почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
17
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР

ПРИКАЗ

от 27 апреля 1981 года N 178


О введении нормативов развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи системы Министерства связи СССР

    
    

Приказываю:

    
    1. Утвердить и ввести в действие с 1 ноября 1981 года нормативы развития и размещения в городах к сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи системы Министерства связи СССР.
    
    2. Министрам связи союзных республик, начальнику Московского почтамта:
    
    а) обеспечить изучение прилагаемых к настоящему приказу нормативов развития и размещения сети отделений и пунктов почтовой связи в городах и сельской местности, а также контроль за правильностью применения этих нормативов;
    
    б) учесть, что разработанная система нормативов в зависимости от типов отделений связи в городской и сельской местности включает показатели:
    
    численности населения, обслуживаемого одним отделением связи;
    
    радиусов и зон обслуживания отделений связи;
    
    размеров площадей отделений связи и земельных участков.
    
    3. Главному управлению почтовой связи обеспечить оказание помощи министерствам связи союзных республик и Московскому почтамту и осуществление контроля за правильностью применения указанных нормативов.
    
    

Министр
В.А.Шамшин


Приложение
к приказу Министерства
связи СССР
от 27.04.81 N 178

    
    
Нормативы развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи системы Министерства связи СССР


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

    
    Нормативы развития сети отделений и пунктов связи в городской и сельской местности, утвержденные Министерством связи СССР в 1960 году, не определяют структуру сети в зависимости от типов городских и сельских населенных мести не учитывают направлений современного градостроительства, что и определило необходимость разработки и внедрения новых нормативов.
    
    Нормативы развития и размещения сети отделений и пунктов связи в городской и сельской местности 1981 года предназначены для использования работниками Министерства связи СССР, министерств связи союзных республик, областных производственно-технических управлений связи, почтамтов и районных узлов связи при разработке перспективных и текущих планов развития сети, а также для контроля достигнутых уровней развития сети отделений и пунктов связи.
    
    Нормативы 1981 года могут также быть использованы работниками градостроительных организаций при разработке Генеральных планов, проектов районной и детальной планировок и проектов застроек городских и сельских населенных пунктов.
    
    

РАСЧЕТ СЕТИ ОТДЕЛЕНИЙ И ПУНКТОВ СВЯЗИ


1. В городской местности

    
    а) Для городской местности основными типами отделений и пунктов связи являются:
    
    городское отделение связи (ГОС) открытого типа с полной доставкой, т.е. выполняющее функции по доставке всех видов почтовой корреспонденции и периодической печати;
    
    городское отделение связи открытого типа с ограниченной доставкой, т.е. выполняющее функции по доставке страховой почты и организуемое при наличии УДОС;
    
    городское отделение связи закрытого типа, организуемое при организациях и предприятиях;
    
    укрупненное доставочное отделение связи (УДОС), сочетающее наряду с выполнением функций городского отделения связи открытого типа (ГОС) функции доставки печати и письменной корреспонденции для жилого образования с населением от 30 тыс. и выше;
    
    автоматизированный пункт связи типа "Почта-автомат" (АПС);
    
    почтовые ящики;
    
    автоматы по продаже знаков почтовой оплаты, размещаемые вне АПС и отделений связи;
    
    б) Составление перспективных и годовых планов развития сети начинается с определения общей потребности в отделениях связи открытого типа и пунктах связи "Почта-автомат" для города и жилого района города в целом.
    
    Расчет общего необходимого количества отделений связи производится путем деления показателей численности планируемого населения на установленный норматив численности населения, обслуживаемого одним отделением связи с радиусом обслуживания в 500 м, представляющий собой характерное количество населения, проживающего в одном микрорайоне либо на территории жилого образования, ограниченного радиусом в 500 м. См. формулу 1 (пример расчета дан в приложении 1)
    


________________
По данным статистических органов (городских, областных).
    
    
    где - общее количество отделении связи, ед.;
    
- количество проживающего населения, тыс.чел.;
    
- коэффициент, учитывающий тяготеющее население в зоне обслуживания. В случае отсутствия данных принимать К равным 1,1;
________________
По данным статистических органов (городских, областных).
    
    
n - показатель численности населения (тыс.чел.), обслуживаемого одним отделением связи, в зависимости от типа города (Определяется по таблице 1).
    
    
    Показатели обслуживания населения одним отделением связи в зависимости от типа города определяются в соответствии со СНиП II-60-75 Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов.
    
    Для уточнения необходимого количества отделений связи в городе или жилом районе города на светокопиях основного чертежа Генерального плана развития города селитебная часть территории города (территория жилого района) разбивается на ряд жилых образований с радиусом, равным 500 метрам или соответственно 7-8 минутам пешеходной доступности. При малой этажности застройки (одно-двухэтажные дома, наличие приусадебных участков) радиус может быть увеличен до 700 метров. В районах нового жилищного строительства и реконструируемых районах количество планируемых ГОС должно, как правило, соответствовать количеству микрорайонов*.
________________
    * По данным Госстроя СССР, средний радиус образования микрорайона равен 500 м.
    
    

Таблица 1*

________________

    * Таблица 1 носит также контрольно-проверочный характер при оценке существующих уровней развития сети.
    
    
    

Нормативные показатели обслуживания населения одним отделением связи

    

Тип города

Количество населения, тыс.чел.

Характерное количество населения, обслуживаемое одним отделением связи, АПС, тыс.чел.

Крупнейший

свыше 1000

20-25


свыше 500 до 1000


Крупный

свыше 250 до 500

14-18

Большой

свыше 100 до 250

9-13

Средний

свыше 50 до 100

6-9

Малый*

до 50

до 6

________________
    * В поселках городского типа, а также в малых и средних городах с многоэтажной застройкой характерное количество населения может быть увеличено в соответствии с диапазонами, характерными для более крупных городов.
    
    
    в) Для последующего выбора типов отделений связи производится расчет общей площади помещений (вместимости) отделений связи путем умножения дифференцированного расчетного показателя, представленного в приложении 2, на количество планируемого населения в зоне обслуживания по формуле, носящей проверочный характер и представленной в приложении 3.
    
    г) Вслед за определением общего количества отделений связи и общих необходимых площадей определяются типы отделений связи, их группы и площади в зависимости от численности населения, проживающего в зоне обслуживания, согласно номенклатуре типов городских отделений связи и пунктов связи "Почта-автомат", представленной в табл.2*. При этом суммарная площадь всех отделений связи, определенная согласно номенклатуре (табл.2), не должна превышать общей площади, рассчитанной по формуле, которая представлена в приложении 3.
________________
    * Площади отделений связи определены  в соответствии с заданием на типовое проектирование, разработанным СПКБ Минсвязи СССР, и Рекомендациями по оптимальной функционально-технологической и объемно-пространственной структуре прогрессивных типов торговых центров Гражданстроя СССР.
    
    
    д) В малых и средних городах наиболее рациональной формой организации доставочной службы является ее централизация на базе одного укрупненного доставочного отделения связи с числом доставочных участков соответственно 15-20; 20-35; в большом, крупном и крупнейшем городах доставочная служба должна включать, как правило, ряд укрупненных доставочных отделений, размещаемых в торгово-общественных центрах крупных жилых районов. Наиболее целесообразно размещение отделений связи с укрупненной доставочной службой в геометрическом центре зоны обслуживания. Организация УДОС допускает наличие ГОС с полной доставкой.
    
    Отделения связи следует размещать, как правило, в составе торговых центров.
    
    е) Для планирования сети отделений связи на уровне Министерства связи СССР и союзных республик при составлении Генеральных схем развития средств почтовой связи следует руководствоваться средним показателем по количеству населения, обслуживаемого одним городским отделением связи (при необходимости АПС), равным 10,5-11,0 тыс.чел.*. При составлении текущих планов на период ближайших лет этот показатель следует принимать равным 8,0-8,5 тыс.чел.
________________
     Средняя характерная численность населения, проживающего в микрорайоне (жилом образовании с радиусом в 500 м).
    
    
    ж) Размеры земельных участков для отделений связи в жилой застройке принимаются согласно табл.3.
    
    з) Отделения связи закрытого типа организуются пря крупных предприятиях и организациях. Основным критерием их открытия является объем продукции в натуральном выражении, минимальное значение которого представлено в таблице 4.
    
    и) Допускается открытие отделений связи в аэропортах, вокзалах и т.д. для обслуживания пассажиров и обмена почты независимо от указанных выше нормативов.
    
    к) Количество почтовых ящиков для города в целом определяется из расчета 2-4 почтовых ящиков на 1 кв.км селитебной территории в зависимости от местных условий и до 2-х на 1 кв.км промышленной и коммунально-складской территории*. Для районов со сосредоточением крупных людских потоков должны предусматриваться почтовые ящики для местной корреспонденции.
________________
    * В пределах города количество почтовых ящиков на 1 кв.км территории в зависимости от местных условий может быть различным для отдельных районов.
    
    

Таблица 2*

________________
    * Таблица 2 носит также контрольно-проверочный характер при оценке достигнутых уровней развития сети.
    
    

Номенклатура типов отделений и пунктов связи "Почта-автомат" в городской местности

    

Количество обслуживаемого населения, тыс.чел.

Группа отделений связи

Общая площадь, кв.м

Рекомендации по размещению в структуре города


1. Пункты связи "Почта-автомат"

до 6

6-9

9-13

V

V-IV

IV-III

90-100

100-120

120-140

В торгово-общественных центрах микрорайонов малых, средних, больших, крупных и крупнейших городов

14-18

20-25

III

IlI-II

140-180

180-250


    
    
Отделения связи общего типа с полной доставкой

    

до 6

6-9

9-13

14-18

20-25

V-IV

IV-III

III-II

II

I

370

500

690

690

950

В торгово-общественных центрах микрорайонов малых, средних, больших, крупных и крупнейших городов вблизи магистралей районного значения у остановок общественногo транспорта


3. Отделения связи с ограниченной доставкой

до 6

6-9

9-13

14-18

V-IV

III

II

II

265

380

520

520

В торгово-общественных центрах микрорайонов малых, средних, больших, крупных и крупнейших городов вблизи магистралей районного значения у остановок общественного транспорта


4. Отделения связи с укрупненной доставочной службой




Радиус доставки, км

В торгово-общественных центрах жилого, планировочного района

40-45

45-60

60-105

105-150

II

II

I

I

1100

1200

1500

2000

1,2-1,4

1,2-1,4

0,9-1,2

0,8-0,9

крупных и крупнейших городов, в центрах городского значения малых, средних и больших городов

    
    

Таблица 3  

    
Размеры земельных участков для городских отделений связи, размещенных в отдельно стоящих зданиях (помещениях)

    

Количество обслуживаемого населения, тыс.чел.

Группа отделений связи

Площадь земельного участка на один объект, га

1

2

3


1. Отделения связи

до 6

6-9

9-18

20-25

V-IV

IV-III

III-II

I

0,07-0,08

0,09-0,10

0,11-0,12

0,13-0,15


2. Отделения связи с укрупненной доставочной службой

30- 60

II-I

0,19-0,22

60-105

I

0,23-0,25

105-150

I

0,28-0,30

    
   


Таблица 4  

    
Критерий эффективности для открытия отделений связи закрытого типа

    

Группа

Среднесуточные объемы работы отделений связи закрытого типа, единиц

отделений связи

письменная коppеспонденция

ценные письма и бандероли

посылки


исходящая

входящая

исходящие

входящие

исходящие

входящие

1

2

3

4

5

6

т

III-IV

220

1520

65

65

65

65

III

950

1980

180

180

110

110

II

1550

3270

260

260

220

220

I

1640

5430

370

370

324

324

    
    
    л) Автоматы по продаже знаков почтовой оплаты следует размещать на предприятиях, в учреждениях, организациях, общежитиях и в местах сосредоточения людских и транспортных потоков. Количество автоматов должно определяться в соответствии с местными специфическими условиями, исходя из соображении доступности и удобства использования, при обязательном соблюдении экономической эффективности их эксплуатации в соответствия с показателями табл.5.
    


Таблица 5  


Границы экономической эффективности применения автоматов по продаже знаков почтовой оплаты

    

Наименование автоматов

Типы

Минимальные границы эффективности

Размещение



количество проданных знаков почтовой оплаты, единиц в сутки

выручка, рублей в сутки


Автомат для продажи конвертов и открыток

АПК

30

1,2

Вокзалы, ГОС, магазины, дома отдыха, санатории, больницы

Автомат для приема заказных писем

АПЗ

30

3,0


    
    

2. В сельской местности

    
    а) Сеть отделений и пунктов связи в сельской местности включает:
    
    стационарные доставочные отделения связи (СОС);
    
    передвижные отделения связи (ПОС);
    
    автоматизированные отделения связи типа "Почта-автомат" (АПС);
    
    сезонные отделения связи;
    
    почтовые ящики.
    
    б) Для планирования сети отделений связи на уровне Министерства связи СССР и союзных республик при составлении Генеральных схем развития средств почтовой связи следует руководствоваться средним показателем по количеству населения, обслуживаемого одним отделением связи, равным 2,0 тыс. человек*. Для составления текущих планов на ближайшие годы показатель следует принимать равным 1,7 тыс. человек.
________________
    * При коэффициенте семейности, равном 5-6, характерном для республик Средней Азии, количество обслуживаемого населения соответственно увеличивается до 3-4 тыс. человек на одно отделение.
    
    
    в) Сеть отделений и пунктов связи формируется в пределах административного района по радиально-узловому принципу на базе районного узла связи. Составление перспективных и годовых планов развития и размещения сети отделений связи начинается с определения общего количества отделений связи.
    
    г) Общее число отделений связи должно, как правило, соответствовать количеству административных единиц (колхозов, совхозов, производственных объединений) в районе. Отдельные отклонения допускаются при наличии в составе административной единицы нескольких крупных населенных пунктов численностью свыше 1,5-2,0 тыс. человек.
    
    д) Общие площади стационарных отделении и пунктов связи определяются как произведение нормы площади на 1000 человек, представленной в таблице (см. приложение 4), на расчетное количество жителей зоны обслуживания по формулe, носящей проверочный характер и представленной в приложении 3.
    
    г) Вслед за определением общего количества отделений связи и общих площадей определяются их группы и площади в зависимости от численности населения, проживающего в зоне обслуживания, согласно номенклатуре типов стационарных отделений связи в сельской местности, представленной в табл.6. При этом суммарные площади всех СОС, определенные согласно номенклатуре (табл.6), не должны превышать общей площади, определенной по формуле приложения 3.
    
    ж) В центрах производственных подразделений и центрах сельхозпредприятий, расположенных в зоне обслуживания стационарного доставочного отделения связи, допускается организация АПС типа "Почта-автомат".
    
    з) Критериями территориального определения зоны обслуживания отделения связи являются: границы административной единицы, принятое допустимое время передвижения клиентуры к oтделению связи и радиус обслуживания.
    
    Население, проживающее в сельских населенных пунктах, не входящих в зоны обслуживания ближайших стационарных отделений связи, обслуживается передвижными отделениями связи или нештатными работниками связи.
    
    и) Обслуживание передвижными отделениями связи предусматривается при минимальной численности обслуживаемого население, равной 1,0 тыс. человек, проживающего на расстоянии от стационарного сельского отделения связи свыше 3 км при условии круглогодичной транспортной доступности. Пункты связи, обслуживаемые нештатными работникам связи, организуются в населенных пунктах, находящихся на расстоянии свыше 3 км от ближайшего стационарного отделения связи при условии невозможности организации передвижного отделения связи. При этом количество обслуживаемогo населения одним пунктом связи должно быть 400-500 человек, а получение дохода от услуг связи не менее 20 руб. в месяц.
    
    

Таблица 6  

         
Номенклатура типов стационарных отделений связи в сельской местности*

________________
    *) Площади определены в соответствии с типовыми проектами СОС-1, СОС-2, СОС-3 и СОС-4.
    
    

Расчетное количество обслуживаемого населения, тыс.чел.

Группа отделений связи

Площадь отделений связи, кв.м

Рекомендации по размещению

0,5-1,2

1,2-2,0

VI

V

90/35

200/115

В центрах производственных подразделений и центрах сельхозпредприятий

2,0-3,5

3,5-6,0

IV

III

350/205

440/280

В центрах сельхозпредприятий, аграрно-промышленных комплексов

    
    
    Примечание к табл.6:
    
    1. В числителе показана площадь для всех помещений отделений связи, в знаменателе - площадь помещений электросвязи (АТС, аккумуляторной, кислотной).
    
    2. В состав сельских отделений связи входят сберегательные кассы и квартиpa начальника отделения связи.
    
    
    к) Сельские отделения связи целесообразно размещать в общественных центрах, что обеспечит наилучшие условия облуживания населения и народнохозяйственного сектора. При этом наиболее экономичным и целесообразным является размещение сельских отделений связи в составе административных зданий совместно с учреждениями управления (исполкомами сельских Советов, правлениями колхозов, дирекциями совхозов) или в зданиях административно-торговых комплексов, организуемых согласно Номенклатуре типов общественных зданий для городского и сельского строительства.
    
    Рекомендуемые размеры земельных участков стационарных сельских отделений связи приведены в табл.7.
    
    

Таблица 7  

         
Размеры земельных участков для сельских отделений связи, размещенных в отдельно стоящих зданиях

    

Объект

Количество обслуживаемого населения, тыс.чел.

Площадь земельного участка, га

Отделения связи

0,5-1,2

0,30


1,2-2,0

0,35


2,0-3,5

0,40


3,5-6,0

0,45

    
    
    л) Количество почтовых ящиков определяется по формуле:
    

,

(2)


    где - количество почтовых ящиков, ед.;
    
- площадь селитебной территории, км;
    
- площадь территории при радиусе обслуживания 500 метров.
    
    Для обслуживания мелких населенных пунктов с числом 10 и более дворов предусматривается установка одного почтового ящика.
    
    
    Нормативы развития и размещения в городах и сельской местности сети отделений и пунктов почтовой связи системы Министерства связи СССР разработаны Московским отделением Центрального научно-исследовательского института связи (головная организация) совместно с Киевским инженерно-строительным институтом (основной соисполнитель) при участии СПКБ Министерства связи СССР, ЦНИИЭП торговo-бытовых зданий и туристских комплексов Госгражданстроя при Госстрое СССР, ЦНИИЭП Госграждансельстроя при Госстрое СССР, УкрНИИПграждансельстроя при Госстрое Украинской ССР.
    
    

Приложение 1
к нормативам

    
    
Пример расчета сети отделений связи для городской и сельской местности на 1985 год (первая очередь строительства)


1. Городская местность

    
    По состоянию на 01.01.79 в городе проживает 3 тыс. человек. В соответствии с Генеральным планом развития города проектируемая численность населения достигнет к 1995 году - 440 тыс. человек. По существующей классификации город является крупным.
    
    Расчет общего потребного количества отделений связи определяется по формуле 1:
    
, где К, по данным городского статистического бюро, равно 1,15, следовательно:
    
отделений связи (максимальный вариант), (1)
    
отделений связи (минимальный вариант), (2)
    
т.е. на первую очередь строительства в городе необходимо не менее 28 и не более 36 отделений связи.
    
    В соответствии с Генеральным планом развития города территория города на период 1985 года будет состоять из ряда микрорайонов, построенных на вновь освоенных территориях и на местах бывшей малоэтажной застройки; жилых образований, образованных в результате реконструкции существующих жилых районов; практически не затронутого реконструкцией городского центра.
    
    В районах нового строительства и районах, подвергшихся реконструкции, проектируется 18 микрорайонов со средним радиусом обслуживания 0,5 км каждый. Таким образом, количество отделений связи для районов нового строительства и реконструируемых районов также будет равно 18.
    
    Селитебная часть оставшейся территории города, где нет четкой разбивки на микрорайоны, разбивается на ряд условных микрорайонов - жилых образований с радиусом обслуживания также равным 0,5 км каждое. В данном примере количество таких жилых образований будет равно 13, следовательно, в них необходимо организовать 13 отделений связи. Общее потребное количество отделений связи для города в целом составит 31 (18+13), что вполне входит в диапазон, полученный нами ранее ((1), (2)).
    
    Общая площадь зданий и помещений отделений связи не должна превышать
    

55 кв.м х 506 тыс.чел. = 27830 кв.м,

(3)

    
    
    где количество населения, равное 506 тыс. человек, взято из таблицы приложения 1.
    
    Определяем типы, группы и площади отделений связи в соответствии с номенклатурой (табл.2).
    
    


Числен-

Отделения связи по типам

Группы

Площа-

Жилые образования

ность населе-

УДОС

АПС

ГОС с доставкой

отделе-
ний

ди отделе-


ния, тыс.чел.



полной

ограни-
ченной

связи

ний связи, кв.м

1

2

3

4

5

6

7

8

Жилой район А









в том числе:








микрорайон (жилое образование с радиусом 0,5 км) 1

12,1


1



III

110

микрорайон 2

16,2



1


II

690

микрорайон 3

18,1




1

II

520

микрорайон 4

22,1

1




I

2000

микрорайон 5

17,4



1


II

690

микрорайон 6

18,2




1

II

520

микрорайон 7

21,3




1

II

520

микрорайон 8

18,7




1

II

520

Всего:

144,1

1

1

2

4


5600

Жилой район Б









в том числе:








микрорайон 1

16,4



1


II

690

микрорайон 2

19,7




1

II

520

микрорайон 3

12,9


1



III

140

микрорайон 4

15,4



1


II

690

микрорайон 5

18,9




1

II

520

микрорайон 6

21,1

1




I

2000

микрорайон 7

18,3




1

II

520

Всего:

122,7

1

1

2

3


5080

Жилой район В









в том числе:








микрорайон 1

17,3



1


II

690

микрорайон 2

19,4



1


II

690

микрорайон 3

13,1


1



III

140

микрорайон 4

21,3

1




I

1500

микрорайон 5

18,0




1

II

520

микрорайон 6

16,5




1

II

520

Всего:

105,6

1

1

2

2


4060

Жилой район Г









в том числе:








микрорайон 1

16,2




1

II

520

микрорайон 2

16,2




1

II

520

микрорайон 3

15,4




1

II

520

микрорайон 4

17,3

1




I

1500

микрорайон 5

12,9




1

II

520

микрорайон 6

16,1



1


II

690

Всего:

94,1

1


1

4


4270

Жилой район Д









в том числе:








микрорайон 1

7,3



1


III

500

микрорайон 2

12,9

1




II

1100

микрорайон 3

10,2




1

II

520

микрорайон 4

9,1




1

III

380

Всего:

39,5

1


1

2


2500

Итого:

506

5

3

8

15


21510

    
    
    Суммарные площади всех отделений связи, выбранных по номенклатуре, равны 21510 кв.м и не превышают показателя, установленного ранее (см.(3) стр.15) и определенного согласно приложению 3.
    
    В соответствии с Генеральным планом территория города к 1985 году будет разбита на 5 крупных жилых районов, которые и принимаются за основу при организации укрупненных доставочных отделений связи, количество которых также будет равно 5. В трех случаях целесообразна организация не ГОС, а АПС типа "Почта-автомат".
    
    Таким образом, сеть отделений связи в городе на 1985 год планируется в количестве 31 единицы, из которых 5-УДОС, 3-АПС, 15-ГОС с ограниченной доставкой и 8-ГОС с полной доставкой.
    
    Для оценки уровня развития существующей сети отделений связи необходимо пользоваться таблицами 1 и 2, носящими проверочный характер.
    
    В данном примере существующая сеть в городе составляет 35 единиц. Количество населения, как указывалось выше, равно 403 тыс. человек, количество тяготеющего населения - 27 тыс. человек, т.е. общая численность обслуживаемого населения будет равна 430 тыс. человек.
    
    Количество населения, обслуживаемого одним отделением связи, равно 12,3 тыс. человек (430 : 35). Это свидетельствует о достаточном уровне развития сети, так как характерным количеством обслуживаемого одним ГОС населения для этот типа города (табл.1) является 14-18 тыс. человек. Качественные показатели (группы и площади) существующей сети сверяются с показателями номенклатуры (табл.2) и обнаруженный недостаток площадей должен быть восполнен за счет строительств новых отделений.
    
    В случае, если количество населения, обслуживаемого одним существующим отделением связи, будет превышать диапазон, характерный для данной группы городов, следует для оценки пользоваться максимальным значением диапазона (табл. 1). Так, если бы существующая сеть в городе составляла 21 отделение связи, то количество населения, обслуживаемого одним отделением связи, составило бы 20,5 тыс. человек (430 : 21). В таком случае количество необходимых отделении связи определялось бы из следующего расчета:
   

     
    (максимальный диапазон для данной группы городов) т.е. в городе следует, как минимум, открыть 3 отделения связи.
    


2. Сельская местность

    
    В соответствии с проектом районной планировки, в 1985 году население сельского района будет составлять 42 тыс. человек, в т.ч. проживающее в райцентре 9 тыс. человек; на территории находятся 12 колхозов, 2 совхоза и одно сельскохозяйственное производственное объединение.
    
    Принимаем количество стационарных СОС, равным 15 единицам (12+2+1), где 12, 2 и 1 соответствуют количеству колхозов, совхозов и производственных объединений.
    
    Общие площади всех СОС не должны превышать:
    
    125 кв.м х (142 тыс.чел. - 9 тыс.чел.) = 4125 кв.м (см. стр.21).
    
    Определим типы, группы и площади  отдельных СОС в соответствии с номенклатурой (табл.6).
    
    

Количество жителей в одной административной единице, тыс.чел.

Количество административ-
ных единиц

Количество СОС, единиц

Общие площади COС, кв.м

Группы СОС

0,5-1,2

4

4

360

VI

1,2-2,0

4

4

800

V

2,0-3,5

6

6

2100

IV

3,5-6,0

1

1

440

III

Итого

15

15

3700

-

    
    
    Таким образом, суммарные площади всех СОС, выбранных по номенклатуре, не превышают показателей, установленных ранее.
    
    Девять населенных пунктов в районе с общим количеством населения в 3100 человек находятся на расстоянии свыше 3 км от ближайших стационарных СОС. При этом 4 из них, с общей численностью населения 1270 человек, расположены на юге района, 4 - с населением 1160 - на западе; все 8 населенных пунктов лежат вблизи дорог с круглогодичной транспортной доступностью. Один населенный пункт с численностью населения 670 человек лежит в стороне от дороги. Пользуясь рекомендациями (п.2, п.п."и"), определяем необходимость организации в районе 2 передвижных отделений связи и одного пункта связи, обслуживаемого нештатным работником.
    
    Райцентр, представляющий собой поселок городского типа с малоэтажной застройкой и радиусом обслуживания, равным 700 метрам, будет обслуживаться одним ГОС (табл. 2).
    
    Для оценки уровня развития существующей сети отделений связи в районе необходимо пользоваться табл.1 и таблицей, представленной в приложении 4. Оценка производится аналогично оценке уровня развития сети ГОС (см. приложения 1, 2).
    
    

Приложение 2
к нормативам

    
    
Нормативы общих площадей зданий и помещений отделений связи на 1000 человек обслуживаемого населения  для городской местности

    
    

Типы отделений связи

Единица измерения

Средний расчетный показатель обеспечен-
ности площадью

Расчетные показатели для городов с численностью населения, тыс.чел.




до 50

от 50 до 100

от 100 до 250

от 250
до 500

от 500 до 1000

1

2

3

4

5

6

7

8


Общий расчетный показатель

Отделения связи общего типа

м площади на 1000 чел.

57

71

68

61

48

42

УДОС


17

22

20

20

16

13

АПС


14

19

15

12

10

9

    
    Нормативы по АПС и УДОС необходимы для проектирования отделений связи только названных типов.
    


Приложение 3
к нормативам

    
    
Расчет общей площади (вместимости) отделений связи

М = ·(Н·К),

    
    где М - общая площадь (вместимость) отделений связи, м;
    
- дифференцированный норматив на 1000 чел., м;
    
    II - количество проживающего населения в зоне обслуживания города, жилого района, тыс. чел.;
    
    К - коэффициент, учитывающий тяготеющее население в зоне обслуживания (по данным стат. органов).
    
    

Приложение 4
к нормативам

    
    
Нормативы общих площадей зданий отделений связи на 1000 человек обслуживаемого населения для сельской местности

    
    

Место размещения

Типы отде-
лений связи

Единица изме-
рения

Общий расчетный показатель обеспе-
ченности площадью

Расчетные показатели для обслуживаемого населения, тыс.чел.





до 1,2

от 1,2
до 2,0

от 2,0
до 3,5

от  3,5
до 6,0

1

2

3

4

5

6

7

8

Центры производственных подразделений и центры сельхозпредприятий, поселки - отделения

Отделе-
ния связи

1 м
площади

    
    
    Примечания к таблице:
    
    1. В состав сельских отделений связи входят сберегательные кассы.
    
    2. В числителе приведены нормативы площади всех помещений отделений связи и пунктов связи, в знаменателе - помещений электросвязи (АТС, аккумуляторной, кислотной).
    
    

Приложение 5
к нормативам


ПЕРЕЧЕНЬ
градостроительных терминов и определений, применяемых в нормативах

    
    

Микрорайон

- первичное жилое образование в городской застройке с численностью населения от 4-6 до 20-25 тыс. человек

Жилой район

- жилое образование, состоящее из нескольких микрорайонов, объединенных единым торгово-общественным центром, с численностью населения до 80 тыс. человек.

Планировочный район

- жилое образование, состоящее из нескольких жилых районов с численностью населения до 300-400 тыс. человек и характерное для крупнейших городов.

Тип города

- города в зависимости от численности населения делятся на:

крупнейшие с населением свыше 1000 тыс. жителей;


свыше 500 до 1000 тыс. жителей;


крупные с населением св. 250 до 500 тыс. жителей;


большие с населением св. 100 до 250 тыс. жителей;


средние с населением св. 50 до 100 тыс. жителей;


малые с населением до 50 тыс. жителей.

Территория: селитебная

- для размещения жилых районов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), зеленых насаждений общего пользования;

промышленная

- для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов;

коммунально-складская

- для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо и т.п.;

внешнего транспорта

- для размещения транспортных устройств и сооружений.

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка

    


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование