почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июля
9
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


    
    РАЗДЕЛ 2. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЙ И ПОКРЫТИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД


См. Технологические карты на устройство земляного полотна и дорожной одежды (Общая часть)

    
Технологическая карта N 10

    
УСТРОЙСТВО ОДНОСЛОЙНЫХ ЩЕБЕНОЧНЫХ (ГРАВИЙНЫХ) ОСНОВАНИЙ
И ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ИЗ ПЛОТНЫХ СМЕСЕЙ

    
    
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

    
    Технологическая карта разработана на основе методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительном объекте.
    
    Технологическая карта составлена на устройство щебеночных (гравийных) оснований и покрытий из плотных смесей толщиной 20 см.
    
    К плотным смесям относят: щебеночно-песчаные, состоящие из щебня, природного или дробленого песка при различном их соотношении; гравийно-песчаные, состоящие из гравия и природного песка при различном их соотношении. Зерновой состав смесей назначается из условия получения слоя дорожной одежды максимальной плотности (п.3.3.1 ГОСТ 25607-94).
    
    В гравийный материал, содержащий более 50% хорошо окатанных зерен, для лучшей его уплотняемости и повышения несущей способности слоя следует добавлять щебень (щебень из гравия) в количестве 20-30% по массе.
    
    Свойства щебня (гравия), входящего в состав смесей, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 25607-94 "Смеси щебеночно-гравийно-песчаные для покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов"; ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ".
    
    Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям.
    
    

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

    
    2.1. До начала работ по устройству основания (покрытия) должны быть выполнены все предшествующие работы по устройству земляного полотна, подстилающих слоев и водоотвода.
    
    Земляное полотно или нижележащий подстилающий слой планируют автогрейдером за 1-2 прохода по одному следу и подкатывают катком на пневматических шинах за 2-3 прохода по одному следу.
    
    2.2. Работы по устройству однослойного щебеночного основания (покрытия) из плотных смесей толщиной 0,2 м щебнераспределителем ДС-54 при транспортировании материала автомобилями-самосвалами КамАЗ-6520 на среднее расстояние 15 км ведутся в разработанной технологической последовательности процессов производства работ на трех захватках длиной по 150 м (табл.1).
    
    

Таблица 1

    

Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов






Количество работ


Потребность в машино-
сменах

Затраты труда и заработная плата на захватку длиной 150 м

N про-
цес-
сов

N за-
хва-
ток

Источ-
ник обосно-
вания норм выра-
ботки (ЕНиРы и рас-
четы)

Описание рабочих процессов
в порядке их технологической последова-
тельности
с расчетом объемов работ

Еди-
ни-
ца из-
ме-
ре-
ния

на за-
хват-
ку =
=150
м

на
1 км

Произ-
води-
тель-
ность в смену

на за-
хват-
ку =
=150
м

на
1 км

Норма времени, чел.-ч

Заработная плата, руб.-коп.











на
еди-
ницу изме-
рения

на пол-
ный объем работ

на еди-
ницу изме-
рения

на
пол-
ный объем работ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

I

Расчет

Планировка верха земполотна автогрейдером ДЗ-122 за 2 прохода по одному следу:

16,2·150=2430

м

2430

16200

23500

0,10

0,69

0,00034

0,83

0-0071

17-25

2

I

Расчет

Подкатка верха земполотна катком ДУ-101 на пневмошинах за 2 прохода по одному следу:

16,2·150=2430

м

2430

16200

20250

0,12

0,8

0,0004

0,96

0-0085

20-65

3

I

Расчет

Подвоз смеси автосамосвалами КамАЗ 6520 с выгрузкой в бункер щебнерас-
пределителя:

(9+9,4)/2·0,2·1,3х
х150·1,03=370

м

370

2465

69

5,36

35,72

0,116

42,9

2-15

795-50

4

I

Расчет

Укладка щебеночной смеси распределителем слоем толщиной 20 см

м

370

2465

608

0,61

4,05

0,013

4,87

1-30

48-10

5

II

Расчет

Подвоз грунта автосамосвалами с выгрузкой на обочинах:

(3+3,4)/2·2·1,1х
х150·1,03=218

м

218

1410

63

3,46

22,4

0,127

27,68

2-36

514-50

6

II

Расчет

Разравнивание и планировка грунта на обочинах автогрейдером ДЗ-122 за 4    прохода по одному следу:

3·2·150=900

м

900

6000

6000

0,15

1,0

0,0013

1,2

0-029

26-10

7

II

Расчет

Увлажнение грунта из расчета 3% от массы поливомоечной машиной МД-433-03:

218·1,7·0,03=11,1

т

11,1

74

68

0,16

1,09

0,117

1,31

2-14

23-75

8

II

Расчет

Уплотнение грунта на обочинах катком на пневмошинах ДУ-101 за 8 проходов по одному следу:

3·2·150=900

м

900

6000

5926

0,15

1,01

0,0013

1,22

0-029

26-10

9

III

Расчет

Увлажнение щебня из расчета 3% от массы поливомоечной машиной МД-433-03:

370·1,6·0,03=17,8

т

17,8

118,4

68

0,26

1,74

0,1176

2,09

2-16

38-45

10

III

Расчет

Уплотнение щебеночного слоя легким катком ДУ-96 за 6 проходов по одному следу:

9·150=1350

м

1350

9000

2516

0,54

3,58

0,0032

4,3

0-063

85-05

11

III

Расчет

Уплотнение щебеночного слоя тяжелыми катками ДУ-101 (=18 т) за 15 проходов по одному следу

м

1350

9000

1429

0,94

6,30

0,0056

7,56

0-12

162-00




ИТОГО:










1757-45

    
    
    В перечне рабочих операций учтены работы по устройству присыпных обочин.
    
    Основные объемы работ для устройства щебеночного (гравийного) основания (покрытия) и присыпных грунтовых обочин рассчитаны для конструктивного поперечника, представленного на рис.1
    



Рис.1. Конструкция слоя основания (покрытия) с присыпными обочинами в поперечном профиле

    
    
    2.3. Щебеночную (гравийную) оптимальную смесь вывозят автомобилями-самосвалами на дорогу и разгружают в самоходный распределитель ДС-54 (захватка I, рис.2).
         



Рис.2. Технологический план потока по устройству слоя основания (покрытия) из плотных смесей

    
    
    Самоходный распределитель дорожно-строительных материалов ДС-54 обеспечивает укладку щебня (гравия) с предварительным уплотнением.
    
    Распределяется щебень по ширине укладываемой полосы плужным отвалом V-образной формы.
    
    Положение отвала по высоте регулируется в трех точках: по краям и в середине.
    
    Предварительное уплотнение осуществляется двумя рабочими органами: вначале совместным действием системы "вибробрус - выглаживающая плита", а затем - виброплитами, шарнирно соединенными с рамой рабочих органов.
    
    2.4. Работы по устройству присыпных обочин выполняют в общем технологическом потоке вслед за распределением щебеночной (гравийной) смеси (захватка II, рис.2) в следующей последовательности:
    
    - транспортировка и выгрузка грунта на обочины;
    
    - разравнивание и планировка грунта;
    
    - уплотнение грунта обочин.
    
    2.4.1. В каждый автомобиль-самосвал КамАЗ-6520 загружают 7,5 м грунта и выгружают на обочины через 11,5 м вдоль покрытия.
    
    Расстояние между центрами куч определяют по формуле
    

,

    
где - грузоподъемность автомобиля-самосвала, т;

     - ширина (или средняя линия) полосы рассыпаемого материала, м;
    
     - толщина слоя, м;    


     - плотность материала, т/м.
    
    2.4.2. Разравнивание и планировку грунта обочин производят автогрейдером ДЗ-122 за четыре прохода по одному следу, делая рабочие проходы в двух направлениях.
    
    Первыми двумя проходами по одному следу выполняют грубое разравнивание грунта, при этом отвал автогрейдера срезает верхушки валиков и заполняет ими впадины. Работу ведут на ручном режиме управления. При движении автогрейдера на второй передаче отвал автогрейдера устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата составляет 45-50°, угол резания - до 50°, угол наклона отвала соответствует поперечному уклону обочин. При этом отвал поднимают на высоту разравниваемого слоя.
    
    За третий проход производят окончательное разравнивание и предварительную планировку грунта с приданием проектного поперечного уклона. Эту работу выполняют автогрейдером в автоматическом режиме управления отвалом. Отвал устанавливают в рабочее положение, при котором угол захвата составляет 50-60°, угол резания - 45-50°, угол наклона отвала соответствует поперечному уклону. Толщину срезаемого слоя регулируют левым (неавтоматизированным) гидроцилиндром подъема и опускания отвала, при этом правый гидроцилиндр автоматически переместит конец отвала. Излишек грунта перемещают от края обочины к покрытию.
    
    За четвертый проход выполняют окончательную планировку обочин в автоматическом режиме управления отвалом автогрейдера. Излишек грунта транспортируют от покрытия к краю обочины.
    
    После планировки одной обочины отвал поднимают в транспортное положение, после чего производят поворот и переход на другую обочину.
    
    После планировки контролируют шаблоном поперечный уклон обочины.
    
    2.4.3. Уплотнение грунта обочин выполняют самоходными катками на пневматических шинах типа ДУ-101.
    
    Грунт уплотняют за 8-10 проходов катка по одному следу. Первые проходы начинают от кромки проезжей части, затем последующими проходами, смещаясь за каждый проход на 1/3 ширины катка, уплотняют обочины, не доходя 0,3-0,5 м до откоса. После этого уплотнение грунта обочины продолжают с перемещением от бровки земляного полотна к проезжей части.
    
    При первых двух-трех проходах катка скорость движения составляет 2-3 км/ч, при последующих проходах скорость увеличивают до 5 км/ч.
    
    Уплотнение грунта заканчивают, когда достигают заданного коэффициента уплотнения 0,98-1.
    
    Обочины должны быть уплотнены до требуемого коэффициента уплотнения, а также должны иметь ровную поверхность. Поперечный уклон обочин должен обеспечивать сток воды.
    
    2.5. Уплотнение щебеночного (гравийного) основания (покрытия) выполняют в три периода.
    
    В первом периоде делают подкатку щебеночной (гравийной) смеси легкими гладковальцовыми катками массой 5-6 т за 5-6 проходов по одному следу. Скорость движения катков должна быть минимальной - 1,5-2 км/ч.
    
    Подкатку начинают от краев основания с постепенным перемещением проходов к середине и перекрытием следов на 1/3 ширины вальца катка.
    
    После первых проходов катка, в случае необходимости, дорожные рабочие добавляют и разравнивают щебеночную смесь в местах просадок.
    
    Во втором периоде щебеночную смесь уплотняют тяжелыми катками на пневматических шинах ориентировочно за 15-25 проходов по одному следу.
    
    Необходимое число проходов катка по одному следу определяют пробной укаткой.
    
    Первые проходы делают по краям основания, последующие - постепенным смещением к середине основания и перекрытием предыдущего следа на 30-50 см.
    
    Скорость движения катков при первых проходах - минимальная. При последующих проходах скорость повышают до возможной паспортной рабочей скорости. Давление воздуха в шинах 0,6-0,8 МПа в зависимости от класса прочности щебня. В сухую и жаркую погоду щебеночную смесь перед уплотнением и в процессе уплотнения поливают водой из поливомоечной машины. Необходимую норму розлива устанавливает представитель лаборатории.
    
    В местах просадок дорожные рабочие граблями или киркой разрыхляют верхний слой основания, добавляют щебеночную смесь, планируют ее под рейку и оставляют под дальнейшую укатку.
    
    Признаком достаточного уплотнения основания является отсутствие следа от прохода катка; щебенка, брошенная под валец катка, должна раздавливаться. Контроль плотности в полевых условиях выполняют методом лунки.
    
    В тех случаях, когда отсутствует каток на пневматических шинах, щебеночную смесь уплотняют вальцовыми самоходными катками в такой последовательности:
    
    - в первом периоде уплотняют щебеночную смесь легкими (массой 6 т) или средними (массой 8 т) катками за 8-15 проходов катка по одному следу при скорости движения 1,5-2 км/ч;
    
    - во втором периоде щебеночную смесь уплотняют тяжелыми вальцовыми катками (массой 11 т и более) за 10-20 проходов катка по одному следу. Скорость движения катков на первых проходах 1,5-2 км/ч, при последующих проходах скорость повышают до паспортной.
    
    В первом и втором периодах укатку ведут от краев с постепенным смещением проходов к середине основания и перекрытием предыдущего следа на 1/3 ширины вальца катка.
    
    Если на поверхности основания появляются неровности и волны, назначают третий период укатки тяжелыми трехвальцовыми трехосными катками типа ДУ-9В за 5-6 проходов по одному следу.
    
    Укатку ведут от краев с постепенным смещением проходов к середине и перекрытием следов на 1/3 вальца катка.
    
    Уплотнение в третьем периоде заканчивают, когда от прохода катка не остается заметного следа; щебенка, брошенная под валец катка, должна раздавливаться. Качество уплотненного слоя контролируется методом лунки.
    
    Технологическая последовательность процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов приведена в табл.1, 2.
    
    

Таблица 2

Состав отряда

    

Машины

Профессия
и разряд рабочего

Потребность в машино-сменах

Коэффициент загрузки

Количество рабочих

Примечание





на 1000 м

на захватку







Автогрейдер
ДЗ-122

Машинист
VI разряда

1,74

0,25 (1)

0,25

1


Самоходный каток
ДУ-101

Машинист
VI разряда

7,83

1,21 (2)

0,606

2


Автосамосвал
КамАЗ-6520

Водитель
IV разряда

58,12

8,82 (9)

0,98

9


Щебнераспре-
делитель

Машинист
VI разряда

3,18

0,61 (1)

0,61

1


Поливомоечная машина МД-433-03

Водитель
IV разряда

2,79

0,42 (1)

0,42

1


Самоходный каток
ДУ-96

Машинист
V разряда

3,71

0,54 (1)

0,54

1




Итого

15


15


    
    
    Технологический план потока по устройству однослойного щебеночного основания (покрытия) из плотных смесей представлен на рис.2.
    
    Технология операционного контроля качества работ приведена в табл.3.
    
    

Таблица 3


Технология операционного контроля качества работ
при устройстве основания (покрытия) из плотных смесей

    

Основные операции, подлежащие контролю

Состав контроля

Метод и средства контроля

Режим и объем контроля

Лицо, осущест-
вляющее контроль

Предельные отклонения от норм контро-
лируемых параметров

Где регист-
рируются результаты контроля

1

2

3

4

5

6

7

Качество щебня

Влажность щебня

Лабораторный

В соответствии с ГОСТ 8269.0-97

Не реже одного раза в смену

Лаборант

Отклонение не более 10 % от оптимальной влажности

Журнал лабора-
торных работ

Распре-
деление щебня

Ширина слоя, толщина слоя

Инструментальный

Измерительные линейка, рулетка, визирки

Не реже, чем через каждые 100 м

Мастер

Отклонения по ширине ±10 см,
по толщине ±15 мм

Общий журнал работ

Уплотнение щебеночного основания

Плотность щебеночного основания

Визуальный

Контрольный проход катка массой 10-13 т

По всей длине контролируемого участка

Мастер

Отсутствие волн перед вальцом. Положенная под валец щебенка должна раздавли-
ваться. Метод лунки

Общий журнал работ

Отметки по оси основания

Отметки по оси основания

Инструментальный

Нивелир

Промеры
не реже, чем через 100 м

Геодезист

Отклонения до ±50 мм от проектных значений высотных отметок

Журнал технического нивели-
рования

Поперечный профиль и ровность поверхности основания






Инструментальный









Геодезист, мастер

Отклонения от проектных значений в пределах ±0,010

Журнал технического нивели-
рования


Поперечные уклоны


1. Нивелир, нивелирная рейка

2. Трехметровая рейка


Промеры
не реже, чем через 100 м






Ровность

1. Трехметровая рейка с клиновым промерником

Промеры
не реже, чем через 100 м
(на расстоянии 0,75-1 м от каждой кромки основания в пяти контрольных точках)

Геодезист, мастер

Просветы не должны превышать
10 мм

Или общий журнал работ

    
    
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

    
    К использованию допускаются машины в работоспособном состоянии.
    
    Перечень неисправностей, при котором запрещается эксплуатация машин, определяется эксплуатационной документацией.
    
    Использовать машины можно только в том случае, если температура окружающего воздуха соответствует указанной в эксплуатационной документации на машину.
    
    До начала работы необходимо определить рабочую зону машины, границы опасной зоны, средства связи машиниста с рабочими, обслуживающими машину, и машинистами других машин.
    
    При использовании машин должна быть обеспечена обзорность рабочей зоны с рабочего места машиниста.
    
    Рабочая зона машины в темное время суток должна быть освещена.
    
    При работе распределителя каменных материалов запрещается затягивать болты на включенных вибраторах; удалять ограждения и настилы и работать без них, выполнять ремонт и регулировку электроаппаратуры при работающем генераторе; держать включенным вибратор, если вибробрус не лежит на основании.
    
    Подъем и опускание передней плиты бункера распределителя материалов следует производить только механизмом подъема, находиться при этом внутри бункера запрещается. Сборку, разборку и ремонт отдельных деталей установки можно производить после поднятия и установки их на опорные козлы.
    
    Подавать автомобиль-самосвал с каменными материалами задним ходом для загрузки бункера укладчика или распределителя мелкого щебня разрешается только после подачи сигнала машинистом укладчика или мастером. Во время работы укладчика или распределителя рабочим запрещается находиться в бункере машины или кузове автомобиля-самосвала.
    
    При работе укладчика и распределителя на насыпях запрещается подъезжать более чем на 1 м к бровке насыпи. Запрещается очищать бункер во время работы.
    
    Запрещается во время работы машины регулировать толщину распределяемого или укладываемого слоя, а также регулировать виброплиты, поправлять или менять ремни вибраторов. Для этого необходимо остановить машину.
    
    При производстве работ по устройству земляного полотна бульдозером руководствуются следующей технической литературой:
    

    1. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве*.
_______________
    * На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 12.3.048-2002, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002. - Примечание изготовителя базы данных.
    
    2. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.
    
    3. ТОИ Р-218-05-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автогрейдера.
    
    4. ТОИ Р-218-07-93. Типовая инструкция по охране труда для машиниста катка.
    
    5. ТОИ Р-218-26-94. Типовая инструкция по охране труда для машиниста автополивомоечной машины.
    
    6. Спельман Е.П. Техника безопасности при эксплуатации строительных машин и средств малой механизации. - М.: Стройиздат, 1986. - 271 с.: ил.
    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование