почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
26
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране природной среды Балтийского моря

        

РЕКОМЕНДАЦИЯ 21/1

Поправки к Приложению III к Хельсинкской Конвенции - критерии и меры
относительно предотвращения загрязнений от наземных источников


    
Принята 20.03.00
в соответствии со статьей 20 параграф 1 с)
Хельсинкской Конвенции 1992 г
.


         
    КОМИССИЯ,
    
    ОТМЕЧАЯ с  удовлетворением, что Конвенция по защите морской  среды района Балтийского моря, 1992 год, вступила в силу 17 января 2000 года,
    
    НАПОМИНАЯ, что в соответствии со Статьей 36 (5) Хельсинкской Конвенции 1992 года, поправки к Приложениям Хельсинкской Конвенции 1974 года, принятой Договаривающимися Сторонами, в период между подписанием Хельсинкской Конвенции 1992 года и ее вступлением в силу, будут применяться до исправления соответствующих Приложений к  Хельсинкской Конвенции 1992 года,
    
    НАПОМИНАЯ ТАКЖЕ, что Приложение III к Хельсинкской Конвенции 1974 года было исправлено в соответствии с Рекомендацией ХЕЛКОМ 19/6, и что Договаривающиеся Стороны, когда принимали эти поправки, приняли решение исправить соответственно Приложение III к Хельсинкской Конвенции 1992 года, если Конвенция вступит в силу до принятия поправок,
    
    НАПОМИНАЯ ДАЛЕЕ, что в соответствии со Статьей 24(2) Хельсинкской Конвенции 1974 года, вступление в силу поправок  к Приложению III, сделанных в Рекомендации ХЕЛКОМ 19/6, было продлено на 6 месяцев, и дата вступления в силу, соответственно перенесена с 1 января 2000 года на 1 июля 2000 года,
    
    ПРИНИМАЯ ВО ВНИМАНИЕ процедуру внесения поправок к Приложениям  Хельсинкской Конвенции 1992 года, в соответствии со Статьей 32 данной Конвенции,
    
    ПРИНЯЛА РЕШЕНИЕ:
    
    а) исправить Приложение III к Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года, в соответствии с приложением к данной Рекомендации (соответствует приложению к Рекомендации ХЕЛКОМ 19/6);
    
    b) запросить  Правительство - Депозитарий  сообщить данные поправки Договаривающимся Сторонам с Рекомендацией Комиссии для принятия; и
    
    c) установить, что принятые поправки вступят в силу 31 декабря 2000 года.
    
    НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОСИТ:
    
    a) Правительства Дании, Финляндии, Германии и Швеции разработать  программы для выполнения мер, упомянутых в Части II Приложения III до 1 января 2000 года, и выполнить  их до 1 января 2002 года;
    
    b) Правительства Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и России разработать программы для выполнения мер, упомянутых в Части II Приложения III,  и выполнить  их,  по возможности скорее, но не позже 1 января 2002 года и 1 января 2011 года, соответственно,
    

    ПРОСИТ Правительства Договаривающихся Стран сообщать о выполнении поправок к Приложению III в соответствии с согласованными сроками и Статьей 16, Параграфом 1 Хельсинкской Конвенции 1992 года.
    
    

    Приложение

    После общего названия Приложения III добавлены слова: "Часть 1; Предотвращение загрязнений от промышленности и муниципалитетов":
    
    После Части 1 добавлены следующие новые правила:
    

    Часть 2; Предотвращение загрязнения от сельского хозяйства  

    
    Правило 1; Общие положения

    
    В соответствии с данной Конвенцией, Договаривающиеся Стороны для уменьшения загрязнения от сельского хозяйства будут применять меры, описанные ниже, принимая  во внимание принципы наилучшей природоохранной практики (ВЕР) и наилучшей имеющейся технологии (ВАТ). Договаривающиеся Стороны  разрабатывают руководящие принципы, содержащие элементы, указанные ниже, и сообщают в Комиссию.
    

    Правило 2; Внесение биогенных солей

    
    Для уменьшения неблагоприятного влияния сельского хозяйства на окружающую среду Договаривающиеся Стороны, учитывая национальные особенности, включают следующие базовые принципы в национальное законодательство или в руководства. Указанные уровни требований должны рассматриваться, как минимальная база  для национального законодательства.
    
    1. Компактность размещения животных
    
    Для гарантии того, что отсутствует превышение количества навоза, вносимого на пахотные земли, должен соблюдаться баланс между количеством животных, содержащихся  на ферме, и размерами земельных участков,  на которых разбрасывается навоз, выражаемый как компактность животных. Максимальное количество животных должно быть точно рассчитано, исходя из содержания фосфора и азота в навозе и требованиям к питательным веществам, необходимым зерновым культурам для повышения урожайности,
    
    2. Хранение навоза
    
    Навоз должен храниться таким образом, чтобы избежать потерь качества. Емкость  хранилища должна быть достаточно большой для того, чтобы обеспечить возможность хранения навоза до того времени, когда он будет использован, когда растениям потребуются питательные вещества. Минимальный объем навозохранилища должен обеспечивать хранение навоза в течение 6 месяцев.  Моча и навозная жижа  должны быть закрыты или обработаны таким образом, чтобы обеспечить эффективность снижения  эмиссии аммиака.
    
    3. Сточные воды от ферм и силосования
    
    Сточные воды от ферм, где содержатся животные, должны поступать либо в навозохранилища, либо использоваться другим подходящим способом, не приводящим к загрязнению окружающей среды. Сточные воды от подготовки и хранения силоса также должны быть собраны и направлены в хранилища для мочи или жидкого навоза.
    
    4. Применение органических удобрений
    
    Органические удобрения (жидкий навоз, сухой навоз, моча, отстой сточных вод, компосты) должны разбрасываться на полях таким образом, чтобы уменьшить потери биогенных веществ, и не должны вноситься на замороженную почву,  или покрытую снегом, или переувлажненную. Органические удобрения должны быть внесены сразу же после таяния снега. Периоды должны быть определены еще до того, как  принято решение об использовании органических удобрений.
    
    5. Нормы внесения биогенных веществ
    

    Нормы внесения биогенных веществ не должны превышать потребности зерновых культур в биогенных веществах для получения урожая. Национальные руководящие инструкции должны быть разработаны в соответствии с рекомендациями по использованию удобрений и должны учитывать:
    
    а) состояния почвы, содержание биогенных веществ в почве, тип почвы и наклон рельефа;
    
    b) климатические условия и ирригацию;
    
    с) землепользование и сельскохозяйственную практику, включая системы севооборота;
    
    в) все возможные источники поступления биогенных веществ.
    
    6. Выращивание озимых культур
    
    В соответствующих регионах пахотные земли должны быть засеяны озимыми зерновыми культурами зимой и осенью для того, чтобы эффективно снизить потери биогенных веществ, необходимых для растений.
    
    7. Меры для охраны вод и сокращение территорий с использованием биогенных элементов
    
    а) поверхностные воды
    
    При необходимости  должны быть установлены буферные зоны, прибрежные зоны или отстойные запруды.
    
    b) подземные воды
    
    При необходимости должны быть установлены водоохранные зоны или приняты соответствующие меры для предотвращения загрязнения подземных вод, например, уменьшение внесения количества удобрений, или установление зон, где запрещено внесение навоза, и земель, засеянных постоянно травой.
    
    c) сокращение земель с применением удобрений
    
    Должны быть сохранены и, по возможности, восстановлены болота, так как они способствуют удержанию биогенов и сохранению биологического разнообразия.      
    

    Правило 3; Средства, предназначенные для защиты растений

    
    С пестицидами необходимо обращаться и они должны использоваться только согласно национальной стратегии по снижению риска, которая должна быть основана на наилучшей природоохранной практике (ВЕР). Стратегия должна быть базироваться на анализе существующих проблем и определять соответствующие цели. Она должна включать меры, такие как:
    
    1. Регистрация и разрешение
    
    Пестициды не должны продаваться, импортироваться или применяться, пока они не будут зарегистрированы и разрешены для этих целей  национальными уполномоченными органами.
    
    2. Хранение и обработка
    
    Должны быть приняты надлежащие меры для хранения и работы с пестицидами, чтобы исключить риск протечек или просачивания. Критические области - транспортировка, заполнение и очистка оборудования. Должно быть предотвращено попадание пестицидов на другие сельскохозяйственные земли. Применение пестицидов должно быть строго регламентировано национальным законодательством.
    
    3. Лицензия
    
    Лицензия требуется для использования пестицидов в коммерческих целях. Для получения лицензии требуется соответствующее образование и обучение тому, как обращаться с пестицидами с минимумом воздействия на здоровье людей и окружающую среду. Знание пользователей относительно управления и использования продукции, предназначенной для защиты растений, должно регулярно обновляться.
    
    4. Технология использования
    
    Для предотвращения неумышленного распыления и утечки пестицидов должны быть разработаны технологии применения и рекомендации по практическому использованию пестицидов. Необходимо поощрять установление водоохранных зон. Использование самолетов для распыления пестицидов должно быть запрещено, в исключительных случаях требуется разрешение специально уполномоченных органов.
    
    5. Проверка оборудования для распыления
    
    Для  гарантии надежного результата при распылении пестицидов, должна регулярно проводиться проверка используемого оборудования.
    
     6. Альтернативные методы контроля
    
    Необходимо поощрять разработку альтернативных методов контроля защиты растений.      

    

    Правило 4; Экологические разрешения

    
    Фермы по откорму крупного рогатого скота, превышающие определенные размеры, должны получать разрешение с учетом природоохранных аспектов и их воздействия на окружающую среду.     
    

    Правило 5; Мониторинг окружающей среды

    
    Договаривающиеся Стороны должны разрабатывать проекты по оценке эффективности мер и воздействия сельскохозяйственного сектора на окружающую среду.     
    

    Правило 6; Образование, информация и другие услуги

    
    Договаривающиеся Стороны должны развивать системы для повышения  образования и распространения информации  (консультативная служба) по проблемам окружающей среды в сельскохозяйственном секторе.
    
    
    
Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002              

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование