почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
16
четверг,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать

  

ХЕЛЬСИНКСКАЯ КОМИССИЯ

Комиссия по охране морской природной среды Балтийского моря

    
    
РЕКОМЕНДАЦИЯ 22/3*

Унифицированные требования для получения гарантий согласованного и
эффективного выполнения Балтийской Стратегии по портовым приемным
устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам

________________
    * заменяет Рекомендации ХЕЛКОМ 9/11, 10/5, 11/9, 19/8, 19/9, 21/2, 22/1
    

    
Принята 21.03.01
в соответствии со Статьей 20, Параграф 1 b)
Хельсинкской Конвенции

    
    
    КОМИССИЯ,
    
    НАПОМИНАЯ принятие в 1996 году на 17-м Заседании Хельсинкской Комиссии Стратегии по портовым приемным устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам (Балтийская Стратегия) в качестве основополагающего инструмента для существенного уменьшения рабочих сбросов и полного исключения нелегальных сбросов в регионе Балтийского моря со всех судов, независимо от их государственной принадлежности,
    
    НАПОМИНАЯ ТАКЖЕ принятие в 1998 году на 19-м заседании Хельсинкской Комиссии нескольких Рекомендаций ХЕЛКОМ, как следствие Балтийской Стратегии,
    
    НАПОМИНАЯ ДАЛЕЕ, что, несмотря на обозначение территории Балтийского моря как "особой территории", в частности, в Приложении I Международной Конвенции по предотвращению загрязнения от судоходства 1973 года с поправками по Протоколу 1978 года (MARPOL 73/78), Договаривающиеся Стороны ежегодно, при постоянном надзоре территории Балтийского моря, наблюдают от 500 до 700 незаконных сбросов нефти,
    
    ЗНАЯ О ТОМ, что результаты воздушных наблюдений, проведенных над оживленными морскими путями, дают основания полагать, что число подобных незаконных сбросов нефти в некоторых регионах Балтийского моря значительно выше,
    
    ЗНАЯ ТАКЖЕ О ТОМ, что даже небольшие рабочие утечки нефти могут вызвать значительное загрязнение птиц нефтепродуктами,
    
    ОБРАЩАЯ ВНИМАНИЕ на то, что согласованное выполнение Балтийской Стратегии всеми Договаривающимися Сторонами является единственным способом достичь выполнения Балтийской Стратегии,
    
    РЕКОМЕНДУЕТ Правительствам Договаривающихся Сторон применять "Унифицированные требования для получения гарантий согласованного и эффективного применения стратегии по портовым приемным устройствам для судовых отходов и сопутствующим вопросам" в процессе выполнения Рекомендаций ХЕЛКОМ, связанных с Балтийской Стратегией,
    
    РЕКОМЕНДУЕТ ТАКЖЕ Правительствам Договаривающихся Сторон, вместе с отчетом о выполнении Рекомендаций ХЕЛКОМ, принятых как следствие Балтийской Стратегии, в соответствии со Статьей 16, Параграф 1 Хельсинкской Конвенции, также докладывать о выполнении данной Рекомендации.
    
    

Приложение к Рекомендации 22/3

        

Унифицированные требования для получения гарантий согласованного и
эффективного выполнения стратегии по портовым приемным устройствам для
судовых отходов и сопутствующим вопросам

    
    А. Определение порта
    
    "Порт" - означает место или географическую область, на территории которых проведены работы по модернизации и имеется соответствующее оборудование, дающее возможность принимать любые суда, включая рыболовецкие и прогулочные.
    
    В. Требования обязательной разгрузки - "Какие категории отходов включены?"
    
    В соответствии с Рекомендацией ХЕЛКОМ 21/2 "Поправки к Приложению IV Хельсинкской Конвенции", в Приложение IV Хельсинкской Конвенции добавлено новое Правило 7В, по которому суда обязаны перед отплытием из порта разгрузить все судовые отходы и остатки груза, неразрешенные к сбросу в районе Балтийского моря, согласно MARPOL 73/78 или Хельсинкской Конвенции. Строгая трактовка этого правила в свете инструкций по разгрузке должна привести к выводу, что только следующие категории отходов включены в категорию обязательно разгружаемых:

    - нефть или нефтесодержащие смеси от груза или машинных отделений, см. Правило 4 Приложения IV Хельсинкской Конвенции и Правило 10 Приложения I MARPOL 73/78,
    
    - нефтесодержащая трюмная вода, в случае, если на судне нет оборудования для сепарации нефтесодержащих вод,
    
    - трюмная вода, содержащая нефть, в случае, если на борту есть оборудование, отделяющие нефтесодержащую воду, которое не используется, например, в результате неисправности или в связи с запрещением использования подобного оборудования национальным законодательством,
    
    - остатки груза от транспортировки вредных жидких веществ категорий А и В, см. Правило 4 Приложения IV Хельсинкской Конвенции и Правило 5 Приложения II MARPOL 73/78,
    
    - непищевые отходы, см. Правило 4 Приложения IV Хельсинкской Конвенции и Правило 5 Параграф 2 (а) Приложения V MARPOL 73/78.
    
    Отсюда следует, что следующие категории отходов не входят в обязательную доставку:
    
    - остатки груза от транспортировки вредных жидких веществ категории C и D, см. Правило 4 Приложения IV Хельсинкской Конвенции и Правило 5 Приложения II MARPOL 73/78,
    

    - сточные воды, см. Правило 5С Приложения IV Хельсинкской Конвенции,
    

    - пищевые отходы, см. Правило 4 Приложения IV Хельсинкской Конвенции и Правило 5 Параграф 2(b) Приложения V MARPOL 73/78,
    
    - трюмная нефтесодержащая вода, в случае, если на борту судна имеется оборудование для сепарации нефтесодержащей воды, которое может быть использовано на особой территории в соответствии с MARPOL 73/78
    
    С. Требования к обязательной разгрузке - и исключение: "Незначительное количество отходов"
    
    В пункте С нового Правила 7 Приложения IV Хельсинкской Конвенции перечислены случаи освобождения от обязательной разгрузки: п.3 предоставляет судам право оставлять на борту незначительное количество отходов, которое нецелесообразно разгружать (сбрасывать) в портовые приемные устройства.
    
    Следующие критерии предложены для количественного определения "Незначительного количества отходов":
    
    Незначительное количество остатков в грузовых резервуарах, непригодное для разгрузки, кроме случаев, описанных в Правилах 8 (2) (b) и 8 (6) (b) и (c) Приложения II MARPOL 73/78: "все жидкие вредные вещества категории А и В, а также поддающиеся перекачиванию насосом остатки нефтяного груза, пригодные для разгрузки в порту, должны быть разгружены".
    
    Незначительное для разгрузки количество остатков нефти и нефтесодержащих смесей от машинного отделения судов - означает 25% от емкости резервуара, принимая во внимание особую ситуацию на судах с небольшой вместимостью резервуаров для хранения.
    
    Незначительное для разгрузки количество мусора, за исключением пищевых отходов: весь мусор, собранный до отхода судна, должен быть разгружен.
    
    D. Система "невзимание специальной платы" - приложение
    
    В соответствии с Рекомендацией ХЕЛКОМ 19/8 "Применение системы "невзимания специальной платы" в регионе Балтийского моря", согласованная система "невзимания специальной платы" (в следующем сокращенном виде) должна применяться к сбросу нефтяных отходов от машинного отделения судов. Приложение к Рекомендации дает общее содержание "Руководящие документы для установления системы "невзимания специальной платы" для сбросов нефтесодержащих вод от машинных отделений судов в приемные портовые устройства" (в дальнейшем - Руководящие документы).
    
    Таким образом, Руководящие документы определяют систему и устанавливают следующее: разгрузка может быть либо включена в общую плату за услуги порта, либо взиматься с судна другим образом, см. N 1.1.
    

    В Руководящих указаниях далее утверждается, что "Обязанность каждого морского судна платить за прием, управление и захоронение отходов нефтепродуктов возникает по прибытии судна в любой порт Договаривающихся Сторон - вне зависимости от того, будет ли судно использовать приемные устройства, имеющиеся в порту, или нет, см. N 2.
    
    Е. Освобождение, предоставляемое судам
    
    Предлагается ссылку из Правила 7, Параграфа С.1 Приложения IV к Хельсинкской Конвенции на "Администрацию" (орган, предоставляющий освобождение от обязательной разгрузки всех отходов), следует понимать как:
    
    - соответстующий уполномоченный орган в каждом проту захода, в которых не будет предъявляться требования к обязательная разгрузка отходов. Следовательно, необходимо властным структурам разных стран объединиться для выдачи освобождения портам, расположенным в более чем одной стране.
    
    Поскольку национальные системы по выдаче освобождения судам могут варьировать, например, благодаря тому, что данный вопрос находится в ведении различных государственных органов, предлагается не принимать свидетельство об освобождении, используемое в регионе Балтийского моря, а перечислить пункты, которые необходимо включить в данное свидетельство. Эти пункты должны включать:
    
    - название судна/регистрационный номер или символы/N IMO
    
    - государственный флаг
    
    - маршрут судна
    
    - название порта, где будет выгружен мусор
    
    - специфика освобождения судна от требований обязательной разгрузки, от уведомления об отходах, подлежащих разгрузке, и от "специальной платы" в отношении нефтесодержащих отходов машинных отделений в портах, находящихся на обычном пути судна, кроме порта, с которым заключено соглашение о поставке отходов.
    
    При выдаче освобождения необходимо использовать языки обеих Договаривающихся Сторон, а также английский язык.
    
    F. Система "невзимания специальной платы" и определение экологически значимого управления отходами
    
    В Руководящих документах к Рекомендации ХЕЛКОМ 19/8 утверждается, что "Высококачественные стандарты применяемой системы управления отходами и оборудования по переработке отходов на борту судна также должны быть приняты во внимание при определении платы за управление отходами, ориентируясь минимизацию отходов и пользу сепарации отходов", см. N 4.2. В процессе решения, используется ли на судне экологически значимое управление отходами, предложено оценивать следующие критерии:
    
    - источник снижения;
    

    - обработка отходов на борту (например, разделение и уплотнение мусора); и
    
    - приложение Правил MARPOL 73/78, которые еще не вступили в силу, но приняты IMO     
    
    G. Какие Руководящие указания применять согласно Правилу 6, В и С2 Приложения IV Хельсинкской Конвенции
    
    Для судов, упомянутых в Правиле 6А b), Руководящим документом является Рекомендация 19/9. Пока ISO-Standard 8099 находится в стадии рассмотрения, будет принят Проект Стандарта ISO 8099.
    
    
    

Текст документа сверен по:
Сборник Рекомендаций Хельсинкской Комиссии.
СПб, 2002

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование