- USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
- EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244
Краснодар:
|
погода |
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
ПРИКАЗ
от 10 июля 2001 года N 309
Об утверждении Положения о Государственной экспертизе проектов МЧС России
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной экспертизе проектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководителей органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей организаций МЧС России в установленном порядке.
Министр
С.К.Шойгу
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 10 июля 2001 года N 309
ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственной экспертизе проектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
I. Общие положения
1. Государственная экспертиза проектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется Госэкспертиза проектов МЧС России) имеет статус государственного учреждения, является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Федерального казначейства и иные счета в банках Российской Федерации, открываемые в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, печати со своим наименованием на русском языке с изображением герба Российской Федерации, соответствующие бланки и штампы.
2. Госэкспертиза проектов МЧС России создана в соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ для организации, осуществления управленческих функций и проведения государственной экспертизы в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ведомственной экспертизы, экспертной оценки ущерба и подготовки предложений об оказании помощи при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Госэкспертиза проектов МЧС России осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями МЧС России, настоящим Положением и во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и организациями Министерства, а также в пределах своей компетенции со структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, с научными, проектными и экспертными учреждениями, а по вопросам методологии экспертной работы с Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы при Госстрое России.
4. При необходимости по решению Министра могут создаваться региональные филиалы Госэкспертизы проектов МЧС России.
5. Финансирование Госэкспертизы проектов МЧС России осуществляется в установленном порядке за счет средств федерального бюджета, а также внебюджетных источников.
6. Контроль за деятельностью Госэкспертизы проектов МЧС России, исполнением смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведением учета, составлением и представлением отчетности осуществляют уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции, а также МЧС России.
7. Место нахождения Госэкспертизы проектов МЧС России: 121357, г.Москва, ул.Ватутина, д.1.
II. Основные задачи Госэкспертизы проектов МЧС России
8. Основными задачами Госэкспертизы проектов МЧС России являются:
организационно-методическое руководство, координация, контроль и осуществление государственной экспертизы в системе МЧС России;
проведение государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или влиять на обеспечение защиты населения в части, касающейся соблюдения требований по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проведение экспертизы деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;
осуществление государственной экспертизы проектов строительства объектов в системе МЧС России, а также объектов, финансирование которых осуществляется в рамках федеральных целевых программ и государственным заказчиком которых является МЧС России;
осуществление экспертной оценки ущерба и объема финансовой помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, а также экспертизу документов, находящихся на рассмотрении МЧС России, подтверждающих эти объемы.
III. Основные функции Госэкспертизы проектов МЧС России
9. Госэкспертиза проектов МЧС России в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие основные функции:
осуществляет функции экспертного органа МЧС России, уполномоченного на организацию работы и проведение государственной экспертизы в области предупреждения чрезвычайных ситуаций (специализированной экспертизы);
подготавливает экспертные заключения о соответствии требованиям норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций генеральных схем расселения на территории Российской Федерации, генеральных схем размещения производительных сил, схем развития и размещения отраслей экономики и отраслей промышленности, градостроительной документации о планировании развития территорий субъектов Российской Федерации и генеральных планов городов, отнесенных к группам по гражданской обороне или с численностью населения 250 тысяч человек и более, а также проектов строительства потенциально опасных промышленных, энергетических и транспортных объектов;
осуществляет функции органа ведомственной экспертизы МЧС России и подготавливает экспертные заключения на проекты строительства объектов в системе МЧС России и объектов, финансирование которых осуществляется в рамках федеральных целевых программ и государственным заказчиком которых является МЧС России, являющиеся основанием для утверждения документации;
подготавливает экспертные заключения на декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов, в том числе в части предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями;
участвует в установленном порядке в подготовке заключений на проекты федеральных целевых программ в части соблюдения требований по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в экспертизе и осуществляет экспертное сопровождение региональных программ страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участвует в экспертизе реестров объектов - источников вероятных чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации;
осуществляет функции рабочего органа Экспертного совета при Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвует в проведении государственной экспертизы планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям регионального и федерального уровней;
разрабатывает предложения по совершенствованию структуры экспертных органов и повышению эффективности экспертной деятельности;
проводит оценку и выдает организациям экспертные заключения о готовности их к разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
проводит оценку и выдает организациям заключения о готовности их к экспертизе деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов в части предупреждения, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями;
участвует в формировании ежегодного комплексного плана основных мероприятий и планов на квартал, а также единого годового тематического плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ МЧС России;
участвует в согласовании изданий на проектирование объектов МЧС России;
ведет в установленном порядке оперативный и бухгалтерский учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
составляет и представляет в полном объеме статистическую, бухгалтерскую и другие виды отчетности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами МЧС России;
составляет и представляет по требованию МЧС России всю необходимую информацию и документацию, связанную с осуществлением своей деятельности;
составляет и представляет в установленном порядке на утверждение проекты смет доходов и расходов по бюджетным средствам и внебюджетным источникам на очередной год;
осуществляет планирование приносящей доход деятельности, составляет и представляет на утверждение в МЧС России планы и программы развития, сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам в установленном порядке;
обеспечивает выполнение утвержденных в установленном порядке нормативов, планов и программ внебюджетной деятельности, достижения предусмотренных в них качественных и количественных показателей, составляет и представляет МЧС России отчетность о ходе и результатах их выполнения;
устанавливает цены, ставки, тарифы и расценки на реализуемую продукцию, выполняемые работы и услуги при осуществлении приносящей доход деятельности, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и по согласованию с МЧС России, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, применяет государственные цены;
осуществляет учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, составление и представление бухгалтерской отчетности в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и другими нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации в бюджетных организациях. По вопросам ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской и налоговой отчетности в том числе руководствуется приказами, указаниями, другими распорядительными и нормативными документами, а также разъяснениями и методическими рекомендациями уполномоченных государственных органов, а также МЧС России в пределах их компетенции;
проводит анализ и обобщение результатов проведенных экспертиз, выпускает аналитические обзоры и публикации;
организует и проводит методические сборы, конференции в области экспертной деятельности;
обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации.
IV. Полномочия Госэкспертизы проектов МЧС России
10. Госэкспертиза проектов МЧС России в пределах своей компетенции имеет право:
привлекать, при необходимости, к экспертизе разделов "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций" проектов строительства экспертные организации (имеющие лицензии на этот вид деятельности) с последующим утверждением результатов экспертизы в установленном порядке;
оказывать на договорной основе разрешенные законодательством Российской Федерации платные экспертно-консультационные услуги и направлять средства, получаемые за счет указанной деятельности, на материально-техническое обеспечение Госэкспертизы проектов МЧС России и решение социальных проблем военнослужащих и гражданского персонала в установленном порядке;
участвовать в установленном порядке в международном сотрудничестве, международных проектах и исследованиях в интересах МЧС России;
приобретать и осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
заключать договоры с юридическими и физическими лицами в пределах своей компетенции и в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации;
выступать в качестве заказчика и исполнителя научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе по договорам (контрактам) в области экспертных работ;
образовывать фонд материального поощрения и социальных выплат и фонд формирования и развития материально-технической базы за счет доходов от осуществления приносящей доход разрешенной деятельности, остающихся после уплаты установленных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет. Порядок формирования и использования средств указанного фонда утверждается МЧС России.
11. Доходы, полученные Госэкспертизой проектов МЧС России от разрешенной приносящей доход деятельности, остающиеся после уплаты установленных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также имущество, приобретенное за счет указанных доходов, учитываются на отдельном балансе и расходуются Госэкспертизой проектов МЧС России в порядке, установленном действующим законодательством, в соответствии с целями и задачами Госэкспертизы проектов МЧС России.
V. Руководство Госэкспертизой проектов МЧС России
12. Общее руководство деятельностью Госэкспертизы проектов МЧС России осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр), через одного из своих заместителей, курирующего вопросы предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Возглавляет Госэкспертизу проектов МЧС России начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром в установленном порядке, который организует и осуществляет непосредственное руководство ее повседневной деятельностью.
13. Начальник Госэкспертизы проектов МЧС России:
представляет без доверенности МЧС России в государственных, общественных и иных организациях, учреждениях и предприятиях Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Госэкспертизы проектов МЧС России;
издает приказы и ведет переписку по вопросам служебной, финансовой и хозяйственной деятельности в установленном порядке;
заключает в установленном порядке договоры с организациями и внештатными экспертами, привлекаемыми для проведения экспертиз и оценочной деятельности в интересах МЧС России;
утверждает функциональные обязанности структурных подразделений Госэкспертизы проектов МЧС России;
принимает на работу и увольняет с работы в установленном порядке гражданский персонал Госэкспертизы проектов МЧС России;
вносит в установленном порядке на рассмотрение проекты приказов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок проведения работ по экспертизе в МЧС России;
распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами, имеющимися в ведении Госэкспертизы проектов МЧС России;
представляет на утверждение заместителю Министра годовые планы работ и сметы на содержание Госэкспертизы проектов МЧС России;
несет ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций и хранение бухгалтерской документации;
обеспечивает своевременное и качественное выполнение функций, возложенных на Госэкспертизу проектов МЧС России настоящим Положением;
организовывает в установленном порядке взаимодействие со структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными экспертными органами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также проектными и научно-исследовательскими организациями в интересах успешного выполнения задач, возложенных на Госэкспертизу проектов МЧС России;
осуществляет подбор кадров, устанавливает распределение функциональных обязанностей между руководящими должностными лицами Госэкспертизы проектов МЧС России, организует работу подразделений.
14. Обязанности должностных лиц структурных подразделений Госэкспертизы проектов МЧС России утверждаются начальниками этих подразделений.
Текст документа сверен по:
рассылка