почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
17
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ



Приложение
к приказу МЧС России
от 28.10.99 N 572
    

    
КОНЦЕПЦИЯ
организации и проведения подводных работ особого назначения
предупреждения и ликвидации ЧС на море и внутренних акваториях

    
    

1. Общие положения

    
    1.1. Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера", Указа Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 953 "Вопросы МЧС России", постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 834.
    
    1.2. Главными задачами в рамках подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС на море и внутренних акваториях, возложенными на МЧС России, являются организация и проведение подводных работ особого назначения, координация работ по поиску и спасанию людей.
    
    1.3. Концепция организации и проведения подводных работ особого назначения, предупреждения и ликвидации ЧС на море и внутренних акваториях определяет задачи по предупреждению и ликвидации ЧС в территориальных морях и внутренних водах, возлагаемые на органы управления МЧС России и подведомственные ему аварийно-спасательные формирования. В ней анализируются виды деятельности, состояние и готовность органов управления, сил и средств к реагированию на ЧС, их необходимость и достаточность. Определяются требования по совершенствованию и развитию органов управления МЧС России и подведомственных аварийно-спасательных формирований, а также формулируются предложения по созданию нормативно-правового поля и экономических механизмов привлечения для этих целей бюджетных и внебюджетных источников финансирования.
    
    1.4. В концепции введены следующие понятия:*

________________

    * Эти понятия, а также термины, определения в области организации и проведения подводных работ особого назначения будут внесены в ГОСТ Р22.009-95 "Чрезвычайные ситуации на акваториях. Термины и определения".
    
    
    - Подводный потенциально-опасный объект - суда, иные плавсредства, технические средства, боеприпасы, а также элементы оборудования, установки, полностью или частично погруженные в воду, содержащие радиоактивные, химические, отравляющие, взрывчатые и другие опасные вещества, создающие угрозу жизнедеятельности людей и окружающей природной среде, а также безопасности судоходства.
    
    - Подводные работы особого (специального) назначения - операции, связанные с мониторингом состояния, подъемом или локализацией вредных (поражающих) факторов подводных потенциально-опасных объектов на месте, с целью защиты населения и акваторий от ЧС.
    
    

2. Функции МЧС России по предупреждению и
ликвидации ЧС на море и внутренних акваториях

    
    В соответствии с перечисленными в разделе 1 настоящего документа нормативными актами и сформулированными задачами МЧС России осуществляет следующие функции (приложение 1):
    
    - Организация и проведение подводных работ особого назначения.
    
    - Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей.
    
    - Контроль подготовки ведомственных аварийно-спасательных служб к проведению работ по поиску и спасанию людей на море и внутренних акваториях.
    
    - Нормативное регулирование и контроль в области предупреждения и ликвидации ЧС на море и внутренних акваториях.*

________________

    * В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий…" на МЧС России возложено проведение государственной политики в области защиты населения и территории от ЧС, поэтому оно должно участвовать в установлении нормативных требований к министерствам, ведомствам, субъектам хозяйствования, в том числе к нефтяным и судоходным компаниям, по их готовности к ликвидации аварийных разливов нефти.
    
    
    - Участие в организации и проведении работ по поиску и спасанию людей, аварийных плавсредств на море и внутренних акваториях. При проведении спасательных операций в территориальном море МЧС России осуществляет соответствующие работы, как собственными силами, так и привлеченными от других министерств и ведомств, предприятий, организаций независимо от форм собственности.
    
    - Установление нормативных требований к министерствам, ведомствам, субъектам хозяйствования, в том числе к нефтяным и судоходным компаниям по их готовности к ликвидации аварийных разливов нефти, согласование планов ликвидации аварийных разливов нефти и других опасных веществ.
    
    - Лицензирование вида деятельности "Производство подводных работ специального назначения".
    
    

3. Основные направления деятельности МЧС России по предупреждению и
ликвидации ЧС на море и внутренних акваториях на 2000-2005 годы

    
    3.1. Подводные работы особого назначения.
    
    3.1.1. В настоящее время выявлено более 17000 потенциально-опасных подводных объектов, создающих угрозу жизни, здоровью людей и окружающей среде (приложение 2), в том числе: в территориальных водах Российской Федерации - 13700 объектов; на внутренних акваториях - 3160 объектов.
    
    Помимо вышеуказанных объектов в Мировом океане находятся 4 затонувшие российские подводные лодки с источниками радиоактивного излучения на борту.
    
    3.1.2. В соответствии с распределением основного количества потенциально-опасных объектов по морским акваториям выделено три региона:
    
    - Черноморско-Азовский бассейн и Каспийское море, где имеется более 195 подводных потенциально-опасных объектов, затоплено 2000 т боеприпасов, 39000 авиабомб, достоверно не установленное количество химического оружия;
    
    - Балтийское море и северные моря России, где затоплено более 53000 тонн отравляющих веществ, контейнеры с радиоактивными отходами, элементы атомных энергетических установок, обычные боеприпасы и суда;
    
    - моря Дальневосточного бассейна, где затоплены 6680 объектов с радиоактивными отходами, два радиоизотопных генератора, а также значительное количество судов.
    
    В Черноморско-Азовском и Дальневосточном бассейнах, Каспийском море имеется значительное количество нефтегазодобывающих установок, подводных магистралей для транспортировки нефтепродуктов, нефтеналивных терминалов.
    
    3.1.3. Определение целей, задач и возможностей по выполнению подводных работ особого назначения должно осуществляться с учетом:
    
    - наличия реальной опасности и степени риска*;

________________

    * Так как отсутствие системы сбора данных о фактическом состоянии большинства потенциально-опасных подводных объектов не позволяет с требуемой точностью прогнозировать время возникновения ЧС и масштаб ее последствий, нельзя утверждать, что ситуация находится под контролем.
    
    
    - существующей материально-технической базы, как МЧС России, так и других министерств и ведомств;
    
    - необходимости создания нормативной базы для организации и проведения подводных работ особого назначения, устанавливающей в рассматриваемой области права, ответственность министерств, ведомств, предприятий и организаций;
    
    - ограниченности экономических возможностей Российской Федерации по финансированию подводных работ особого назначения.
    
    В связи с вышеизложенным, первоочередным является:
    
    - формирование государственного реестра потенциально опасных подводных объектов, которым устанавливается степень риска потенциально опасного подводного объекта, требования к периодичности, методам и способам контроля (мониторинга) за его состоянием, предельно допустимые  сроки проведения работ по его обезвреживанию или консервации;
    
    - создание нормативной базы, определяющей полномочия, ответственность министерств, ведомств, предприятий и организаций по проведению (участию в проведении) подводных работ особого назначения;
    
    - создание (дооснащение) сил и средств, обеспечивающих, прежде всего, осуществление всеобъемлющего мониторинга потенциально-опасных объектов, включенных в государственный реестр, а также выполнение работ по их обезвреживанию или консервации.
    
    По социально-экономической значимости проблемы, объему, требуемых для ее решения ресурсов, перечисленные выше задачи являются предметом федеральной целевой программы подводных работ особого назначения.
    
    3.2. Организация работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах.
    
    3.2.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 1995 года N 834 "О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации" на МЧС России возложена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации.
    
    3.2.2. Организацию работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах МЧС России осуществляет по плану взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах Российской Федерации, через региональные центры по делам ГО и ЧС.
    
    3.2.3. Распределение задач при проведении работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах.
    
    Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на подведомственной территории:
    
    - координирует действия КЧС субъектов Российской Федерации, организаций, учреждений различных министерств, ведомств, организаций при решении ими задач по выполнению работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах, локализации и ликвидации аварийных разливов нефти (защита береговой линии);
    
    - организует и руководит подготовкой и проведением работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах;
    
    - контролирует готовность региональных филиалов Службы МЧС России по проведению поисково-спасательных и специальных работ на акваториях и ПСС к выполнению работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах.
    
    Органы, специально уполномоченные решать задачи по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации ЧС, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации:
    
    - осуществляют контроль за выполнением нормативных требований в области предупреждения и ликвидации ЧС в территориальном море и внутренних акваториях;
    
     - участвуют в организации и проведении работ по поиску и спасанию людей, аварийных плавсредств в территориальном море и внутренних акваториях.
    
    3.3. Участие в предупреждении экологических катастроф на акваториях и в организации аварийно-экологических работ.
    
    3.3.1. В настоящее время, при возникновении аварийных разливов нефти на море, абсолютно незащищенной зоной является территория, прилегающая к береговой черте. В условиях отсутствия четкого разграничения зон ответственности и нормативной базы, основная тяжесть в организации ликвидации подобных ЧС (загрязнение нефтью береговой черты) ложится на субъекты Российской Федерации, органы местного самоуправления и их комиссии по чрезвычайным ситуациям. Поэтому особую актуальность приобретает разработка и внедрение следующих нормативно-методических документов:
    
    - наставление (инструкция) по организации работ по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
    
    - инструкция по порядку оценки и возмещения ущерба нанесенного окружающей среде в результате загрязнений моря, водных бассейнов нефтепродуктами и другими вредными веществами;
    
    - положение о фонде ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
    

4. Организационная структура подсистемы предупреждения и
ликвидации ЧС на море и внутренних акваториях.

    
    Организационная структура подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС на акваториях в соответствии с законом "О защите населения и территорий…" включает в себя структурные подразделения МЧС России силы, и средства министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации, местных органов исполнительной власти (приложения 3, 4 и 5).
    
    

5. Служба МЧС России на акваториях

    
    5.1. Государственное учреждение "Служба МЧС России по проведению поисково-спасательных и специальных работ на акваториях" (далее - Служба МЧС России на акваториях), созданное в соответствии с приказом МЧС России от 26 мая 1998 года N 325, является головной организацией МЧС России по организации и проведению подводных работ особого назначения. На него возложены следующие основные задачи:
    
    -  подготовка и проведение подводных работ особого назначения на море и внутренних акваториях;
    
    -  управление и координация формирований и служб министерств, ведомств, привлекаемых к проведению подводных работ особого назначения;
    
    -  непосредственное участие в ликвидации крупных аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций на море и водных бассейнах, в том числе аварийных разливов нефти и других опасных веществ;
    
    -  подготовка документов для осуществления нормативного  регулирования подготовки и проведения подводных работ  особого назначения на море и внутренних акваториях;
    
    -  участие в подготовке и проведении поисково-спасательных работ,  эвакуации  и оказании первой необходимой помощи пострадавшим;
    
    -  эксплуатация и обслуживание технических средств, необходимых  для выполнения подводных работ особого назначения, а также  собственных и арендованных морских и речных судов, складов и  иного оборудования.
    
    В своей деятельности Служба МЧС России на акваториях руководствуется нормами и правилами, применяемыми в морском и речном флотах Российской Федерации. Существующая структура Службы МЧС России на акваториях, введенная приказом МЧС России от 15 марта 1999 года N 140, предусматривает численность в количестве 123 человек, в том числе 84 человека - экипажи судов и плавсредств (приложение 6).
    
    5.2. Судовой состав Службы МЧС России на акваториях включает в себя:
    
    - научно-исследовательское судно "Спасатель Прокопчик" - 1 ед.;
    
    - морской буксир спасатель проекта 1454 - 2 ед.;
    
    - буксир-кантовщик проекта 04983 - 1 ед.;
    
    - водолазный бот проекта 14152 - 1 ед.;
    

    - нефтемусоросборщик проекта 25505 - 1 ед.;
    
    - рабочий катер проекта РМ-376 - 1 ед.;
    
    - катер-спасатель типа "Спортис" - 3 ед.;
    
    -  технические средства для выполнения подводных работ на глубинах до 45 метров - 1 комплект;
    
    - боновое заграждение (300 м) - 2 комплекта.
    
    Вместе с тем, существующие в настоящее время материально-техническая база, организационно-штатная структура, объемы  финансирования Службы МЧС России на акваториях, а также отсутствие  диспетчерской службы и мест базирования имеющихся сил и средств не обеспечивают деятельность сил постоянной готовности для проведения подводных работ особого назначения и осуществление самостоятельной подготовки экипажей и специалистов. Состав судов и плавсредств поисково-спасательных формирований МЧС России на морских акваториях приведен в приложении 7.
    
    5.3. В настоящее время ежегодный минимально необходимый объем экспедиционных работ по обследованию состояния потенциально опасных объектов, детальному мониторингу  окружающей их среды, а  также выполнению работ по обезвреживанию или консервации опасных объектов по морским акваториям составляет:
    
    - Балтийское море и северные моря России - не менее двух экспедиций, продолжительностью по 15 суток;
    
    - Черноморско-Азовский бассейн и Каспийское море - одна экспедиция, продолжительностью не менее 20 суток;
    
    - Моря Дальневосточного бассейна - одна экспедиция, продолжительностью не менее 30 суток.
    
    5 4. Требования к судовому составу и техническому оснащению Службы МЧС России на акваториях для проведения подводных работ особого назначения приведены в приложении 8. Функционально судовой состав распределен следующим образом:
    
    - судно для поиска, обследования и обозначения подводных потенциально-опасных объектов, подводные технологические аппараты, специальное водолазное оборудование и снаряжение, подводный инструмент;
    
    - суда и катера обеспечения проведения подводных работ особого назначения в составе: буксира-спасателя. буксира-кантовщика, водолазного бота, нефтемусоросборщика и катеров.
    
    Реализация сформулированных в пункте 5.1. задач потребует реорганизации и дооснащения Службы МЧС России на акваториях, что позволит осуществлять оперативное реагирование на ЧС, требующее проведения подводных работ особого назначения в зоне континентального шельфа России на глубинах до 500 м.
    

    5.5. Дислокация, судовой состав (собственный или арендованный) региональных филиалов Службы МЧС России на акваториях должны обеспечивать возможность осуществления непрерывного контроля за состоянием существующих, а также за своевременным обнаружением вновь возникающих опасных объектов на морских и внутренних акваториях, для предупреждения и ликвидации возможных ЧС, требующих проведения подводные работы особого назначения. С учетом расположения опасных объектов и наиболее вероятных мест возникновения ЧС, предлагается следующее размещение региональных филиалов Службы МЧС России на акваториях: г.Балтийск, г.Геленджик, г.Корсаков. Предварительное согласие администраций соответствующих субъектов Российской Федерации и Командования ВМФ России получено.
    
    Оперативно-тактические возможности Службы МЧС России на акваториях для выполнения подводных работ особого назначения на внутренних акваториях, с учетом взаимодействия с авиационными подразделениями МЧС России и формированиями ПСС, обеспечат начало работ не позднее 24 часов с момента поступления информации о возникновении ЧС.
    
    5.6. Предлагаемое оснащение, судовой состав Службы МЧС России на акваториях дополнительно позволит выполнять комплекс работ по предупреждению и ликвидации ЧС при освоении нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе России, а также участие в мероприятиях по жизнеобеспечению населения островных территорий:
    
    - доставка гуманитарных грузов, спасательных формирований;
    
    - осуществление эвакуации населения;
    
    - подводно-технические работы, работы по локализации и ликвидации  аварийных разливов нефти.
    
    Организация проведения подобных работ, частично на хоздоговорной основе, позволит существенно снизить затраты федерального бюджета на содержание Службы МЧС России на акваториях, а также получить внебюджетные средства для финансирования подводных работ особого назначения.
    
    

6. Нормативно-правовое обеспечение

    
    6.1. Формирование законодательной базы в области организации и  проведения подводных работ особого назначения, предупреждения и ликвидации ЧС на море и внутренних акваториях предполагает разработку и принятие поправок в федеральные законы:
    
    -  "О защите населения...", "О гражданской обороне", в части учета требований по защите населения от возможных ЧС при проведении подводных работ особого назначения (с потенциально-опасными подводными объектами).
    
    -  "О континентальном шельфе...", "О совместном разделе продукции...", в части обеспечения безопасности населения при освоении нефтегазовых месторождений на море.
    
    6.2. Необходимо разработать нормативно-методические  документы:
    
    - определяющие порядок и критерии оценки опасности подводных объектов, а также их отнесение к потенциально-опасным (источникам возникновения ЧС);
    
    - устанавливающие приоритеты (по степени риска возникновения ЧС) проведения подводных работ особого назначения на потенциально-опасных подводных объектах (Федеральный реестр потенциально-опасных подводных объектов);
    
    - разграничивающие полномочия и ответственность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за своевременное обнаружение и ликвидацию потенциально-опасных подводных объектов (источников возникновения ЧС).
    
    Первоочередными документами являются:
    
    - положение о взаимодействии министерств и ведомств, организаций и предприятий при организации и проведении подводных работ особого назначения, предупреждении и  ликвидации ЧС на море и внутренних акваториях;
    
    - положение о "Государственном реестре потенциально опасных подводных объектов", которым устанавливаются порядок формирования реестра, определение степени риска потенциально опасного подводного объекта, требования к периодичности, методам и способам контроля (мониторинга) за его состоянием, предельно допустимые сроки проведения работ по его обезвреживанию или консервации;
    
    - постановление Правительства Российской Федерации "О Службе МЧС России по проведению поисково-спасательных и специальных работ на акваториях";
    
    - положение по организации ликвидации аварийных разливов нефти и продуктов ее переработки.
    
    Разработка и принятие указанных документов даст возможность осуществлять частичное финансирование подразделений Государственного учреждения "Служба МЧС России по проведению поисково-спасательных и специальных работ на акваториях" за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, позволит выработать экономические механизмы привлечения внебюджетных источников финансирования, в том числе за счет перевода предприятий, организаций "потенциальных загрязнителей" на абонентное обслуживание профессиональными аварийно-спасательными формированиями. Одним из возможных подходов к решению данной задачи является созданный при МЧС России Центр аварийно-спасательных и экологических операций (ЦАСЭО). Взаимодействие Службы МЧС России на акваториях с ЦАСЭО дает возможность использовать для решения задач, стоящих перед Службой, новейшие отечественные и зарубежные технологии, привлекать на коммерческой основе высококвалифицированных специалистов, создать в рамках РСЧС целостную подсистему предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
    
    

7. Организация финансирования* Службы
МЧС России на акваториях

________________

    * Предложения по организации финансирования сформулированы с учетом разработки и принятия нормативных документов, перечисленных в разделе 6.
    
    
    7.1. Финансирование содержания, оснащения органов управления и сил МЧС России, предназначенных для организации и проведения подводных работ особого назначения, предупреждения и ликвидации ЧС в территориальном море и внутренних акваториях, осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников в соответствии со сметой, утвержденной МЧС России.
    
    При этом:
    
    - единовременные затраты на первом этапе на приобретение (дооснащение) ппавсредств и специального оборудования для Центра Службы МЧС России на акваториях на южном направлении - 247,5 млн рублей*;

________________

    * Суда, катера и специальное оборудование уже приобретенные МЧС России по взаимозачетам на сумму  - 131,3 млн.рублей.
    
    
    - затраты на первом этапе на содержание и эксплуатацию плавсредств и оборудования Центра Службы МЧС России на акваториях на южном направлении - 7,1 млн. рублей ежемесячно.
    
    Вместе с тем, внебюджетные средства, которые планируется получать от выполнения силами Службы МЧС России на акваториях  хоздоговорных работ, составят не менее 12 млн. рублей ежемесячно. Структура подобных работ приведена в приложении 9.
    
    7.2. Для осуществления финансирования непосредственного проведения подводных работ особого назначения предлагается разработать и принять федеральную целевую программу мониторинга, локализации и ликвидации подводных потенциально-опасных объектов на акваториях Российской Федерации на 2001-2005 годы.
    
    Дополнительными источниками финансирования указанных работ являются средства:
    
    - резервного фонда Правительства Российской Федерации (при  возникновении ЧС);
    
    - субсидий и грантов, предоставленных зарубежными инвесторами,  общественными организациями и фондами.
    
    7.3. Затраты на ликвидацию загрязнений нефтью, нефтепродуктами и другими вредными веществами осуществляются за счет средств нефтяных и судоходных компаний, виновных в возникновении ЧС, а также страхового возмещения.
    
    7.4. Затраты на дооснащение формирований МЧС России оборудованием, техническими средствами, необходимыми для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, финансируются на долевой основе нефтяными, судоходными, а также страховыми компаниями, использующими их услуги.
    
    В этих целях, учитывая международный опыт, представляется  необходимым образовать Российский фонд ликвидации аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов с участием всех компаний, организаций осуществляющих добычу, переработку и транспортировку  углеводородного сырья.
    
    

8. Основные этапы создания и совершенствования
Службы МЧС России на акваториях

    
    8.1. Первый этап (1999-2000 годы) предусматривает:
    
    - создание основ нормативно-правовой базы организации проведения подводных работ особого назначения;
    
    - уточнение оргштатной структуры, с учетом создания филиала  Службы МЧС России на акваториях на южном направлении;
    
    - осуществить дооснащение филиала Службы МЧС России на акваториях на южном направлении и определить место его базирования в г.Геленджике;
    
    -  создать в рамках единой дежурно-диспетчерской службы МЧС России диспетчерский пункт Службы МЧС России на акваториях и ее филиала на южном направлении;
    
    - включить силы и средства филиала Службы МЧС России на акваториях на южном направлении в состав сил постоянной  готовности МЧС России.
    
    8 2. Второй этап (2001-2005 годы) предусматривает:
    
    - завершение создания нормативно-правовой базы организации и проведения подводных работ особого назначения;
    
    - с учетом опыта, накопленного при функционировании Черноморского филиала Службы МЧС России на акваториях создание региональных филиалов Службы МЧС России на акваториях на Балтийском и Дальневосточном направлениях, включая их оснащение специализированными судами и оборудованием для проведения подводных работ особого назначения (средствами контроля, поиска, обследования, локализации и ликвидации подводных потенциально-опасных объектов);
    
    - обустройство мест базирования, указанных филиалов соответственно в городах Балтийске и Корсакове;
    
    - включение диспетчерских пунктов филиалов Службы МЧС России на акваториях в единую систему оповещения МЧС России.
    
    

9. Заключение

    
    Таким образом, предполагается путем создания соответствующей нормативно-правовой базы, организации взаимодействия ведомственных сил и средств, развития Службы МЧС России на акваториях с формированием ее региональных филиалов (в первую очередь на Черном море) обеспечить к 2005 году создание системы мониторинга, планирования и осуществления специальных работ на подводных опасных объектах. Необходимым условием работоспособности и эффективности системы является использование как бюджетного, так и внебюджетного финансирования.
    
    



Приложение 1
    

Функции на акваториях, осуществление которых возложено на МЧС России

    

1

 

2

 

3

Организация в пределах своей компетенции проведения подводных работ особого назначения

 

Лицензирование вида деятельности "Производство подводных работ специального назначения"

 

Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасанию людей на море и водных бассейнах РФ

"Положение о МЧС России" Указ Президента РФ от 02.08.99
N 953 (пункт 15)

 

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 25.09.98 N 158-ФЗ
Проект постановления Правительства РФ (приложение 1)

 

Постановление Правительства РФ от 26.08.95 N 834 "О плане взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при проведении работ по поиску и спасению людей на море и водных бассейнах РФ" (пункт 2)

 

 

 

 

 

4

 

5

 

6

Организация работ по поиску и спасанию людей в водных бассейнах через соответствующие региональные центры

 

Участие в проведении работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах РФ

 

Контроль подготовки ведомственных аварийно-спасательных служб к проведению работ по поиску и спасанию людей на море и в водных бассейнах РФ

"План взаимодействия федеральных органов исполнительной власти…"
(пункт 6). Постановление Правительства РФ от 26.08.95 N 834

 

"План взаимодействия федеральных органов исполнительной власти…"
(пункт 7а).  Постановление Правительства РФ от 26.08.95 N 834

 

"План взаимодействия федеральных органов исполнительной власти…"
(пункт 7а).  Постановление Правительства РФ от 26.08.95 N 834

    

    

Приложение 2


Потенциально опасные подводные объекты Российской Федерации


Черноморско-Азовский бассейн и Каспийское море

 

Балтийское море и северные моря

 

Дальневосточный бассейн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Черное море

 

 

 

Азовское море

 

Балтийское

 

 

 

Карское море

 

Охотское море

 

 

 

Японское море

 

 

 

 

 

 

море

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затонувшие суда (40 объектов)

 

 

 

Затонувшие суда (85 объектов)

 

Затоплено более 53000 тонн отравляющих веществ

 

 

 

Контейнеры с радио активными отходами, элементы АЭУ

 

Два радиоизотопных генератора

 

 

 

Контейнеры с радиоактивными отходами (6780 объектов)

 

  

 

 

 

 

 

          

 



 

 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

судов

 

 

 

 

 

 

(х)

Затоплено 2000 тонн боеприпасов, 39000 авиабомб




            

 

 

 

 

Затонувшие суда (80 объектов)




         

 

 

и подводных лодок (6680 объектов

 

Затонувшие суда (30 объектов)





 





Затопленное химическое оружие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затопленное химическое оружие






 

 

 

(х)

Затоплено более 15000 боеприпасов





           

 






Затонувшие суда (15 объектов)

 

 

 

 








Затонувшие суда (45 объектов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каспийское море

 

 

 

 

 

Внутренние воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

Затонувшие суда
(70 объектов)

 

Затонувшие суда (3000 объектов)

 

Радиоактивные и химические вещества

 

Подводные участки нефтегазопродуктопроводов (более 1000 переходов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    Примечание (х) - обычные боеприпасы не учтены в общем количестве потенциально опасных подводных объектов.
    
    

Приложение 3


Организационная структура подсистемы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на акваториях

    


 

взаимодействие

 

 

МЧС  России



 

Министерства и ведомства

 

 

 

 

 

 

взаимодействие

взаимодействие

 

 

 


 


 

 


 

 

 


 

 

ДПЛЧС

 

ЦУКС

 

Органы
исполнительной власти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Центр аварийно-спасательных и экологических операций





Служба МЧС России по проведению поисково- спасательных и специальных работ на акваториях

 

 



Субъекты хозяйствования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

 

 


 

 

Региональные центры аварийно-экологических операций


Региональные филиалы Службы МЧС России

взаимодействие


Ведомственные формирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ликвидация чрезвычайных ситуаций

 

    

    

Приложение 4

    
Схема взаимодействия Службы МЧС России на акваториях
со структурными подразделениями МЧС России

    


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министр МЧС России

 

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

Первый заместитель Министра


Заместитель министра - куратор

 

 

 

 



 

 

 

 

 

Департамент предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

 

 

 

 

 


 


 

 

 

 

 

ЦУКС


Служба МЧС России

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

Региональные центры

 

 

 

 

ОАО
"ЦАСЭО"

 

 

МЧС России

 

 

 

 

 

 

 


 



 


 

 

Поисково-спасательные службы


         

Центры Службы МЧС России


         

Центры ОАО "ЦАСЭО"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

    

Приложение 5

    
Количественный состав судов и плавсредств участников
взаимодействия при чрезвычайных ситуациях на акваториях

    




 

 

 

Балтийское направление

- 0

 

МЧС России

 

Спасательные суда и катера

 

Дальневосточное направление

- 0

 

Служба МЧС России по проведению поисково-спасательных и специальных работ на акваториях

 

 

 

Южное направление

- 8

 

 

 

 

 

ВСЕГО:

- 8

    
    

Служба морского флота Минтранса России


Государственный комитет РФ по рыболовству


Государственная инспекция по маломерным судам РФ Минприроды России


Минтопэнерго Российской Федерации


Военно-Морской Флот МО РФ


Федеральная пограничная служба РФ

Госморспасслужба


Бассейновые управления


Территориальные ГИМС


Предприятия судовладельцы ТЭК


Управление поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ


Соединения пограничных кораблей


















Спасательные суда и катера


Спасательные суда и катера


Маломерные катера


Спасательные суда и катера


Спасательные суда и катера


Пограничные сторожевые корабли и катера

    

Арктическое напр.

15/13

Арктическое напр.

7/7

 

 

Арктическое напр.

39/34

Арктическое напр.

29/21

Арктическое напр.

12/8

Балтийское напр.

16/14

Балтийское напр.

5/2

 

 

Балтийское напр.

18/16

Балтийское напр.

39/32

Балтийское напр.

15/8

Дальневосточ.напр.

20/16

Дальневосточ.напр.

15/8

 

 

Дальневосточ.напр.

31/25

Дальневосточ.напр.

45/36

Дальневосточ.напр.

35/21

Южное напр.

11/9

 

 

 

 

Южное напр.

14/10

Южное напр.

18/13

Южное напр.

9/3

ВСЕГО:

62/52

ВСЕГО:

17/17

ВСЕГО:

около 3 тыс.

ВСЕГО:

102/85

ВСЕГО:

131/102

ВСЕГО:

71/40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    
    Количественный состав указан по состоянию на 01.08.94/01.08.99
    
    

Приложение 6


СТРУКТУРА
службы МЧС России на акваториях



Служба МЧС России
123 чел.


























Центральное управление (г.Москва)

22 чел.


Центр Службы на южных направлениях
(г.Геленджик)

101 чел.


Центр службы на Балтийском направлении


Центр Службы на Дальневосточном направлении






















Управление ЦСЮН

9 чел.
























Мобильный отряд

8 чел.


МСБ
"Калининградец"

19 чел.



МСБ
"Неотразимый"

18 чел.


НИС
"Спасатель Прокопчик"

30 чел.




























Водолазный бот

6 чел.


Нефтемусоросборщик

8 чел.


Рабочий катер

3 чел.





Приложение 7



Состав судов и плавсредств поисково-спасательных
формирований МЧС России на акваториях


Балтийское направление

 

 

Южное направление

 

Дальневосточное направление

 

 

 

 

 

 

СЗРЦ

по штату

в наличии

 

СКРЦ

по штату

в наличии

 

ДВРЦ

по штату

в наличии

 

87

35

 

 

92

36

 

 

50

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЗРПСО

 

Калининградская ПСС

 

Сочинская территориальная ПСС

по штату

в наличии

 

Сахалинская ПСС

по штату

в наличии

по штату

в наличии

 

по штату

в наличии

 

 

10

7

 

 

11

6

11

5

 

18

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краснодарская краевая ПСС

по штату

в наличии

 

Камчатская ПСС

по штату

в наличии

 

 

 

 

 

 

 

21

17

 

 

11

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служба МЧС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИС "Спасатель Прокопчик"

- 1 ед.

 

Дальневосточный РПСО

по штату

в наличии

 

 

 

 

 

 

Морской буксир-спасатель

- 2 ед.

 

 

12

12

 

 

 

 

 

 

Водолазный бот

- 1 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтемусоросборщик

- 1 ед

 

 

 

 

 

 

 

 

Разъездной катер

- 1 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Буксир-кантовщик

- 1 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

Катер "Спортис"

- 3 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



    Примечание: 1. Плавсредства РЦ способны спасать людей только на закрытых акваториях и производить водолазные работы до глубины 12 м.


    2. Суда и катера Службы МЧС России позволяют решать стоящие перед МЧС России задачи в территориальном море и внутренних акваториях, включая обеспечение подводных работ особого назначения на глубинах до 45 м.



Приложение 8


Технические средства для проведения
подводных работ особого назначения



Средства поиска и обследования

Стоимость млн. руб.

 

Средства ликвидации ЧС и проведения спецработ

Стоимость млн. руб.

 

Средства контроля

Стоимость млн. руб.

 

Средства документирования

Стоимость млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судно для проведения поисковых и специальных работ

II
78,0

 

Специальные подводные технологические аппараты

I
2,0

 

Донные станции долговременного контроля

II
0,9

 

Средства картирования

II
0,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модульная лаборатория для поиска и обследования

I
4,6

 

Средства подъема опасных объектов

II
1,5

 

Глубоководные средства оперативного контроля

II
15,0

 

Система записи и обработки информации

II
0,7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модульная лаборатория радиационного контроля

I
0,8

 

Средства доставки опасных объектов в лабораторию

II
1,1

 

Единая система контроля состояния подводных потенциально опасных объектов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(х)

 

Модульная лаборатория химического контроля

I
0,6

 

Специальное водолазное оборудование и снаряжение

I
1,6

 

 

 

 

Суда и катера обеспечения проведения работ

Стоимость млн.руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модульная лаборатория подводного телеуправляемого аппарата

II
2,0

 

Специальный инструмент для работы с опасными объектами

II
0,5

 

 

 

Буксир-спасатель

3 ед.

5,0

 

 

 

 

 

 

 

 

Буксир-кантовщик

1 ед.

8,0

 

 

 

Мобильная установка по откачке нефтепродуктов из отсеков затонувших судов

I
2,5

 

 

 

Водолазный бот

1 ед.

4,7

 

 

 

 

 

 

 

 

Нефтемусоросборщик

1 ед.

1,8

 

 

 

 

 

 

 

 

Катер

4 ед.

7,2



    I - первый этап финансирования
    
    II - второй этап финансирования
    

    
    Примечание: 1. Для проведения работ представленные средства необходимо иметь в каждом регионе: Черноморско-Азовском, Северо-Западном и Дальневосточном.
    
    2. Перечисленные средства представлены в нормах обеспечения Морского спасательного центра МЧС России, утвержденных приказом МЧС России от 04.03.98 № 150.
    
    3. Общая стоимость средств поиска и обследования, ликвидации ЧС и спецработ, контроля и документирования:
    
    I этап финансирования - 12,1 млн.руб.; II этап финансирования - 120,3 млн.руб. Всего: 132,4 млн.руб.
    
    4. (х) - суда и катера обеспечения проведения работ приобретены МЧС России по взаимозачетам.
    
    
    

Приложение 9


СТРУКТУРА
дополнительных хоздоговорных работ, выполняемых силами Службы
МЧС России на акваториях, для формирования внебюджетных средств




 

 

Служба МЧС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводно-технические работы

 

Работы на акваториях

 

Работы по ликвидации нефтеразливов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водолазный осмотр, ремонт
подводной
части корпусов

 

 

Оказание помощи судам и плавсредствам,

 

 

Постановка
боновых
заграждений

 

плавсредств

 

 

терпящим бедствие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обследование
и очистка дна
акваторий

 

 

Тушение пожаров на
аварийных судах и
портовых

 

 

Сбор
с поверхности
воды
нефтепро-
дуктов

 

   

 

 

сооружениях

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водолазные работы по
подъему

 

 

Буксировка объектов на морских

 

 

Доставка
специалистов и

 

плавсредств и техники

 

 

и внутренних водоемах

 

 

оборудования к местам разлива нефти и нефтепродуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Водолазный осмотр,

 

 

Поста-
новка

 

 

Предотвра-
щение

 

ремонт, обслужива-
ние подводной части гидротехни-
ческих сооружений, кабелей, трубопроводных путей

 

 

судов к причалам

 

 

разлива нефти и нефтепродуктов с судов, надводных и подводных сооружений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перевозка грузов

 

 

Подготовка аварийного

 

 

 

 

на акваториях

 

 

судна к сдаче нефтепродуктов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сбор с поверхности воды

 

 

 

 

 

 

 

мусора, плавпредметов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием льяльных

 

 

 

 

 

 

 

вод с судов

 

 

 

    

    

Текст документа сверен по:
официальная рассылка

    
    
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование