Адрес документа: http://law.rufox.ru/view/19/93007777.htm

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ


22.06.98 г. № 22.10-301


Заключение
об авиационном происшествии
с самолетом Ан-2 RA-68063

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий


    
    
    24 июня 1997 года днем в простых метеоусловиях на оперативной площадке совхоза "Перовский" Добринского района Липецкой области произошло авиационное происшествие без человеческих жертв с самолётом Ан-2 RA-68063 Липецкого авиапредприятия, подконтрольного Региональному управлению Центральных районов.
    Экипаж, в составе КВС Михайлина Е.Н., второго пилота Изюмова В.И. и авиатехника Исковских B.C., выполнял работы по обработке сельскохозяйственных угодий жидкими ядохимикатами. При выполнении первого полета экипаж диспетчеру о начале работ не доложил, прогноз погоды не получил, чем нарушил требования пп. 10.1.9. и 10.2.7. НПП ГА-85. В полёте КВС обнаружил отказ в управлении триммером руля высоты. Совершив посадку и зарулив на загрузочную стоянку, КВС убыл в правление совхоза для доклада на базу о неисправности авиатехники.
    Второй пилот, воспользовавшись отсутствием КВС, самовольно произвел вылет для выполнения авиационно-химических работ на неисправном самолете. На выходе из гона после выполнения второго захода пилот допустил столкновение правой пирамидой шасси с бетонной опорой ЛЭП высотой 12 метров. На поврежденном самолете Изюмов В.И. произвел посадку на оперативную площадку, при этом воздушное судно получило ещё более значительные повреждения. Пилот не пострадал.
    Командно-руководящий состав авиапредприятия подготовительные мероприятия к выполнению авиационно-химических работ провел на низком уровне. При отборе лётного и технического состава для работы в отрыве от базы моральные и деловые качества авиационного персонала не изучил, в результате чего стало возможным включение в состав экипажа командира воздушного судна, не способного организовать работу членов экипажа в соответствии с требованиями руководящих документов по обеспечению безопасности полетов,  второю пилота, склонного к нарушению трудовой и технологической дисциплины и авиатехника, не допущенного по состоянию здоровья к обслуживанию воздушного судна на авиационно-химических работах.
    В процессе расследования были вскрыты нарушения в организации летной работы, инженерно-технического обеспечения полетов на авиационно-химических работах, а также отмечен неудовлетворительный контроль за работой экипажей в отрыве от базы со стороны командно-руководящего состава Липецкого авиапредприятия.
    Причиной авиационного происшествия без человеческих жертв явилось сочетание следующих факторов:
    - личная недисциплинированность второго пилота Изюмова В.И., который в нарушение требований п.п. 2.3.2., 2.3.8., НПП ГА-85, гл. 2 РЛЭ самолет Ан-2 занял место командира воздушного судна и совершил самовольный вылет не имея необходимой для самостоятельных полетов подготовки, что привело к столкновению самолёта в полёте с опорой ЛЭП и, в дальнейшем, при посадке - к более серьезным повреждениям воздушного о судна;
    - неудовлетворительное знание руководящим составом авиапредприятия деловых и моральных качеств авиационного персонала, что привело к формированию экипажа с нарушением требований п. 3.4.1 НПП ГА-85;
    Для предотвращения подобных случаев
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальникам территориальных органов ФАС России:
    1.1. Довести данную информацию до руководителей подконтрольных авиапредприятий.
    1.2. Спланировать и организовать, проведение методических занятий с руководящим составом авиапредприятий по организации постоянной целенаправленной воспитательной работы с авиационным персоналом, направленной на поддержание порядка и организованности в трудовых коллективах, повышение трудовой и технологической дисциплины, воспитание у специалистов личной ответственности за обеспечение безопасности полётов, высоких моральных и деловых качеств.
    2. Руководителям авиапредприятий.
    2.1. Обстоятельства и причины авиационного происшествия с самолетом Ан-2 RA-68063 изучить со всем летным и инженерно-техническим составом.
    2.2. Усилить контроль за формированием экипажей, а также за их работой в отрыве от базы.
    2.3. Повторно изучить с летным составом, выполняющим полеты на авиационно-химических работах, документы, определяющие обязанности членов экипажей при выполнении авиационных работ и их ответственность (административную и уголовную) за действия (бездействия), представляющие угрозу безопасности полетов.
    
    

Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько