почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
4
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


Министерство финансов Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

от 24 мая 2007 года N 03-05-06-03/26

[Об уплате государственной пошлины за государственную
регистрацию прекращения права собственности на недвижимое имущество]

     
     
     В связи с письмом от 6 марта 2007 года N 02/2724-АБ* по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прекращения права собственности на недвижимое имущество Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики разъясняет следующее.
________________
     * Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: "N 19-06/2124". - Примечание изготовителя базы данных.
     
     
     Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество определен положениями Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон).
     
     В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона под государственной регистрацией прав на недвижимое имущество понимается юридический акт признания и подтверждения государством возникновения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество.
     
     Данная норма Федерального закона предусматривает государственную регистрацию прекращения права собственности на объект недвижимого имущества в случае его ликвидации (гибели, уничтожения).
     
     Что касается разделения, слияния или выделения зарегистрированного объекта недвижимого имущества, то согласно пункту 9 статьи 12 Федерального закона в случае разделения, слияния или выделения объекта недвижимого имущества о вновь образованных объектах вносятся записи в новые разделы Единого государственного реестра прав и открываются новые дела правоустанавливающих документов с новыми кадастровыми номерами.
     
     В этих случаях право собственности на объект недвижимого имущества не прекращается, а преобразуется в право собственности на возникший в результате преобразования измененный объект недвижимого имущества.
     
     Статьей 11 Федерального закона определено, что за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах уплачивается государственная пошлина.
     
     В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрена уплата государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества (сделок) физическим лицам в размере 500 рублей, юридическим лицам - в размере 7500 рублей.
     
     Учитывая вышеизложенные нормы Федерального закона и Кодекса, за государственную регистрацию прекращения права собственности на объект недвижимого имущества в случае его преобразования (разделения, выделения, слияния) государственная пошлина уплачиваться не должна.
     

     Однако учитывая, что в результате преобразований (разделения, выделения, слияния) возникает измененный (преобразованный) объект недвижимого имущества, то за государственную регистрацию права собственности на такой объект недвижимого имущества, как за государственную регистрацию возникновения права, должна уплачиваться государственная пошлина в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.
     


Заместитель
руководителя Департамента
С.В.Разгулин

     
          
Приложение

Письмо Управления Федеральной регистрационной
 службы по Саратовской области
от 6 марта 2007 года N 19-06/2124

     
     В практике Управления Федеральной регистрационной службы по Саратовской области (далее - Управление) возникли вопросы, касающиеся взимания государственной пошлины за прекращение прав на недвижимое имущество, не связанное с физической ликвидацией (гибелью) объекта, например, при прекращении права в связи с преобразованием объекта недвижимости (путем разделения, выделения, слияния и т.п.).
     
     В настоящее время в Управлении сложилась практика, при которой за государственную регистрацию прекращения права в результате преобразования объекта, а также за государственную регистрацию прав на объекты, возникшие в результате преобразования, взимается государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 20 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
     
     Данная позиция обосновывается тем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
     
     С учетом приведенного положения можно сделать вывод, что при преобразовании объекта недвижимого имущества право на такой объект прекращается и возникает право на объект, являющийся результатом преобразования, в связи с чем прекращение права при преобразовании объекта должно рассматриваться как самостоятельное регистрационное действие, одним из условий совершения которого является уплата государственной пошлины.
     
     Однако при рассмотрении данного вопроса необходимо также учитывать следующие обстоятельства.
     
     В соответствии с пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.
     
     То есть в качестве одного из оснований прекращения права собственности действующим законодательством предусмотрена гибель или уничтожение имущества, к которым относится и ликвидация объекта.
     
     При преобразовании объекта (разделение, выделение, слияние и т.п.) данный объект также прекращает свое существование, соответственно, и право на такой объект прекращается в связи с преобразованием данного объекта.
     
     Однако в отличие от физической ликвидации объекта недвижимости (гибели, уничтожения), при преобразовании объекта, право собственности на такой объект фактически также преобразуется в право собственности на объект (объекты), возникший (возникшие) в результате преобразования.
     
     В частности, пунктом 36 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.98 N 219, определено, что с прекращением существования объекта недвижимого имущества связанный с ним раздел Единого государственного реестра прав закрывается. В графу "Запись о ликвидации (преобразовании) объекта" заносятся реквизиты документов, на основании которых происходит закрытие раздела.
     
     При этом согласно пунктам 26, 27 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если объект недвижимости, для которого сформирован раздел Единого государственного реестра прав, образован в результате деления, слияния ранее существовавших объектов или выделения из таких объектов либо возникли иные причины, приведшие к изменению кадастрового (условного) номера, в графе "Предыдущий кадастровый (условный) номер" указываются кадастровые (условные) номера предшествовавших объектов. Если объект недвижимости, для которого сформирован раздел Единого государственного реестра прав, прекращает свое существование, являясь источником для нового объекта (объектов), кадастровый (условный) номер нового объекта (объектов) отражается в графе "Последующий кадастровый (условный) номер".
     
     Таким образом, приведенные положения Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним также позволяют сделать вывод, что при преобразовании объекта недвижимого имущества (разделение, слияние, выделение), право собственности на такой объект преобразуется в право собственности на вновь образованный объект. Таким образом, фактически прекращение права собственности на преобразуемый объект осуществляется при регистрации права на вновь образованный объект.
     
     Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что при преобразовании объекта недвижимого имущества государственную регистрацию прекращения права не следует рассматривать как отдельное регистрационное действие, за которое должна взиматься государственная пошлина. Прекращение права в данном случае должно осуществляться при регистрации права на вновь образованный объект.
     
     Аналогичное мнение о том, что государственная пошлина не уплачивается за государственную регистрацию прекращения права, осуществляемую при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, образованные в результате преобразования объектов недвижимого имущества, высказано и в приложении к письму Министерства юстиции Российской Федерации от 31.05.2006 исх. N 04/4585-ЕЗ, направленном в адрес Министерства финансов Российской Федерации, в котором анализируются размеры государственной пошлины за совершение регистрационных действий.
     
     Учитывая вышеизложенное, просим вас разъяснить должна ли взиматься государственная пошлина за государственную регистрацию прекращения права при преобразовании объекта (разделение, выделение, слияние и т.п.) и если государственная пошлина за указанное юридически значимое действие должна взиматься, то в каком размере.
     
     

Руководитель
С.К.Тимошин

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование