Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004792.htm


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


30.01.1998 г. № 25.3.1-41
На № _______________

Начальникам Региональных
управлений ФАС России
Руководителям авиапредприятий,
авиакомпаний и организаций
гражданской авиации


    

    Направляю Вам для руководства информацию о современных и перспективных требованиях к бортовому пилотажно-навигационному и радиоэлектронному оборудованию для выполнения полетов на международных линиях.
    Прошу обратить внимание эксплуатантов на сроки и регионы внедрения указанных мероприятий.
    
    Приложение: Информация.
    
         

Начальник УПЛГ ГВС

Г.Н. Гипич

    



Информация

СОВРЕМЕННЫЕ И ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К НАВИГАЦИИ, ПОСАДКЕ И СВЯЗИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

    Важнейшей составляющей процессов самолетовождения воздушных судов в настоящее время является бортовое пилотажно-навигационное и радиоэлектронное оборудование, во многом определяющее эффективность использования самолетно-вертолетного парка.
    Бортовое оборудование как непосредственно, так и во взаимодействии с системами управления воздушным движением должно обеспечивать существующие и перспективные требования к навигации, посадке и связи при полетах на внутрироссийских и международных трассах.
    В период с 1997 по 2001 г.г. на международных авиалиниях осуществляется введение новых (ужесточенных) требований к средствам аэронавигации. Основными из этих требований являются:
    - введение минимумов вертикального эшелонирования через 300 м (1000 футов) между эшелонами 290 и 410 включительно, в воздушном пространстве MNPS в регионе Северной Атлантики (RVSM);
    - введение в Европейском регионе требований нормативов RNP для обеспечения полетов ВС в системе зональной навигации (BRNAY);
    - обеспечение защиты посадочных и навигационных радиотехнических систем от воздействия электромагнитного излучения радиовещательных станций ЧМ-диапазона;
    - переход в ряде регионов Европы на систему связи МВ-диапазона с сеткой частот через 8,33 кГц.
    Для реализации вышеизложенных требований необходимо дооборудование большинства Российских магистральных самолетов, ужесточение правил и процедур выполнения полетов, повышение качества технического обслуживания.
    Краткое содержание аэронавигационных требований и возможные пути их реализации на самолетах России приведены в таблице № 1.
    В последующие годы также планируется последовательное ужесточение стандартов аэронавигации в соответствии с перспективными планами ИКАО и программой модернизации организации воздушного движения России. Предполагается серьезная модернизация средств навигации (внедрение точной зональной навигации на маршруте, заходе на посадку и посадке), связи (внедрение цифровой связи УКВ, КВ-диапазона, спутниковой и др.), наблюдения (переход от независимого к зависимому наблюдению).
    С целью повышения безопасности полетов ИКАО предполагает сделать обязательным оборудование воздушных судов системами предупреждения столкновений в воздухе. Сроки внедрения будут зависеть от взлетного веса ВС и количества перевозимых на нем пассажиров. К 1999 году предполагается сделать обязательным оборудование системами предупреждения близости земли (типа СППЗ) воздушных судов, перевозящих 10 и более пассажиров.
    

    

Зам. Директора ГосНИИ "Аэронавигация"

В.Я. Кушельман

Замдиректора НЦ-3 "Аэронавигация"

В.Я. Карасев

Контактный телефон (факс):
450-64-07

 

    
    
Таблица № 1

Аэронави-
гационное требование

Регионы и сроки внедрения

Краткое содержание
требований

Возможные пути решения

1

2

3

4

Вертикальное эшелониро-
вание через 300 м. (1000 фут.) на эшелонах свыше 290 (RVSM)

Зона MNPS Северной Атлантики - март 1998 г.

Европа - 2001г

По составу БО и функциям:
- 3 независимых тракта измерения высоты,
- обеспечение передачи УВД данных об Набс. через самолетный ответчик,
- контроль и сигнализация отклонения заданного эшелона,
- автоматическое выдерживание высоты.
      Обеспечение требований:
-по соответствию минимальных навигационных характеристик,
- по поддержанию летной годности.

Допуск ВС и эксплуатантов к полетам в условиях RVSM осуществлять в соответствии с указаниями ФАС России:
от 17.01.97г № 8/8,
от 24.04.97 г № 6.1-39

Целесообразна модернизация ВС в части:
- установки высотомера ВБЭ-2 на самолеты Ту-154, Ил-62, Ту-134, Ил-18, Ан-12,
- установки системы ССВЭ и СВС-1-72-76 на самолет Ил-76,
- установки системы СВС-1-72-86 на самолет Ил-86

Полеты в системе зональной навигации (BRNAY)

Европа
23.04.98-RNP-5
с 2000г.-RNP-1

Технические требования RNP-5:
- Точность выдерживания линии пути +/- 9,26 км (+/- 5 м. миль),
- непрерывность обслуживания - 99,99 % полетного времена.

Общие требования к составу оборудования, функциональные в эксплуатационные требования изложены в "Положении", утв. ФАС 25.08.97 г.

Допуск ВС к полетам в системе BRNAY и подготовку летного состава к полетам в Европейском регионе осуществлять в соответствии с указаниями ФАС:
от 10.10.97г. № 3.10-41.
от 08.12.97г. №3.10-61.
Проведенные расчеты показывают, что большинство магистральных самолетов, производимых в РФ, отвечают требованиям RNP-5, за исключением Як-42, Ту-134, модификаций Ту-154 и Ил-76 при определенном составе оборудования.

 

 

 

На указанных типах и модификациях ВС необходима, как минимум, установка GPS, отвечающей требованиям BRNAY.
Рекомендуется эксплуатантам в 1998 году начать работы по установке на основные типы ВС систем:
- BCC/GPS с блоком интерфейсным (ИБ - 95),
- комплексного пульта КП РТС-95 (только для самолетов типа Ил-96 и Ту-204).

Помехоза-
щищенность систем ИЛС и ВОР от излучения УКВ ЧМ радиостан-
ций (ЧМ-иммунитет)

Европа
с 01.1998 г.

Радиотехнические системы ИЛС и ВОР должны быть защищены от воздействия электромагнитного излучения радиостанций ЧМ диапазона.
При отсутствии "ЧМ-иммунитета" могут быть наложены ограничения на полеты ВС.

Рекомендуется модернизация ВС и установка на них доработанных радиотехнических средств после завершения испытаний:
- ИЛС-85-06 и ВОР-85-06 для самолетов типа Ил-96, Ту-204 и Ил-114,
- доработанных по бюллетеням систем КУРС-МП-2 и КУРС-МП-70 для самолетов типа Ту-154, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Як-42, Ту-134 и др.

Система связи в МВ диапазоне с разнесением каналов через 8,33 кГц

Европа
с 01.1999 г.

Речевая (аналоговая) связь в МВ диапазоне с разнесением каналов через 8,33 кГц.
Цифровая (VDL) связь с разнесением каналов через 25 кГц.

Рекомендуется установка на все типы ВС радиостанции "Орлан-85-СТА-М" (после завершения испытаний) или модернизированных под сетку 8,33 радиостанций производства фирм США, одобренных для установки на Российские воздушные суда.