почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
29
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРАНС РОССИИ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

23.10.2003 г.

Москва

№ КР-71-р


О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ИНСПЕКЦИОННЫХ ПРОВЕРОК РОССИЙСКИХ
АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ ПО ПРОГРАММЕ SAFA

    Программа SAFA (инспекция на рампе иностранных перевозчиков), применяемая всеми 38 государствами - членами ЕСАС (Европейская конференция по гражданской авиации - далее ЕКГА), включает обмен информацией о результатах инспекций между авиационными властями государств через централизованную базу данных. Данная программа в равной мере применяется как к воздушным судам эксплуатантов государств - членов ЕКГА, так и к эксплуатантам государств, выполняющих полеты на их территорию.
    Принципы программы: в любом государстве - члене ЕКГА каждое ВС может быть предметом инспекции на рампе, главным образом инспекции ВС и документов членов экипажа, фактического состояния ВС, наличия и состояния оборудования кабины. Справочным материалом для таких инспекций являются Приложения 1, 6 и 8 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО).
    Такие проверки проводятся в соответствии с процедурами, которые являются общими для всех государств - членов ЕКГА и оформляются в докладе установленного образца. В случае обнаружения значительных отклонений в деятельности эксплуатанта соответствующие авиационные власти информируются для того, чтобы выполнить корректирующие действия не только в отношении проинспектированного ВС, но и в отношении других ВС, на которых так же возможны отклонения от принятого стандарта.
    Большинство российских авиапредприятий, подвергнутых таким проверкам, повысили уровень подготовки экипажей к выполнению международных полетов, дооборудовали ВС приборами и оборудованием и оснастили полетной документацией в соответствии с требованиями ЕКГА.
    Департаментом летных стандартов проведен анализ результатов инспекций, который демонстрирует значительно более высокие показатели числа нарушений по сравнению со средним уровнем эксплуатантов стран - членов ЕКГА, что вызывает серьезную озабоченность со стороны ГСГА Минтранса России.
    При проведении каждой проверки инспекторами SAFA отмечались недостатки и нарушения, наиболее распространенными из которых являются:
    - отсутствие оборудования знаков аварийной эвакуации на полу ВС (п.4.1.7.3 Приложения 8);
    - освещение и маркировка аварийных выходов (п.8.3 Приложения 8);
    - отсутствие индивидуального оборудования по обеспечению пассажиров кислородом (п.6.7.6 Приложения 6);
    - отсутствие плечевых ремней членов экипажа (п.6.2.2. Приложения 6).
    - недостатки экипировки членов экипажа (фонари);
    - отсутствие на борту ПМО и сборников действий экипажа в особых случаях (п.6.1.2 Приложения 6);
    - ошибки в центровочных графиках;
    - отсутствие свободного доступа к части аварийных выходов (п.8.3 Приложения 8);
    - пожаробезопасность груза и багажа на борту;
    - неукомплектованность бортовых медицинских аптечек (п.6.2.2. Приложения 6);
    Количество нарушений на одну инспекцию по типам ВС (за период 2000-2002 г.):
    

- Ту-154

248 инспекций

- 520 нарушений

k = 2.096

- Як-42

81 инспекция

- 206 нарушений

k = 2.54

- Ту-134

80 инспекций

- 228 нарушений

k = 2.85

- Ил-76

107 инспекций

- 329 нарушений

k = 3.07

- Як-40

36 инспекций

- 120 нарушений

k = 3.3

    
    (k - коэффициент отношения количества нарушений к количеству инспекций).
    За этот же период количество нарушений на одну инспекцию по некоторым авиакомпаниям:
    

- Волга-Днепр

48 инспекций

- 64 нарушения

k = 1.33

- Аэрофлот

287 инспекций

- 569 нарушений

k = 1.98

- Пулково

107 инспекций

- 259 нарушений

k = 2.42

- Атлант-Союз

9 инспекций

- 26 нарушений

k = 2.89

- Аэрофрахт

24 инспекции

- 83 нарушения

k = 3.46

- Авиаэнерго

5 инспекций

- 21 нарушение

k = 4.2

- Аэро Рент

2 инспекции

- 12 нарушений

k = 6.0

- Тулпар

3 инспекции

- 22 нарушения

k = 7.3

    
    На 881 инспекцию российских ВС приходится 2046 нарушений и недостатков по программе SAFA (k= 2.32).
    Из анализа следует, что количество нарушений на одну инспекцию выше среднего показателя приходится на относительно небольшие компании.
    ГСГА Минтранса России 19 июня 2002 г. направлялось в адрес руководителей территориальных органов воздушного транспорта и авиапредприятий - эксплуатантов письмо № КР.13/174 ГА, в котором давались рекомендации по проведению профилактических мероприятий по результатам инспекционных проверок по программе SAFA. Однако количество замечаний, поступающих в ГСГА Минтранса России от авиационных администраций стран - членов ЕКГА, не сократилось, что говорит о недооценке некоторыми руководителями авиапредприятий серьёзности сложившейся ситуации, вынуждающей ГСГА Минтранса России рассматривать вопрос о внесении ограничений на полеты данных авиапредприятий в аэропорты государств - членов ЕКГА.
    В целях устранения условий для замечаний при инспекционных проверках российских ВС по программе SAFA и исключения связанных с ними нежелательных последствий предлагаю:
    1. Руководителям Департамента поддержания летной годности гражданских воздушных судов и технического развития гражданской авиации А.В. Елистратову и Департамента авиационной безопасности и специального обеспечения полетов В.Н. Салееву совместно с КБ разработать необходимую документацию по доработке отечественных ВС знаками аварийной эвакуации, плечевыми ремнями и компоновке ВС с целью обеспечения свободного доступа к аварийным выходам.
    2. Руководителю Департамента летных стандартов Е.Н. Лобачеву активизировать обучение специалистов гражданской авиации по программе SAFA.
    3. Руководителям территориальных органов воздушного транспорта Минтранса России:
    3.1. Организовать проведение обучения инспекторского состава аппарата управлений и авиапредприятий в объеме "Учебного плана и программы подготовки специалистов по проведению эксплуатационных проверок обеспечения безопасности полетов эксплуатантов коммерческого воздушного транспорта по программе SAFA" в сертифицированном авиационном учебном центре (АУЦ).
    3.2. Потребовать от руководителей авиапредприятий - эксплуатантов воздушного транспорта повторно изучить с членами экипажей, выполняющих международные полеты, письмо ГСГА Минтранса России от 19.06.02 г. № КР.13/174 ГА, а также организовать проведение с ними семинара по программе SAFA сертифицированным АУЦ.
    3.3. Усилить контроль за эксплуатантами, выполняющими полеты в страны - члены ЕКГА с целью устранения и исключения замечаний по программе SAFA.
    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления государственного надзора за безопасностью полетов В.А. Рудакова.
    

    

Заместитель Министра

К.К. Руппель


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование