почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
27
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2004 года Дело N А79-1622/2004-СК1-1712


[Суд прекратил производства по делу в силу п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ в отношении требования о признании незаконным отказа от подписания акта приемки объекта, поскольку обращение с данным требованием в арбитражный суд не предусмотрено АПК РФ]


    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Терёшиной Н.М., судей Каширской Н.А., Отдельной Л.И. при участии представителей сторон от истца: Абдула К. Нур Ахмида - директор (по паспорту), Кидира С.А. по доверенности от 02.07.2003, Павлова С.А. - адвоката по доверенности от 01.07.2003 от ответчика: Павлова Н.В. по доверенности от 30.06.2004, Игнатьева Р.С. - председателя ликвидационной комиссии рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - общества с ограниченной ответственностью "Связьтелеком сервис" на решение от 23.04.2004 по делу N А79-1622/2004-СК1-1712 Арбитражного суда Чувашской Республики, принятое судьей Кудряшовым В.Н., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Связьтелеком сервис" к Управлению государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по Чувашской Республике о признании незаконным бездействия государственного органа и установил:

     общество с ограниченной ответственностью "Связьтелеком сервис" обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании незаконными: - бездействия ответчика Управления государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации по Чувашской Республике, выразившегося в неподписании акта приемки законченного строительством объекта связи крупной системы коллективного приема телевидения по адресу: г. Чебоксары, бульвар Миттова, 11 без указания причины отказа;

     - действий ответчика по составлению перечня недостатков, препятствующих началу эксплуатации сооружения связи, от 12.02.2004.

     Суд первой инстанции решением от 23.04.2004 в отношении требования о признании незаконным отказа от подписания акта приемки объекта производство по делу прекратил на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации за неподведомственностью арбитражному суду. В части признания незаконными действий ответчика по составлению перечня недостатков от 12.02.2004 в иске отказал, поскольку проведение работ по строительству и вводу в действие новой внутридомовой сети телевидения по адресу: г. Чебоксары, бульвар Миттова, 11, вопреки требованиям пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ не согласовано с администрацией города Чебоксары и МУП "МРУ ЖКХ" Московского района города Чебоксары как собственниками здания.

     В апелляционной инстанции законность и обоснованность принятого решения не проверялись.

     Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ООО "СТС" обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить его и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

     В отношении отказа в иске о признании действий по составлению перечня недостатков от 14.01.2004 заявитель указывает на отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих доводы ответчика о том, что при приемке сооружения связи в эксплуатацию он запрашивал доказательства согласования с администрацией г. Чебоксары и МУП "МРУ ЖКХ" на проведение работ по строительству и вводу в действие новой (вторичной) внутридомовой сети. Общество с ограниченной ответственностью не знало и не могло знать, по какой причине Управление отказывает ему в подписании акта ввода сооружения связи в эксплуатацию.

     ООО "СТС" утверждает, что, потребовав от него документы, названные в Перечне, УГНСИ вышло за пределы своих полномочий, поскольку никакими нормативными актами это не предусмотрено. При разрешении спора суд не применил пункт 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которого обязанность доказывания законности совершения оспариваемого бездействия возлагается на орган, совершивший бездействие. Правила ввода в эксплуатацию сооружений связи, утвержденные приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 N 113, содержат исчерпывающий перечень документов для представления в органы государственного надзора за связью и информатизацией у операторов связи при вводе сооружений (сетей) в эксплуатацию, который не устанавливает право проверять документы о разрешении на проведение работ по строительству и вводу в действие новой внутридомовой сети. Вместе с тем предприятие связи обращает внимание суда на тот факт, что им получены такие разрешения, о чем свидетельствуют письма от 08.07.2002 N 3 (лист дела 42) и уведомление МУП "МРУ ЖКХ" о начале работы приемочной комиссии (письмо от 23.01.2004 N 04/13 - лист дела 130).

     Суд, как считает заявитель, не сделал вывод по его требованию о признании незаконными действий ответчика по составлению перечня недостатков, препятствующих началу эксплуатации сооружения связи, а вынес решение по требованию, которое не заявлялось - о признании незаконными действий по составлению перечня недостатков, не препятствующих началу эксплуатации сооружения связи.

     По мнению общества с ограниченной ответственностью, неправомерно и прекращение производства по делу в части признания незаконным отказа ответчика от подписания акта приемки законченного строительством объекта связи. Суд не обосновал, каким правовым актом заявителю запрещено обратиться в данном случае в арбитражный суд, и он полагает, что в соответствии со статьей 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации спор должен быть разрешен по существу, оснований для прекращения производства не было.

     В судебном заседании представители ООО "СТС" поддержали доводы, изложенные в жалобе, а УГНСИ просили оставить судебный акт без изменения, жалобу - без удовлетворения.

     На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в заседании объявлялся перерыв до 02.07.2004.

     Законность решения от 23.04.2004 Арбитражного суда Чувашской Республики по данному делу проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном статьями 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Из материалов дела следует, что на основании письма от 22.01.2004 N 07-01/54 директор ООО "СТС" издал приказ от 23.01.2004 N 1 о создании комиссии для принятия в эксплуатацию объекта связи на территории Московского района г. Чебоксары по адресу: бульвар Миттова, дом 11 (1, 2, 3-й подъезды), при участии представителя УГНСИ государственного инспектора Павлова Н.В., который 27.01.2004 отказался подписать акт от 23.01.2004 приёмки законченного строительством приемочной комиссией. Перечень недостатков был направлен истцу 13.02.2004 письмом N 07-01/119, и содержал указание на одно нарушение - отсутствие у истца документов о разрешении МУП "МРУ ЖКХ" и согласовании с администрацией г. Чебоксары проведения работ по строительству сети кабельного телевидения. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением.

     В статье 6 (пункте 3) Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ указывается, что организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

     Из требований пункта 5.4 Правил ввода в эксплуатацию сооружения связи, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по связи и информатизации от 09.09.2002 N 113, и пунктов 3.4.1 и 3.4.2 Инструкции по работе органов государственного надзора за связью и информатизацией в Российской Федерации при вводе в эксплуатацию сооружений связи от 16.01.2003 N 3 следует, что в ходе работы приемочной комиссии представители УГНСИ проводят обследование сооружения связи, выполняют необходимые измерения и проверяют у заявителя (оператора) наличие между операторами договора на присоединение к соответствующей сети связи (если это требуется в соответствии с действующими нормативными правовыми документами), а также документы, разрешающие проведение работ по строительству и вводу в эксплуатацию новой внутридомовой сети.

     Следовательно, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ответчик обоснованно потребовал представления доказательств согласования с администрацией г. Чебоксары и МУП "МРУ ЖКХ" Московского района г. Чебоксары как собственниками здания, при этом за пределы полномочий он не вышел.

     Указание истца на отсутствие в материалах дела документов, подтверждающих доводы ответчика о том, что при приемке сооружения связи в эксплуатацию он запрашивал доказательства согласования с администрацией г. Чебоксары и МУП "МРУ ЖКХ" проведения работ по строительству и вводу в действие новой (вторичной) внутридомовой сети, не принимается во внимание, так как оно голословно и не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора.

     Довод ООО "СТС" о том, что получило такие разрешения, не подтверждается материалами дела. Напротив, письма названных организаций от 12.02.2004 N 01/07-169 (том 1, лист 81) и от 06.02.2004 N 25/04-32 (том 1 лист 81) свидетельствуют о самовольном проведении работ по строительству сооружения связи.

     В разделе 4 Инструкции об оформлении результатов работы представителя УГНСИ в приемочной комиссии установлено, что при выявлении недостатков оформляется Перечень недостатков, который подписывается (пункт 4.3) представителем УГНСИ - членом приемочной комиссии. В этой связи суд правомерно отказал в удовлетворении требования истца о признании незаконными действий по составлению перечня недостатков, препятствующих или не препятствующих началу эксплуатации сооружения связи, так как действия по составлению Перечня входят в компетенцию УГНСИ. Иного требования не заявлялось.

     Обоснованным является и прекращение производства по делу в силу пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отношении требования о признании незаконным отказа от подписания акта приемки объекта, поскольку обращение с данным требованием в арбитражный суд не предусмотрено действующим процессуальным кодексом.

     Таким образом, обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

     Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебных актов, судом округа не установлено.

     С учетом изложенного кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

     Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе относится на заявителя.

     Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1), 289 и 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановил:

     решение от 23.04.2004 Арбитражного суда Чувашской Республики по делу N А79-1622/2004-СК1-1712 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Связьтелеком сервис" - без удовлетворения.

     Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
    

Председательствующий

Н.М. Терешина

     Судьи
Н.А. Каширская
Л.И. Отдельная



Текст документа сверен по:
файл-рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование