почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
14
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

27 января 1998 года                          № 16

г. Москва


О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СБОРУ, ОБРАБОТКЕ
И АНАЛИЗУ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ


    В целях обеспечения безопасности полетов на основе выполнения работ по сбору, обработке и анализу полетной информации в авиапредприятиях гражданской авиации Российской Федерации
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Назначить Государственный Центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" ФАС России (далее - Государственный Центр) головной организацией по всему комплексу работ в области координации разработки, испытаний, внедрения и совершенствования алгоритмов, программ, методов и наземных средств сбора и обработки полетной информации, оценки соответствия специализированных подразделений авиапредприятий требованиям по сбору, обработке и использованию полетной информации с выдачей Свидетельства, аттестации персонала этих подразделений.
    2. Наличие Свидетельства подразделения по сбору, обработке и анализу полетной информации является обязательным условием получения Сертификата соответствия организаций по техническому обслуживанию авиационной техники, Сертификата соответствия организаций по ремонту авиационной техники, Свидетельства эксплуатанта (эквивалентных документов).
    3. Вести в Государственном Центре "Реестр подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации" и "Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации" (далее - Реестр программного обеспечения).
    4. Утвердить "Руководство по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации, авиапредприятий Российской Федерации" (Приложение 1).
    5. Утвердить "Порядок испытаний и внедрения специального программного обеспечения систем обработки полетной информации" (Приложение 2).
    6. Руководителям авиапредприятий обеспечить выполнение требований Руководства по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации, авиапредприятий Российской Федерации и Порядка испытаний и внедрения специального программного обеспечения систем обработки полетной информации.
    7. Директору Государственного Центра Елистратову А.В.:
    7.1. Внести в Реестр программного обеспечения программное обеспечение, допущенное к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации в установленном настоящим Приказом порядке, по состоянию на 31.12.97.
    7.2. Обеспечить до 20.02.98г. рассылку Реестра программного обеспечения в региональные управления ФАС России.
    7.3. Организовать систему оперативного информирования региональных управлений ФАС России об изменениях в Реестре программного обеспечения.
    7.4. Организовать обучение и аттестацию персонала авиапредприятий, осуществляющего работы в области сбора, обработки и анализа полетной информации, по прилагаемой программе (Приложение 3) на основе хозяйственных договоров.
    8. Приказ ФАС России от 23 декабря 1997г № 280 считать утратившим силу.
    9. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФАС России И.И. Валова.
    

         
         

Директор                                                      Г.Н. Зайцев

    
    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу ФАС России
от 27.01.98г. № 16

РУКОВОДСТВО
по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений, осуществляющих сбор,
обработку и анализ полетной информации, авиапредприятий Российской Федерации

    

   1. Общие положения
    Настоящее Руководство разработано с целью установления порядка оценки соответствия нормативным требованиям подразделений, осуществляющих сбор, обработку и анализ полетной информации (далее -подразделений полетной информации), входящих в состав авиапредприятий или иных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации (далее - авиапредприятий).
    1.1. Руководство по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений полетной информации разработано в соответствии с требованиями и процедурами Системы сертификации аналитических лабораторий, утвержденными и введенными в действие постановлением Госстандарта России от 02.12.92г. № 19, Правилами сертификации (ПРССГА 06-93), введенными в действие 01.01.94г., Приказом ДВТ № ДВ-24 от 11.03.96г. "О создании Органа по сертификации организаций по ТО AT в системе сертификации на ВТ РФ" и предусмотренного им порядка проведения сертификации организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (ССВТ-ТО), Е № 45002 "Общие критерии для оценки (аккредитации) испытательных лабораторий", руководством ИСО/МЭК 25 "Общие требования к оценке технической компетентности испытательных лабораторий", руководством ИСО/МЭК 43 "Организация и проведение проверок на компетентность".
    1.2. Организация и проведение работ по оценке соответствия нормативным требованиям подразделений полетной информации осуществляются Государственным Центром безопасности полетов ФАС России (далее - Государственным Центром).
    1.3. Оценка соответствия нормативным требованиям подразделений полетной информации проводится на техническую компетентность личного состава и соответствие подразделений требованиям Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденного МГА 20.11.89, Единых требований к системам наземной обработки полетной информации на базе персональных компьютеров, Положения о порядке разработки, испытаний и использования алгоритмов и программ экспресс-анализа полетной информации, Приказа ФАС России от 27.01.98 № 16.
    1.4. Подразделениям полетной информации, прошедшим оценку согласно настоящему Руководству, выдается Свидетельство соответствия требованиям по организации сбора, обработки и анализа полетной информации на авиапредприятиях гражданской авиации (далее -Свидетельство).
    1.5. Наличие Свидетельства является обязательным условием при рассмотрении вопроса получения Сертификата соответствия организаций по техническому обслуживанию авиационной техники, Сертификата соответствия организаций по ремонту авиационной техники, Свидетельства эксплуатанта (эквивалентный документ). При наличии Свидетельства дополнительная проверка компетентности подразделений полетной информации при сертификации авиапредприятий может не проводиться.
    1.6. Оформление Свидетельства производится раздельно по каждому типу ВС.
    1.7. Действие Свидетельства устанавливается сроком на 2 года при условии соблюдения в течение этого срока всех нормативных требований, касающихся обязательного программного и методического обеспечения, порядка обработки полетной информации, наземных систем обработки.
  

 2. Основные требования к подразделениям полетной информации.
    2.1. Подразделение полетной информации должно выполнять требования Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденного МГА 20.11.89г., Единых требований к системам наземной обработки полетной информации на базе персональных компьютеров, Положения о порядке разработки, испытаний и использования алгоритмов и программ экспресс-анализа полетной информации, Приказа ФАС России от 27.01.98 № 16, других нормативных документов, относящихся к вопросам сбора, обработки и использования полетной информации.
    2.2. Подразделение полетной информации должно быть оснащено всей необходимой документацией, касающейся полетной информации, техническими и программными средствами, обеспечивающими процессы сбора, обработки и анализа полетной информации.
    2.3. Персонал подразделения полетной информации должен иметь квалификацию, достаточную для выполнения сбора, обработки и анализа полетной информации. Инженерный и руководящий состав подразделения должен иметь аттестаты об окончании квалификационных курсов при Государственном Центре "Безопасность полетов на воздушном транспорте" (далее - Аттестаты). Срок действия аттестатов не более 4 лет.
    2.4. Технические средства и методические материалы, применяемые в подразделении полетной информации, должны иметь документы, разрешающие их использование в гражданской авиации РФ - указания, бюллетени и т.п. ФАС России.
    2.5. Номенклатура используемых программных средств должна быть не меньше рекомендованных к обязательному применению для всех типов ВС, информация которых обрабатывается в аккредитуемом подразделении.
    Используемые программные средства должны быть из числа включенных в "Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации".
    2.6. Подразделение полетной информации должно иметь специально оборудованные лабораторные помещения для работы персонала с применяемыми техническими средствами, а также помещения, предназначенные для работы инженерно-технического состава, осуществляющего анализ полетной информации.
 

  3. Порядок проведения оценки соответствия.
    3.1. Авиапредприятие не менее чем за 3 месяца до подачи заявки на сертификацию как организация по техническому обслуживанию, ремонту авиационной техники или как эксплуатант (при наличии подразделения полетной информации) направляет в Государственный Центр заявку о намерении провести оценку соответствия нормативным требованиям подразделения полетной информации (Приложение 1, форма 1) с необходимыми приложениями:
     положение о подразделении полетной информации. При отсутствии в структуре предприятия подразделения полетной информации, представляется выписка из Положения предприятия о выполнении функций упомянутых подразделений другими структурными единицами;
     данные о структуре и взаимодействии подразделения полетной информации с другими подразделениями предприятия. Данные представляются в произвольной форме;
     данные о численном и квалификационном составе работников подразделения полетной информации;
     данные по оснащенности техническими и программными средствами;
     перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации. В перечне приводится вся документация, относящаяся к полетной информации (указания, бюллетени, методики и пр.), по типам авиационной техники;
     перечень работ, выполняемых подразделением полетной информации;
     характеристика производственных площадей, используемых для проведения работ. Характеристика дается в произвольной форме. Образцы форм, представляемой документации приведены в Приложении 1 настоящего Руководства.
    3.2. При отсутствии у руководящего и инженерного состава подразделения полетной информации аттестатов или окончании срока их действия авиапредприятие до направления заявки о намерении провести аккредитацию обеспечивает проведение подготовки и аттестации не аттестованного персонала, осуществляющего работы в области сбора, обработки и анализа полетной информации.
    Подготовка и аттестация персонала проводятся Государственным Центром на основе хозяйственных договоров. Стоимость аттестации одного сотрудника устанавливается исходя из себестоимости обучения и дополнительных расходов на проведение аккредитации подразделений полетной информации.
    3.3. Объем и сроки проведения работ по оценке соответствия нормативным требованиям устанавливаются Государственным Центром с учетом сроков сертификации авиапредприятия - заявителя.
    3.4. На основании анализа полученной в соответствии с разделом 3.1 документации Государственный Центр подготавливает Заключение по доказательной документации, которое утверждается руководителем Государственного Центра и направляется руководству авиапредприятия. После устранения замечаний, указанных в заключении (если они есть), руководство авиапредприятия согласовывает сроки проведения инспекторской проверки на базе авиапредприятия.
    3.5. Инспекторская проверка на базе авиапредприятия - заявителя осуществляется инспекторами, назначаемыми Государственным Центром из числа специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и стаж работы не менее пяти лет в области обработки и анализа полетной информации.
    3.6. Инспекторы проводят проверку фактического состояния подразделения на соответствие требованиям раздела 2 настоящего Руководства, оценку устранения замечаний отмеченных в Заключении. Инспекторам представляются фактические материалы по работе подразделения полетной информации.
    3.7. По результатам проверки составляется акт по форме, приведенной в Приложении 2 настоящего Руководства. Акт утверждается руководством Государственного Центра.
    3.8. На основании Акта принимается решение о выдаче Свидетельства и о включении подразделения в Реестр подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации или о мотивированном отказе в выдаче Свидетельства, о чем информируется предприятие.
    Форма Свидетельства соответствия требованиям по организации сбора, обработки и анализа полетной информации на авиапредприятиях гражданской авиации приведена в Приложении 3 настоящего Руководства.
    Форма Реестра подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации приведена в Приложении 4 настоящего Руководства.
    

    
    
    

Директор Государственного Центра "Безопасность                                        
полетов на воздушном транспорте"                                     А.В. Елистратов

    
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Руководству по оценке
соответствия нормативным требованиям

Образцы форм,
представляемых предприятиями для проведения оценки соответствия нормативным требованиям подразделения полетной информации

Форма 1


ЗАЯВКА
о намерении пройти оценку соответствия нормативным требованиям
подразделения полетной информации

    1. Наименование и статус организации (предприятия) _________________
    ______________________________________________________________
    2. Место расположения основной базы______________________________
    3. Почтовый адрес администрации _________________________________
    телефон _____________ телеграф _____________ факс________________
    4. Банковские реквизиты _________________________________________
    5. Фактическое начало деятельности _______________________________
    6. Руководящий персонал организации (фамилия, имя, отчество, телефон):
    а) руководитель ________________________________________________
    б) главный инженер_____________________________________________
    в) руководитель подразделения полетной информации________________
    

Тип ВС

Количество

Проведение работ по полетной информации (самостоятельно/с привлечением сторонних организаций, указать каких)

1

2

3







    8. Приложения:
    1) Положение о подразделении полетной информации.
    2) Структура и взаимодействие подразделения полетной информации с другими подразделениями.
    3) Данные о численном и квалификационном составе подразделения полетной информации.
    4) Данные по оснащенности средствами обработки полетной информации.
    5) Перечень специального программного обеспечения
    6) Перечень руководящей, методической и нормативно-технической документации по полетной информации.
    7) Характеристика производственных площадей.
    Руководитель организации __________            __________________
                                                               подпись                              Ф.И.О.
МП                                                  _______________

                                                                   дата


Форма 2

Данные о численном и квалификационном составе подразделения
полетной информации



По штатному расписанию

Фактически по состоянию на 19 г.

Инженеры





Техники





Рабочие, лаборанты






Список ИТС подразделения полетной информации


п.п.

Категория (инж., техн.)

Фамилия имя, отч.

Год рожде-
ния

Образование. Какое уч. заведение окончил

Где и когда проходил обучение в области ПИ

Наличие свидетельства об обучении

Стаж работы в области ПИ

Какие конкретно работы выполняются

1

2

3

4

5

6

7

8

9






































Руководитель организации ____________         ____________________
                                                           подпись                                  Ф.И.О.                                                                                

_______________
дата

Форма 3

Перечень средств обработки полетной информации


П.П.

Наименование системы (устройства)

Серийный номер

Дата выпуска

Наработка (в часах)

1

2

3

4

5























Форма 4


Перечень специального программного обеспечения,
используемого подразделением полетной информации



П.П.

Наименование программы и ее номер

Дата приобретения





















    Руководитель организации ____________         ___________________________
                                                               подпись                                          Ф.И.О.                         
                                                      _______________

                                                                   дата



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Руководству по оценке соответствия
нормативным требованиям

Содержание Акта инспекторской проверки
подразделения полетной информации.


    1. Наименование и принадлежность подразделения.
    2. Нормативные требования.
    3. Заключение:
     по структуре и финансовому обеспечению;
     по квалификации персонала;
     по производственной базе;
     по методическому обеспечению;
     по отчетной документации;
     о соответствии процессов обработки и анализа полетной информации руководящим документам.
    4. Выводы о возможности выдачи Свидетельства.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Руководству по оценке соответствия
нормативным требованиям

РЕЕСТР
подразделений полетной информации авиапредприятий
Российской Федерации


П.П.

Регистраци-
онный №, дата регистрации

Полное наимено-
вание предпри-
ятия, почтов. адрес, телефон, факс

Наимено-
вание подразде-
ления полетной информации

Наимен. и зав. номера систем обработки, их наработка на момент регистрации

Тип обрабаты-
ваемых бортовых систем регистрации параметри-
ческой и звуковой информац.

Наимено-
вание, децимальн. номера спец. програм-
много обеспечения

Отметка о прекраще-
нии действия Свидетель-
ства

Фами-
лия и подпись лица, сделавше- го запись

1

2

3

4

5

6

7

8

9








































ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Руководству по оценке
соответствия нормативным требованиям


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ


СВИДЕТЕЛЬСТВО

соответствия требованиям по организации сбора, обработки и анализа полетной информации на авиапредприятиях гражданской авиации

№___________________

    Действительно до__________________________________
    Настоящее Свидетельство удостоверяет, что____________
    ______________________________________________________________________________________

(полное наименование подразделения)

    
    соответствует требованиям, предъявляемым к подразделениям полетной информации авиапредприятий Российской Федерации, и технически компетентно в области проведения работ по сбору, обработки и анализу полетной информации самолетов типа_________________
    
    
    
Зарегистрировано в Реестре
подразделений полетной
информации авиапредприятий
Российской Федерации под №_________________
    
    
    Директор Государственного Центра
    "Безопасность полетов на воздуш-                                         М.П.

    ном транспорте" ФАС России



ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу ФАС России
от 27.01.98г. № 16

ПОРЯДОК
испытаний и внедрения специального программного обеспечения систем обработки полетной информации

    1. Настоящий Порядок устанавливает процедуры предъявления к испытаниям, испытаний и внедрения специального программного обеспечения систем обработки полетной информации.
    2. Для целей данного документа под специальным программным обеспечением систем обработки полетной информации (далее по тексту -специальное программное обеспечение) понимаются программные средства, разработанные (адаптированные) и предназначенные для решения задач обработки полетной информации.
    Программные средства, включаемые в специальное программное обеспечение:
     служебные программы (ввод и перезапись информации с бортового носителя в устройство памяти системы обработки, тестирование комплекса и т.п.);
     программы обработки и подготовки градуировочных характеристик;
     программы автоматизированной обработки;
     программы экспресс - анализа;
     системы статистической обработки результатов экспресс - анализа;
     программы оценки работоспособности систем планера и авиадвигателя по данным бортовой регистрирующей аппаратуры;
     системы диагностики авиадвигателей с использованием данных бортовой регистрирующей аппаратуры и др.
    3. В авиапредприятиях гражданской авиации России для решения задач оценки состояния и выполнения правил эксплуатации авиационной техники с использованием полетной информации может использоваться только то специальное программное обеспечение, которое прошло комплекс испытаний, введено в действие установленным настоящим Порядком способом и занесено в "Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации" (Приложение 1).
    4. Разработанное специальное программное обеспечение, включающее одно или несколько программных средств, для организации и проведения испытаний предъявляется организацией - заявителем в Государственный Центр "Безопасность полетов на воздушном транспорте" Федеральной авиационной службы России (далее по тексту - Государственный центр). Форма Предъявления приведена в Приложении 2.
    5. Все работы, связанные с проведением испытаний, выполняются на основе хозяйственного договора между Государственным центром и организацией - заявителем.
    6. Испытания проводятся комиссией, назначаемой приказом директора Государственного центра. В состав комиссии помимо специалистов Государственного Центра могут включаться специалисты организации-заявителя, организации-разработчика, авиапредприятий гражданской авиации, иных организаций гражданской авиации и промышленности. В приказе указываются сроки и место проведения испытаний.
    7. Испытания проводятся по типовой Программе и методике, приведенной в Приложении 3. Конкретная Программа и методика, соответствующая типовой, утверждается директором Государственного центра.
    8. При необходимости может разрабатываться специальная Программа и методика проведения испытаний, которая в этом случае утверждается Федеральной авиационной службой России.
    9. По результатам испытаний составляется Акт, утверждаемый директором Государственного центра и содержащий рекомендации по внедрению испытываемого программного обеспечения или мотивированное обоснование невозможности его использования в авиапредприятиях гражданской авиации.
    10. При положительных результатах на основании Акта издается распорядительный документ Федеральной авиационной службы России о возможности использования программного продукта в авиапредприятиях гражданской авиации (указание, бюллетень, распорядительное письмо и т.п.).
    11. После выхода распорядительного документа ФАС России о возможности использования специального программного обеспечения сведения о нем заносятся в "Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации".
    12. Если внедряемое программное обеспечение вводится вместо существующего, последнее исключается из "Реестра специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации".
        

    
    

Директор Государственного Центра "Безопасность                              
полетов на воздушном транспорте"                         А.В. Елистратов

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Порядку испытаний и внедрения
специального программного обеспечения


РЕЕСТР
специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации


П.П.

Наименование программного продукта

Децималь-
ный номер

Тип обрабатываемых бортовых систем регистрации

Полное наименование предприятия -разработчика, почтовый адрес, телефон, факс

Дата и № документа о внедрении в предприятиях гражданской авиации

Отметка об изменении

1

2

3

4

5

6

7































ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Порядку испытаний и внедрения
специального программного обеспечения


Предъявление
к испытаниям специального программного обеспечения систем обработки полетной информации

    1. Наименование программного продукта.
    2. Организация - заявитель:
     Наименование.
     Почтовый адрес.
     Телефон, факс, адрес электронной почты.
     Банковские реквизиты.
    3. Организация - разработчик (заполняется в случае, если эта организация не является заявителем):
     Наименование.
     Почтовый адрес.
     Телефон, факс, адрес электронной почты, банковские реквизиты.
    4. Системы обработки полетной информации, для которых предназначен предъявляемый программный продукт.
    5. Перечень бортовых систем регистрации, информация которых может обрабатываться с использованием предъявляемого программного продукта.
    6. Краткая характеристика программного продукта:
     Решаемые задачи.
     Операционная среда.
     Другие характеристики.
    7. Состав программного обеспечения.
    8. Состав технической документации:
    8.1. Обязательная документация:
     Формуляр (или иной документ его заменяющий).
     Техническое описание.
     Инструкция оператора,
    8.2. Иная документация, требующаяся при эксплуатации системы и в процессе анализа и использования результатов обработки.
    9.  Предложения в Программу и методику испытаний, если они требуются, исходя из специфики предъявляемого программного продукта.
             
    

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Порядку испытаний и внедрения
специального программного обеспечения



ПРОГРАММА И МЕТОДИКА
проведения испытаний специального программного обеспечения систем обработки полетной информации
(типовая)

1. ОБЪЕКТ ИСПЫТАНИЙ
Полное наименование и состав объекта испытаний.

2. ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИЙ
Цель испытаний устанавливается в зависимости от предъявляемого объекта, решаемых с его помощью задач и иных факторов.

3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    3.1. Перечень документации, на основании которой проводятся испытания:
     Положение о порядке разработки, испытания, внедрения и совершенствования программного обеспечения систем обработки информации, регистрируемой штатными бортовыми средствами сбора, утв. ДВТ 09.07.92;
     Единые требования к системам обработки и анализа полетной информации, одобренные Постановлением Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 29.10.93 и введенные в действие ДВТ;
     Методика оценки соответствия систем обработки и анализа полетной информации Единым требованиям, одобренные Постановлением Совета по авиации и использованию воздушного пространства от 10.11.94 и введенные в действие ДВТ;
     Приказ ФАС России от 27.01.98 № 16.
    3.2. Место проведения испытаний.
    3.3. Организации, участвующие в испытаниях.

    

4. КОМПЛЕКТАЦИЯ ОБЪЕКТА ИСПЫТАНИЙ

    4.1. Состав программного обеспечения.
    4.2. Техническая документация, предъявляемая на испытания.
    

5. ОБЪЕМ ИСПЫТАНИЙ

    5.1. Проверка комплектности программного обеспечения.
    5.2. Оценка состава и полноты технической документации.
    5.3. Проверка работоспособности программного обеспечения.
    5.4. Оценка соответствия требованиям документации, перечисленной в разделе 3.
    5.5. Оценка   эксплуатационных   характеристик   специального программного обеспечения.
    

6. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

    6.1. По пункту 5.1.
    Оценивается комплектность программного обеспечения на соответствие формулярным данным и заявленному в Предъявлении составу.
    6.2. По пункту 5.2.
    Оценивается комплектность технической документации на соответствие формулярным данным и заявленному в Предъявлении составу.
    Проверяется достаточность технической документации и ее содержание для обеспечения эксплуатации испытываемого объекта, оценки и анализа получаемых результатов.
    6.3. По пункту 5.3.
    Оценивается работоспособность программного обеспечения и получаемые с его помощью результаты в зависимости от назначения программ.1
    6.4. По пункту 5.4.
    Оценивается соответствие требованиям, действие которых распространяется на рассматриваемый объект испытаний.
    6.5. По пункту 5.5.
    Определяются эксплуатационные характеристики объекта испытаний (время обработки, затраты на подготовительные и вспомогательные операции и т.д.). Полный состав эксплуатационных характеристик определяется исходя из технологических особенностей работы объекта испытаний.

    

7.ОТЧЕТНОСТЬ

    По результатам испытаний составляется Акт, утверждаемый директором Государственного центра. К Акту прилагаются материалы, подтверждающие выводы и рекомендации, полученные при испытаниях.
    
    Примечание:
    1. Для программ автоматизированной обработки выполняются следующие операции:
     выбирается участок зарегистрированной полетной информации, содержащий, по возможности, максимально меняющиеся параметры;
     результаты обработки представляются в графическом и табличном виде;
     оценивается точность определения полетного времени с использованием характерных признаков (например, разовой команды);
     точность обработки и сходимость оцениваются путем сравнения результатов, полученных с помощью табличного и графического представления данных. По возможности, используется независимый источник данных о значениях проверяемых параметров, например, штатная аппаратура обработки.
    2. Для программ экспресс-анализа:
     производится экспресс-анализ (количество полетов определяется в каждом конкретном случае, исходя из возможности получения репрезентативной выборки);
     проверяются условия формирования этапов и элементов полета, корректность выполнения алгоритмов анализируемых событий;
     оценивается достоверность формирования событий. Для недостоверных событий выявляется причина недостоверности;
     оценивается точность получения экстремальных значений параметров;
     для событий, непроверенных в обработанных полетах, производится проверка корректности их получения с использованием одного из методов имитации (изменение градуировочных характеристик, изменение констант и т.д.).
    Примечание:
    1. В зависимости от свойств объекта испытаний Программа и методика может дополнять специальными разделами или выполняться не в полном объеме.
    2. При проведении оценок могут использоваться результаты предварительных испытаний у разработчика или заявителя.
    3. Отдельные или все пункты программы испытаний могут выполнятся на базе Государственного центра и/или эксплуатационных предприятий гражданской авиации.
    

    

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к приказу ФАС России
от 27.01.98г. № 16

ПРОГРАММА
обучения персонала авиапредприятий, осуществляющего работы в области сбора,
обработки и анализа полетной информации

   


    1. Наименование темы: Место полетной информации в обеспечении безопасности полетов гражданской авиации РФ
    Теоретическое занятие.
    Состояние безопасности полетов в гражданской Российской Федерации. Основные причины авиационных происшествий и их профилактика. Роль полетной информации, как источника объективных данных о состоянии авиационной техники и условиях ее эксплуатации. Продолжительность занятий - 2 часа.
    

    2. Наименование темы: Организационные основы действующей системы сбора, обработки, анализа и использования полетной информации.
    Теоретическое занятие.
    Изучение Руководства по организации сбора, обработки и использования полетной информации на предприятиях гражданской авиации, утвержденного МГА 20.11.89г. и других организационных документов ФАС России в области полетной информации. Примеры организационных структур в конкретных предприятиях гражданской авиации. Продолжительность занятий - 4 часа.
  

 3. Наименование темы: Бортовые средства сбора параметрической информации. Основные характеристики, перспективы развития.
    Теоретическое занятие.
    Основные технические характеристики бортовых систем сбора параметрической информации, используемых на ВС гражданской авиации Российской Федерации, в том числе иностранного производства. Особенности эксплуатации. Типичные отказы, влияющие на качество регистрируемой информации. Методы градуировок аналоговых каналов. Основные направления развития перспективных систем. Продолжительность занятий - 3 часа.
  

 4. Наименование темы: Бортовые средства сбора звуковой информации. Основные характеристики, перспективы развития.
    Теоретическое занятие.
    Основные технические характеристики бортовых систем сбора звуковой информации, используемых на ВС гражданской авиации Российской Федерации, в том числе иностранного производства. Особенности эксплуатации. Типичные отказы, влияющие на качество регистрируемой информации. Методы контроля каналов регистрации. Основные направления развития перспективных систем. Продолжительность занятий - 2 часа.
  

 5. Наименование темы: Наземные средства обработки и анализа полетной информации (параметрической и звуковой)
    Теоретическое занятие.
    Основные положения Единых требований к системам наземной обработки полетной информации на базе персональных компьютеров, утвержденных ДВТ 14.05.93. Технические характеристики наземных систем обработки параметрической и звуковой информации, используемых в гражданской авиации Российской Федерации. Особенности эксплуатации, основные отказы, влияющие на качество обработки. Методы тестирования. Требования к обслуживающему персоналу. Продолжительность занятий - 4 часа.
    Практическое занятие.
    Работа с системами типа "Луч-74", "Луч-84", PC-90, MAPC-H. Устройства обработки записей на фотопленках. Продолжительность занятий - 2 часа.
 

  6. Наименование темы: Программные средства обработки полетной информации. Номенклатура, назначение, основные требования.
    Теоретическое занятие.
    Изучение Положения о порядке разработки, испытаний и использования алгоритмов и программ экспресс-анализа полетной информации, утвержденного ДВТ 23.10.94. Номенклатура специальных программных средств, используемых в гражданской авиации Российской Федерации. Программы автоматизированной обработки. Программы экспресс-анализа. Программы контроля технического состояния отдельных систем. Основные системы программирования. Сбойные ситуации и методы их устранения. Продолжительность занятий - 4 часа.
    Практическое занятие.
    Специальное программное обеспечение систем типа "Луч-84" и PC-90. Основные приемы работы с программами автоматизированной обработки и экспресс-анализа. Методика ввода и корректировки градуировочных характеристик. Продолжительность занятий - 8 часов.
 

 7. Наименование темы: Алгоритмы экспресс-анализа. Принцип организации, структура, константы.
    Теоретическое занятие.
    Понятие алгоритмов экспресс-анализа, решаемые задачи. Используемые логические выражения, принципы их записи. Структура алгоритмов. Основные блоки. Методика выбора констант. Структура каталогов экспресс-анализа. Продолжительность занятий - 4 часа.
    Практическое занятие.
    Изучение конкретных алгоритмов экспресс-анализа для ВС, оборудованных различными типами регистраторов. Продолжительность занятий - 8 часов.

   8. Наименование темы: Методы анализа результатов обработки полетной информации.
    Теоретическое занятие.
    Основные задачи, решаемые при анализе результатов обработки полетной информации. Возможные ошибки, методы их выявления и устранения. Методика подтверждения событий экспресс-анализа. Программные реализации процессов анализа. Вторичная обработка. Продолжительность занятий - 4 часа.
    Практическое занятие.
    Обработка и анализ записей реальных полетов для различных типов регистраторов с использованием наземных систем обработки "Луч-84" и PC-90. Продолжительность занятий - 9 часов.
  

 9. Наименование темы: Использование результатов обработки полетной информации.
    Теоретическое занятие.
    Использование результатов для оценки технического состояния авиатехники и соблюдения правил ее эксплуатации. Задачи и методы системы формирования банка данных полетной информации. Продолжительность занятий - 2 часа.
 

  10. Наименование темы: Трехкомпонентный самописец КЗ-63.
    Теоретическое занятие.
    Основные технические характеристики. Особенности эксплуатации. Методы градуировки каналов. Продолжительность занятий - 1 час.
    Практическое занятие.
    Обработка и анализ записей реальных полетов для различных типов ВС. Продолжительность занятий - 3 часов.
    Общая продолжительность занятий:
    Теоретические занятия - 30 часов, Практические занятия - 30 часов.
    
    

    
    
    

Директор Государственного Центра "Безопасность                                                                     
полетов на воздушном транспорте"                                         А.В. Елистратов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование