почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 30 марта 1998 года N 181


Об экологическом аудировании
в системе Госкомэкологии России

     В целях организации экологического аудирования в системе Госкомитета и в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.02.96 N 168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" и от 26.05.97 N 643 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды"

приказываю:

     1. Утвердить прилагаемые Вопросы организации экологического аудирования в системе Госкомэкологии России.

     2. Возложить на Управление науки и информации (Комаров) организацию работ по введению экологического аудирования в системе Госкомитета, включая обеспечение разработки нормативных правовых и инструктивно-методических документов по экологическому аудированию.

     3. Управлению кадров и правового обеспечения (Дымов) оказывать консультативно-методическую помощь по вопросам организации экологического аудирования в системе Госкомитета.

     4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Госкомэкологии России А.А.Соловьянова.

Председатель
В.И.Данилов-Данильян

Вопросы организации
экологического аудирования в системе
Госкомэкологии России

     1. Правовыми предпосылками введения экологического аудирования в системе Госкомэкологии России являются постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.94 N 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 1, ст.69), от 26.02.96 N 168 "Об утверждении Положения о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 10, ст.937), от 26.05.97 N 643 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 22, ст.2605).

     2. Экологическое аудирование (далее - экологический аудит) является одним из видов деятельности на рынке работ и услуг природоохранного назначения в Российской Федерации, подлежащих лицензированию.

     3. Экологический аудит - предпринимательская деятельность экологических аудиторов (далее - экоаудитор) или экологических аудиторских организаций по осуществлению независимых вневедомственных проверок хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на окружающую среду, и выработке рекомендаций по снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения.

     4. Основные принципы экологического аудита:

     объективность и независимость экоаудиторов от проверяемого субъекта хозяйственной деятельности, собственников и руководителей экологических аудиторских организаций и третьих лиц при проведении экологического аудита;

     профессионализм и компетентность экоаудиторов в вопросах охраны окружающей среды, природопользования и специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности;

     достоверность и полнота информации, предоставляемой субъектом хозяйственной деятельности;

     планирование работ по проведению экологического аудита;

     комплексность экологического аудита (охват всех аспектов воздействия на окружающую среду);

     конфиденциальность информации, полученной в результате проведения экологического аудита;

     ответственность экоаудиторов за результаты проводимых исследований.

     5. Экологический аудит может быть обязательным и инициативным.

     5.1. Обязательный экологический аудит проводится в случаях, прямо установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     5.2. Инициативный экологический аудит проводится по решению субъекта хозяйственной деятельности, определяющего цели и задачи проведения экологического аудита.

     6. Задачи экологического аудита:

     обоснование экологической стратегии и политики предприятия;

     определение приоритетов при планировании природоохранной деятельности предприятия, выявление дополнительных возможностей ее осуществления;

     проверка соблюдения субъектом хозяйственной деятельности природоохранительного законодательства;

     повышение эффективности регулирования воздействия субъекта хозяйственной деятельности на окружающую среду;

     снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с загрязнением окружающей среды.

     7. При проведении экологического аудита оценивается соответствие осуществляемой деятельности природоохранным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными документами специально уполномоченных органов в области охраны окружающей среды.

     8. Экологическим аудитом имеют право заниматься физические лица, прошедшие обучение и аттестацию, и юридические лица (экологические аудиторские организации) независимо от форм собственности, получившие лицензию на осуществление данного вида деятельности.

     8.1. Для аттестованных экоаудиторов, работающих в составе имеющей лицензию организации по экологическому аудированию, наличие лицензии на данный вид деятельности не является обязательным.

     8.2. Аттестация экоаудиторов на право осуществлять экологический аудит в Российской Федерации проводится с целью обеспечения профессионального и эффективного выполнения аудиторами своих обязанностей.

     9. Экологические аудиторские организации могут иметь любую организационно-правовую форму в соответствии с действующим законодательством, за исключением формы открытого акционерного общества.

     10. Для осуществления своей деятельности экологическая аудиторская организация должна иметь в своем штате не менее трех аттестованных в установленном порядке экологических аудиторов.

     11. Экологические аудиторские организации и экоаудиторы могут создавать объединения в форме ассоциаций или союзов для координации своей деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов в соответствии с действующим законодательством. При этом непосредственная экологическая аудиторская деятельность указанных объединений не допускается.

     12. Выбор организации, привлекаемой для проведения экологического аудита, осуществляется заказчиком работ.

     13. Взаимоотношения экологических аудиторских организаций или экоаудиторов с субъектом хозяйственной деятельности строятся на договорной основе.

     14. Работы, связанные с выполнением в процессе экологического аудита измерений, химических анализов уровня загрязнения (состояния) окружающей среды и природных объектов проводятся испытательными (экоаналитическими) лабораториями, аккредитованными в установленном порядке.

     15. Оплата работ по проведению экологического аудирования осуществляется в соответствии с условиями договора за счет субъекта хозяйственной деятельности, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

     16. Экологическая аудиторская организация должна:

     предоставлять информацию о наличии лицензии и аттестованных экоаудиторов до заключения договора о проведении экологического аудита;

     систематически повышать квалификацию экоаудиторов организации;

     обеспечивать экоаудиторов нормативной правовой, методической, специальной документацией, необходимой для работы по данному направлению;

     составлять план работ и программу экологического аудита в соответствии с поставленными целями и задачами экологического аудита и согласовывать их с руководством предприятия (в случае, если заказчиком является третья сторона, согласование проходит в трехстороннем порядке);

     обеспечивать квалифицированное и эффективное проведение экологического аудита в соответствии с поставленными целями и задачами;

     уведомлять субъект хозяйственной деятельности об обнаруженных нарушениях природоохранительного законодательства в процессе экологического аудита;

     предоставлять заказчику исчерпывающую информацию о проделанной работе в пределах согласованного периода времени в соответствии с планом экологического аудита;

     при проведении обязательного экологического аудита предоставлять копии отчета и заключения об экологическом аудите органу, принявшему решение о проведении экологического аудита.

     17. Экологический аудит не может проводиться:

     а) экоаудиторами, являющимися учредителями, акционерами, руководителями и иными должностными лицами аудируемого хозяйственного субъекта, либо состоящими в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с указанными лицами;

     б) экологическими аудиторскими организациями:

     в отношении субъектов хозяйственной деятельности, являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;

     в отношении субъектов хозяйственной деятельности, являющихся их дочерними предприятиями, филиалами (отделениями) и представительствами или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм.

     18. Экологические аудиторы и экологические аудиторские организации несут ответственность за свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

     19. Экологическая аудиторская организация вправе:

     самостоятельно определять формы и методы экологического аудита исходя из требований нормативных правовых актов Российской Федерации, а также конкретных условий договора с аудируемым объектом;

     формировать группы экоаудиторов, привлекать на договорной основе экоаудиторов, экспертов или других специалистов с опытом работы в области охраны окружающей среды и природопользования;

     запрашивать необходимую документацию у руководства аудируемого объекта;

     отказаться от проведения экоаудита в случае непредставления субъектом хозяйственной деятельности достаточной документации и информации.

     20. Результатом экологического аудита является заключение, составляемое и подписываемое экоаудитором, работающим самостоятельно, или группой экоаудиторов. При проведении экологического аудита экологической аудиторской организацией заключение подписывается всеми экоаудиторами, участвовавшими в проведении экологического аудита, и руководителем организации по экологическому аудиту и скрепляется печатью.

     В случае привлечения к участию в экологическом аудите экспертов заключение эксперта включается в документацию экологической аудиторской организации.

     21. Заключение по экологическому аудиту состоит из трех частей - вводной, аналитической и итоговой.

     В вводной части указывается юридический адрес, расчетный счет и телефоны экологической аудиторской организации, фамилии, имена и отчества всех экоаудиторов, принимавших участие в проверке, порядковый номер, дата выдачи и наименование органа, выдавшего лицензию на осуществление экологического аудита, срок ее действия, а также срок проведения экологического аудита.

     В аналитической части указываются:

     наименование субъекта хозяйственной деятельности, период его деятельности, за который проводится экологический аудит;

     результаты анализа природоохранной деятельности, соответствие ее экологическим требованиям;

     факты выявленных в ходе поверки существенных нарушений природоохранительного законодательства Российской Федерации, которые нанесли или могут нанести ущерб окружающей природной среде и здоровью населения.

     Итоговая часть содержит:

     обоснованные выводы о воздействии субъекта хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды;

     конкретные и приемлемые меры по снижению негативного воздействия на окружающую среду;

     последствия непринятия субъектом хозяйственной деятельности соответствующих мер.

     22. Госкомэкология России с целью проведения единой государственной политики в области охраны окружающей среды:

     разрабатывает проекты нормативных правовых актов по экологическому аудиту в Российской Федерации;

     разрабатывает и утверждает инструктивно-методические и нормативно-технические документы по проведению экологического аудита;

     согласовывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологического аудита в различных отраслях, представляемые соответствующими федеральными органами исполнительной власти;

     организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий на проведение экологического аудита;

     осуществляется международное сотрудничество по вопросам экологического аудита, в том числе по вопросам признания удостоверений (сертификатов) экоаудиторов;

     организует аттестацию экоаудиторов и аккредитацию центров обучения по экологическому аудиту и испытательных (экоаналитических) лабораторий;

     ведет Реестр аттестованных экоаудиторов, организаций по экологическому аудиту, центров обучения по экологическому аудиту;

     оказывает методическую помощь организациям по экологическому аудиту и экоаудиторам.


Текст документа сверен по:
официальная рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование