Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93004809.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
РОССИИ


01.10.99 № 6.9-41 ВТ

Внедрение сетки частот с шагом 8.33 кГц в Европе

Руководителям территориальных
органов ФСВТ России,

Руководителям авиакомпаний,
предприятий и организаций,
подведомственных ФСВТ России



    Одной из мер, реализуемых в целях увеличения пропускной способности воздушного пространства в Европе, является внедрение сетки частот с шагом 8,33 кГц. Все воздушные суда, планируемые для выполнения полетов в воздушном пространстве Европейского региона ИКАО выше эшелона полета 245, с 7 октября 1999 года попадают под требования об оснащении бортовыми радиостанциями, способными работать на сетке частот с шагом 8,33 кГц.
    Если воздушное судно, запланированное к выполнению полетов в упомянутом воздушном пространстве, не будет к 7 октября 1999 года соответствующим образом оборудовано, то:
    1. Предоставление каких-либо освобождений по типу или экземпляру воздушного судна от действия требований к оснащению радиостанциями, работающими с разносом каналов 8,33 кГц, будет невозможным.
    Освобождение от действия этого требования будет возможно только на основе маршрута, т.е. полет должен будет полностью выполняться за пределами воздушного пространства, в котором применяется сетка частот с шагом 8,33 кГц, и полностью отвечать опубликованным государствами условиями освобождения. С запросами о разъяснении политики государства в отношении освобождений следует обращаться к контактному лицу по вопросам сетки частот с шагом 8,33 кГц данного государства. Эти контактные лица перечислены в издании 4.0 Руководства для пользователей радиосвязью в условиях применения сетки частот с шагом 8,33 кГц разосланном эксплуатантам 13.09.99, а также опубликованном на страницах интернета, посвященных сетке мчастот с шагом 8,33 кГц, по адресу: www.eurocontrol.be/projects/eatmp/vhf833;
    2. Если полет может быть полностью запланирован в соответствии с опубликованными освобождениями, в поле 18 плана полета должен быть внесен указатель "SТS/ЕХМ833". Использование указателя об освобождении в случаях, когда полет не выполняется полностью в соответствии с опубликованными освобождениями, является серьезным нарушением, которое может привести к принятию государством (государствами) мер против соответствующего зксплуатанта;
    3. Если полет не может быть запланирован в соответствии с опубликованными освобождениями, он может быть запланирован к выполнению ниже эшелона полета 245.
    Программа внедрения сетки частот с шагом 8,33 кГц широко публиковалась на протяжении длительного времени и к 7 октября 1999 года большинство пользователей воздушным пространством будет полностью отвечать предъявляемым к оснащению их воздушных судов требованиям. Прямым последствием неспособности некоторых эксплуатантов соответствующим образом оборудовать свои воздушные суда к установленному сроку будет увеличение числа полетов, выполняемых ниже эшелона полета 245, что может вызвать необходимость расширения масштабов регулирования потоков в нижнем воздушном пространстве в течение определенного периода времени, чтобы справиться с дополнительным спросом на авиаперевозки в этом воздушном пространстве. Это повлияет на все сообщество гражданской авиации, однако, наиболее серьезные потери в результате определенных государствами мер будут нести эксплуатанты, нарушающие установленные требования.
    В связи с изложенным прошу Вас принять все меры к удовлетворению требований к оснащению ВС радиостанциями, способными работать с разносом каналов 8,33 кГц, к установленной дате 7 октября 1999 года, чтобы свести к минимуму нарушения нормального выполнения полетов Ваших собственных воздушных судов и воздушных судов других эксплуатантов.



Заместитель директора

В.В.Горлов