Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004114.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ФАС РОССИИ


25.01.99 г. № 22.10-68




Об авиационном происшествии с самолетом Ан-2 RA 02823

 

    
    
    8 июля 1998 года днем в простых метеоусловиях при выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку потерпел катастрофу самолет Ан-2 RA-02823 Якутского АСК РОСТО. Экипаж авиационно-спортивного клуба в составе: командир ВС Старков А.В., второй пилот Бугай В.В. выполнял полет по маршрут Маган - Кобяй - Сангар - Маган с целью оказания медицинской помощи населению. На борту ВС находилось 5 взрослых пассажиров и двое детей.
    По свидетельству членов экипажа полет на участке маршрута Сангар - Маган выполнялся на высоте 1150 метров по приведенному давлению 751 мм.рт.ст. Параметры работы двигателя соответствовали установленным нормам. На режиме работы двигателя Рк 700 мм.рт.ст. и 1700 об/мин выдерживалась скорость полета 180 км/ч. Признаки неустойчивой работы двигателя появились после входа в зону МДП аэродрома Маган и доклада диспетчеру о расчетном времени прибытия. Устраняя тряску, КВС уменьшил режим работы двигателя до Рк 400 мм.рт.ст. и перевел самолет на снижение. Уменьшение режима позволило восстановить устойчивую работу двигателя и командир ВС принял решение о переводе ВС в набор высоты. Однако, при увеличении давления наддува до 700 мм.рт.ст. вновь возникла сильная тряска, сопровождавшаяся падением мощности двигателя и уменьшением давления масла до 2,5 кг/см. КВС доложил диспетчеру об отказе двигателя, своих координатах и приступил к снижению, в процессе которого произошло забрызгивание маслом остекления кабины пилотов. Для производства вынужденной посадки была выбрана площадка в пойме реки Кенкаме. Перед приземлением экипаж довыпустил закрылки до 40 градусов, обесточил самолет и закрыл пожарный кран.
    Фактическое состояние площадки экипаж оценил после производства посадки на кочковатую заболоченную поверхность. Дистанция пробега самолета составила 32 метра. Глубина клен на завершающем этапе пробега увеличилась до 7 см, что привело к капотированию самолета.
    В результате авиационного происшествия 4 пассажира получили серьезные телесные повреждения, одна из которых скончалась от полученных травм. Незначительные телесные повреждения зафиксированы у 3-х пассажиров, члены экипажа в авиапроисшествии не пострадали. В результате полного капотирования самолет получил повреждения.
    В процессе расследования события были выявлены признаки внутреннего разрушения силовой установки. После демонтажа первого цилиндра было установлено усталостное разрушение поршневых колец и перемычек канавок поршневых колец, что привело к отказу двигателя АIII-62 ИР в полете.
    Катастрофа самолета Ан-2 RA-02823 явилась следствием отказа двигателя и капотирования при выполнении вынужденной посадки на подобранную с воздуха площадку, которая по прочности грунта не обеспечивала безопасного выполнения посадки.
    В процессе расследования авиапроисшествия установлено, что в нарушение требований Указания МГА от 31.10.86г. № 698/У в формуляр двигателя не были записаны замененные при ремонте детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Руководителям территориальных органов ФАС России довести Заключение о причине катастрофы самолета Ан-2 RA-02823 до руководителей предприятий и авиационно-спортивных клубов РОСТО, эксплуатирующих самолеты Ан-2.
    2. Руководителям авиапредприятий, эксплуатирующих самолеты Ан-2.
    2.1. Причины и обстоятельства авиапроисшествия изучить с летным и инженерно-техническим составом;
    2.2. Повторно изучить Указание МГА от 31.10.86 года № 698/У "О мерах по предупреждению отказов и повышению надежности работы двигателей АIII-62ИР, установленных на самолетах Ан-2".
    

    

Начальник УГНБП

А.В. Нерадько