почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ВОПРОСАМ СТРОИТЕЛЬСТВА,
 АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 1997 года N 1


О мерах по ускорению реформы жилищно-коммунального
 хозяйства Российской Федерации

     
     
     Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел ход проведения и перспективные планы реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства, которая осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года  N 425, и отмечает следующее.
     
     В целях создания нормативно-правовой базы преобразований в жилищно-коммунальной сфере за последние годы подготовлено и принято более 40 законодательных и нормативных актов, основными из которых являются: законы Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в РСФСР", "Об основах федеральной жилищной политики", "О товариществах собственников жилья"; указы Президента Российской Федерации "О новом этапе реализации Государственной целевой программы "Жилище" и "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов", постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", в которых закреплены основные принципы реформы жилищно-коммунального хозяйства, направленные на повышение эффективности и снижение затрат при предоставлении услуг жилищно-коммунального хозяйства, повышение их качества и усиление мер социальной защиты населения.
     
     Совершенствуется структура государственного и муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством. В настоящее время в 56 субъектах Российской Федерации сформированы и функционируют органы управления ЖКХ в системе исполнительной власти территорий и городов в форме комитетов и департаментов (управлений).
     
     Для обеспечения государственного контроля за использованием, сохранностью жилищного фонда и предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг требуемого качества создана система Государственной жилищной инспекции, состоящая из образованной в структуре Минстроя России Главной государственной жилищной инспекции и государственных жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, которые в настоящее время созданы в 65 регионах.
     
     В результате проведенной работы удалось добиться положительных изменений в механизме функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
     

     Произошло разделение собственности, а, следовательно, ответственности, в результате которой жилье и объекты коммунального назначения, в основном, вошли в состав муниципальной собственности, что привело к кардинальному изменению как в управлении ими, так и в механизме финансирования деятельности, связанной с предоставлением жилищно-коммунальных услуг.
     
     Проводится работа по внедрению договорных отношений между субъектами собственности жилищного фонда, объектов коммунального назначения и субъектами хозяйствования - организациями различных организационно-правовых форм, осуществляющих свою деятельность в жилищно-коммунальной сфере. Происходит функциональное разделение заказчиков на жилищно-коммунальные услуги и подрядчиков, обеспечивающих их предоставление.
     
     Важнейшим элементом реформы является снижение затрат на производство жилищно-коммунальных услуг. С этой целью в настоящее время во многих городах Российской Федерации: Москве, Самаре, Новгороде, Рязани, Нижнем Новгороде, Тамбове, Новочеркасске, Петрозаводске и др. проводится работа по внедрению ресурсосберегающих технологий, прогрессивных материалов, регулирующей аппаратуры, оборудования и приборов учета расхода ресурсов, созданию конкурентной среды при обслуживании жилых и коммунальных объектов.
     
     Продолжается постепенный переход к безубыточному функционированию жилищно-коммунального хозяйства: доля оплаты населением жилищно-коммунальных услуг увеличилась с 1-2% в 1992 году до 20-40%.
     
     На территориях, где внедряются новые механизмы хозяйствования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, заметно улучшилось состояние ЖКХ, что привело к улучшению в целом финансово-экономической ситуации этих территорий - уменьшается задолженность бюджетов, в том числе на выплату пенсий и зарплаты работникам бюджетной сферы (гг.Санкт-Петербург, Самара, Новгород, Красноярск и др.).
     
     Развивается система социальной защиты малоимущих граждан через предоставление им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг. В настоящее время жилищными субсидиями охвачено около 7% семей, пользующихся основным набором жилищно-коммунальных услуг.
     
     Увеличивается число товариществ собственников жилья как новой эффективной формы управления многоквартирными жилыми домами. Несмотря на то, что в ряде регионов администрации скептически относятся к этой форме и не создают благоприятных условий для ее развития, к концу 1996 года в России было создано более 600 товариществ собственников жилья.
     

     Проводится работа по привлечению отечественных и зарубежных внебюджетных  инвестиций на строительство и реконструкцию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства.
     
     В то же время анализ показывает, что сегодня тарифы значительно отличаются в городах с аналогичными природно-климатическими условиями. Предприятия, занимающие монопольное положение на рынке коммунальных услуг, порой перекладывают на население расходы, связанные с повышенной зарплатой работников, строительством собственного жилья, приобретением транспортных средств и другие затраты, не заинтересованы в повышении эффективности производства, внедрении новых ресурсов и технологий, направленных на снижение себестоимости услуг.
     
     Крайне тяжелым остается финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Как следствие продолжает расти недоремонт жилищного фонда, снижается надежность, устойчивость и экологическая безопасность эксплуатации инженерных систем. Потери воды в сетях и у потребителей в связи с отсутствием стимулов ее экономии в отдельных городах достигают 50-70%, надежность систем теплоснабжения в 2,5 раз ниже, чем в европейских странах. Более 300 тыс.км из 650 тыс.км городских подземных трубопроводов отслужили свой срок, более 50 тыс.км находятся в аварийном состоянии. Ежегодно заменяется менее одного процента общей протяженности сетей вместо 3%, минимально необходимых для предотвращения переизноса.
     
     Учитывая изложенное, Межведомственный совет по вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства
     

постановляет:

     
     1. Отметить, что реформа жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является приоритетным вопросом государственной экономической и социальной политики и должна осуществляться путем:
     
     подготовки и введения в действие федеральными органами власти федеральных законов и иных нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию определенных Конституцией России прав граждан на жилище, неприкосновенность жилища, социальную защиту, а также на основе обобщения и распространения положительного опыта реализации реформы в регионах;
     
     разработки на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства региональных и местных программ реформирования ЖКХ, а также нормативно-правовых актов по их реализации.
     
     2. Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления принять меры по переводу в 1997-2003 годах жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования, обеспечению населения жилищно-коммунальными услугами необходимого качества в соответствии с Концепцией, одобренной Указом Президента от 28.04.97 N 425, предусматривающей:
     
     - снижение издержек на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги;
     
     - разграничение прав собственности, управления и обслуживания объектов жилищно-коммунального хозяйства;
     
     - переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения, заказчиков на жилищно-коммунальные услуги и подрядных организаций - жилищных ремонтно-эксплуатационных и коммунальных предприятий, а также потребителей жилищных и коммунальных услуг;
     
     - развитие конкуренции в сфере жилищно-коммунального обслуживания и антимонопольное регулирование деятельности естественных и локальных монополий в сфере ЖКХ;
     
     - поэтапный переход от дотирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства к предоставлению адресной социальной помощи (жилищных субсидий) низкодоходным группам населения;
     
     - привлечение внебюджетных источников финансирования развития жилищно-коммунальной инфраструктуры, в том числе зарубежных инвестиций (фонды ресурсо- и энергосбережения).
     

     3. Государственному комитету Российской Федерации по жилищной и строительной политике на основе генерального соглашения о взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и протокольного решения Правительства Российской Федерации от 12.05.97 N 7:
     
     обеспечить контроль за прохождением в Федеральном Собрании законопроекта об освобождении от налога на добавленную стоимость услуг и работ организаций-подрядчиков по обслуживанию жилья, возникающего при разделении функций заказчика и подрядчика на предоставление данных услуг;
     
     принять участие в подготовке и принятии решений по снижению цен на товары и услуги естественных монополистов, деятельность которых регулируется на федеральном уровне, - на электроэнергию, газ, железнодорожные тарифы;
     
     на регулярной основе анализировать и обобщать имеющийся опыт проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в регионах для учета при разработке нормативно-методических материалов по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации;
     
     обеспечивать координацию деятельности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций жилищно-коммунального хозяйства по проведению реформы жилищно-коммунального хозяйства;
     
     усилить методологическую и методическую помощь субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям в вопросах реформирования жилищно-коммунальной сферы, уделять больше внимания вопросам подготовки и переподготовки кадров, регулярнее проводить семинары с выездом на места по проблемным вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства, разъяснять социально-экономическую значимость реформы с привлечением объединений жилищных движений граждан.
     
     4. Считать необходимым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления разработать региональные программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства до 1 августа с.г. на основе базовых принципов, заложенных в Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства, уделив особое внимание реализации программ социальной поддержки населения и организации муниципальных центров по предоставлению гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, установив при этом конкретные этапы реализации программы (первоочередные, среднесрочные и т.д.).
     
     5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправлению до 1 сентября 1997 года:
     

     а) совместно с подразделениями Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и региональными энергетическими комиссиями провести анализ ценообразования в структурах тепло-, водо- и энергоснабжения с привлечением к этой работе аудиторских компаний;
     
     б) ввести форму ежемесячной квитанции населению на оплату жилья и коммунальных услуг с разделением на виды услуг, выделением платежей населения и размеров бюджетных дотаций, а также указанием размера жилищных компенсаций (субсидий) низкодоходным группам населения (используя, в частности, опыт г.Санкт-Петербурга);
     
     в) принять комплекс необходимых мер по оснащению зданий, строений, помещений и других объектов, занимаемых предприятиями, учреждениями и иными организациями бюджетной сферы, приборами учета и регулирования потребления электроэнергии (для работы по двухставочному тарифу), тепла, газа и воды;
     
     
     

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование