почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
29
среда,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ
СЛУЖБА РОССИИ

19.01.99 г. № 22.10-48


Заключение
по аварии самолета Ми-2
№ 02160 (10216)

Начальникам региональных
управлений ФАС России

Руководителям авиапредприятий


    
    30 июля 1998 года днем, в простых метеоусловиях, в районе аэродрома Юдино (Казань) произошла авария вертолета Ми-2 № 02160 государственного унитарного предприятия "Оренбургские авиалинии".
    Экипаж в составе КВС Бачурина В.А. и проверяющего командира звена Черных В.И. выполнял полет по перегонке вертолета по маршруту Казань - Оренбург. Вертолет к моменту перегонки не был занесен в Государственный реестр гражданских воздушных судов РФ и не имел государственного регистрационного опознавательного знака. Перегонка вертолета к месту постоянного базирования после выполнения на нем ремонта осуществлялась в соответствии с требованиями п. 4.2 "Правил государственной регистрации гражданских воздушных судов", утвержденных приказом ДВТ от 12 октября 1995 года № ДВ-110.
    На борту находился один служебный пассажир. «Взлетная масса вертолета и центровка не выходили за установленные ограничения.
    После взлета и набора высоты проверяющий, осуществлявший активное пилотирование, перевел вертолет в горизонтальный полет и установил двигателям номинальный режим работы. Сразу же после перевода двигателей на номинальный режим экипаж услышал изменение звука в работе силовой установки и по показаниям приборов определил падение оборотов турбокомпрессора и температуры газов левого двигателя.
    Экипаж принял решение о посадке на аэродроме вылета.
    В процессе выполнения разворота, по заявлению экипажа, произошла потеря высоты примерно 40-50 м. Мощности одного работающего двигателя при полетной массе, близкой к предельной, в условиях высокой температуры окружающего воздуха 25°С не хватило для обеспечения горизонтального полета. Вертикальная скорость снижения при этом составила 2-3 м/сек.
    Уменьшающийся запас высоты полета и наличие препятствий по курсу не позволили, по оценке экипажа, продолжить полет до аэродрома вылета.
    В процессе вынужденной посадки вертолет столкнулся с препятствиями на земле и получил разрушения силовых элементов конструкции. Члены экипажа и пассажир получили телесные повреждения различной степени тяжести.
    Исследованием муфт свободного хода (МСХ) установлено, что в последнем полете произошло проскальзывание МСХ левого двигателя. Это явилось следствием повышенного износа рабочих площадок ведущего вала и окон сепаратора, что привело к работе роликов муфты с перекосом. Повышенные контактные напряжения на локальном участке роликов привели к усталостному выкрашиванию и сколу материала одного из них, что обусловило зависание сепаратора в промежуточном положении и, как следствие, к проскальзыванию комплекта роликов относительно дорожки муфты.
    Проскальзывание МСХ левого двигателя привело к срабатыванию автомата защиты свободной турбины левого двигателя и его выключению.
    Повышенный износ деталей МСХ обусловлен недостаточной износостойкостью деталей муфты. Мероприятия по повышению износостойкости деталей МСХ, предусмотренные Протоколом совместного совещания Заказчика и Разработчика от 11 сентября 1986 года, в полном объеме не выполнены.
    Причиной аварии вертолета явился отказ муфты свободного хода левого двигателя из-за низкой износостойкости ее деталей, приведший к выключению левого двигателя.
    В сложившейся обстановке экипаж, имеющий малый опыт полетов на вертолете данного типа, не смог обеспечить безопасную посадку.
    В процессе расследования выявлены недостатки в технической эксплуатации и ремонте вертолета:
    - в нарушение требований п.п. 10.5.1, 10.5.2 и 10.5.5 НТЭРАТ-93 контрольный полет вертолета 29 июля 1998 года после замены главного редуктора и хранения более 3-х месяцев проводился без программы полета и оформления протокола контрольно-испытательного полета;
    - после выполнения капитального ремонта в январе 1998 года не проведена тарировка самописца К-2-715 (в формуляре нет отметки о тарировке и отсутствуют тарировочные графики).
    

    ПРЕДЛАГАЮ:
    
    1. Начальнику Управления поддержания летной годности гражданских воздушных судов ФАС России Гипичу Г.Н. и начальнику Научно-технического управления ФАС России Самохину В.И. рассмотреть рекомендации комиссии по расследованию аварии и в случае необходимости принять меры по их реализации.
    2. Руководителям территориальных органов ФАС России данное заключение довести до подконтрольных авиапредприятий.
    3. Руководителям авиапредприятий:
    3.1. Обстоятельства и причину аварии вертолета Ми-2 № 02160 изучить со всем летным составом и инженерно-техническим персоналом.
    3.2. Обеспечить выполнение контрольных полетов ВС в строгом соответствии с требованиями НТЭРАТ-93.
    


Начальник Управления
государственного надзора
за безопасностью полетов ФАС России



А.В. Нерадько

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование