почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
16
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Министерство топлива и энергетики Российской Федерации
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕНОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА

ПИСЬМО

от 10 июня 1997 года N 42-6/11-Р


Об энерго-экономических обследованиях
жилищно-коммунального хозяйства

     В жилищно-коммунальном хозяйстве на энергоснабжение гражданских зданий расходуется до 35-37% потребляемых в России энергетических ресурсов. Потенциал энергосбережения у этой группы потребителей оценивается 95-100 млн.т у.т. в год или 25% от общего потенциала энергосбережения России. При этом за счет малозатратных мероприятий, со сроком окупаемости инвестиций менее одного года, может быть сэкономлено до 30- 35 млн.т у.т. в год.

     До 25-30% потенциала экономии энергии сосредоточено в городских системах инженерного оборудования, до 70% экономии энергии может быть получено непосредственно в зданиях и сооружениях. На энергоснабжение современного благоустроенного жилого здания в расчете на 10 квадратных метров расходуется до 1,5 т у. т., при этом доля затрат на отопление составляет 50-55%, горячее водоснабжение 30-35%, электроснабжение, включая пищеприготовление, - 15-20% (без газовых плит и газовых водонагревателей). Действующие нормы расхода горячей и холодной воды в 2-2,5 раза превышают гигиенически обоснованные значения и получены из опыта эксплуатации систем с завышенными утечками и другими непроизводительными расходами воды.

     В настоящее время население оплачивает не более 30-40% реальной стоимости потребленных энергоносителей. В целом по России дотации в коммунально-бытовой сектор составляют более 100 трл. рублей, в том числе на энергоресурсы около 70%.

     В то же время, как показала практика работы органов энергонадзора, обследованию жилищно-коммунального сектора уделяется недостаточное внимание, снижается требовательность инспекторов к потребителям, расточительно расходующих энергоресурсы, органы энергонадзора недостаточно настойчиво занимаются вопросами устранения выявленных недостатков.

     В связи с необходимостью проведения жилищной реформы, разработки региональных энергосберегающих программ, базирующихся на объективной информации об эффективности использования энергоресурсов и направленных на повышение эффективности их использования и снижение дотаций из бюджета, Главгосэнергонадзором России принято решение о проведении в 1997 году целевых энерго-экономических обследований жилищно-коммунального хозяйства регионов.

     В связи с изложенным Главгосэнергонадзор России предлагает:

     1. Территориальным управлениям Госэнергонадзора:

     1.1. Разработать специальные программы энерго-экономических обследований жилищно-коммунального хозяйства и утвердить их в администрации региона.

     Примерный перечень основных вопросов программы обследований прилагается. При разработке региональных программ обследований он должен быть дополнен с учетом местных условий.

     1.2. В июне-августе 1997 года по специальным программам провести первый этап обследований жилищно-коммунального хозяйства, второй этап обследований провести в октябре-ноябре 1997 года.

     Для организации проведения энерго-экономических обследований создать комиссии под председательством начальников территориальных управлений Госэнергонадзора. По согласованию с администрацией регионов в состав комиссий ввести представителей органов государственного архитектурно-строительного надзора России, органов государственной статистики, энергосбытов АО-энерго, территориальных центров энергосбережения, а также представителей региональных служб коммунального хозяйства (теплосетей, водоканала, горсвета, горгаза и ЖЭК).

     К работе комиссий привлечь работников средств массовой информации. Результаты проверок предавать гласности.

     1.3. До 25 августа 1997 года обобщить материалы энерго-экономических обследований жилищно-коммунального хозяйства региона. По одному экземпляру обобщенных материалов представить в Главгосэнергонадзор России и соответствующее Региональное управление Госэнергонадзора. О результатах обследований информировать администрацию региона.

     2. Региональным управлениям Госэнергонадзора России:

     2.1. Довести данное письмо до ТУ Госзнергонадзора.

     2.2. Установить контроль за сроками и качеством работы.

     2.3. Обобщить материалы обследований ТУ Госэнергонадзора и до 20 сентября представить в Главгосэнергонадзор России.

Начальник
Главгосэнергонадзора России


Приложение
к И.П.
от 10 июня 1997 года N 42-6/11-Р



Перечень вопросов, подлежащих проверке при проведении
энерго-экономических обследований

     Оценка экономического и энергетического рейтинга региона и его жилищно-коммунального хозяйства за 1996 год и первое полугодие 1997 года, включая следующие показатели:

     1. Особенности региона (дефицитность или избыточность по ТЭР, климатические условия, в том числе расчетная температура отопления, средняя температура января 1997 года, продолжительность отопительного сезона);

     2. Наличие и работа региональных структур, отвечающих за реализацию политики энергосбережения;

     3. Используемые механизмы энергосбережения (фонды, их наполнение, законы, распорядительные документы администрации региона, стимулы, кредиты, налоги, связь с действующими тарифами н т.д.);

     4. Состояние информационного обеспечения энергосбережения;

     5. Структура производства и потребления ТЭР и выпуска продукции (услуг), в том числе в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ);

     6. Электро-, тепло-, энерго- и топливоемкость в регионе и в ЖКХ;

     7. Потребление электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа и других видов топлива в ЖКХ на душу населения региона, в том числе городского населения;

     8. Расходы энергоносителей на единицу выпускаемой энергоемкой продукции, работ (услуг) в жилищно-коммунальном хозяйстве;

     9. Налоговая отдача произведенных и потребленных кВт-ч, Гкал, куб. м газа, воды в целом по региону и в ЖКХ;

     10. Оценка потенциала энергосбережения региона, его жилищно-коммунального хозяйства;

     11. % использования возможностей энергосбережения на момент обследования;

     12. Величина и % выявленных непроизводительных расходов энергоносителей в жилищно-коммунальном хозяйстве;

     13. Доля затрат электроэнергии, теплоэнергии, топлива, воды в материальных затратах и себестоимости продукции в ЖКХ;

     14. Оценка изменения величин цен и тарифов от производителей (перепродавцов) до потребителей энергоносителей;

     15. Региональная политика ценообразования энергоносителей, в том числе в ЖКХ, соотношение цен на энергоносители с затратами на энергосбережение;

     16. Оценка финансово-экономического состояния, в том числе платежеспособности потребителей ТЭР в жилищно-коммунальном хозяйстве;

     17. Краткая характеристика источников знерго- и водоснабжения, в том числе: потери в сетях, удельные расходы, загрузка основного оборудования, паспортизация, внедрение режимных карт, проведение балансовых испытаний и т.д.;

     18. Годовые энерго-экономические балансы жилищно-коммунального хозяйства региона, а также типовых жилых домов (пятиэтажных, девятиэтажных, в том числе: кирпичных, панельных и блочных) в соответствии с прилагаемой таблицей;

     19. Наличие и необходимое количество приборов учета, контроля и регулирования расхода энергоносителей в ЖКХ;

     20. Организационные формы и методы материального стимулирования персонала предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, способствующие повышению эффективности использования энергоносителей;

     21. Внутрипроизводственные формы работы по энергосбережению з ЖКХ;

     22. Разработка и реализация планов по энергосбережению, обеспечение финансированием, влияние вышестоящей организации на выполнение мероприятий в ЖКХ;

     23. Мнение предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства о необходимых формах, методах и объемах государственной поддержки энергосбережения, необходимости корректировки ценовой политики на поставляемые потребителям энергоносители в целях создания условий для формирования инфраструктур, обеспечивающих аккумулирование и привлечение средств российских и иностранных инвесторов в энергосбережение с ограниченным инвестиционным числом и последующей окупаемостью до 1-2 лет:

     24. Оценка социально-экономических последствий корректировки ценовой политики на поставляемые энергоносители. Изменение налоговых поступлений в федеральный и региональный бюджеты;

     25. Выводы и рекомендации.

     При проведении энерго-экономических обследований использовать данные бюллетеней Госкомстата: "По исполнению территориального бюджета", "Основные показатели экономики территории", "Индекс оптовых цен предприятий территории", "Затраты на производство и реализацию продукции" и "Оптовые цены и рентабельность отдельных видов промышленной продукции на предприятиях территории".


     Годовой энерго-экономический баланс жилищно-коммунального сектора региона, а также __ -этажного жилого дома общей площадью __ кв. м, в т. ч. жилой площадью __ кв. м, число проживающих жителей

  

  

  

  

  

  

Стоимость энергоресурсов, тыс.
руб./%, в т.ч. оплаченных:

Статьи расхода энергоносителей

Единица измерения

Кол-во энергоносителей

Кол-во энергоно сителей, т у. т.

Доля энерго затрат, %

Цены и тарифы

  

  

  

  

  

  

  

  

Дотации


  

  

  

  

  

населением

плано вые

факти- ческие

1. Расход тепловой энергии на:

Гкал

  

  

  

  

  

  

  

- отопление

"

  

  

  

  

  

  

  

- горячее водоснабжение

"

  

  

  

  

  

  

  

2. Расход холодной воды

куб. м

  

  

  

  

  

  

  

3. Расход электроэнергии, в том числе на:


кВт. ч

  

  

  

  

  

  

  

- нужды квартир

"

  

  

  

  

  

  

  

- освещение лестничной клетки

"

  

  

  

  

  

  

  

- работу лифтов

"

  

  

  

  

  

  

  

- пищеприготовление (при наличии электроплит)

"

  

  

  

  

  

  

  

4. Расход газа на:

куб. м

  

  

  

  

  

  

  

- пищеприготовление

"

  

  

  

  

  

  

  

- подогрев воды

"

  

  

  

  

  

  

  

Итого:

  

  

  

100%

  

/100%

/100%

/100%




Текст документа сверен по:
"Вестник Главгосэнергонадзора России",
N 3, 1998 год

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование