почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
2
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА

от 16.09.2004г. № 8.15-1153


ИНФОРМАЦИЯ
О катастрофе самолета
ИЛ-76ТД RDPL-34141

Руководителям
территориальных органов
ВТ Минтранса России

Руководителям
авиапредприятий
гражданской авиации

    
    
    31 января 2003 г., днем, в сложных метеоусловиях, при заходе на посадку в аэропорту Баукау (Восточный Тимор) потерпел катастрофу самолет ИЛ-76ТД RDPL-34141 авиакомпании "Евро-Азия Авиэйшн эйр карго транспортэйшн" Лаосской Демократической Республики.
    Экипаж в составе КВС П. Шурунова, второго пилота А. Матвеенко, штурмана А. Дятлова и бортинженера Ю. Бушалина выполнял чартерный рейс по маршруту Макау (Китайская Народная Республика) - Баукау (Восточный Тимор). На борту самолета также находились 2 авиатехника, которые одновременно выполняли работу бортоператоров. Коммерческая загрузка составляла 30600 кг. Взлетная масса самолета составляла 194 т, что превышает ограничения, установленные РЛЭ самолета ИЛ-76.
    В этот период времени прогнозами погоды по аэродрому Баукау и аэронавигационным обслуживанием обеспечивались только экипажи воздушных судов Организации Объединенных Наций, участвовавших в перевозке войск. В момент события влажные муссонные ветры способствовали формированию сложных метеоусловий в районе аэродрома. По свидетельству очевидцев высота нижней границы сплошной облачности была в пределах 300м, а видимость 1000-1500 м.
    При подлете к аэродрому Баукау экипаж безуспешно пытался установить связь с диспетчером, но не предпринял попытки связаться с ближайшим аэропортом Дили для выяснения причины отсутствия связи. Только на снижении диспетчер аэропорта Баукау вышел на связь и дал информацию, что управление воздушным движением не производится и посадка может быть произведена на усмотрение экипажа. Штурман подтвердил получение информации, но не запросил данные о метеорологических условиях, в том числе давление на аэродроме.
    При проведении предпосадочной подготовки КВС ограничился тем, что информировал экипаж о заходе на посадку на ВПП-14 и порядке ухода на второй круг. Не были уточнены схема захода на посадку, безопасная высота, высота принятия решения и другие вопросы, связанные с заходом. Подход к аэродрому Баукау осуществлялся не по установленному маршруту, на высотах ниже безопасных.
    Комиссия по расследованию установила, что опубликованное в используемом экипажем сборнике "Jeppesen" расположение торца ВПП-14 отличается примерно на 2.38 км от фактического ее расположения. Превышение порога ВПП-14 над уровнем моря составляет 519 м и отличается от опубликованного на 8 м. Атмосферное давление аэродрома посадки экипаж определил как разность между давлением уровня моря (760 мм. рт. ст.) и поправкой 46 мм. рт. ст., (соответствующей превышению аэродрома). Установка давления 714 мм. рт. ст. на высотомерах приводила к ошибке в показании высоты 18,3 м.
    Как следует из внутрикабинных переговоров, в процессе пролета над аэродромом и первой попытки захода на посадку экипаж в разрывах облаков наблюдал часть взлетно-посадочной полосы. Штурман определял место самолета по GPS и докладывал КВС параметры дальности и бокового уклонения. Во время пролета и первого захода на посадку экипаж не смог вывести самолет в створ ВПП.
    Второй заход на посадку выполнялся по той же схеме, как и первый. После выполнения четвертого разворота штурман информировал КВС о необходимости увеличения вертикальной скорости снижения. КВС увеличил вертикальную скорость снижения до 18 м/с. Бортинженер ошибочно понял сообщение КВС: "Увеличил", как указание ему увеличить режим работы силовых установок, и увеличил тягу внутренних двигателей до взлетного режима. КВС снова уменьшил тягу двигателей. Действия бортинженера по изменению режима работы силовых установок отвлекли внимание КВС от пилотирования самолета на конечном этапе захода. В условиях плохой видимости КВС и второй пилот безуспешно пытались установить визуальный контакт с землей. Самолет, продолжая снижаться с большой вертикальной скоростью, столкнулся с землей на удалении 1877 м от ВПП, разрушился и сгорел. Записанная средствами объективного контроля информация показала, что система сигнализации опасного сближения с землей (ССОС) не работала.
    Причиной катастрофы самолета Ил-76 RDPL-34141 в аэропорту Баукау явились грубые нарушения экипажем документов, регламентирующих летную работу:
    - решение на вылет принималось без анализа метеорологических условий и при отсутствии сведений о состоянии аэродрома Баукау;
    - заход на посадку выполнялся при отсутствии информации о фактической погоде на аэродроме, не по установленной схеме, без связи и контроля со стороны диспетчера управления воздушным движением;
    - экипаж не прекратил снижение и не выполнил уход на второй круг после пролета высоты принятия решения, не установив визуальный контакт с наземными ориентирами;
    - взаимодействие в экипаже было организовано неудовлетворительно, и не позволило выдержать параметры захода на посадку, что привело к преждевременному снижению ВС и столкновению его с землей;
    - полет выполнялся в неполном составе экипажа в нарушение требований РЛЭ самолета Ил-76 (отсутствовал бортрадист), что могло повлиять на взаимодействие в экипаже.
    Одним из факторов, обусловивших причину авиационного происшествия, явилось неточное отображение расположения ВПП на схеме в сборнике "Jeppesen".
   
    Предлагаю:
    1. Руководителям территориальных органов ВТ Минтранса России довести настоящую информацию до руководителей подконтрольных организаций гражданской авиации.
    2. Руководителям авиапредприятий и авиакомпаний:
    Изучить со всем летным составом обстоятельства катастрофы самолета ИЛ-76ТД RDPL-34141 в районе аэродрома Баукау 31.01.2003 г.

    Приложение:
    1. Схема захода на посадку, опубликованная в сборнике "Jeppesen".
    2. Траектория движения самолета Ил-76ТД RDPL-3141 при заходе на посадку в аэропорту Баукау в вертикальной плоскости.
    3. Траектория движения самолета при заходе на посадку в горизонтальной плоскости.

    

Начальник Управления инспекции
по безопасности полетов


_______________  В.А. Рудаков


    
    

    
    
    

    
    
    

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование