почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Министерство транспорта Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

25.05.95 г.

№ ДВ-53


О КАТАСТРОФЕ САМОЛЕТА АН-2 № 33008, ПРОИСШЕДШЕЙ
29 ОКТЯБРЯ 1994 Г. В АЭРОПОРТУ БАТАГАЙ.



    29 октября 1994 г. в аэропорту Батагай днем в простых метеорологических условиях произошла катастрофа самолета Ан-2 № 33008 Батагайского авиапредприятия национальной авиакомпании "Сахаавиа". Экипаж Батагайского авиапредприятия в составе: КВС - Коротченя Ю.М., второй пилот - Цуканов С.П. выполнял рейс по маршруту Батагай - Верхоянск - Арылах - Сартан - Барылас. На борту находилось 17 пассажиров, 244 кг багажа и 87 кг почты.
    Взлетная масса самолета составила 6003 кг, центровка - 38,2% САХ, что превысило максимально допустимое значение по взлетной массе на 503 кг и значение предельно допустимой задней центровки на 5,2% САХ.
    В процессе взлета, после отрыва, самолет из-за недопустимо задней центровки потерял продольную управляемость, не реагируя на отклонение штурвала, перешел на кабрирование с выходом на закритические углы атаки, свалился на левое крыло и столкнулся с землей.
    В результате авиационного происшествия погибли семь пассажиров. Остальные находившиеся на борту ВС получили травмы различной степени тяжести.
    В день вылета в процессе предполетной подготовки экипаж рассчитал и сообщил в отдел перевозок предельно допустимую загрузку - 1200 кг, в соответствии с которой на борт было оформлено 12 взрослых пассажиров, один ребенок, 105 кг багажа и 87 кг почты, что составило в общей сложности 1172 кг. В дальнейшем, экипаж сознательно пошел на нарушение требований документов, заправив дополнительно 200 литров (154 кг.) топлива, без достаточных на то оснований, и взяв на борт 4 неоформленных пассажиров с багажом.
    Размещение пассажиров и груза в салоне самолета было осуществлено вторым пилотом с нарушением установленных требований; командир ВС не проконтролировал загрузку, размещение пассажиров, не убедился, что центровка не выходит за допустимые пределы, как этого требует РЛЭ самолета Ан-2, проявив тем самым непростительную халатность и безответственность.
    КВС проявил также низкую профессиональную подготовленность к действиям в особой ситуации. Предполагая о недопустимо задней центровке, которая явилась причиной потери продольной управляемости самолета, КВС не только не выполнил рекомендации РЛЭ самолета Ан-2 по устранению кабрирования путем плавного уменьшения мощности двигателя, но и допустил отвлечение внимания от пилотирования. Пытаясь изменить центровку, он, повернувшись в сторону пассажирской кабины, жестами и криками давал команды пассажирам на перемещение вперед по салону. При таких действиях он не мог контролировать положение самолета в пространстве, чем в значительной степени усугубил развитие аварийной ситуации.
    Комиссией по расследованию катастрофы отмечены серьезные недостатки в деятельности персонала службы организации перевозок аэропорта Батагай, повлиявшие на исход полета.
    В нарушение требований должностной инструкции и технологии работы, агент СОП Волкова В.И., осуществлявшая посадку пассажиров, убыла от самолета не завершив посадку, не убедившись в соответствии количества пассажиров на борту ВС предъявленным документам, не дождавшись закрытия двери самолета. По ее рекомендации КВС взял на борт одного из неоформленных пассажиров. Расследованием также установлено, что в аэропорту Батагай выход на посадку производился без досмотра багажа и проверки документов, что давало возможность пассажирам без особого труда проносить на борт воздушного судна неоформленный груз и способствовало проникновению на территорию аэродрома посторонних лиц.
    Данное авиационное происшествие явилось следствием грубейших нарушений требований документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов. В подавляющем большинстве эти нарушения вызваны не исполнительностью и недисциплинированностью должностных лиц, что свидетельствует о том, что в ряде авиапредприятий не сделаны серьезные выводы по авиационным происшествиям, связанным с нарушением правил загрузки и центровки воздушных судов, не проведены эффективные профилактические мероприятия по предупреждению подобных нарушений и отсутствует действенный контроль со стороны командно - руководящего состава за деятельностью подчиненных служб.     
    ПРИКАЗЫВАЮ:     
    1. Начальникам Региональных управлений ВТ:
    1.1. Обстоятельства данного авиационного происшествия довести до сведения всех подконтрольных эксплуатантов воздушного транспорта.
    1.2. Принять меры к повышению эффективности работы оперативных групп по контролю за коммерческой загрузкой воздушных судов, созданных в соответствии с требованиями п.7.2. "Плана первоочередных мер по реализации решений Совета по безопасности полетов ДВТ", утвержденного приказом Директора ДВТ от 10.06.93 года № ДВ-78. С этой целью потребовать от руководителей групп ежемесячных отчетов о проведенных проверках, вскрытых нарушениях и мерах, принимаемых по их устранению.
    2. Руководителям авиапредприятий:
    2.1. Со всеми специалистами, связанными с организацией, выполнением и обеспечением полетов, изучить обстоятельства и причины данной катастрофы и других случаев нарушения ограничений по полетной массе и центровке, приведших к авиационным происшествиям. Летному составу, персоналу службы организации перевозок и службы режимно-охранного обеспечения данный приказ довести под расписку.
    2.2. Решительнее привлекать к материальной и дисциплинарной ответственности, в соответствии с действующим законодательством, всех должностных лиц, нарушающих требования документов регламентирующих авиационную деятельность, ходатайствовать о возбуждении уголовных дел на лиц, сознательно допускающих подобные нарушения.
    2.3. Повысить принципиальность при аттестации специалистов, исключить возможность назначения на должности, связанные с обеспечением безопасности полетов, лиц со слабыми профессиональными навыками, низким уровнем личной дисциплины, не способных обеспечить должный уровень безопасности полетов.
    2.4. Привести в полное соответствие с требованиями действующих документов режимно-охранное обеспечение и обеспечение полетов службой организации перевозок, добиться исключения возможности доставки к воздушным судам неучтенного багажа и проникновения неоформленных пассажиров.
    3. Ограничиться мерами, принятыми к виновникам данного происшествия в приказах начальника РУ ВТ Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 1994 г. № 60 и Генерального директора НАК "Сахаавиа" от 19 декабря 1994 г. № 903.
    4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника Главной инспекции по безопасности полетов гражданских воздушных судов РФ - заместителя Директора ДВТ Машкивского И.Е.
    
    

Директор ДВТ

В.В. Замотин


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование