почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
7
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

    
Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 23 сентября 2005 года N АЮ-239-р


Об утверждении требований к информационному и техническому оснащению Главного
координационного центра поиска и спасания Федерального государственного
учреждения "Центр поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
гражданской авиации" (ФГУ "Центр ПАСОП ГА")

    
    
    В целях обеспечения реализации Федеральным агентством воздушного  транспорта в установленной сфере деятельности комплекса мер по организации обеспечения выполнения международных и внутренних полетов в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий на воздушном транспорте, включая поиск и спасание терпящих и потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и в целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа Министра транспорта Российской Федерации от 19 июля 2005 года N 84 "Об информационном обеспечении при чрезвычайных ситуациях и происшествиях в транспортном комплексе, геодезии и картографии"
    
предлагаю:
    
    1. Утвердить требования к географической информационной системе поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (ГИС ПАСОП) согласно приложению N 1;
    
    2. Утвердить требования к информационно-техническому оснащению Главного координационного центра поиска и спасания ФГУ "Центр ПАСОП ГА" согласно приложению N 2.
    
    3. Директору ФГУ "Центр ПАСОП ГА" А.А.Кузнецову организовать разработку Технических заданий и оснащение ГКЦПС ФГУ "Центр ПАСОП ГА" согласно приложениям NN 1, 2.
    
    4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Руководителя Росавиации Г.И.Чернова.
    
    

И.о.Руководителя
А.А.Юрчик


Приложение N 1
к распоряжению Росавиации
от 23 сентября 2005 года N АЮ-239-р

    
ТРЕБОВАНИЯ
к географической информационной системе поискового и
аварийно-спасательного обеспечения полетов
(ГИС ПАСОП)

    
    Назначение и цели создания ГИС ПАСОП
    
    ГИС ПАСОП предназначена для обеспечения информационной поддержки специалистов органов управления воздушного транспорта при планировании, организации и проведении аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ.
    
    Целью создания и использования ГИС ПАСОП является повышение оперативности и качества поисково-спасательных работ при авиационных происшествиях, аварийно-спасательных работ при возникновении нештатных ситуаций на объектах инфраструктуры воздушного транспорта. Указанные свойства обеспечиваются путем реализации в ГИС ПАСОП следующих возможностей:
    
    - предоставление пользователям плановой и картографической информации необходимой полноты и детальности на требуемые объекты и районы работ, а также актуальных систематизированных справочных данных по составу, состоянию и размещению сил и средств летных и наземных формирований поисково-спасательных, аварийно-спасательных сил и средств на объектах воздушного транспорта;
    
    - автоматизированное решение расчетных задач по планированию использования поисково-спасательных, аварийно-спасательных сил и средств при проведении поисково-спасательных или аварийно-спасательных работ; контроль и документирование действий поисково-спасательных, аварийно-спасательных сил и средств в процессе выполнения поисково-спасательных или аварийно-спасательных работ для анализа и представления их вышестоящим органам.
    
    Основные функциональные задачи, решаемые ГИС ПАСОП
    
    - формирование и ведение базы цифровых картографических (включая электронные крупномасштабные планы объектов инфраструктуры воздушного транспорта) и тематических данных о составе, состоянии и размещении поисково-спасательных, аварийно-спасательных сил и средств, а также тематическую информацию о:
    
    - границах Окружных управлений воздушного транспорта (ОУ ВТ);
    
    - аэродромах государственной, гражданской и экспериментальной авиации;
    
    - дежурных воздушных судов (ВС) согласно разделу SAR из Сборника аэронавигационной информации (АИП);
    
    - границах зон дежурства дежурных ВС;
    
    - расположении координационных центров поиска и спасания (КЦПС) и Региональных поисково-спасательных баз (РПСБ);
    
    - границах зон ответственности зональных, районных и вспомогательных центров (ЗЦ, РЦ, ВЗЦ) Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД);
    
    - международных и внутренних воздушных трассах над территорией России;
    
    - местных воздушных линий для каждого ОУ ВТ.
    
    - оперативное представление электронных цифровых карт местности необходимых масштабов на районы земной поверхности, заданные оператором или определенные как потенциальные районы работ по поиску воздушного судна, терпящего бедствие;
    
    - формирование трехмерной пространственной модели местности заданного района и проведение его виртуального облета для ознакомления с особенностями местности при организации поисково-спасательной операции в условиях сильнопересеченного рельефа;
    
    - нанесение и отображение на электронных цифровых картах местности маршрутов полета ВС и автоматическое воспроизведение их текущего местоположения на основе информации, поступающей из систем управления воздушным движением или других источников по различным каналам связи;
    
    - решение комплекса расчетных задач при планировании поисково-спасательных работ, в частности:
    
    - прогноз местоположения ВС при дискретном поступлении данных о его полете по маршруту;
    
    - определение и автоматическое обозначение на электронных цифровых картах местности зоны поиска ВС, терпящего бедствие на маршруте полета, координатное позиционирование на электронных цифровых картах местности места аварии при обнаружении с воздуха по прямым или косвенным описательным данным, представление информации о дорожной сети в районе аварии для наземных подразделений поисково-спасательных сил и потенциальных площадках возможной посадки вертолетов или десантирования специальных групп;
    
    - проведение предварительных штурманских расчетов по досягаемости района поиска воздушными поисковыми судами, размещенными на подведомственных аэродромах, подлетного времени, располагаемого времени поиска в заданном районе и размеров отрабатываемой в одном полете площади исходя из метеоусловий (видимость, высота нижней кромки облачности, высота полета) и ширины полосы наблюдения. Документирование отработанных зон на электронных цифровых картах местности, маркирование участков подлежащих более тщательному осмотру.
    
    
    Требование к структуре ГИС ПАСОП
    
    ГИС ПАСОП структурно должна разрабатываться в 2 версиях, для использования в центральном аппарате Федерального государственного учреждения "Центр поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации" и в региональных подразделениях, причем базовые модули программного обеспечения ГИС ПАСОП должны быть универсальными, а специфические особенности для региональных подразделений учитываются и реализуются в процессе создания ГИС ПАСОП. Информационное взаимодействие между центральным и региональными терминалами ГИС ПАСОП должно осуществляться по каналам связи, предоставляемым Заказчиком.
    
    ГИС ПАСОП должна обеспечивать возможность частичной настройки терминала пользователем без привлечения Разработчика.
    
    ГИС ПАСОП должна осуществлять информационное взаимодействие с существующими информационными системами воздушного транспорта. Форматы, протоколы и регламент обмена информацией уточняется на этапе формирования тактико-технического задания.
    
    Требования к географическому (топографическому) обеспечению ГИС ПАСОП
    
    Обзорные цифровые карты России и прилегающих государств масштаба М 1:25000000, М 1:5000000 должны содержать характерные линейные и площадные ориентиры, железные дороги, автодороги федерального значения, лесные массивы, растительный покров и грунты, гидрографию и гидротехнические сооружения, рельеф местности с максимальными превышениями, границы политического деления, населенные пункты:
    
    - Европейская часть России - 30000 жителей и более;
    
    - Юг Сибири и Дальнего Востока - 10000 жителей и более;
    
    - Север Сибири, Дальнего Востока, Чукотка и Камчатка - менее 10000 жителей.
    
    Цифровые топографические карты масштаба М 1:500000, М 1:200000 помимо перечисленных выше объектов должны обеспечивать возможность извлечения уточненного рельефа местности и естественных препятствий, с целью определения положения объектов с точностью до 50м., для создания трехмерных моделей местности.
    
    Для крупномасштабных планов М 1:10000 и крупнее необходимо предусмотреть возможность извлечения объектов инфраструктуры воздушного транспорта, естественных препятствий, с целью определения положения объектов с точностью до 1 м, для создания трехмерных моделей объектов воздушного транспорта и прилегающей территории.
    
    
    Дополнительные требования
    
    При формировании банка цифровых картографических данных ГИС ПАСОП должна быть обеспечена возможность совмещения авиационных, радионавигационных, речных, морских и топографических карт, а также формирование электронных цифровых карт местности более мелкого масштаба на основе крупномасштабных карт с генерализацией объектов.
    
    Для обеспечения возможностей максимально более полного использования при формировании банка цифровых картографических данных ГИС ПАСОП электронных цифровых карт местности, уже имеющихся на предприятиях Роскартографии и Генерального штаба МО РФ, подготовленных в формате DM, разрабатываемая ГИС ПАСОП должна быть совместима с указанным выше форматом электронных цифровых карт местности масштабов от М 1:10000 до М 1:25000 .
    
    Расширение возможностей и модернизация программного обеспечения ГИС ПАСОП не должно требовать доработки используемых в составе банка цифровых картографических данных электронных цифровых карт местности.
    
    
    Порядок выполнения, контроля и приемки системы
    
    Контроль и промежуточная приемка системы осуществляются по результатам предварительных испытаний.
    
    Порядок, место, сроки и объем приемочных испытаний определяются заказчиком. Статус приемочной комиссии определяется заказчиком.
    
    Промежуточная приемка и контроль работ осуществляются по стадиям и этапам создания системы.
    
    

Приложение N 2
к распоряжению Росавиации
от 23 сентября 2005 года N АЮ-239-р

    
ТРЕБОВАНИЯ
к информационно-техническому оснащению Главного координационного
центра поиска и спасания Федерального государственного учреждения "Центр
поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации"
(ГКЦПС ФГУ "Центр ПАСОП ГА")

    
    
    Назначение и цели требований к информационно-техническому оснащению Главного координационного центра поиска и спасания
    
    ГКЦПС предназначен:
    
    - для осуществления комплекса мероприятий, предусматривающих участие всех органов управленческого и командно-руководящего состава гражданской авиации по организации и проведению своевременного поиска, оказания помощи пассажирам и экипажам воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, и их эвакуации;
    
    - для координации в своей зоне ответственности действий поисковых, аварийно-спасательных сил и средств гражданской авиации, их взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти при выполнении поисковых и аварийно-спасательных работ, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте.
    
    Основанием для выполнения разработки требований, к информационно-техническому оснащению Главного координационного центра поиска и спасания являются:
    
    постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказ Министра транспорта Российской Федерации от 19 июля 2005 года N 84 "Об информационном обеспечении при чрезвычайных ситуациях и происшествиях в транспортном комплексе, геодезии и картографии", распоряжение Руководителя Росавиации от 1 октября 2004 года N ШН-50р-дсп "Об организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности Федерального агентства воздушного транспорта и совершенствованию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации".
    
    Основные функциональные задачи, решаемые информационно-техническим оснащением ГКЦПС
    
    - обеспечение ГКЦПС системой связи и оповещения с учетом размещения 4 рабочих мест для функционирования в круглосуточном режиме для целей информационного обеспечения при чрезвычайных ситуациях и происшествиях на воздушном транспорте;
    
    - обеспечение в системе РСЧС доведение информации и сигналов оповещения с учетом сопрягаемости каналов сетей связи и вещания с силами постоянной готовности;
    
    - обеспечение оснащения ГКЦПС специальным оборудованием и снаряжением, инструментами и материалами для автономной работы в период чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток;
    
    - обеспечение бесперебойной работы в круглосуточном режиме с учетом резервирования развернутых линий связи и аппаратных средств;
    
    - осуществление с использованием средств связи и оповещения, автоматизации информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации;
    
    - создание отказоустойчивых, защищенных волоконно-оптических линий связи и телекоммуникаций;
    
    - обеспечение автоматизированного взаимодействия с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Единой системой организации воздушного движения.
    
    Тактико-технические требования к информационно-техническому оснащению ГКЦПС
    
    Основными требованиями являются:
    
    - обеспечение оперативной передачи данных;
    
    - обеспечение защищенных широкополосных с пропускной способностью не менее 100 Mbps каналов внутренней и внешней (Internet) связи.
    
    - обеспечение секретности передаваемой информации в соответствии с нормативными требованиями по обеспечению несанкционированного доступа;
    
    - обеспечение автономного энергоснабжения;
    
    - обеспечение основных и резервных линий связи;
    
    - организация системы резервирования аппаратных средств;
    
    - организация единой системы внутренней телефонной связи;
    
    - организация единых систем видео- и аудиоконференц-связи;
    
    - обеспечение взаимодействия информационно-технической структуры ГКЦПС с Единой государственной системой предупреждения и ликвидацией чрезвычайных ситуаций и Единой системой организации воздушного движения;
    
    - возможность обслуживания 12 абонентских устройств с дальнейшим расширения до 24 абонентских устройств с возможностью регистрации сигналов по 12 каналам связи;
    
    - наличие встроенного автоматического секретаря и возможность записи всех телефонных переговоров на всех установленных абонентских устройствах (электронный журнал телефонной связи), наличие управления вызовами на базе ПК;
    
    - оборудование ГКЦПС должно строиться по модульному принципу и обеспечивать возможность дальнейшего наращивания и модификации существующей телекоммуникационной структуры и задач, решаемых ГКЦПС, а также замену отдельных видов телекоммуникационного оборудования на более совершенные;
    
     - оборудование должно обладать повышенной устойчивостью к электромагнитному излучению.
    
    В ГКЦПС оборудовать:
    
    - прямой канал междугородней телефонной связи;
    
    - прямой городской канал телефонной связи;
    
    - прямой выделенный канал связи для круглосуточного приема сигналов оповещения;
    
    - закрытый канал связи СКС;
    
    - подключение к спутниковой связи АФСС ПВД для взаимодействия с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Единой системой организации воздушного движения;
    
    - электронную карту России с отображением трасс полетов ВС, мест базирования дежурных ВС и радиусов их действия;
    
    - рабочие места начальника ГКЦПС, заместителя, оперативного дежурного (диспетчера), ведущего специалиста с персональными компьютерами настольного исполнения с экранами монитора "17", принтерами с электронной и факсимильной связью;
    
    - прямую громкоговорящую и телефонную связь с Международным координационным вычислительным центром (МКВЦ) системы "КОСПАС - САРСАТ".
    
    
    Требование к структуре информационно-технического оснащения ГКЦПС
    
    Информационно-техническое оснащение ГКЦПС структурно должно разрабатываться в 2 версиях для использования в центральном аппарате ФГУ "Центр ПАСОП ГА" и в региональных подразделениях, причем базовые модули информационно-технического оснащения ГКЦПС должны быть универсальными, а специфические особенности для региональных подразделений учитываются и реализуются в процессе создания информационно-технического оснащения ГКЦПС. Информационное взаимодействие между центральным и региональными терминалами ГКЦПС должно осуществляться по каналам связи, предоставляемым Заказчиком.
    
    
    Требования по планировке помещений для средств информационно-технического оснащения ГКЦПС
    
    - расчет общей площади для проектирования рабочих мест выполняется по рекомендованной норме площади на одно рабочее место 6 м;
    
    - при проектировании рабочих мест, оборудованных СВТИ, необходимо учитывать специфику производственных, технических условий и требований безопасности.
    
    При этом следует любое помещение, где возможна работа персонала, оборудовать коммуникациями, которые обеспечат наращивание рабочих мест. В течение одного года эксплуатации нового здания 25-процентный запас рабочих мест для СВТИ может быть полностью исчерпан, а некоторые помещения окажутся без каналов для дополнительной прокладки кабельных линий;
    
    - помещение вычислительного центра ИВ С (далее - серверная) рекомендуется располагать без соприкосновения с внешними стенами здания и сообщения с посторонними помещениями. Трассы обычного и пожарного водоснабжения, отопления и канализации должны быть вынесены за пределы серверной;
    
    - через серверную не должны проходить любые транзитные коммуникации;
    
    - конструкция стен или перегородок серверной должна быть герметичной, вход в серверную оборудуется герметичной дверью (тамбур-шлюзом);
    
    - серверная может оборудоваться фальшполом для размещения коммуникаций (подачи кондиционированного воздуха к устройствам). Высота подпольного пространства должна быть не менее 200 мм (рекомендованная - 300 мм).
    
    Порядок выполнения, контроля и приемки информационно-технического оснащения ГКЦПС
    
    Контроль и промежуточная приемка системы осуществляются по результатам предварительных испытаний.
    
    Порядок, место, сроки и объем приемочных испытаний определяются заказчиком.
    
    Статус приемочной комиссии определяется заказчиком.
    
    Промежуточная приемка и контроль работ осуществляются по стадиям и этапам создания системы.




Текст документа сверен по:
рассылка
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование