Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93005738.htm

Телеграмма ФСНСТ России

    

29.12.04

290600

    
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 47


    
    ТРЕБОВАНИЯМИ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 42 (ТЛГ 020940) ПРЕДПИСАНО РУКОВОДИТЕЛЯМ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ ПРИНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСАДОК ВС НИЖЕ МЕТЕОМИНИМУМУМА И ВЫКАТЫВАНИЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ВПП (РД). ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, ДАННЫЕ СОБЫТИЯ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ, ЧТО СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ФОРМАЛИЗМЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМАНДНО-ЛЕТНОГО И ИНСПЕКТОРСКОГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, ИЗЛОЖЕННЫХ В ИНФОРМАЦИЯХ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    20 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА САМОЛЕТ АН-24 № 46618 А/К "САХАЛИНСКИЕ АВИАТРАССЫ" ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НИЖЕ МИНИМУМА НА АЭРОДРОМЕ Ю.САХАЛИНСК. ВЫПОЛНЯЛСЯ РЕЙС МЕНДЕЛЕЕВО-Ю.САХАЛИНСК. РЕШЕНИЕ НА ВЫЛЕТ КВС БЫЛО ПРИНЯТО С УЧЕТОМ РУБЕЖА УХОДА НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ РУБЕЖА УХОДА НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ, ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АЭРОДРОМА Ю.САХАЛИНСК СООТВЕТСТВОВАЛИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СЛЕДОВАНИИ НА АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА НА МОМЕНТ ПОСАДКИ: ВЕТЕР 90 ГРАДУСОВ 7 ПОРЫВЫ 12 М/С, ВИД 1200 М. СНЕГ, МЕТЕЛЬ, НГО-90М, КСЦ-0,6 ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО.
    20 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ ТОЛМАЧЕВО ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ТУ-154Б № 35572 ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАКОМПАНИИ "223-Й ЛЕТНЫЙ ОТРЯД" ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НИЖЕ МИНИМУМА САМОЛЕТА И КВС. МЕТЕУСЛОВИЯ ПРИ ПОСАДКЕ-ВИДИМОСТЬ 3000 М, ОБЛАЧНОСТЬ 6 ОКТАНТОВ, НГО 40 М, МИНИМУМ КВС 60X300. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО.
    18 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА САМОЛЕТ ИЛ-86 № 86121 АВИАКОМПАНИИ "КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ" ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НИЖЕ МИНИМУМА В АЭРОПОРТУ ЕМЕЛЬЯНОВО (КРАСНОЯРСК). ФАКТИЧЕСКИЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ: НГО 50 М. МИНИМУМ КВС 60X550. ПОСАДКА БЛАГОПОЛУЧНО.
    11 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ МИРНЫЙ ПРОИЗОШЛО АВИАЦИОННОЕ СОБЫТИЕ, СВЯЗАННОЕ С ПОПАДАНИЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА В УСЛОВИЯ НИЖЕ МИНИМУМА ПОСЛЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВПР. САМОЛЕТ ТУ-134Б № 65146 ОАО АВИАКОМПАНИЯ "АЛРОСА" МИРНИНСКОГО АП ВЫПОЛНЯЛ РЕГУЛЯРНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ РЕЙС ЯМ542 ПО МАРШРУТУ ИРКУТСК-МИРНЫЙ. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ С МК-244 НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 10 М ВС ВОШЛО В СЛОЙ ПРИЗЕМНОГО ТУМАНА. ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИЗОШЛО НА УДАЛЕНИИ 920 М ОТ ТОРЦА 244 С КАСАНИЕМ ПРАВОЙ СТОЙКОЙ ОСНОВНОГО ШАССИ 2,5 ПРАВЕЕ КРАЯ ВПП С ВЫХОДОМ НА ВПП ЧЕРЕЗ 380 М. ПОВРЕЖДЕНЫ 3 ОГНЯ ССО. НА ВС ИМЕЮТСЯ ПОРЕЗЫ ВНЕШНИХ КОЛЕС ПРАВОЙ ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ. МЕТЕОУСЛОВИЯ: ВЕТЕР НЕУСТ. 1М/С ВИДИМОСТЬ 700М (НА ВПП 900 М) МИНУС 41 ГР. 741 ММ.РТ.СТ.
    23 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА В АЭРОПОРТЫ ЕЛИЗОВО (П-КАМЧАТСКИЙ) ПРОИЗВЕЛ ПОСАДКУ НИЖЕ МИНИМуМА АЭРОДРОМА (ОСП 110/1700) САМОЛЕТ АН-74 № 74050 КОРЯКСКОГО АВИАЦИОННОГО ГУП. В ВПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ПОСТУПИЛА СЛЕДУЮЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: РЕШЕНИЕ НА ВЫЛЕТ КОМАНДИР ЭКИПАЖА, С ПРОВЕРЯЮЩИМ, КОМАНДИРОМ ЛЕТНОГО ОТРЯДА НА БОРТу ПРИНИМАЛ СОГЛАСНО П.5.5.11.7 НПП ГА-85 С УЧЕТОМ РУБЕЖА УХОДА НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ. ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ РУБЕЖА УХОДА НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА, ПРОГНОЗ НА ПОСАДКУ И ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АЭРОДРОМА П-КАМЧАТСКИЙ СООТВЕТСТВОВАЛИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СЛЕДОВАНИИ НА АЭРОДРОМ НАЗНАЧЕНИЯ. В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПОГОДА НАЧАЛА УХУДШАТЬСЯ. РЕШЕНИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕ ПОСАДКИ ПРИ ФАКТИЧЕСКИХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ: СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ ВИДИМОСТЬ 1000М ОВИ, 1100М, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ 70М.
    КВС (ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ) ПРИНЯЛ НА ОСНОВАНИИ П.2.4.3 НПП ГА-85 (СОГЛАСНО ЗАЯВЛЕНИЯМ ЭКИПАЖА ФАКТИЧЕСКИЕ МЕТЕОУСЛОВИЯ СОСТАВЛЯЛИ ВИДИМОСТЬ 2500М, ОБЛАЧНОСТЬ 160М).
    ПРОДОЛЖАЮТ ИМЕТЬ МЕСТО СЛУЧАЙ ПОЛОМОК ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА ЗЕМЛЕ ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СПЕЦАВТОТРАНСПОРТОМ, ПРИ БУКСИРОВКЕ И РУЛЕНИИ.
    17 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ ПУЛКОВО ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫЛЕТУ (РЕЙС ПО МАРШРУТУ С.ПЕТЕРБУРГ-ДОМОДЕДОВО) ПОВРЕЖДЕНО ВС ТУ-134 № 65112 ФГУАП "ПУЛКОВО". ПРИ ОТЬЕЗДЕ ОТ ЗАДНЕГО БАГАЖНИКА ТЯГАЧОМ "ШТИЛЬ" ПОВРЕЖДЕН ЭЛЕРОН ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА.
    19 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ ПУЛКОВО ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫЛЕТУ (РЕЙС ПО МАРШРУТУ С.ПЕТЕРБУРГ-ДЮССЕЛЬДОРФ) ПОВРЕЖДЕНО ВС ТУ-154М № 85832 ФГУАП "ПУЛКОВО", ОБЛИВОЧНОЙ МАШИНОЙ ПОВРЕЖДЕНА КРОМКА ОЧК В РАЙОНЕ ЗАКОНЦОВКИ ЛЕВОЙ ПЛОСКОСТИ.
    ДВА АНАЛОГИЧНЫХ АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯ ПОДРЯД СВИДЕТЕЛЬCTBУЮT О НЕЭФФЕКТИВНОСТИ (ИЛИ ОБ ОТСУТСТВИИ) ПРИНЯТЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕР ПОСЛЕ ПЕРВОГО СОБЫТИЯ.
    21 ДЕКАБРЯ 2004 ГОДА В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО НОЧЬЮ, ПРИ РУЛЕНИИ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ ПО ПЕРРОНУ ТЕРМИНАЛА-1 ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ЗАКОНЦОВКОЙ ПРАВОГО ПОЛУКРЫЛА САМОЛЕТА ИЛ-96 № 96015 ОАО "АЭРОФЛОТ" СО СТАБИЛИЗАТОРОМ СТОЯЩЕГО НА МС 28 САМОЛЕТА ИЛ-86 № 86113 ОАО "АЭРОФЛОТ". ОБА ВОЗДУШНЫХ СУДНА ПОЛУЧИЛИ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ СОГЛАСНО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ САМОЛЕТ ИЛ-86 БЫЛ УСТАНОВЛЕН НЕ ПО РАЗМЕТКЕ НА 4,6М.
    ПО ВСЕМ ИЗЛОЖЕННЫМ ВЫШЕ АВИАЦИОННЫМ СОБЫТИЯМ ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСАВИАНАДЗОРА ФСНСТ:
    1.1. ДАННУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАКОМПАНИЙ, АЭРОПОРТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОРВД ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ С КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ И ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО ОРВД И АЭРОДРОМНЫХ СЛУЖБ ПОД РОСПИСЬ.
    1.2. КАЖДЫЙ СЛУЧАЙ ПОСАДКИ ВОЗДУШНОГО СУДНА НИЖЕ МИНИМУМА РАССМАТРИВАТЬ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ П.7.4 РАСПОРЯЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 ИЮЛЯ 2001 ГОДА № НA-281-P МАТЕРИАЛЫ РАССЛЕДОВАНИЙ И ИНФОРМАЦИЮ О ПРИНЯТЫХ К ЧЛЕНАМ ЭКИПАЖЕЙ МЕРАХ НАПРАВИТЬ В УПРАВЛЕНИЕ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    1.3. ПОТРЕБОВАТЬ ОТ РУКОВОДИТЕЛЕЙ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ТРЕБОВАНИЯМИ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 42 (ТЛГ 020940),
    2. РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАКОМПАНИЙ И АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОРВД:
    2.1. С ЭКИПАЖАМИ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, СПЕЦИАЛИСТАМИ СЛУЖБЫ ОРВД ПОВТОРНО ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ РАЗДЕЛА 5.5 "ПРАВИЛА ВЫЛЕТА И ПРИЛЕТА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ", П. 7.6.11, П. 7.6.12, П. 7.6.15 П. 7.6.20 НПП ГА-85.
    2.2. В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВИАКОМПАНИЙ ИСКЛЮЧИТЬ СЛУЧАИ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕЙСОВ С ПРИНЯТИЕМ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ С РАСЧЕТОМ РУБЕЖА УХОДА НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ (СОГЛАСНО П.5.5.11.7 НПП ГА-85).
    2.3. КОМАНДНО-ЛЕТНОМУ И ИНСТРУКТОРСКОМУ СОСТАВУ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕНИРОВОК ЭКИПАЖЕЙ НА ТРЕНАЖЕРАХ И В РЕАЛЬНЫХ ПОЛЕТАХ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАЩАТЬ НА РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ ПО ПРИБОРАМ, ПЕРЕХОД НА ВИЗУАЛЬНЫЙ ПОЛЕТ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИ ЭТОМ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА.
    



РУДАКОВ