почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


УТВЕРЖДЕНА
ФАС РОССИИ
от 04.11.96 № 44/И

О ПОДГОТОВКЕ И ВНЕДРЕНИЮ МЕТОДА ЧИСЛА М НА
ТРАССАХ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    
    В соответствии с рекомендациями ИКАО  А 13/2.5 - 96/23 от 23 февраля 1996 года (пункты 8.3. и 8.4) и для обеспечения контроля интервалов продольного эшелонирования между воздушными судами
    ПРЕДЛАГАЮ:
    1. Начальникам Дальневосточного, Камчатского, Красноярского, Магаданского, Саха (Якутского) и Тюменского региональных управлений ФАС России провести подготовку к внедрению Метода числа М в зонах их ответственности для полетов по трассам А-333, Р-30, Р-22, Р-583 и доложить о готовности к внедрению в Департамент по ОВД ФАС России до 30.11.96.
    2. При подготовке к внедрению Метода числа М начальникам РУ ФАС России и директорам авиационных предприятий по ИВП и УВД ФАС России обеспечить :
    2.1. Изучение Дополнений к нормативно-эксплуатационной документации (приложение к настоящему указанию) с летным и диспетчерским составом.
    2.2. Установку бортовых таблиц поправок к указателю числа М в соответствии с указанием ФАС России от 07.06.96 № 9/И.
    2.3. Внесение изменений в соответствии с приложением к настоящему указанию в следующую документацию:
    - Технологии работы диспетчеров службы движения гражданской авиации, издания 1987 г.
    - Правила и фразеология радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением, издания 1987г.
    - Табель сообщений о движении воздушных судов транспортной системы Российской Федерации (ТС ГА-95).
    3. Начальнику УЛС ФАС России в установленном порядке предусмотреть внесение дополнения в НПП ГА-85 в соответствии с приложением к настоящему указанию.
    4. Контроль за выполнением указания возложить на заместителя руководителя Департамента по ОВД ФАС России Аверьянова Ю.Н.


Приложение
к указанию ФАС России
от 04.11.96г. № 44/И

Дополнения к нормативно-эксплуатационной документации.

    Общие требования.
    
    Термин Метод числа М применяется для описания способа выдачи турбореактивными воздушными судами (ВС), выполняющим полет по одному и тому же маршруту, диспетчерских разрешений на выдерживание определенных значений числа М с целью сохранения необходимых интервалов продольного эшелонирования между последовательно летящими друг за другом ВС на одном и том же эшелоне или выполняющими набор или снижение высоты до этого эшелона.
    Основными целями применения метода является более рациональное использование воздушного пространства (ВП) на участках маршрута большой протяженности при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля, повышение безопасности полета за счет большей вероятности выдерживания постоянного временного интервала между ВС, следующими один за другим, минимизация случаев вмешательства служб управления воздушным движением (УВД), а следовательно уменьшение загрузки диспетчерского состава.
    Опыт выполнения полетов в различных регионах за рубежом подтверждает, что если ВС следуют друг за другом по одной и той же линии пути одного эшелона, выдерживая одинаково заданные диспетчером числа М, между ними сохраняются практически мало изменяемые временные интервалы, что подтверждается статистически при проверке донесений в пролете одного и того же пункта обязательных донесений (ПОД).
    Число М является наиболее целесообразным скоростным параметром, по которому можно пилотировать ВС для более строгого соблюдения норм продольного эшелонирования в ВП, не охваченном радиолокационным контролем по следующим соображениям:
    - надежность решения Числа М выше, чем истинной воздушной скорости полета, так как проще вычисляется инструментально;
    - число М не зависит от температуры наружного воздуха в отличии от других скоростных параметров полета;
    - установка указателей числа М на магистральных ВС обязательна в соответствии с действующими требованиями норм летной годности в отличии от указателей истинной или путевой скорости полета.
    ВС, выполняющее полет на одном эшелоне и разделенные по правилам продольного эшелонирования, как правило, подвержены воздействию одних и тех же условий по путевой составляющей скорости ветра и температуры наружного воздуха. Незначительные изменения этих параметров при пролете сзади идущего ВС, способные на время увеличить или уменьшить интервалы между ВС, на участках трассы большой протяженности в большинстве случаев выравниваются.
    При применении Метода числа М экипажи ВС должны выдерживать последнее предписанное значение числа М полета с учетом поправки, приведенной в бортовой таблице (для самолетов, имеющих большие аэродинамический поправки). Стабилизация исправленного (с учетом - бортовой таблицы) значения числа М полета дает возможность с достаточной степенью точности рассчитывать ожидаемые временные интервалы продольного эшелонирования между ВС на большом расстоянии от точки входа в зону применения Метода числа М, что позволяет избежать частого вмешательства со стороны службы движения.
    Применение Метода числа М целесообразно в районах, для которых на всем протяжении или части маршрута временно или постоянно отсутствует непрерывный радиолокационный контроль, а также возможные нарушения непосредственного радиообмена между диспетчером УВД и экипажем ВС.
    Наиболее приемлемы для применения метода числа М районы со следующими характеристиками маршрутов:
    - ВС в данном районе, в основном, следуют по одним и тем же линиям пути до тех пор, пока к ним не будут применены какие-либо другие формы эшелонирования;
    - на всем протяжении маршрута минимальные нормы продольного эшелонирования остаются постоянными;
    - полеты, проводимые в данном районе, включают достаточно протяженные (например, не менее 1 часа) участки с установившимися режимами.
    Органы УВД, применяющие Метод числа М, должны располагать информацией о скорости ветра по данным последнего прогноза или сообщениям экипажей, взаимным местоположением ВС. В диспетчерское разрешение должно включаться назначаемое число М полета, поэтому необходимо, чтобы в планы полетов включалась информация о желаемом числе М, с которым экипаж намеревается выполнять полет по данному участку трассы своего маршрута.
    Служба УВД должна определить расчетное время пролета ВС основных точек линии пути как для ВС, следующих одно за другим, так и для ВС на пересекающихся линиях пути. Эта информация нужна и для координации действий с соседними органами УВД.
    В практике применения числа М могут возникнуть ситуации, когда впереди летящее ВС по техническим или другим причинам выдерживает меньшее число М, чем следующее за ним. В этом случае временной интервал между ними должен быть увеличен. Это увеличение должно учитывать относительные путевые скорости и расстояния до контрольной точки выхода из зоны ответственности, чтобы обеспечить выполнение требований продольного эшелонирования в точке входа.
    Поскольку вычисление путевых скоростей и времени достаточно трудоемко и может вызвать задержки при выдаче диспетчерских разрешений в практике УВД применяется приближенный расчет, позволяющий выдавать разрешение практически без задержек.
    Этот расчет состоит в том, что на каждые 1000 км пути между точками входа и выхода из зоны ответственности добавляется одна минута на каждую 0,01 разности числа М между двумя последовательно летящими ВС. Таким образом предотвращается в границах ответственности данного района УВД нарушение установленного минимального временного интервала продольного эшелонирования.
    Предлагаемые дополнения к Технологиям работы диспетчерской службы движения Гражданской авиации, Правилам и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением, и к Табелю сообщений о движении воздушных судов транспортной системы Российской Федерации даны для уточнения диспетчерской документации и их практического использования в районах применения Метода числа М.
    1. Дополнения к Наставлению по производству полетов в гражданской авиации (НПП ГА-85).
    1.1. Дополнить Главу 1. Термины и определения следующим текстом:
    Метод числа М - способ выполнения полетов воздушных судов с назначенными числами М полета, для обеспечения выдерживания на трассах большой протяженности установленных интервалов продольного эшелонирования.
    1.2. Дополнить раздел 5.9.6. в следующей редакции:
    5.9.6. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля на трассах большой протяженности для обеспечения выполнения требований продольного эшелонирования может применяться Метод числа М.
    2. Дополнения к Технологиям работы диспетчерской службы движения гражданской авиации и к Правилам и фразеологии радиообмена при выполнении полетов и управлении воздушным движением.
    2.1. Включить в текст диспетчерских сообщений, передаваемых экипажам ВС, а также в текст сообщений, принимаемых от этих экипажей информацию о числе М полета:
    - при подходе ВС к рубежу передачи зоны применения Метода числа М;
    - при пролете рубежа передачи зоны;
    - при пролете каждого ПОД;
    - при обмене информацией между смежными пунктами УВД по маршруту полета.
    2.2. Если при подходе ВС к зоне применения Метода числа М с числом М большим, чем у предыдущего ВС и находящегося на одной линии пути и на одном эшелоне, то для выполнения продольного эшелонирования на всей линии пути, включая точку выхода из зоны, определить по таблице необходимый минимальный временной интервал между ними в точке входа в зону. Если существующий (расчетный) временной интервал в точке входа в зону применения Метода числа М между этими ВС больше минимального, то разрешить вход в зону с запрашиваемым числом М при условии, минимальное продольное эшелонирование в контрольном пункте выхода в последствии подтверждается по мере поступления расчетных данных стрипов.
    2.3.Указанные дополнения вносятся в виде вкладышей в действующую диспетчерскую документацию.

Таблица

Расчет потребного минимального временного интервала в точке входа в зону
применения Метода числа М для выполнения продольного эшелонирования.


Расстояние между контрольными точками входа и выхода района
(км)

Разница значений чисел М между последовательно летящими ВС.

Минимальный временной интервал между двумя ВС в контрольной точке входа, мин.
Продольное эшелонирование между входом и выходом из зоны

 

 

10 минут

15 минут

1000

0,01
0,02
0,03
0,04
0,05

11
12
13
14
15

16
17
18
19
20

2000

0,01
0,02
0,03
0,04
0,05

12
14
16
18
20

17
19
21
23
25

3000

0,01
0,02
0,03
0,04
0,05

13
16
19
22
25

18
21
24
27
30


    3. Дополнение к Табелю сообщений о движении воздушных судов транспортной системы Российской Федерации.
    3.1. Стр. 75, п. 2.13, вторую строку сверху, после слов:
    ... трассы Самбек) дополнить текстом в следующей редакции:
    или М0820910 МФЖ В12 РСБ (скорость полета 0,82 числа М на запрашиваемом эшелоне 9100 м, пункт выхода на трассу Венев, трасса В12, пункт схода с трассы Самбек);
    3.2. Стр. 75 п. 2.14, седьмую строку снизу, после слов:
    ... запрашиваемом эшелоне 9600 м) дополнить текстом в следующей редакции:
    или М081096 (скорость полета 0,81 числа М на запрашиваемом эшелоне 9600м).

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование