Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93002376.htm

Телеграмма ГС ГА

от 21.11.01                 № 210900

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 35


    9 НОЯБРЯ 2001 ГОДА, ДНЕМ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНО-СВЯЗНОГО ПОЛЕТА ПО МАРШРУТУ А/П НЕРЮНГРИ - Н.П. ЫТЫМЖА ПРОИЗОШЛА КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8Т RA-27021 АВИАКОМПАНИИ "ДЕЛЬТА-К", ПОДКОНТРОЛЬНОЙ САХА (ЯКУТСКОМУ) МТУ ВТ. ДЛЯ ПОЛЕТА БЫЛА ОПРЕДЕЛЕНА ВЫСОТА 1600 МЕТРОВ ПО МИНИМАЛЬНОМУ ПРИВЕДЕННОМУ ДАВЛЕНИЮ 762 ММ.РТ.СТ., ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ СОСТАВЛЯЛА 2400 ЛИТРОВ, НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 8 ПАССАЖИРОВ И 1320 КГ. ГРУЗА.
    ПРОГНОЗ ПОГОДЫ ПО МАРШРУТУ: ЛОЖБИНА (ТЕПЛЫЙ СЕКТОР), ВИДИМОСТЬ 5000 МЕТРОВ, СЛАБЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ОБЛАЧНОСТЬ СЛОИСТАЯ 1-2 ОКТАНТА В СЛОЕ 100-900 МЕТРОВ, ЧАСТАЯ КУЧЕВО- ДОЖДЕВАЯ В СЛОЕ 1800-3000 МЕТРОВ,СПЛОШНАЯ ВЫСОКО-СЛОИСТАЯ ВЫСОТА НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ 1500 МЕТРОВ, УМЕРЕННАЯ ОРОГРАФИЧЕСКАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ В СЛОЕ ОТ 0 ДО 2000 МЕТРОВ.
    КОМАНДИР ВЕРТОЛЕТА - КАБАНОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ, 1941 ГОДА РОЖДЕНИЯ, ПИЛОТ 1 КЛАССА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 23081 ЧАС, НА МИ-8 - 16073 ЧАСОВ (ВСЕ В ДОЛЖНОСТИ КВС И НА ДАННОМ ВИДЕ РАБОТ)
    ДОПУЩЕН К ПОЛЕТАМ ППП-30Х400 ВЗЛЕТ, 60Х600 ПОСАДКА, ОПВП-300Х4000 НОЧЬ, ПВП-150Х2000, ВЕТЕР 25 М/СЕК.
    ВТОРОЙ ПИЛОТ - ПАВЛИНИН ВСЕВОЛОД ВИКТОРОВИЧ, 1975 ГОДА РОЖДЕНИЯ, ПИЛОТ 3 КЛАССА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 940 ЧАС., ВСЕ НА МИ-8.
    БОРТМЕХАНИК- ПОЗДНЯКОВ СЕРГЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ, 1954 ГОДА РОЖДЕНИЯ. БОРТМЕХАНИК 1 КЛАССА. ОБЩИЙ НАЛЕТ 8087 ЧАСОВ, НА МИ-8-6687 ЧАСОВ.
    ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПОИСКАМИ ВЕРТОЛЕТ ОБНАРУЖЕН 11.11.01 С АЗИМУТОМ 98 ГРАДУСОВ НА УДАЛЕНИИ 104 KM ОТ Н.П. ЧУЛЬМАН ( А/П НЕРЮНГРИ) НА СКЛОН ГОРЫ С ОТМЕТКОЙ 1626 М., ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕННЫМ. ЭКИПАЖ И ВСЕ ПАССАЖИРЫ ПОГИБЛИ.
    КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ КАТАСТРОФЫ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ В КАЧЕСТВЕ ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕР КОМИССИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
    -ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ЭКИПАЖЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ, НА ТЩАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТЕОУСЛОВИЙ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ И В ПОЛЕТЕ, А ТАКЖЕ НА СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ УСЛОЖНЕНИЯ СИТУАЦИИ, ОСОБЕННО ПРИ ВСТРЕЧЕ МЕТЕОУСЛОВИЙ, УХУДШАЮЩИХ ВИДИМОСТЬ.
    - ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕРЕД ПОЛЕТАМИ В ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СТОЛКНОВЕНИЯМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ СО СКЛОНАМИ ГОР.
    - ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПОД РОСПИСЬ НПП ГА-85, П.П. 8.1, 8.3, 8.2.2, 10.1.4.
    В ХОДЕ ПРОВОДИМОГО КАМЧАТСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ПРОКУРАТУРОЙ РАССЛЕДОВАНИЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ АВАРИИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЧАСТНОМУ ЛИЦУ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22643 (О ЧЕМ ИЗЛОЖЕНО В ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ HP 34 УСТАНОВЛЕНО, ЧТО НА ПРОТЯЖЕНИИ ДОВОЛЬНО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ВЛАДЕЛЕЦ ВС ВЫПОЛНЯЛ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫЕ ПОЛЕТЫ В РАЗЛИЧНЫЕ РАЙОНЫ ОБЛАСТИ ПО ДОСТАВКЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ В ИНТЕРЕСАХ ЧАСТНЫХ ЛИЦ. ПОЛЕТЫ ВЫПОЛНЯЛИСЬ БЕЗ СООТВЕТСТВНЮЩИХ ВИДОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ, БЕЗ ПОДАЧИ ПЛАНОВ И БЕЗ СВЯЗИ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО В ОДНОМ ИЗ УКАЗАННЫХ ПОЛЕТОВ ПРИНИМАЛ УЧАСТИЕ ИНСПЕКТОР КАМЧАТСКОГО МТУ ВТ ГОЛОВАНЬ С.Г. ЯКОБЫ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ВЕРТОЛЕТА. ПРИ ОЧЕРЕДНОМ ПОЛЕТЕ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (СНЕЖНЫЙ ЗАРЯД) ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ, ЭКИПАЖ ВЕРТОЛЕТА ПРОИЗВЕЛ В РЕЖИМЕ АВТОРОТАЦИИ, ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРУБОЙ ПОСАДКИ НА ВЕРТОЛЕТЕ БЫЛИ ПОВРЕЖДЕНЫ ХВОСТОВОЙ ВИНТ, ХВОСТОВАЯ БАЛКА, ПЕРЕДНЯЯ И ПРАВАЯ ЗАДНЯЯ СТОЙКИ ШАССИ. ЭКИПАЖ О ПРОИСШЕСТВИИ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ НЕ СООБЩИЛ, А ОРГАНИЗОВАЛ ДЕМОНТАЖ ОБОРУДОВАНИЯ ВЕРТОЛЁТА И ВЫВОЗ С МЕСТА ПРОИСШЕСТВИЯ ДЕМОНТИРОВАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БОРТУ ВС ПАССАЖИРОВ И ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-2 ООО "РОСАВИАСЕРВИС". ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТ РЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЛ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В КАМЧАТСКОМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА.
    НЕСМОТРЯ НА ПРОВОДИМУЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АП И ИНЦИДЕНТОВ, СОСТОЯНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В ГА РОССИИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ИЗ ГОДА В ГОД ОСТАЕТСЯ КРАЙНЕ НЕСТАБИЛЬНЫМ. АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО НАИБОЛЬШИЙ ПРОЦЕНТ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ПРОИСХОДИТ ПО ПРИЧИНАМ, ОБУСЛОВЛЕННЫМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ФАКТОРОМ В СОЧЕТАНИИ С НАСТУПЛЕНИЕМ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ.
    ЭТОТ ПЕРИОД ХАРАКТЕРЕН:
    1. НЕДООЦЕНКОЙ ЭКИПАЖАМИ ВС РЕАЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДОК НИЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА, НЕВЫДЕРЖИВАНИЕМ СХЕМ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ.
    22.01.2000 В А/П КОЛЬЦОВО ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ПРИ МУ ХУЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА ЭКИПАЖ ЯК-40 RA-88213 А/К "ТЮМЕНЬ АВИАТРАНС" 19.02.2000 В А/П СУРГУТ ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЁТОМ АН-24Б RA-47829 А/К "ТЮМЕНЬ АВИАТРАНС" ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (НАЛИЧИЕ ТУМАНА В РАЙОНЕ ИВПП) ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ 2410 МЕТРОВ ОТ ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП. САМОЛЕТ ВЫКАТИЛСЯ НА КПБ НА 435 МЕТРОВ И СТОЛКНУЛСЯ С ОГНЯМИ ПРИБЛИЖЕНИЯ.
    2. НЕУЧЕТОМ ВЕТРОВОЙ ОБСТАНОВКИ В СОВОКУПНОСТИ С НИЗКИМИ ЗНАЧЕНИЯМИ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ НА ВПП.
    18.12.1998 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В АЭРОПОРТУ ГАНДЕР В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ПРИ КСЦ=0,2 ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА АН-124-100 RA-82046 А/К "ВОЛГА-ДНЕПР". 29.03.2001 ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ВПП ПРОИЗОШЛО ВЫКАТЫВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП САМОЛЕТА ЯК-42 RA-42425 А/К "ТУЛПАР". 20.10.2001 НОЧЬЮ (ВИДИМОСТЬ 350 МЕТРОВ, СИЛЬНЫЙ СНЕГ), ПРИ ПРОБЕГЕ ПОСЛЕ ПОСАДКИ ВС ТУ-134 RA-65769 А/К" АЭРОФЛОТ- РМАЛ" В А/П НИЖНИЙ НОВГОРОД ПРОИЗОШЛО РАЗРУШЕНИЕ ПРОЖЕКТОРНЫХ И ОБЗОРНЫХ ОГНЕЙ ССО ИВПП ИЗ-ЗА НАЕЗДА НА НИХ КОЛЕСАМИ ШАССИ ЛЕВОЙ АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ.
    3.САМОПРОИЗВОЛЬНЫМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 В ПОЛЕТЕ СВЯЗАННЫМ С ИХ НИЗКОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ПРИ ПОПАДАНИИ В ЛИВНЕВЫЕ ОСАДКИ.
    28.04.1998 В РАЙОНЕ А/Д НЯГАНЬ НА ВЕРТОЛЕТЕ МИ-8 RА-24494 СВЕРДЛОВСКОГО АП ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВОГО МОКРОГО СНЕГА С ДОЖДЕМ ПРОИЗОШЛО САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ ДВУХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ЧТО ЯВИЛОСЬ СЛЕДСТВИЕМ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ П.2.5.7.3 РЛЭ МИ-8 (ПОС ДВИГАТЕЛЕЙ В РЕЖИМ "РУЧНОЙ" НЕ БЫЛА ВКЛЮЧЕНА). 05.09.1998 ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 RA- 27095 НИЖНЕВАРТОВСКОГО ОАО ПО ПРИЧИНЕ ОТКАЗА В ПОЛЕТЕ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПР ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТА В УСЛОВИЯХ СИЛЬНОГО СНЕГОПАДА.
    4. НИЗКИМ КАЧЕСТВОМ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В УСЛЛОВИЯХ ОСАДКОВ И ОБЛЕДЕНЕНИЯ, НАРУШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОРТОВЫХ ПРОТИВООБЛЕДИНИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА И ДВИГАТЕЛЕЙ. (ИНФОРМАЦИЯ ПО БП N 3 ОТ 18.02.2000)
    5. НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ПО ЗАПРАВКЕ ГСМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСРОЧЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ТАЛОНОВ И ПАСПОРТОВ КАЧЕСТВА ГСМ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ УСТАНОВпЕННОГО ПОРЯДКА ИССЛЕДОВАНИЙ КАЧЕСТВА ГСМ НА ТЗК, БЕЗ ПРИМЕНЕНИЙ ПВК ЖИДКОСТЕЙ.
    12.01.2000 ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ НА САМОЛЕТЕ ТУ-154М RA-85763 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ СИБИРЬ" В А/П ТОЛМАЧЕВО ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗ-ЗА ЗАГРЯЗНЕННОГО ТОПЛИВА ЗАПРАВЛЕННОГО В А/П КРАСНОДАР. ЗАПРАВКА НЕКОНДИЦИОННЫМ ТОПЛИВОМ ПРИВЕЛА К ИНЦИДЕНТАМ 16.02.2000 С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8МТВ RA-27078 А/К '' ГАЗПРОМАВИА'" И 19.06.2000 С САМОЛЕТОМ ТУ-134 RA-65781 А/К " АЭРОФЛОТ- РМАЛ"
    6. НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ И ПОЛОС БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТО СТАЛО ПРИЧИНОЙ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ИНЦИДЕНТОВ, А В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ПРИВЕЛО К ПОЛОМКАМ САМОЛЕТОВ ПРИ ВЫКАТЫВАНИИ НА ПОЛОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ
    18.01.2000 ПРОИЗОШЛ0 ВЫКАТЫВАНИЕ САМОЛЕТА ЯК-42 RA-42363 А/К "АВИАЛИНИИ КУБАНИ'' НА ГРУНТОВУЮ ЧАСТЬ ВПП ИЗ-ЗА НЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЧИСТКИ ИВПП ПЕРЕД ПОСАДКОЙ ВС.
    01.03.2000 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В А/П УСТЬ-ИЛИМСК С САМОЛЕТОМ ИЛ-76 RA-76464 А/К "КРАСНОЯРСКИЕ АЛ" ПРОИЗОШЕЛ ИНЦИДЕНТ ИЗ-ЗА ПОПАДАНИЯ ПОСТОРОННЕГО ПРЕДМЕТА В ГАЗОВОЗДУШНЫЙ  ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ.
    7. ОБОСТРЕНИЕМ СИТУАЦИИ С НАЛИЧИЕМ ТРЕБУЕМОГО НАВИГАЦИОННОГО ЗАПАСА ТОПЛИВА НА БОРТУ ВС, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПОСАДКИ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ.
    НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ СЛУЧАИ НЕОБОСНОВАННОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ С РАСЧЕТОМ РУБЕЖА УХОДА НА ЗАПАСНОЙ, КОТОРЫЕ ПРИВОДИЛИ К ПОСАДКАМ ВС НИЖЕ МИНИМУМА, С МАЛЫМ ОСТАТКОМ ТОПЛИВА.
    02.01.2001 В А/П ХАБАРОВСК ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ПРИ УСЛОВИЯХ НИЖЕ МИНИМУМА (КОМАНДИРА ВС И АЭРОДРОМА ) ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-134 RA-65608 А/К "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ'" ОСТАТОК ТОПЛИВА НА БОРТУ ПОСЛЕ ПОСАДКИ СОСТАВЛЯЛ ОКОЛО 1500 КГ. (НА 30 МИНУТ ПОЛЕТА), ЧЕМ БЫЛО НАРУШЕНО ТРЕБОВАНИЕ П.П. 5.14.2 И 5.14.3 НПП ГА-85.
    А/К ФЕНИКС СИСТЕМАТИЧЕСКИ НА ТУ-134А ВЫПОЛНЯЛИСЬ БЕСПОСАДОЧНЫЕ ПОЛЕТЫ НА ПРЕДЕЛЬНУЮ ДАЛЬНОСТЬ. (РАЗДЕЛ 7 СПРАВКИ О СОСТОЯНИИ БП В ГА РФ ЗА 6 МЕСЯЦЕВ И ИЮЛЬ 2001 ГОДА)
    8. УТРАТОЙ НАВЫКОВ В ТЕХНИКЕ ПИЛОТИРОВАНИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ, ЧТО ТРЕБУЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОПРЕДЕЛЕНИИ УРОВНЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ КОНКРЕТНОГО ЭКИПАЖА ВС.
    НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ПОДГОТОВКА ЛЕТНЫХ ЭКИПАЖЕЙ К РАБОТЕ В СЛОЖНЫХ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЯХ, НЕДОСТАТКИ В ПОДГОТОВКЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ АВИАЦИОННОЙ И НАЗЕМНОЙ ТЕХНИКИ И ПЛОХОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС, РД, МЕСТ СТОЯНОК И ВЕРТОЛЕТНЫХ ПЛОЩАДОК В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД, ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ ВОЗРАСТАНИЯ КОЛИЧЕСТВА АП И ИНЦИДЕНТОВ.
    КАК СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ, А ТАКЖЕ ИНСПЕКТОРСКИХ ПРОВЕРОК, В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ ПРОЯВЛЯЕТСЯ БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ К УСТАНОВЛЕННЫМ НОРМАМ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ, НЕИСПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ, НЕТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ, ЧТО СОЗДАЕТ ОБСТАНОВКУ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ, ПРИ КОТОРОЙ НАРУШЕНИЕ АВИАПЕРСОНАЛОМ ТРЕБОВАНИЙ РУКОВОДЯЩИХ И НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВХОДИТ В СИСТЕМУ.
    ОТСУТСТВИЕ СО СТОРОНЫ РУКОВОДСТВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОЛЕТОВ В КОМПЛЕКСЕ ЯВЛЯЕТСЯ  ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ ПРИЧИН АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП и УВД:
    1.1 ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩИМ, КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБ УВД, АВИАЦИОННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ СТАНЦИЙ И СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА ЦЕЛЕВЫХ РАЗБОРАХ.
    1.2 РЕКОМЕНДАЦИИ КОМИССИИ ПO РАССЛЕДОВАНИЮ КАТАСТРОФЫ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RА-27021 ПРИНЯТЬ К ИСПОЛНЕНИЮ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ:
    2.1. НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ НПП ГА-85 И РЛЭ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРИСТИК УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ И ДРУГИХ ЛETHЫX ДАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПРИ ОБЛЕДЕНЕНИИ КРЫЛА, ГОРИЗОНТАЛЬНОГО И ВЕРТИКАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ РЛЭ ПО ПИЛОТИРОВАНИЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ С РАБОТАЮЩЕЙ И НЕРАБОТАЮЩЕЙ ПОС НА ВСЕХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА. АКЦЕНТИРОВАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ОПАСНОСТЬ СОЧЕТАНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ПРИ ПОЛЕТАХ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЙ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЗЛЕТНОЙ МАССЕ И ЦЕНТРОВКЕ.
    2.2. УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ССПИ, ЗА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ОБРАЩАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СОБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
    3. РУКОВОДИТЕЛЯМ ВЕРТОЛЕТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПРИ КОМПЛЕКСНОМ АНАЛИЗЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ:
    3.1. ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕБОВАНИЙ ПО РАСЧЕТУ МАКСИМАЛЬНО- ДОПУСТИМОЙ ВЗЛЕТНОЙ И ПОСАДОЧНОЙ МАСС, ВЫБОРУ МЕТОДИКИ ВЗЛЕТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕТЕОУСЛОВИЙ, РАЗМЕРОВ ПЛОЩАДКИ, НАЛИЧИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ В ЗОНЕ ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ, МЕТОДИКИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНОГО ВИХРЯ И ЛОКАЛЬНОГО ТУМАНА, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОС.
    3.2. СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПО ПВП В УСЛОВИЯХ БЛИЗКИХ К ОПВП И ППП, ПОРЯДКА И ПРАВИЛ ПЕРЕХОДА ОТ ОДНИХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА К ДРУГИМ, ДЕЙСТВИЯМ ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ ПВП
    3.3. СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВИЛ РАСЧЁТА  АНЗ ТОПЛИВА
    4. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ:
    4.1. ПРИНЯТЬ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ:
    ЗА КАЧЕСТВОМ ЗАПРАВЛЯЕМЫХ ГСМ, ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ УДАЛЕНИЮ ОБЛЕДЕНЕНИЯ С ПОВЕРХНОСТЕЙ ВС ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ, ЗА СТРОГИМ СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ЭКСПЛНАТАЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО ТИПА ВС ПРАВИЛ ИХ ХРАНЕНИЯ, ЧЕХЛЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ ПРИ СТОЯНКЕ НА ЗЕМЛЕ, ПОДОГРЕВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫЛЕТУ ВС В ЦЕЛОМ И ОТДЕЛЬНЫХ ЕГО СИСТЕМ, ОТСЕКОВ И УЗЛОВ, УКАЗАННЫХ В РЕГЛАМЕНТАХ ТО КАЖДОГО ТИПА ВС.
    4.2. В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ ЭКИПАЖИ ВС ОТ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ОТСТРАНЯТЬ, ПРОВОДИТЬ РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН ИНЦИДЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРАПИ-98. ЗА СОКРЫТИЕ ИЛИ НЕПРИНЯТИЕ МЕР ПО ФАКТАМ НАРУШЕНИЙ МЕТЕОМИНИМУМОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩИХ СЛУЖБ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД ПРИВЛЕКАТЬ К СТРОГОЙ ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.
    4.3. ПРИНИМАТЬ СТРОГИЕ МЕРЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ К ЛИЦАМ, СОЗНАТЕЛЬНО НАРУШАЮЩИМ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ.
    4.4. ОРГАНИЗОВАТЬ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ВС, ПРИБЫВАЮЩИХ НА ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ
    4.5 СТРОГО ПРЕСЕКАТЬ СЛУЧАИ ПЕРЕДАЧИ НАЗЕМНЫМИ СЛУЖБАМИ В ЭФИР ЭКИПАЖАМ ВС, СЛЕДУЮЩИМ НА ЗАПАСНЫЕ АЭРОДРОМЫ, ТРЕБОВАНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ ОТКАЗА В ПРИЕМЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ ТРЕБОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АЭРОПОРТОВ ОТ ЭКИПАЖЕЙ ВС, СЛЕДУЮЩИХ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ, ВЗАИМОРАСЧЕТОВ В НАЛИЧНОЙ ФОРМЕ, НЕМЕДЛЕННО ПРЕДСТАВЛЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ВОПРОСА О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИЙ НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АЭРОПОРТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
    4.6. ОРГАНИЗОВАТЬ ПОСТОЯННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА СВОЕВРЕМЕННОЙ И КАЧЕСТВЕННОЙ ОЧИСТКОЙ ВПП, РД И МЕСТ СТОЯНОК СОГЛАСНО ДЕйСТВУЮЩЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
    5. РУКОВОДИТЕЛЮ КАМЧАТСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВТ ПРОВЕСТИ СЛУЖЕБНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ ПО ИЗЛОЖЕННЫМ В НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ФАКТАМ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ ПОЛЕТОВ ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО ЧАСТНОМУ ЛИЦУ ВЕРТОЛЕТА МИ-8 RA-22643 И ПРИЧАСТНОСТИ К ЭТОМУ СОТРУДНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ. ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АППАРАТ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРТСВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ И ПРЕДСТАВИТЬ ЕГО КОМИССИИ ГСГА.
    6. О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ В УГНБП ГСГА МИНТРАНСА РОССИИ ДО 30.11.2001
    

    РУППЕЛЬ.
    
    КОНЕЦ ТЕЛ.