, МД, Ил-96-300, Ил-62М, Ту-204, Ту-154А, Б, С, М, Ан-124.

    1.6. Для самолетов Ил-96-300, Ту-204, Ил-62М, Ту-154М (оборудованных ПНК "Жасмин") бортовые таблицы показаний к указателям числа М не составляются.


2. РАСЧЕТ И СОСТАВЛЕНИЕ БОРТОВЫХ ТАБЛИЦ ПОКАЗАНИЙ
К УКАЗАТЕЛЯМ ЧИСЛА М ПОЛЕТА


    Расчет бортовых таблиц к показаниям указателей числа М производится для крейсерских диапазонов чисел М полета по приведенным в настоящей Методике величинам аэродинамических поправок в единицах числа М.

    Ниже приводится пример расчета бортовой таблицы к показаниям указателя числа М.


Таблица А


Расчет показаний к указателю числа М полета
с учетом аэродинамических поправок



    Самолет: Ту-154Б N 85484 Указатель числа М: УМ-1К     Дата заполнения: 20.01.96

+-------------------------------------------------------------------+
¦М зад.     ¦Аэродин. поправка & Маэр. ¦Показания указателя числа М ¦
¦           ¦                          ¦с учетом аэродин.поправок   ¦
+-------------------------------------------------------------------+
    0.80             -0.004                        0.905

    0.81             -0.002                        0.915
--------------------------------------------------------------------

    Расчет показаний указателя числа М с учетом аэродинамических поправок производится по следующей формуле:

    Мпр.испр. = Мзад. - Маэр., где:

    Мпр.испр. - показания указателя числа М с учетом аэродинамической поправки;

    Мзад. - заданное значение числа М;

    &Маэр. - аэродинамическая поправка по числу М (с учетом знака).

    Для заполнения графы 2 таблицы А используются данные о величинах аэродинамических поправок &Маэр., приведенные в разделе 4 настоящей Методики.

    Показания к указателю числа М полета в графе 2 таблицы А и бортовых таблицах, приведенных в разделе 5 настоящей Методики, должны быть округлены с кратностью 0,005 ед. числа М (при величинах более 0,003 числа М).

    Бортовые таблицы к показаниям указателей числа М с учетом аэродинамических поправок оформляются единожды и не требуют переоформления при условии периодической проверки их наличия и правильности заполнения.

    Технические службы авиационных предприятий при оформлении бортовых таблиц к показаниям указателей числа М используют данные, приведенные в разделе 5 настоящей Методики без проведения вышеуказанного расчета.

    Форма, размеры и содержание бортовой таблицы к показаниям указателей числа М приведены в разделе 5 настоящей Методики.

    Бортовые таблицы к указателям числа М должны располагаться в специальных кассетах в удобном для использования экипажем месте (например, в кармане кресла КВС или в столике члена экипажа).


3. УЧЕТ ПОПРАВОК К БОРТОВЫМ УКАЗАТЕЛЯМ ЧИСЛА М
И ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
"МЕТОДА ЧИСЛА М"


    При полетах в регионах РФ, не обеспеченных средствами вторичной радиолокации, экипажи ВС должны выдерживать заданное значение числа М по указателям систем воздушных сигналов типа СВС.

    Заданное число М полета на самолетах Ил-96-300, Ил-62М, Ту-204 и Ту-154М (оборудованных ПНК "Жасмин") выдерживать без учета поправок к указателям числа М, а для самолетов Ил-96, Ил-76Т, ТД, МД, Ту-154А, Б, С и М (не оборудованных ПНК "Жасмин"), Ан-124 необходимо учитывать аэродинамические поправки, приведенные в бортовых таблицах, показанных в разделе 5 Методики.

    При подготовке полета в районах с применением "Метода числа М" экипажи ВС должны включать в план полета информацию о числе М, которое предполагается выдерживать на маршруте.

    При выполнении полета экипажа ВС должны более точно сообщать время пролета пунктов обязательного донесения (ПОД).

    Экипажи турбореактивных ВС выдерживают число М полета, установленное органом УВД, и запрашивают разрешение на какое-либо изменение этой скорости. В случае, если необходимо срочно изменить число М полета (например, вследствие турбулентности), необходимо как можно раньше уведомить орган УВД о том, что такое изменение произведено.

    Если летно-технические характеристики ВС не позволяют выдерживать заданное число М при наборе высоты или снижения на маршруте, экипаж этого ВС информирует об этом орган УВД в момент запроса на набор высоты или снижение.

    1.7. Для самолетов Ту-154А, Б, М (не оборудованные ПНК "Жасмин") составляются бортовые таблицы показаний к указателям числа М только на высотах более 10100 м.


4. ВЕЛИЧИНЫ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ПОПРАВОК &Маэр. ПРИЕМНИКОВ
СТАТИЧЕСКОГО ДАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОВ ГА НА КРЕЙСЕРСКИХ
ЧИСЛАХ М ПОЛЕТА


    В таблице 4.1 приведены величины аэродинамических поправок &Маэр. приемников статического давления самолетов Ту-154А, Б, С, М и Ил-86, полученные по результатам статистического анализа материалов летных испытаний.


                                                        Таблица 4.1
+-------------------------------------------------------------------+
¦Тип самолета¦Заданные значения чисел М, ед.ч.М                     ¦
+-------------------------------------------------------------------+
              0.80    0.81    0.82    0.83    0.84    0.85    0.86

Ту-154А,     -0.004  -0.003  -0.002  -0.001    0        0       -
Б, М*
---------------

    * самолеты Ту-154М, не оборудованные ПНК "Жасмин"

Ту-154С      -0.005  -0.005  -0.004  -0.004  -0.004  -0.004     -

Ил-86        -0.003  -0.003  -0.003  -0.003  -0.004  -0.004  -0.004
--------------------------------------------------------------------

    В таблице 4.2 приведены величины аэродинамических поправок Маэр. приемников статического давления самолетов Ил-76Т, ТД, МД и Ан-124, полученные по результатам статистического анализа материалов летных испытаний.


Таблица 4.2

+-------------------------------------------------------------------+
¦Тип     ¦Заданные значения чисел М, ед.ч.М                         ¦
+--------+----------------------------------------------------------¦
¦самолета¦ 0.70 ¦ 0.71 ¦ 0.72 ¦ 0.73 ¦ 0.74 ¦ 0.75 ¦ 0.76  ¦  0.77  ¦
+-------------------------------------------------------------------+
Ан-124   +0.009 +0.010 +0.011 +0.012 +0.013 +0.014 +0.015  +0.016

Ил-76, Т    0   +0.001 +0.002 +0.002 +0.002 +0.003 +0.004    -
ТД,
МД
--------------------------------------------------------------------

5. Бортовые таблицы показаний к указателям числа М


+-------------------------------------------------------------------+
¦Самолет: Ан-124 Указатель числа М Тип: УСИМ-1 Дата заполнения:     ¦
+-------------------------------------------------------------------¦
¦Заданное значение числа М¦Показания указ.числа М с учетом          ¦
¦                         ¦аэрод.попр.                              ¦
+-------------------------------------------------------------------+
         0.70                               0.69

         0.72                               0.71
--------------------------------------------------------------------


+-------------------------------------------------------------------+
¦Самолет: Ан-124 Указатель числа М Тип: УСИМ-1 Дата заполнения:     ¦
+-------------------------------------------------------------------+
         0.73                                 0.72

         0.74                                 0.725

         0.75                                 0.735

         0.76                                 0.735

         0.77                                 0.755
--------------------------------------------------------------------


Таблица 5.2

+-------------------------------------------------------------------+
¦Самолет: Ту-154С Указатель числа М Тип: УМ-1К Дата заполнения:     ¦
+-------------------------------------------------------------------¦
¦Заданное значение числа М¦Показания указ.числа М с учетом          ¦
¦                         ¦аэрод.попр.                              ¦
+-------------------------------------------------------------------+
          0.80                              0.805

          0.81                              0.815

          0.82                              0.825

          0.83                              0.835

          0.84                              0.845

          0.85                              0.855
---------------------------------------------------------------------


Таблица 5.3

+-------------------------------------------------------------------+
¦Самолет: Ил-76ТД Указатель числа М Тип: УМС-1 Дата заполнения:     ¦
+-------------------------------------------------------------------¦
¦Заданное значение числа М¦Показания указ.числа М с учетом          ¦
¦                         ¦аэрод.попр.                              ¦
+-------------------------------------------------------------------+
          0.75                              0.745

          0.76                              0.755
----------------------------------------------------------------------


Таблица 5.4

+-------------------------------------------------------------------+
¦Самолет: Ту-154Б Указатель числа М Тип: УМ-1К Дата проверки:       ¦
+-------------------------------------------------------------------¦
¦Заданное значение числа М¦Показания указ.числа М ОО с учетом       ¦
¦                         ¦аэрод.попр.                              ¦
+-------------------------------------------------------------------+
          0.80                              0.805

          0.81                              0.815
--------------------------------------------------------------------


Таблица 5.5

+-------------------------------------------------------------------+
¦Самолет: Ил-86   Указатель числа М Тип: УСИМ-1 Дата заполнения:    ¦
+-------------------------------------------------------------------¦
¦Заданное значение числа М¦Показания указ.числа М с учетом аэрод.   ¦
¦                         ¦попр.                                    ¦
+-------------------------------------------------------------------+
          0.80                              0.805

          0.81                              0.815

          0.82                              0.825

          0.83                              0.835

          0.84                              0.845

          0.85                              0.855

          0.86                              0.865
--------------------------------------------------------------------

    Примечания:

    1. Величины аэродинамических поправок к бортовым указателям числа М используются только на значениях, которые приведены в бортовых таблицах.

    2. Бортовая таблица 5.3 используется также и для самолетов следующих модификаций: Ил-76Т, ТД, МД. Бортовая таблица 5.4 используется также и для самолетов следующих модификаций: Ту-154Б6 М (не оборудованных ПНК "Жасмин").

    3. Бортовые таблицы вкладываются в специальные кассеты из оргстекла. На обратной стороне таблицы указывается фамилия заполняющего таблицу и ставится его роспись.

    4. Размеры бортовых таблиц:

    - ширина всех таблиц 70 мм;

    - высота таблиц для указателей числа М

    самолетов Ил-86, Ту-154С, Ан-124 - 120 мм;
    
    самолетов Ил-76, Ту-154А, Б, М - 80 мм.


Утверждено заместителем
директора ФАС России


В.В.Горловым

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование