почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
7
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

Телеграмма ФАС России


от 26.11.1998г.

№ 261000


ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 39


    
    11 НОЯБРЯ 1998 ГОДА В 05ЧАС. 21 МИН (UTC) ДНЕМ ПОСЛЕ ВЗЛЕТА С МК=289 ГРАДУСОВ ИЗ АЭРОПОРТА ЕМЕЛЬЯНОВО (КРАСНОЯРСК) НА УДАЛЕНИИ ОКОЛО 5КМ ОТ ПОРОГА ВПП ПОТЕРПЕЛ КАТАСТРОФУ САМОЛЕТ АН-12 RА-12955 АВИАКОМПАНИИ "ВИЛЮЙ". НА БОРТУ САМОЛЕТА НАХОДИЛИСЬ 5 ЧЛЕНОВ ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА, 2 АВИАТЕХНИКА 6 ПАССАЖИРОВ И ГРУЗ (ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ), МАССА КОТОРОГО, ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ, СОСТАВЛЯЛА 13380 КГ. ПОСЛЕ ВЗЛЕТА САМОЛЕТ СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ, ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШИЛСЯ И СГОРЕЛ. КВС САМУСЕВ В.А., ПИЛОТ 1 КЛАССА, МЕТЕОМИНИМУМ 80X1000 М, ДЛЯ ВЗЛЕТА 400 М, ОБЩИЙ НАЛЕТ 14630 ЧАС., НА АН-12 1264 ЧАС.
    ЭКИПАЖ ВЫПОЛНЯЛ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ НОВОСИБИРСК - КРАСНОЯРСК - МИРНЫЙ. ПОСАДКА В АЭРОПОРТУ ЕМЕЛЬЯНОВО ПРОИЗВОДИЛАСЬ В ЦЕЛЯХ ДОЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ. ВРЕМЯ СТОЯНКИ В АЭРОПОРТУ ЕМЕЛЬЯНОВО СОСТАВИЛО ОКОЛО 1 ЧАСА 30 МИН. ОСТАТОК ТОПЛИВА ПОСЛЕ ПОСАДКИ ПО ИНФОРМАЦИИ ЭКИПАЖА 2000 КГ, ДОЗАПРАВЛЕНО 11900 КГ.
    ОСОБЕННОСТЯМИ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ БЫЛИ УСИЛИВАЮЩИЙСЯ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ (УХУДШЕНИЕ ВИДИМОСТИ С 5000 М ДО 700 М) ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА ОКОЛО 0 ГРАДУСОВ. ВЗЛЕТ ПРОИЗВОДИЛСЯ ПРИ СЛЕДУЮЩИХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТАХ: ВИДИМОСТЬ 700М, СИЛЬНЫЙ ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, ВЕТЕР 8 М/СЕК, ПОРЫВЫ ДО 13М/СЕК, ТЕМПЕРАТУРА - 0 ГРАДУСОВ, РАЗБРОСАННАЯ КУЧЕВО-ДОЖДЕВАЯ 1000М, ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 2500М. ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КОНТРОЛЬНОГО ЗАМЕРА ПОСЛЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ЗНАЧЕНИЕ ВИДИМОСТИ УХУДШИЛОСЬ ДО 300 МЕТРОВ.
    ОЧИСТКА ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗДУШНОГО СУДНА ПЕРЕД ВЫЛЕТОМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНОЙ ЖИДКОСТИ ИЛИ ТЕПЛОВОЙ ОБДУВОЧНОЙ МАШИНЫ НЕ ПРОИЗВОДИЛАСЬ. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
    АНАЛИЗ СТАТИСТИКИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ТОМ, ЧТО ЕЖЕГОДНО В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НАСТУПАЕТ РЕЗКОЕ УХУДШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
    НЕУЧЕТ АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД В СОЧЕТАНИИ С СУЩЕСТВЕННЫМ УСЛОЖНЕНИЕМ РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, СО СЛОЖНЫМИ И ВНЕЗАПНО ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ И С ОСОБЕННОСТЯМИ ПОДДЕРЖАНИЯ ПОКРЫТИЙ АЭРОДРОМОВ В ПРИГОДНОМ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСТОЯНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ ПРИЧИНОЙ БОЛЬШИНСТВА ХАРАКТЕРНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ.
    ЧАСТАЯ ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПОВТОРЯЕМОСТЬ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ФОРМАЛЬНОМ ПРОВЕДЕНИИ СЕЗОННОЙ ПОДГОТОВКИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ.
    ОБРАЩАЕТ НА СЕБЯ ВНИМАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ ЧАСТОТЫ ОТКАЗОВ ДВИГАТЕЛЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА, СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСОМ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, РАССЛЕДОВАНИЕ ПРИЧИН КОТОРЫХ НЕ ПРОВОДИТСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ, КАК ТОГО ТРЕБУЕТ ПОЛОЖЕНИЕ О РАССЛЕДОВАНИИ И КЛАССИФИКАЦИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ И ИНЦИДЕНТОВ В ГА.
    В РЕЗУЛЬТАТЕ НАДЛЕЖАЩИЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ СВОЕВРЕМЕННО НЕ ПРИНИМАЮТСЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К НАКОПЛЕНИЮ И ПОВТОРЕНИЮ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО АНАЛОГИЧНЫМ ПРИЧИНАМ И ПОВЫШЕНИЮ СТЕПЕНИ ОПАСНОСТИ ПРИ ИХ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПРОЯВЛЕНИИ.
    ОСОБО ОПАСНЫМ ФАКТОРОМ ЯВЛЯЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЛЕТНЫМИ ЭКИПАЖАМИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ С НЕУСТРАНЕННЫМИ ОТКАЗАМИ И НЕИСПРАВНОСТЯМИ. В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ,ПРОИЗОШЛИ КАТАСТРОФЫ САМОЛЕТОВ ТУ-154М АВИАКОМПАНИИ "БАЙКАЛ" 03ЯНВАРЯ 1994 ГОДА, Л-410 АБАКАНСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 20.01.95 ГОДА, АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ С САМОЛЕТОМ АН-74 АВИАПРЕДПРИЯТИЯ "ВОСТСИБАЭРО" 10 ДЕКАБРЯ 1996 ГОДА, СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ТУ-154 КАЛИНИНГРАДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 19.02.98. ВО ВСЕХ УКАЗАННЫХ СЛУЧАЯХ ЭКИПАЖ ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ВЗЛЕТ ПРИ НАЛИЧИИ ИНФОРМАЦИИ И СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ, СООТВЕТСТВЕННО -СИГНАЛИЗАЦИЯ "ОПАСНЫЕ ОБОРОТЫ СТАРТЕРА" ПОСЛЕ ЗАПУСКА НА ТУ-154М,ДВУКРАТНОЕ САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ УМЕНЬШЕНИЕ ОБОРОТОВ ТУРБОКОМПРЕССОРА В ПРОЦЕССЕ РАЗБЕГА НА Л-410, СИГНАЛИЗАЦИЯ "СТВОРКИ РЕВЕРСА" ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ НА АН-74, НАЛИЧИЕ ЗАГЛУШКИ В КАНАЛЕ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА ДВИГАТЕЛЯ № 2 И ОТЛИЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИК РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ОТ ТРЕБОВАНИЙ ЭТД.
    ОТДЕЛЬНЫЕ ПЕРИОДЫ ОЗН ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ АКТИВИЗАЦИЕЙ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ НА МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ НА САМОЛЕТАХ 3-4 КЛАССОВ И ВЕРТОЛЕТАХ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЙСЯ ЧАСТЫМИ НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ, ПРОВОЗКОЙ НЕОФОРМЛЕННЫХ И НЕУЧТЕННЫХ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ.
    ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ ЗАДНЯЯ ЦЕНТРОВКА ПРИВОДИТ К НЕПАРИРУЕМОМУ КАБРИРОВАНИЮ НА ВЗЛЕТЕ ДЛЯ САМОЛЕТА АН-2 И К НЕПАРИРУЕМОМУ КАБРИРОВАНИЮ САМОЛЕТА Л-410 НА ПОСАДКЕ ПРИ ДОВЫПУСКЕ ЗАКРЫЛКОВ.
    ПРИ ПОЛЕТАХ НА ВЕРТОЛЕТАХ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ЧАСТОТА АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТОДИК ВЗЛЕТА И ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЗЛЕТНОЙ МАССЕ, ИСХОДЯ ИЗ УСЛОВИЙ ПОПАДАНИЯ В ВОЗМОЖНЫЙ СНЕЖНЫЙ ВИХРЬ НА ВЗЛЕТЕ В СОЧЕТАНИИ С БЕЛИЗНОЙ ПОДСТИЛАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ. СОЧЕТАНИЕ УКАЗАННЫХ ФАКТОРОВ ЧАСТО ПРИВОДИТ К ИЛЛЮЗОРНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В СНЕЖНОМ ВИХРЕ И СТОЛКНОВЕНИЮ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ (КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 АВИАКОМПАНИИ "КАМЧАТСКИЕ АВИАЛИНИИ" 02.02.98, АВАРИЯ С ВЕРТОЛЕТОМ МИ-8 БАТАГАЙСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 06.01.98, ИНЦИДЕНТЫ С ВЕРТОЛЕТАМИ МИ-2 ВОЛОГОДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 09.01.98, МИ-8 НАК "САХА-АВИА" 25.02.98, МИ-8 АВИАКОМПАНИИ "ВИЛЮЙ" 27.02.98).
    ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-8 СРЕДИ ИНЖЕНЕРНОГО И ЛЕТНОГО СОСТАВА НА УДЕЛЯЕТСЯ ДОЛЖНОГО ВНИМАНИЯ ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОИСШЕСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКУПОРКОЙ ДРЕНАЖА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ, А ТАКЖЕ С НИЗКОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТЬЮ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ПОПАДАНИИ В ЛИВНЕВЫЕ ОСАДКИ. УКАЗАННЫЕ ФАКТОРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ПРИЧИНОЙ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ В ПОЛЕТЕ.
    В СВЯЗИ С НАСТУПЛЕНИЕМ СЛОЖНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ОСЕННЕ-ЗИМНЕГО ПЕРИОДА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО НАРУШЕНИЙ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ, НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ НА ВЫЛЕТ, А ТАКЖЕ НАБЛЮДАЕТСЯ УВЕЛИЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ НЕСВОЕВРЕМЕННОГО ВОЗВРАТА НА АЭРОДРОМ ВЫЛЕТА ИЛИ УХОДА НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ ПРИ РЕЗКОМ УХУДШЕНИИ МЕТЕОУСЛОВИЙ, ЧТО ПРИВОДИТ К МНОГОЧИСЛЕННЫМ СЛУЧАЯМ СТОЛКНОВЕНИЙ ИСПРАВНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА (АВАРИЯ САМОЛЕТА АН-2 АВИАКОМПАНИИ "БАШКИРСКИЕ АВИАЛИНИИ" 12.10.98, КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 ГАП "КОМИАВИА" 13.01.97, АПБЧЖ С САМОЛЕТОМ АН-24 АВИАКОМПАНИИ "АВИАЛИНИИ КУБАНИ" 21.12.96, КАТАСТРОФА ВЕРТОЛЕТА МИ-8 ПЕТРОЗАВОДСКОГО АВИАПРЕДПРИЯТИЯ 17.12.95).
    ТОЛЬКО ЗА ПОСЛЕДНИЙ ПЕРИОД ПРОИЗОШЛО НЕСКОЛЬКО ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОСАДКАМИ И ВЗЛЕТАМИ В МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ ХУЖЕ УСТАНОВЛЕННОГО МИНИМУМА ПОГОДЫ ИЗ-ЗА НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТИ КВС.
    В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НЕ ПРЕКРАЩАЮТСЯ СЛУЧАИ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В УСЛОВИЯХ ОСАДКОВ И ОБЛЕДЕНЕНИЯ, НЕСОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ РЕЖИМОВ ПРОГРЕВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, НАРУШЕНИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОРТОВЫХ ПРОТИВООБЛЕДИНИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВОЗДУШНОГО СУДНА И ДВИГАТЕЛЕЙ, НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ПО ЗАПРАВКЕ ГСМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОСРОЧЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ТАЛОНОВ И ПАСПОРТОВ КАЧЕСТВА ГСМ, БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ГСМ НА ТЗК, БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПВК ЖИДКОСТЕЙ.
    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЕ СОДЕРЖАНИЕ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ И ПОЛОС БЕЗОПАСНОСТИ В ОТДЕЛЬНЫХ АЭРОПОРТАХ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ СТАЛО ПРИЧИНОЙ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ИНЦИДЕНТОВ, А В ОТДЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ПРИВЕЛО К ПОЛОМКАМ САМОЛЕТОВ ПРИ ВЫКАТЫВАНИИ НА ПОЛОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
    УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО НАРУШЕНИЙ, ДОПУСКАЕМЫХ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК В АЭРОПОРТАХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, ПРИВОДЯЩИХ К ПРЕВЫШЕНИЮ МАКСИМАЛЬНОЙ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ.
    АНАЛИЗ СИТУАЦИИ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО УВЕЛИЧЕНИЕ ЧАСТОТЫ АНАЛОГИЧНЫХ НАРУШЕНИЙ В ПЕРИОД НОЯБРЬ-ЯНВАРЬ СТАНОВИТСЯ ВОЗМОЖНЫМ В РЕЗУЛЬТАТЕ СНИЖЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ СО СТОРОНЫ КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП И УВД, А ТАКЖЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ФАС РОССИИ ЗА ФАКТИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ДЕЛ.
    ПРЕДЛАГАЮ:
    РУКОВОДИТЕЛЯМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФАС РОССИИ, РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ, АЭРОПОРТОВ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ИВП ИУВД:
    - ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ ДАННОЙ ИНФОРМАЦИИ С ЛЕТНЫМ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТАВОМ, АВИАЦИОННЫМ ПЕРСОНАЛОМ СЛУЖБЫ УВД, ВСЕХ СЛУЖБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ И В ОРГАНИЗАЦИЯХ АОН НА ЦЕЛЕВЫХ РАЗБОРАХ ПОД РОСПИСЬ;
    - В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ УСТАНОВИТЬ ЧЕТКИЙ ГРАФИК ДЕЖУРСТВА КОМАНДНО-РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА В ВЫХОДНЫЕ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ. С УЧАСТИЕМ ИНСПЕКТОРОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОВЕСТИ ВНЕПЛАНОВЫЕ ПРОВЕРКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И СЛУЖБ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОЛЕТЫ. ПРОВЕСТИ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОВЕРКИ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ СОСТОЯНИЯ РАБОТ ПО ЗАЩИТЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ОТ НАЗЕМНОГО ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
    - НА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ИЗУЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ НПП ГА-85 И РЛЭ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ В УСЛОВИЯХ ЛИВНЕВЫХ ОСАДКОВ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРИСТИК УСТОЙЧИВОСТИ И УПРАВЛЯЕМОСТИ И ДРУГИХ ЛЕТНЫХ ДАННЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, РЕКОМЕНДАЦИИ РЛЭ ПО ПИЛОТИРОВАНИЮ В ОБЛЕДЕНЕНИИ С РАБОТАЮЩЕЙ И НЕРАБОТАЮЩЕЙ ПОС НА ЭТАПАХ ВЗЛЕТА, НАБОРА ВЫСОТЫ, ПОЛЕТА НА ЭШЕЛОНЕ, СНИЖЕНИИ С ЭШЕЛОНА, ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ И ПОСАДКЕ. РАЗДЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ ВЛИЯНИЕ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ, КРЫЛА, ГОРИЗОНТАЛЬНОГО И ВЕРТИКАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ КРЫЛА В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА.
    С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА САМОЛЕТАХ ТИПА АН-24, АН-26, АН-30, В ХОДЕ УКАЗАННЫХ ЗАНЯТИЙ ИЗУЧИТЬ УТВЕРЖДЕННЫЕ МГА 16.11.79 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ "ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ САМОЛЕТОВ АН-24, АН-26 И АН-30 С ДВИГАТЕЛЯМИ АИ-24 В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ". АКЦЕНТИРОВАТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ОПАСНОСТИ СОЧЕТАНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ПРИ ПОЛЕТАХ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ С ПРЕВЫШЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ВЗЛЕТНОЙ МАССЕ, ЦЕНТРОВКЕ, НАРУШЕНИЯМИ ПРАВИЛ ШВАРТОВКИ ГРУЗОВ.
    - УСИЛИТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОК, ОБРАЩАЯ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА СОБЛЮДЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ И ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИКИ ПИЛОТИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ.
    ПРИ КОМПЛЕКСНОМ АНАЛИЗЕ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОК ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯТЬ:
    - ВЫПОЛНЕНИЮ ЭКИПАЖАМИ ВЕРТОЛЕТОВ ТРЕБОВАНИЙ ПО РАСЧЕТУ МАКСИМАЛЬНО-ДОПУСТИМОЙ ВЗЛЕТНОЙ И ПОСАДОЧНОЙ МАСС, ВЫБОРУ МЕТОДА ВЗЛЕТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ МЕТЕОУСЛОВИЙ, РАЗМЕРОВ ПЛОЩАДКИ, НАЛИЧИЯ ПРЕПЯТСТВИЙ В ЗОНЕ ВОЗДУШНЫХ ПОДХОДОВ, МЕТОДИКИ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ СНЕЖНОГО ВИХРЯ И ЛОКАЛЬНОГО ТУМАНА, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОС;
    - СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ПОЛЕТОВ ПО ПВП В УСЛОВИЯХ, БЛИЗКИХ К ОПВП И ППП, ПОРЯДКУ И ПРАВИЛАМ ПЕРЕХОДА ОТ ОДНИХ УСЛОВИЙ ПОЛЕТА К ДРУГИМ, ДЕЙСТВИЯМ ПРИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОМ ПОПАДАНИИ В МЕТЕОУСЛОВИЯ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИЕ ПВП;
    - СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ МИНИМУМОВ;
    - СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ ЗАГРУЗКИ И ЦЕНТРОВКИ;
    - СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ РАСЧЕТА АНЗ ТОПЛИВА, А ТАКЖЕ ДРУГИМ МЕРАМ, НАПРАВЛЕННЫМ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ ПО УКАЗАННЫМ ВЫШЕ ПРИЧИНАМ.
    - ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ В ЦЕЛЯХ ПОЛНОГО И ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ПЕРСОНАЛА СЛУЖБ УВД И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА О ПРОГНОЗИРУЕМЫХ И ФАКТИЧЕСКИХ ОПАСНЫХ МЕТЕОЯВЛЕНИЯХ.
    РУКОВОДИТЕЛЯМ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И АЭРОПОРТОВ ПРИНЯТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ:
    - ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАДЛЕЖАЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ ЗАПРАВЛЯЕМЫХ ГСМ;
    - ПО ПОВЫШЕНИЮ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ КОМАНД И ПОЖАРНЫХ РАСЧЕТОВ;
    - ПО БЕЗУСЛОВНОМУ СОБЛЮДЕНИЮ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ТРУДОВОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
    О ВЫПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ ДОЛОЖИТЬ В УГНБП ФАС РОССИИ ДО 05.12.97.
    

    А.В.НЕРАДЬКО


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование