почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
21
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июня 2003 года N 9-1


О реструктуризации ФГУП сферы информатизации,
находящихся в ведении Минсвязи России

    
    
    Управление государственным имуществом является одной из важнейших функций государства и связано с реализацией социальных, политических и макроэкономических задач.
    
    В целях решения этой задачи постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.99 N 1024 "О Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации" была одобрена Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации (далее - Концепция).
    
    Важным аспектом Концепции является совершенствование структуры федерального имущества, в частности, осуществление реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий (ФГУП).
    
    В отрасли "Связь" этим процессам также уделяется большое внимание.
    
    В области электросвязи завершено структурное реформирование ОАО "Связьинвест".
    
    В целях повышения эффективности функционирования почтовой связи создано ФГУП "Почта России", которое объединит все предприятия и учреждения почты.
    
    В настоящее время также назрел вопрос реструктуризации предприятий сферы информатизации.
    
    В ведении Минсвязи России находятся 28 ФГУП, которые расположены в различных регионах России. В число этих предприятий входят: 12 научно-исследовательских институтов и научно-технических центров (НИИ и НТЦ), 5 особых и специализированных конструкторских бюро (ОКБ и СКВ), 4 монтажно-технологических управления (МТУ), 7 предприятий вычислительной техники и информатики (ПВТИ).
    
    Реструктуризация и профилирование предприятий сферы информатизации должны решить следующие задачи:
    
    - создание предпосылок для эффективного использования предприятий в качестве инструмента проведения государственной политики в сфере информатизации;
    
    - обеспечение экономической эффективности и финансовой устойчивости;
    
    - формирование имущественного комплекса предприятий и их оптимизация;
    
    - приведение учредительных документов предприятий в соответствие с новым Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
    
    В целях реализации вышеперечисленных мероприятий была разработана Концепция реструктуризации и профилирования государственных предприятий сферы информатизации, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по связи и информатизации.
    
    Коллегия Минсвязи России
    
постановляет:
    
    1. Одобрить Концепцию реструктуризации и профилирования государственных предприятий сферы информатизации, находящихся в ведении Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (прилагается).
    
    2. ДЭИП (Тимошенко), ДИФ (Панкратов) разработать мероприятия по реализации Концепции до 15.07.2003.
    
    3. ДЭИП (Тимошенко) в целях согласования действий по управлению госсобственностью в отрасли "Связь" направить Концепцию в Минимущество России.
    
    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Министра Д.А.Милованцева.
    
    

Председатель коллегии,
Министр Российской Федерации
по связи и информатизации
Л.Д.Рейман

    

    
Приложение

    
КОНЦЕПЦИЯ
реструктуризации и профилирования государственных
предприятий сферы информатизации, находящихся в
ведении Министерства Российской Федерации по связи и
информатизации


I. Характеристика проблемы

    
    В ведении Министерства Российской Федерации по связи и информатизации (далее - Минсвязи России) находятся 28 государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), которые расположены в различных регионах России. В число этих предприятий входят: 12 научно-исследовательских институтов и научно-технических центров (НИИ и НТЦ), 5 особых и специализированных конструкторских бюро (ОКБ и СКБ), 4 монтажно-технологических управления (МТУ), 7 предприятий вычислительной техники и информатики (ПВТИ).
    
    Профиль деятельности и специализация предприятий во многом остаются такими, как они сложились исторически. Деятельность предприятий недостаточно ориентирована на решение актуальных задач и реализацию функций Министерства в сфере информатизации. Часть предприятий дублируют функции друг друга, имеют место недостаточно эффективное использование бюджетных средств и преобладание непрофильной деятельности. Значительная доля предприятий в своей финансово-хозяйственной деятельности ориентирована на рынки товаров и услуг, непосредственно не связанные со сферой информатизации.
    
    Из-за значительного количества и разнородности предприятий сферы информатизации должное управление этими предприятиями со стороны Минсвязи России затруднено.
    
    В настоящее время ряд подведомственных предприятий не имеют четкой организационной структуры. Ряд предприятий характеризуются малочисленностью персонала  (несколько десятков человек) и недостаточной материально-технической базой. Часть  предприятий имеет неустойчивое финансовое положение. Динамика основных финансовых показателей ряда предприятий неблагоприятна.
    
    Что касается вопросов координации деятельности подведомственных предприятий сферы информатизации, то здесь положение дел представляется следующим.  
    
    До настоящего времени координация деятельности осуществляется в основном посредством разовых "точечных" воздействий на отдельные предприятия. Механизмы  постоянной координации деятельности предприятий несовершенны. Не сформирована явно система задач и направлений деятельности в сфере информатизации, которые целесообразно осуществлять на базе именно государственных предприятий.  
    
    На сегодняшний день факт существования перечисленных проблем осознан как на  уровне Минсвязи России, так и на уровне ряда руководителей предприятий сферы информатизации, находящихся в ведении Министерства.
    
    

II. Текущее состояние

    
    1. Научно-исследовательские институты и научно-технические центры
    
    В ходе диагностики было выявлено, что деятельность подавляющего большинства предприятий данной группы в целом адекватна задачам и функциям Минсвязи России.
    
    НИИ и НТЦ обладают ресурсным потенциалом, достаточным для решения задач Минсвязи России в сфере информатизации, и расположены в крупных городах с развитой инфраструктурой, что позволяет осуществлять деятельность без дополнительных  затрат ресурсов, связанных с территориальной удаленностью или отсутствием коммуникаций. Финансовое положение большинства НИИ и НТЦ устойчивое, большинство из них соответствуют требованиям, предъявляемым законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях.
    
    Задачи реструктуризации НИИ и НТЦ состоят в следующем:
    
    - обеспечить полное соответствие основных направлений деятельности каждого НИИ и НТЦ задачам и функциям Минсвязи России в сфере информатизации;
    
    - исключить дублирование направлений деятельности различными НИИ и НТЦ;
    
    - обеспечить концентрацию ресурсов на выполнении приоритетных научных исследований.
    
    2. Особые и специальные конструкторские бюро
    
    В ходе диагностики было выявлено, что для деятельности ОКБ и СКБ характерно следующее:
    
    - основная деятельность ОКБ и СКБ ориентирована на рынок средств связи, систем автоматического управления и включает в себя разработку, монтаж, наладку и сервисное обслуживание оборудования;
    
    - в составе направлений деятельности ОКБ и СКБ, имеющих отношение к сфере информатизации, присутствуют проектирование, монтаж и обслуживание локальных вычислительных сетей, поставка и сопровождение программного обеспечения, обеспечение функционирования комплексов и средств автоматизации ГАС "Выборы".
    
    Основная часть предприятий группы ОКБ и СКБ имеет значительный ресурсный потенциал, устойчивое финансовое положение, расположены в крупных региональных центрах (Краснодар, Новосибирск, Самара, Ярославль, Москва).
    
    В деятельности предприятий группы ОКБ и СКБ преобладают непрофильные направления.
    
    3. Монтажно-технологические управления
    
    В ходе диагностики было выявлено, что для деятельности МТУ характерно следующее:
    
    - основная деятельность МТУ ориентирована на строительство, монтаж и техническое обслуживание систем слаботочной связи для решения задач в области космических запусков, обороны и безопасности государства;
    
    - в составе направлений деятельности МТУ, имеющих отношение к сфере информатизации, присутствуют проектирование, монтаж и обслуживание локальных вычислительных сетей, обеспечение функционирования комплексов и средств автоматизации ГАС "Выборы".
    
    Все предприятия группы МТУ имеют значительный ресурсный потенциал, расположены в крупных региональных центрах (Красноярск, Новосибирск, Краснодар, Москва), однако финансовое положение части предприятий неустойчивое.
    
    4. Предприятия вычислительной техники и информатики
    
    В ходе диагностики было выявлено, что для деятельности предприятий группы ПВТИ характерно следующее:
    
    - деятельность подавляющей части ПВТИ носит коммерческий характер и заключается в оказании услуг по сервисному обслуживанию торгового оборудования и средств вычислительной техники.
    
    Деятельность предприятий группы ПВТИ является непрофильной, их финансовое положение неустойчиво. В то же время большинство предприятий данной группы обладают достаточным ресурсным потенциалом.
    
    

III. Реструктуризация и профилирование

    
    1. Цели и задачи Минсвязи России в сфере информатизации
    
    Ответственным министерством за осуществление государственной политики в сфере информатизации, разработку и реализацию соответствующих программ является Минсвязи России. Цели и задачи развития информатизации в России определены в программных правительственных документах. Задачи и функции Минсвязи России в сфере информатизации зафиксированы в Положении о Министерстве.
    
    Основной целью деятельности Минсвязи России в сфере информатизации является обеспечение условий для наиболее полного удовлетворения потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в информационных товарах и услугах на основе динамичного развития информационного сектора экономики страны, обеспечения конкурентоспособности отечественной отрасли информатизации.
    
    Целями и задачами Минсвязи России в сфере информатизации являются:
    
    - формирование и проведение государственной политики в сфере информатизации;
    
    - разработка, внедрение, развитие и обеспечение функционирования федеральных информационных систем;
    
    - межрегиональная и межотраслевая координация программ, проектов и работ в сфере информатизации;
    
    - учет и управление государственными информационными ресурсами;
    
    - развитие перспективных информационных технологий, включая технологии двойного назначения;
    
    - развитие и поддержка отечественной IT-индустрии.
    
    2. Цели реструктуризации и профилирования
    
    Реструктуризация и профилирование предприятий сферы информатизации, находящихся в ведении Минсвязи России, преследует следующие цели:
    
    - формирование имущественного комплекса подведомственных предприятий, структура которого соответствовала бы целям и задачам Минсвязи России в сфере информатизации;
    
    - обеспечение экономической эффективности, финансовой устойчивости и создание предпосылок для стабильного развития предприятий сферы информатизации, находящихся в ведении Минсвязи России;
    
    - создание предпосылок для эффективного использования предприятий в качестве инструмента проведения государственной политики в сфере информатизации;
    
    - оптимизация бюджетных расходов и сбалансированность финансирования предприятий сферы информатизации, находящихся в ведении Минсвязи России;
    
    - совершенствование стандартов управления и координации деятельности предприятий в интересах достижения целей и решения задач Минсвязи России в сфере информатизации.
    
    3. Принципиальный подход
    
    Необходимость пересмотра принципов и приоритетов в области управления предприятиями сферы информатизации, находящихся в ведении Минсвязи России, в числе прочего обусловлена новой правовой ситуацией, возникшей после выхода ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" N 161 от 14.11.2002.
    
    4. Этапы реструктуризации
    
    По результатам проведенных работ предлагаются следующие организационные решения.
    
    На первом этапе (2003-2004 годы):
    
    - сохранить в качестве ФГУП (центров интеграции) шесть предприятий:
    
    ВНИИПВТИ (г.Москва), НИИ "Восход" (г.Москва), МНИИ "Интеграл" (г.Москва), МТУ "Альтаир" (г.Москва), МТУ "Икар" (г.Краснодар), ГУПТИ "Салют" (г.Новосибирск);
    
    - ФГУП НТЦ "Информрегистр" (г.Москва) преобразовать в государственное учреждение;
    
    - реорганизовать путем присоединения к ФГУП НИИ "Восход" следующие предприятия: ОКБ "Янтарь" (г.Самара), ОКБ "Омега" (г.Ярославль), Пензенский НУЦ, ГНПНИИ "Госрадиопроект" (г.Новосибирск), Тульской ПВТИ, ГП "Красноярсксервис";
    
    - реорганизовать путем присоединения к ФГУП ВНИИПВТИ следующие предприятия: ГосНИИ "Тест" (г.С.-Петербург), МНИЦ (г.Москва), РосНИИ ИИ (г.Москва), НТЦ "Информсистема" (г.Москва);
    
    - реорганизовать путем присоединения к ФГУП МНИИ "Интеграл" следующие предприятия: ГНТЦ "ГИНТЕХ" (г.Москва), ГИЦ ПСВТ (г.Тверь);
    
    - реорганизовать путем присоединения к ФГУП МТУ "Альтаир": СКБ "Комплекс" (г.Москва);
    
    - реорганизовать путем присоединения к ФГУП МТУ "Икар": ОКБ "Икар" (г.Краснодар);
    
    - реорганизовать путем присоединения к ГУПТИ "Салют" следующие предприятия: МТУ "Изумруд" (г.Красноярск), ОКБ "Салют" (г.Новосибирск);
    
    - реорганизовать путем присоединения к ФГУП "Радиочастотный центр Приволжского федерального округа": Ульяновское ГПВТИ;
    
    - приватизировать в соответствии с действующим законодательством следующие предприятия: Новосибирский РЗ ВТИ, Пермское ПВТИ, Рязанское ГПВТИ, Уфимское ПВТИ.
    
    На втором этапе (2005-2006 годы):
    
    - акционировать укрупненные ФГУП: НИИ "Восход" (г.Москва), МТУ "Альтаир" (г.Москва), МТУ "Икар" (г.Краснодар) и ГУПТИ "Салют" (г.Новосибирск);
    
    - преобразовать ФГУП ВНИИПВТИ (г.Москва) и ФГУП МНИИ "Интеграл" (г.Москва) в государственные учреждения или казенные предприятия.
    
    5. Ожидаемые результаты
    
    Реструктуризация и профилирование понимается как система согласованных решений и действий Минсвязи России и самих предприятий, в ходе реализации которых будут достигнуты следующие цели:
    
    - сформирован адекватный имущественный комплекс подведомственных предприятий, структура которого соответствует целям и задачам Минсвязи России в сфере информатизации;
    
    - созданы предпосылки для безусловной реализации функций Минсвязи России в сфере информатизации на базе экономически эффективных и финансово устойчивых предприятий, оставшихся в ведении Министерства;
    
    - созданы предпосылки для эффективного проведения государственной политики в сфере информатизации на базе предприятий, оставшихся в ведении Министерства;
    
    - оптимизировано бюджетное финансирование предприятий, оставшихся в ведении Министерства;
    
    - усовершенствованы стандарты управления и координации деятельности предприятий, оставшихся в ведении Министерства.
    
    Настоящая Концепция является основой для разработки плана мероприятий по реструктуризации предприятий и адаптации нормативно-правовой базы для реализации механизма управления обновленным составом предприятий, остающихся в ведении Минсвязи России.

2002 - 2003
текущее состояние


2003 - 2004
интеграция


2005 - 2006
акционирование и приватизация








Этап 1


Этап 2







Минсвязи России




Минсвязи России




Минсвязи России














НИИ и
НТЦ
(12)










Госучреждения:
"ВНИИПВТИ"
"Интеграл"







ФГУП НИИ (3)




"Информрегистр"







Госучреждение (1)







СКБ и ОКБ (5)




















ОАО "Восход"







ФГУП МТУ (3)




ОАО "Альтаир"



МТУ (4)








ОАО "Салют"
ОАО "Икар"














ПВТИ (7)





Присоединение ПВТИ:
к ФГУП "Восход" (2)
к ФГУП "РЦ ПФО"(1)





Приватизация ПВТИ (4)













    
    
Рис.1. Этапы реструктуризации

    



Минсвязи России




















ФГУП НИИ "Восход"
г.Москва


ФГУП "ВНИИПВТИ"
г.Москва


ФГУП МТУ "Икар"
г.Краснодар



Госучреждение "Информрегистр"











ФГУП МНИИ "Интеграл"
г.Москва


ФГУП МТУ "Альтаир"
г.Москва


ГУПТИ "Салют"
г.Новосибирск















    
Центры интеграции


Рис.2. Целевая структура на 2005 год

    
    




Минсвязи
России



















Госучреждение "ВНИИПВТИ"




ОАО "Восход" г.Москва



г.Москва


















ОАО "Альтаир"



Госучреждение "Интеграл"




г.Москва



г.Москва











ОАО"Салют"







г.Новосибирск



Госучреждение







"Информрегистр"
г.Москва




ОАО "Икар" г.Краснодар





    
    
Рис.3. Целевая структура на 2005 год

    
    

Текст документа сверен по:
"СвязьИнформ",
N 9, 2003 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование