почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

18 декабря 2001г.                        № НА-449-р

О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ


    Состояние парка воздушных судов в гражданской авиации России требует принятия неотложных мер по повышению надежности их эксплуатации.
    Парк основных типов воздушных судов вышел на завершающие стадии наработки по часам, циклам и срокам службы (более 40 тыс. летных часов, более 40 тыс. полетов, 36-40 лет календарного срока службы). Это требует применения более строгих процедур по сохранению его летной годности. Массовый характер приняло индивидуальное продление ресурсов стареющим воздушным судам. При этом сроки и ресурсы при индивидуальном продлении намного превышают фиксированные ресурсы, установленные для всего парка. Как правило, таким видом продления широко пользуются небольшие авиакомпании, не имеющие собственной производственно-технической базы и достаточных финансовых возможностей.
    Идет интенсивнее списание воздушных судов по истечению установленных ресурсов календарных сроков службы. В течение 2001г. будет списано более 600 ед., в том числе около 100 магистральных пассажирских и грузовых самолетов.
    В этих условиях многие авиакомпании пользуются вторичным рынком. Нарастает неконтролируемая практика использования воздушных судов, арендованных или кушанных за рубежом (реэкспорт), а также в различных министерствах и ведомствах Российской Федерации, не отвечающих требованиям международных стандартов (Ил-86, Ил-76, Ту-154 Б, Ту-134) по шумам, а также имеющие большие наработки и календарные сроки службы.
    В процессе расследования авиационных происшествий и инспекционных проверок, вскрываются факты использования списанных авиадвигателей, фальсифицированных формуляров на воздушные суда и авиадвигатели, поставок от посреднических структур некондиционных агрегатов и комплектующих изделий, наличия дубликатов формуляров на воздушные суда и авиадвигатели с сомнительной историей эксплуатации.
    Положение осложняется тем, что в международной гражданской авиации введены жесткие стандарты, ограничивающие применение российских воздушных судов на международных авиалиниях. С апреля 2002 г. в Европе запрещаются полеты самолетов, не соответствующих требованиям Главы 3 стандарта по шуму. Такой запрет введен в США с 2000г., а с апреля 2002г. может ввести любая страна мира. В свою очередь, Министерство природных ресурсов Российской Федерации также ставит вопрос о внедрении более жестких экологических стандартов и на территории России.
    При этом переоснащение парка воздушных судов отечественными самолетами нового поколения ведется крайне медленными темпами. В настоящее время эксплуатируются всего 19 самолетов типа Ил-96, Ту-204 и Ту-214.
    Требуется консолидация усилий аппарата ГС ГА, территориальных органов, предприятий и организаций гражданской авиации, направленных на обеспечение надежной эксплуатации воздушных судов, усиление контроля за выполнением действующих нормативных документов, регламентирующих безопасность полетов, внедрение новой отечественной авиационной техники.
    В целях реализации положений Основ политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010г., утвержденных Президентом Российской Федерации 3 февраля 2001г.. Концепции развития гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации, одобренной Правительством Российской Федерации 7 декабря 2000г., предусматривающих переоснащение парка воздушных судов современными типами самолетов и вертолетов, повышение безопасности полетов в гражданской авиации
    Предлагаю:
    1. Руководителям департаментов, управлений ГС ГА, территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России, предприятий и организаций гражданской авиации с момента издания данного распоряжения прекратить рассмотрение и заключение договоров на лизинг (сублизинг), аренду (субаренду) воздушных судов, зарегистрированных за рубежом, не соответствующих требованиям Главы 3 международного стандарта по шуму (Приложение 16, том 1 к Конвенции о международной гражданской авиации) или отработавших календарный срок службы 25 и более лет.
    Определить в каждом авиапредприятии (организации) меры по ускоренному выводу из эксплуатации подобных воздушных судов, выполняющих в настоящее время полеты на внутренних и международных линиях на основании действующих договоров.
    Заместителю Министра транспорта Российской Федерации Рожкову П.В. в установленном порядке денонсировать соглашения авиационных властей РФ о разграничении ответственности за поддержание летной годности к 1 июня 2002г.
    2. Руководителю Департамента поддержания летной годности и технического развития гражданской авиации (ДПЛГ и ТРГА) Горлову В.В., начальнику управления государственного надзора за безопасностью полетов (УГНБП) Рудакову В.А. с момента издания настоящего распоряжения исключить оформление и выдачу сертификатов летной годности, а также включение в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации, данных о воздушных судах, привлекаемых из других министерств, ведомств и из-за рубежа, не соответствующих требованиям Главы 3 (Приложение 16, том 1 к Конвенции о международной гражданской авиации), или отработавших календарный срок службы 25 и более лет.
    3. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации Рожкову П.В, руководителю ДПЛГ и ТРГА Горлову В.В., руководителю Департамента экономического регулирования деятельности гражданской авиации (ДЭРД ГА) Горячеву B.C., генеральному директору ГосНИИ ГА Горячеву В.А. с привлечением Росавиакосмоса до 10 января 2002г. разработать программу поэтапного исключения из эксплуатации на международных воздушных линиях воздушных судов не соответствующих требованиям Главы 3 (Приложение 16, том 1 к Конвенции о международной гражданской авиации).
    4. Руководителю ДПЛГ и ТРГА Горлову В.В., руководителю ДЭРД ГА Горячеву B.C. в I квартале 2002г. провести работу по отбору проектов и оформлению необходимых документов на представление государственной поддержки в 2002г. авиакомпаниям, приобретающим по кредитам и лизингу отечественные самолеты нового поколения.
    5. Заместителю Министра транспорта Российской Федерации Рожкову П.В., руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В., руководителю ДЭРД ГА Горячеву B.C., генеральному директору ГосНИИ ГА Горячеву В.А. до 1 июля 2002г совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Госстандартом России и Росавиакосмосом разработать программу поэтапного введения на территории Российской Федерации ограничений по эксплуатации воздушных судов, не соответствующих требованиям действующих международных стандартов по шуму и эмиссии.
    6. Руководителям предприятий и организаций гражданской авиации разработать до 1 сентября 2002г. собственные планы действия по поэтапному выводу из эксплуатации в гражданской авиации России воздушных судов, не соответствующих международным требованиям по шуму, эмиссии и другим стандартам путем доработок, модернизации действующего парка, замены на воздушные суда нового поколения. Согласовать планы действий с региональными органами воздушного транспорта   Минтранса России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    7. Руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В. В., генеральному директору ГосНИИ ГА Горячеву В.А., исполнительному директору ГосНИИ "Аэронавигация" Мокшанову В.И с привлечением Росиавиакосмоса:
    7.1. До 1 февраля 2002г подготовить предложения по ограничению практики индивидуального продления межремонтных, назначенных ресурсов и сроков службы гражданских воздушных судов, имеющих Аттестат о годности воздушного судна к эксплуатации;
    7.2. До 1 марта 2002г подготовить "Положение об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданских воздушных судов, имеющих Аттестат о годности воздушного судна к эксплуатации", и представить материал по отмене приказа Федеральной авиационной службы России от 19 февраля 1998г., № 47.
    8. Руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В. , Руководителю ДЛС Таршину Ю.П. до 30 июня 2002г. подготовить дополнения в "Федеральные авиационные правила обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (Приказ ФАС России от 30.12.1998г. № 375) предусмотрев в них:
    - наличие у каждого эксплуатанта собственной производственно-технической базы для поддержания летной годности воздушных судов (АТБ, АТЦ, Центр ТОиР) по всем видам технического обслуживания;
    - обязательное наличие заключенного договора на периодическое техническое обслуживание с сертифицированной организацией на аэродроме базирования. В отношении периодического технического обслуживания воздушных судов иностранного производства решение принимается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    9. Руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В., начальнику УГНБП Рудакову В.А.:
    - до 1 марта 2002г. совместно со специально уполномоченным органом в области государственной авиации провести выверку заводских номеров воздушных судов и  авиадвигателей, списанных в организациях государственной авиации с 1990г. Выверку провести с целью исключения из эксплуатации в гражданской авиации воздушных судов и авиадвигателей, которые были списаны структурами государственной авиации;
    - завести, начиная с 1 февраля 2002г., специальный раздел в Государственном реестре  гражданских воздушных судов Российской Федерации, где учитывать воздушные суда, не внесенные в свидетельства эксплуатантов. Установить строгий контроль за их наличием и состоянием.
    10. Руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В., начальнику УГНБП Рудакову В.А. с участием представителей Росавиакосмоса и заводов-изготовителей до 1 февраля 2002г. провести анализ наличия дубликатов на формуляры воздушных судов и авиадвигателей. При наличии дубликатов на формуляры с сомнительной историей эксплуатации экземпляра авиатехники приостановить действие сертификата летной годности воздушного судна до принятия специального решения.
    11. Руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В. в I квартале 2002г. подготовить совместный с Росавиакосмосом приказ о порядке выписки дубликатов на формуляры и паспорта воздушных судов, авиадвигателей, ВСУ и на агрегаты, предусмотрев что:
    - выписка дубликатов на формуляры и паспорта воздушных судов, авиадвигателей,  ВСУ и агрегаты с ограниченными ресурсами должна производиться заводами-изготовителями совместно с эксплуатирующими (авиаремонтными) организациями при обязательном восстановлении истории эксплуатации данной авиатехники с даты ее изготовления;
    - выписка дубликатов на паспорта агрегатов, не входящих в перечень агрегатов с ограниченными ресурсами по типам воздушных судов, допускается эксплуатационными (авиаремонтными) организациями с утверждением руководителем организации;
    - выписка дубликатов на формуляры воздушных судов и авиадвигатели должна учитываться в ГС ГА Минтранса России.
    12. Руководителю ДПЛГ и ТР ГА Горлову В.В., директорам ремонтных заводов до 1 февраля 2002г. создать при каждом заводе, имеющем сертификат соответствия ГС ГА, группу специалистов для проверки и приведения в надлежащее состояние пономерной документации ремонтируемой авиатехники. Результаты работы группы оформлять Актом с утверждением заместителем директора завода по качеству (начальником ОТК).
    13. Контроль за исполнением оставляю за собой.
    

    

А.В. Нерадько

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование