почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
3
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2007 года N 45


О нарушениях санитарного законодательства при
 обращении с отходами производства и потребления


______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -

Письмо Минюста России от 24.07.2007 N 01/7331-АА
(Информация из Минюста России на 6 августа 2007 года).

______________________________________________________________
  

     Я, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г.Г.Онищенко, проанализировав положение дел с обращением отходов производства и потребления, отмечаю, что в последнее время в ряде субъектов Российской Федерации осуществлены организационные и практические мероприятия по соблюдению санитарных норм и правил в этой сфере.
     
     В г.г.Москве и Санкт-Петербурге, Вологодской и Мурманской областях, Ставропольском и Приморском краях действуют мусоросжигательные заводы, в г.Санкт-Петербурге, Белгородской, Ленинградской, Свердловской и Самарской областях построены мусороперерабатывающие предприятия. Количество мусоропере-рабатывающих комплексов возросло с 32 в 2005 году до 39 в 2006 году.
     
     Во многих регионах введены в действие демеркуризационные или специализированные предприятия, осуществляющие централизованный сбор, хранение и дальнейшую переработку ртутьсодержащих отходов.
     
     Активизировалась работа по ликвидации несанкционированного размещения отходов в населенных пунктах.
     
     В Республике Татарстан, Саратовской, Тульской, Калужской, Рязанской, Орловской областях реализуются программы утилизации пришедших в негодность и запрещенных к использованию пестицидов и агрохимикатов.
     
     Управлениями Роспотребнадзора в 2006 году проведены более двух тысяч проверок по соблюдению установленных требований в части размещения, хранения, утилизации отходов производства и потребления, а также содержания территории населенных мест.
     
     Вместе с тем, в указанной сфере имеют место многочисленные нарушения санитарного законодательства, создающие угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
     
     Низкой остается эффективность системы плановой очистки территории от бытовых отходов. По-прежнему сохраняется дефицит специализированного автотранспорта, контейнеров для сбора бытовых отходов, несвоевременно осуществляется их вывоз.
     
     В большинстве субъектов Российской Федерации нарушаются требования СП 2.1.7.1.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2001 N 2826) и СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2003 N 4526). Отсутствуют подъездные дороги с твердым покрытием, ограждения, дезинфицирующие ванны, складирование мусора осуществляется без изоляционных слоев, отмечается острая нехватка спецтехники для утилизации отходов. Многие полигоны фактически превратились в свалки бытовых отходов с крайне высокой заселенностью грызунами.
     
     В Новосибирской, Иркутской, Томской, Кировской и других областях продолжается эксплуатация от 15% до 40% полигонов с коэффициентом заполнения 90%. Строительство новых полигонов ведется крайне медленно.
     
     В стране ежегодно образуется от 2,7 до 3,4 млрд.тонн отходов, однако практически не развита индустрия их вторичной переработки и использования.
     
     Многими хозяйствующими субъектами не принимается должных мер по утилизации и обезвреживанию промышленных отходов, в том числе и чрезвычайно опасных. Продолжается практика их вывоза на полигоны твердых бытовых отходов, несанкционированные свалки, а также накопление на территории промышленных предприятий. Такое положение отмечается в Челябинской, Пензенской, Новосибирской областях, Красноярском крае.
     
     В Вологодской, Курской, Брянской, Сахалинской областях, Краснодарском крае имеют место серьезные нарушения хранения пестицидов и агрохимикатов.
     
     Во многих лечебно-профилактических учреждениях отмечается неправильное обращение с медицинскими отходами, что создает возможность повторного применения использованного разового медицинского оборудования, подвергая работников здравоохранения и население риску возникновения травм и социально значимых заболеваний.
     
     В результате несоблюдения санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, неудовлетворительной организации плановой санитарной очистки населенных мест, происходит накопление токсичных веществ в почве, отмечается высокий уровень бактериального загрязнения ее на территории жилой застройки.
     
     Количество исследованных проб почвы, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составляет 11,4%. В Свердловской, Тульской, Читинской областях, Краснодарском крае, г.Санкт-Петербурге доля таких проб в 3,7-4,4 раза больше, чем в целом по стране. При этом загрязнение происходит преимущественно тяжелыми металлами (свинец, кадмий, ртуть), представляющих наибольшую потенциальную опасность для здоровья населения.
     
     В г.Москве, Республике Коми, Пермском и Приморском краях, Вологодской и Ростовской областях количество проб почвы, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, составляет от 30 до 50%.
     
     Органы местного самоуправления не принимают должных мер по реализации Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.06.1998, N 26, ст.3009; 2001, N 1 (ч.2) ст.21; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10, N 52, ст.5498), низкой остается требовательность к предприятиям и организациям в решении вопросов, связанных с очисткой населенных мест, хранением, транспортировкой, переработкой и утилизацией отходов.
     
     Многие управления Роспотребнадзора не обеспечивают действенного надзора и не привлекают к установленной законом ответственности лиц, виновных в нарушениях санитарных правил и нормативов при обращении с отходами производства и потребления.
     
     Положение усугубляется тем, что не разработана в должном объеме нормативно-правовая и методическая база по вопросам обращения с отходами производства и потребления, в том числе о порядке выдачи лицензий на деятельность по обращению с опасными отходами.
     
     До настоящего времени не приняты меры по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 818 "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.11.2000 N 45, ст.4476).
     
     В связи с вышеизложенным и на основании статей 22 и 51 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.482; 2002, N 1 (ч.1), ст.2; 2003, N 2, ст.167, N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10, N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.29, N 27, ст.3213).
     
постановляю:
     
     1. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:
     
     1.1 Рассмотреть вопрос о ходе реализации Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
     
     1.2. Разработать или внести коррективы в целевые программы в области обращения с производственными и бытовыми отходами, предусмотрев в них осуществление организационных и практических мероприятий по обеспечению эффективной системы плановой очистки населенных мест, строительству полигонов промышленных и твердых бытовых отходов, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводов, мусоросортировочных комплексов.
     
     1.3. Требовать от руководителей организаций и предприятий, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления, принять меры к ликвидации несанкционированных свалок промышленных и бытовых отходов.
     
     2. Рекомендовать Ростехнадзору:
     
     2.1. Принять дополнительные меры по совершенствованию нормативно-правовой и методической базы в сфере обращения с отходами производства и потребления.
     
     2.2. Усилить контроль за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
     
     2.3. Усилить взаимодействие территориальных органов Ростехнадзора с территориальными органами Роспотребнадзора при выдаче лицензий на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.
     
     3. Рекомендовать организациям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами обеспечить выполнение требований санитарного законодательства по осуществлению плановой очистки населенных мест, эксплуатации и рекультивации мест централизованного хранения, захоронения и обезвреживания отходов производства и потребления.
     
     4. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации осуществить организационные и практические мероприятия по неукоснительному соблюдению СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", а также по обращению с медицинскими отходами.
     
     5. Руководителям управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации и железнодорожному транспорту:
     
     5.1. Разработать совместно с территориальными органами Ростехнадзора и внести в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления предложения о включении в целевые программы по обращению с отходами производства и потребления мероприятия, направленные на совершенствование систем сбора, транспортировки, хранения, переработки и обезвреживания отходов производства и потребления.
     
     5.2. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществлять совместно с территориальными органами Ростехнадзора проверки деятельности организаций в сфере обращения с отходами производства и потребления и информировать о результатах проверок органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органы местного самоуправления с целью принятия соответствующих мер.
     
     5.3. Провести анализ работы по осуществлению надзора за обращением с отходами производства и потребления, принять меры по повышению его эффективности, повысить требовательность к организациям и предприятиям за неукоснительное соблюдение требований санитарного законодательства в этой сфере.
     
     5.4. Направлять информацию о результатах надзора за обращением с отходами производства и потребления, а также предложения по совершенствованию этой работы в ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора вместе с годовыми отчетами.
     
     6. ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора разработать и согласовать с Роспотребнадзором ведомственные отчетные формы о проводимой работе по надзору за обращением с отходами производства и потребления, обобщенную информацию представлять в срок до 15 июня ежегодно.
     
     7. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Л.П.Гульченко.
     
     

Г.Г.Онищенко


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование