Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005543.htm

Телеграмма ФСНСТ России

от 19.10.04

№ 190600


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 37


    ИНФОРМИРУЮ О НАРУШЕНИЯХ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ СВЯЗАННЫХ С НЕПРЕКРАЩАЮЩИМИСЯ ФАКТАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДОК НА НЕПОДГОТОВЛЕННУЮ ВПП.
    12 ОКТЯБРЯ 2004 ГОД ДНЕМ В СМУ (НГО 130 М. ВИДИМОСТЬ 1500 М) В АЭРОПОРТУ БУГУЛЬМА ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ЯК-40 RA-88306 АВИАКОМПАНИИ ("АЭРО-РЕНТ") (ОМТУ ЦР) ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС СУМНИКОВА Д.И. (ПРОВЕРЯЮЩИЙ СИТДИКОВ И.Р.) ВЫПОЛНЯЮЩИЙ РЕЙС ПО МАРШРУТУ ВНУКОВО-БУГУЛЬМА, ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА НЕДОСТРОЕННУЮ ИВПП. (ПОРОГ НЕДОСТРОЕННОЙ ИВПП НАХОДИТСЯ НА ТРАВЕРСЕ БПРС В 190 М ОТ ОСИ РАБОЧЕЙ ИВПП) КВС И ПРОВЕРЯЮЩИЙ - ПИЛОТЫ 1 КЛАССА. ИМЕЮТ ПОСАДОЧНЫЙ МИНИМУМ 60/80 И 50/700 СООТВЕТСТВЕННО. НА БОРТУ САМОЛЕТА НАХОДИЛОСЬ 5 ПАССАЖИРОВ ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ КОМИССИЕЙ ТАТАРСКОГО МТУ ВТ.
    В ПЕРИОД С 1999 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В АЭРОПОРТУ БУГУЛЬМА КРОМЕ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОГО ПРОИЗОШЛО ТРИ АНАЛОГИЧНЫХ ИНЦИДЕНТА:
    - 20 ОКТЯБРЯ 1999 ГОД И 17 НОЯБРЯ 1999 ГОД ЭКИПАЖИ БРЯНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ САМОЛЕТЕ ЯК-40 RA-87904 ДВАЖДЫ ПРОИЗВОДИЛИ ПОСАДКУ НА НЕДОСТРОЕННУЮ ИВПП, ОШИБОЧНО ПРИНЯВ ЕЕ ЗА РАБОЧУЮ.
    - 18 ДЕКАБРЯ 2002 ГОД ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ЯК-40 RA-87569 ФГУП "ВЛАДИКАВКАЗСКОЕ АП" НЕСМОТРЯ НА ПОЛУЧЕННЫЕ ПО "АТИС" И ОТ ДИСПЕТЧЕРА УВД ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О РАСПОЛОЖЕНИИ НЕДОСТРОЕННОЙ ИВПП. ТАКЖЕ ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА НЕДОСТРОЕННУЮ ИВПП ОШИБОЧНО ПРИНЯВ ЕЕ ЗА РАБОЧУЮ.
    ФАКТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДОВ НА ПОСАДКУ И ПОСАДОК НА ЗАКРЫТЫЕ ДЛЯ ПОЛЕТОВ ИВПП, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА ЗАКРЫТЫЕ УЧАСТКИ РАБОЧИХ ИВПП, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ О СЕРЬЕЗНЫХ НЕДОСТАТКАХ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО, ИНСТРУКТОРСКОГО И ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ, ЧТО ВЫРАЖАЕТСЯ В ФОРМАЛЬНОМ ОТНОШЕНИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПРЕДПОЛЕТНОЙ И ОСОБЕННО, ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПОДГОТОВОК, В ПЕРЕОЦЕНКЕ СВОИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
    28 ИЮЛЯ 2002 ГОДА В АЭРОПОРТУ ХАБАРОВСК ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ (ДЫМКА ВИДИМОСТЬ 6500 М ОБЛАЧНОСТЬ ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ НГО = 210 М) ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ИЛ-62М RA-86535 ОАО "АВИАКОМПАНИЯ ДОМОДЕДОВСКИЕ АВИАЛИНИИ" ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ЗАХОД НА ПОСАДКУ ПО СИСТЕМЕ ОСП НА ВПП-23 ПРАВУЮ. ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА НА ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ КВС СЕИН С.А. УВИДЕЛ ЛЕВЕЕ КУРСА ТОРЕЦ ВПП 23 ЛЕВАЯ КОТОРАЯ БЫЛА ЗАКРЫТА ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ В СВЯЗИ С РЕМОНТОМ И НА КОТОРОЙ НАХОДИЛАСЬ СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА, И ВЫПОЛНИЛ ДОВОРОТ НА ЭТУ ВПП НЕСМОТРЯ НА РАЗРЕШЕНИЕ ДИСПЕТЧЕРА ПРОИЗВЕСТИ ПОСАДКУ НА ПРАВУЮ ВПП, А ТАКЖЕ ИНФОРМАЦИЮ ШТУРМАНА И ВТОРОГО ПИЛОТА О НАЛИЧИИ ОШИБКИ В ЗАХОДЕ. ГЕОГРАФИЧЕСКИ ПОРОГ ВПП 23 ЛЕВАЯ БЛИЖЕ НА 500 МЕТРОВ ТОРЦА РАБОЧЕЙ ВПП 23 ПРАВАЯ. УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ БЫЛ ВЫПОЛНЕН ПРАКТИЧЕСКИ С "КАСАНИЯ" В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ НАХОДЯЩЕЙСЯ НА ВПП СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ. ДАННЫЙ ИНЦИДЕНТ ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ НЕ ЗАКОНЧИЛСЯ ТЯЖЕЛЫМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
    12 ЯНВАРЯ 2001 ГОД В АЭРОПОРТУ БУГУЛЬМА ДНЕМ В СМУ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ЯК-40 RA-87224 ЗАО АВИАКОМПАНИИ "КАРАТ" ОШИБОЧНО ПРИНЯВ ОГНИ СВЕТОВОГО ГОРИЗОНТА СИСТЕМЫ ОМИ М-2 ЗА ВХОДНЫЕ ОГНИ ВПП, ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ ЗА 112 МЕТРОВ ДО ВПП.
    11 АВГУСТА 2004 ГОД ЭКИПАЖ САМОЛЕТА АН-74-200 RA-74041 АВИАКОМПАНИИ "ЯМАЛ" ПОД УПРАВЛЕНИЕМ КВС СОВЕТНИКА А.В. ДНЕМ В ПРОСТЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ В АЭРОПОРТУ НАРЬЯН-МАР. В НАРУШЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ, УКАЗАННЫХ В "НОТАМ" ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НА НЕПОДГОТОВЛЕННУЮ ЗАКРЫТУЮ ДЛЯ РЕМОНТА ЧАСТЬ ВПП.
    КВС, ИМЕЯ ИНФОРМАЦИЮ О ПЕРЕНОСЕ ПОРОГА ВПП И НАЛИЧИИ СВЯЗАННЫХ С ЭТИМ ОГРАНИЧЕНИЙ, ВЫПОЛНИЛ ЗАХОД НА ПОСАДКУ В СООТВЕТСТВИИ С ДАННЫМИ СБОРНИКА АНИ.
    ОБРАЩАЮ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВСЕ ВЫШЕУКАЗАННЫЕ ФАКТЫ СТАЛИ ВОЗМОЖНЫМИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭКИПАЖАМИ ЗАХОДОВ НА ПОСАДКУ ПО ОСП, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ, В СОЧЕТАНИИ С ФОРМАЛЬНЫМ ПРОВЕДЕНИЕМ ПРЕДПОЛЕТНОЙ И ПРЕДПОСАДОЧНОЙ ПОДГОТОВОК, ОБ УТРАТЕ ЭКИПАЖАМИ НАВЫКОВ В КОМПЛЕКСНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИМЕЮЩИХСЯ СРЕДСТВ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ОСП, О СЛАБОМ ЗНАНИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСПОЛОЖЕНИЯ СВЕТО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭРОДРОМОВ, ОГРАНИЧЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ АЭРОДРОМА ПОСАДКИ УКАЗАННЫХ В "НОТАМ", НЕСОБЛЮДЕНИИ ЧЛЕНАМИ ЭКИПАЖА ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ И НЕДОСТАТОЧНОМ УРОВНЕ ПОДГОТОВКИ ДИСПЕТЧЕРОВ УВД ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОТКЛОНЕНИЙ ВС ОТ ГЛИССАДЫ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЫДАЧИ КОМАНДЫ ОБ УХОДЕ ВС НА ВТОРОЙ КРУГ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ:
    1.1. ДОВЕСТИ ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПОДКОНТРОЛЬНЫХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ.
    1.2. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ-ЭКСПЛУАТАНТОВ ВТ, АЭРОПОРТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВПП И ОВД:
    1.2.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ В ТРЕХДНЕВНЫЙ СРОК ИЗУЧИТЬ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ, ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ И СПЕЦИАЛИСТАМИ ОВД И СЛУЖБ АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ ПОД РОСПИСЬ;
    1.2.2. НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ, ИНСПЕКТОРСКИМ, ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ОРГАНИЗОВАТЬ ПОВТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ:
    - ОБСТОЯТЕЛЬСТВ И ПРИЧИН АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДОК ВС НА НЕПОДГОТОВЛЕННУЮ (ЗАНЯТУЮ) ВПП
    - ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ "НОТАМ" ПО АЭРОДРОМАМ РЕГУЛЯРНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ ВКЛЮЧАЯ ЗАПАСНЫЕ
    - МЕТОДИКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ОСП
    - КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКИПАЖАМИ ИМЕЮЩИХСЯ СРЕДСТВ САМОЛЕТОВОЖДЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ОСП
    - ИНСТРУКЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ЭКИПАЖА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО ОСП;
    1.2.3. ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОК ЭКИПАЖЕЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ ПО ОТРАБОТКЕ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ ПО СИСТЕМЕ ОСП;
    1.2.4. ПРОВЕСТИ ТРЕНИРОВКИ С ДИСПЕТЧЕРАМИ УВД ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОТКЛОНЕНИЙ ВС ОТ ГЛИССАДЫ. ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ВЫДАЧИ КОМАНДЫ ОБ УХОДЕ ВС НА ВТОРОЙ КРУГ;
    1.2.5. ПРИ ПРОВЕДЕНИИ С ЭКИПАЖАМИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПОДГОТОВОК АКЦЕНТИРОВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ВПП НА АЭРОДРОМАХ ПОСАДКИ И НА ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОТОРЫХ СПАСОБСТВУЕТ ИСКЛЮЧЕНИЮ ОШИБОК В ОПРЕДЕЛЕНИИ РАБОЧЕЙ ВПП;
    1.2.6. ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО НАБЛЮДЕНИЯ ДИСПЕТЧЕРАМИ ОВД ЗА ВС ЗАХОДЯЩИМИ НА ПОСАДКУ, ПРОИЗВЕСТИ РАСЧИСТКУ СЕКТОРОВ ЗАХОДА ОТ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКА И ДР. МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ;
    1.2.7. ПРИ ДОПУСКЕ ЛЕТНОГО СОСТАВА К ПОЛЕТАМ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНИЯ УКАЗАНИЯ ДВТ ОТ 01.11.1995 ГОД № ДВ-132/И;
    1.2.8. ВМЕНИТЬ В ОБЯЗАННОСТЬ ДЕЖУРНЫМ ШТУРМАНАМ ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКУ У ПРОХОДЯЩИХ ПРЕДПОЛЕТНУЮ ПОДГОТОВКУ ЭКИПАЖЕЙ ВС ЗНАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ "НОТАМ" О СТРОИТЕЛЬСТВЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ ВПП НА АЭРОДРОМАХ ВЫЛЕТА, НАЗНАЧЕНИЯ И ЗАПАСНЫХ.
    2. РУКОВОДИТЕЛЮ ТАТАРСКОГО МТУ ВТ МИНТРАНСА РОССИИ Ш.А. УМАРОВУ РАЗРАБОТАТЬ И РЕАЛИЗОВАТЬ КОМПЛЕКС МЕР ПО ИСКЛЮЧЕНИЮ ПОСАДОК ВС НА НЕРАБОЧУЮ ИВПП АЭРОДРОМА БУГУЛЬМА.
    

    НЕРАДЬКО.