почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
21
вторник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ

от 22 ноября 2001 года N 174


О выполнении мероприятий, предусмотренных Положением о взаимодействии министерств и ведомств Российской Федерации в случае возникновения аварий при пусках ракет с космодрома "Байконур"

    
    
    Совместным решением МЧС России, Минздрава России, МИД России, Минобороны России, МПР России, Росгидромета и Росавиакосмоса утверждено Положение о взаимодействии министерств и ведомств Российской Федерации в случае возникновения аварий при пусках ракет с космодрома "Байконур".
    
    В целях выполнения мероприятий по обеспечению безопасности и снижению уровня возможного негативного воздействия на природную среду в случае аварийных пусков ракет с космодрома "Байконур"
    

приказываю:

    
    1. Принять к руководству и использованию прилагаемое Положение о взаимодействии министерств и ведомств Российской Федерации в случае возникновения аварий при пусках ракет с космодрома "Байконур" (далее - Положение).
    
    2. Генеральному директору НПО "Тайфун" (А.Д.Орлянский), директору Гидрометцентра России (Р.М.Вильфанд) и начальнику ГРМЦ (Л.Е.Безрук) обеспечить организацию и выполнение работ ФИАЦ Росгидромета в порядке, предусмотренном приказом руководителя Росгидромета от 01.07.97 N 68.
    
    3. Начальнику ФИАЦ Росгидромета (В.М.Шершаков):
    
    3.1. По согласованию с Минобороны России и Росавиакосмосом до 01.03.2002 составить перечень основных сил и средств ФИАЦ Росгидромета, необходимых для выполнения работ, предусмотренных Положением, обеспечить их постоянную готовность к действиям в случае аварий при пусках ракет и определить порядок и срок доставки их к месту работ. Проекты документов направить в Росгидромет (УМЗ).
    
    3.2. При получении из Росавиакосмоса утвержденных планов (графиков) пусков ракет на очередной год (или месяц - по взаимному согласованию) с указанием используемых средств выведения и трассы пуска обеспечить предварительную подготовку к возможным работам с привлечением (при необходимости и по указанию Росгидромета) других подразделений Росгидромета, включая соответствующие УГМС (ЦГМС), на обслуживаемой территории которых могут наблюдаться загрязнения природной среды при аварийных пусках ракет.
    
    3.3. Совместно с УМЗ (В.В.Челюканов) и УНМС (В.Г.Блинов) предусмотреть подготовку и включение в установленном порядке в тематику работ НПО "Тайфун" Росгидромета на 2002 год исследований:
    
    - по формированию баз данных, необходимых для заблаговременной и оперативной оценки состояния и прогноза уровней загрязнения окружающей среды в случае аварии ракеты при пуске;
    
    - по разработке модели химического загрязнения атмосферы и территорий компонентами ракетных топлив или продуктами их разложения по различным вариантам аварии ракеты при пуске (взрыв в атмосфере на различных высотах, взрыв на поверхности земли и др.).
    
    4. Генеральному директору НПО "Тайфун" (А.Д.Орлянский) предусмотреть в проекте ведомственного заказа на 2002 год работы для ФИАЦ Росгидромета по обеспечению выполнения возложенных на него задач в соответствии с Положением.
    
    5. Начальнику УПФ (И.А.Якубов) дополнительно выделить НПО "Тайфун" с 2002 года годовой фонд оплаты труда в размере 49000 рублей для выполнения работ, вытекающих из данного приказа, за счет сокращения работ в области мониторинга загрязнения окружающей природной среды, выполняемых ДВНИГМИ.
    
    6. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя руководителя Росгидромета Ю.С.Цатурова.
    
    

Руководитель Росгидромета
А.И.Бедрицкий




Приложение
к приказу
Росгидромета
от 22.11.2001 N 174

    
    

УТВЕРЖДАЮ
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации стихийных бедствий
С.К.Шойгу
19.12.2000


Министр здравоохранения
Российской Федерации
Ю.Л.Шевченко
"____" _______ 2000

Министр иностранных дел
Российской Федерации
И.С.Иванов
27 апреля 2001 года

    
Министр обороны
Российской Федерации
С.Б.Иванов
"____" _______ 2000

Руководитель Федеральной службы
России по гидрометеорологии
и мониторингу
окружающей среды
А.И.Бедрицкий
"____" _______ 2000

    

Генеральный директор
Российского авиационно-космического
агентства
Ю.Н.Коптев
"____" _______ 2000

    

Министр природных ресурсов
Российской Федерации
В.А.Яцкевич
"____" _______ 2001

    
    
ПОЛОЖЕНИЕ
о взаимодействии министерств и ведомств Российской Федерации в случае возникновения аварий при пусках ракет с космодрома "Байконур"


Общие положения

    
    Настоящее Положение вводит систему обеспечения безопасности и снижения уровня возможности негативного воздействия пусков ракет, распределяет ответственность и определяет порядок взаимодействия министерств и ведомств Российской Федерации при заблаговременной подготовке и непосредственно в случае аварийных пусков ракет с космодрома "Байконур" в условиях его аренды Российской Федерации, их обязанности и сроки выполнения мероприятий по оценке воздействия и ликвидации последствий аварии ракеты при пуске, порядок взаимодействия с соответствующими структурами Казахстанской Стороны и администрациями субъектов Российской Федерации по трассам пуска ракет.
    
    Для целей настоящего Положения:
    
    под "ракетой" понимается ракета космического назначения или межконтинентальная ракета с элементами оснащения;
    
    под "министерством (ведомством), ответственным за пуск ракеты", понимается федеральный орган исполнительной власти (Минобороны России или Росавиакосмос), в ведении которого находятся стартовый комплекс и эксплуатирующая его организация, осуществлявшая пуск ракеты;
    
    под "пускающей организацией" понимается организация, уполномоченная министерством (ведомством), ответственным за пуск ракеты, на организацию и непосредственное проведение или руководство комплексом организационно-технических мероприятий по подготовке и пуску ракеты.
    
    

I

    
Заблаговременная подготовка к действиям в аварийной ситуации

    
    В целях создания организационно-технической и нормативно-правовой основы для обеспечения постоянной готовности сил и средств к действиям в аварийной ситуации, созданию условий для своевременного начала работ по локализации, снижению масштабов негативного воздействия поражающих факторов аварии ракеты при пуске и ликвидации ее последствий министерства и ведомства самостоятельно или силами подведомственных им структур, учреждений, организаций и предприятий проводят следующие подготовительные мероприятия:
    
    

1. Российское авиационно-космическое агентство

    
    1.1. доводит, в порядке согласования, до Казахстанской Стороны планы (графики) запусков космических аппаратов (пусков ракет) на очередной год и информацию о дате конкретного запуска в объеме, в сроки и в порядке, установленном Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о порядке представления и получения заключения (согласования) по планам запусков космических аппаратов и испытательных пусков ракет с космодрома "Байконур" от 18 ноября 1999 года;
    
    1.2. доводит утвержденные планы (графики) пусков ракет на очередной год (по взаимному согласованию - на очередной месяц) с указанием используемых средств выведения и трассы пуска до:
    
    Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
    
    Министерства иностранных дел Российской Федерации (Департамент по вопросам безопасности и разоружения);
    
    Министерства природных ресурсов Российской Федерации;
    
    Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Федеральный информационно-аналитический центр Росгидромета);
    
    Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации;
    
    Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации;
    
    1.3. обеспечивает необходимую постоянную готовность к действиям в районах аварии при пуске ракеты специализированной лаборатории мониторинга влияния ракетно-космической деятельности на природную среду и совместно с Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации - лаборатории санитарно-гигиенического контроля;
    
    1.4. совместно с Федеральным управлением медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации обеспечивает поддержание на космодроме "Байконур" неснижаемого запаса оборудования, химических реактивов и медикаментов для оперативной доставки и использования в районах аварии ракеты при пуске;
    
    1.5. формирует в установленном порядке совместно с Минобороны  России (пускающей организацией) аварийно-спасательные отряды, аварийно-спасательные группы, наземные и воздушные поисковые группы, укомплектованные подготовленным персоналом и оснащенные необходимым оборудованием, для устранения аварийных ситуаций на технических и стартовых комплексах, заправочно-нейтрализационных станциях, проведения аварийно-спасательных, поисковых работ и работ по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске;
    
    1.6. привлекает на компенсационной основе силы и средства аварийно-спасательных подразделений Агентства Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям для обеспечения безопасности при осуществлении пусков ракет с космодрома "Байконур";
    
    1.7. обеспечивает передачу информации о результатах пуска, осуществленного силами Росавиакосмоса, в Генеральный штаб Вооруженных Сил Республики Казахстан;
    
    1.8. совместно с Минобороны России (пускающей организацией) разрабатывает планы действий в случае аварии ракеты при пуске, а при необходимости - план взаимодействия между организациями, уполномоченными представлять на космодроме "Байконур" Росавиакосмос и Минобороны России, по ликвидации ее последствий;
    
    1.9. обеспечивает контроль за производством организациями и гражданами, которые используют (эксплуатируют) космическую технику или по заказу которых осуществляются создание и использование (эксплуатация) космической техники, обязательного страхования жизни и здоровья космонавтов, работников объектов наземной космической инфраструктуры, а также ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу других лиц в порядке и на условиях, установленных законом.
    
    

2. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    
    2.1. определяет региональные подразделения МЧС России, обеспечивает их готовность, устойчивое и непрерывное взаимодействие с пускающими организациями Росавиакосмоса и Минобороны России в позиционном районе космодрома "Байконур" и по трассам пуска ракет;
    
    2.2. оказывает при обращении Минобороны России или Росавиакосмоса методическую помощь в подготовке, развертывании, оснащении и организации действий аварийно-спасательных формирований космодрома "Байконур";
    
    2.3. оказывает на договорной основе Казахстанской Стороне организационную и методическую помощь, подготовку казахстанских специалистов (в согласованных объемах) по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске при осуществлении ракетно-космической деятельности.
    
    

3. Министерство обороны Российской Федерации

    
    3.1. формирует в установленном порядке совместно с Росавиакосмосом (пускающей организацией) аварийно-спасательные отряды, аварийно-спасательные группы, наземные и воздушные поисковые группы, укомплектованные подготовленным персоналом и оснащенные необходимым оборудованием, для устранения аварийных ситуаций на технических и стартовых комплексах, заправочно-нейтрализационных станциях, проведения аварийно-спасательных, поисковых работ и работ по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске;
    
    3.2. предоставляет совместно с Росавиакосмосом в Федеральный информационно-аналитический центр Росгидромета данные по типам ракет, компонентам ракетных топлив и их количествах, параметрам траекторий пуска ракет, необходимых для построения вероятностных моделей аварий и проведения заблаговременных расчетов зон возможного загрязнения территорий;
    
    3.3. предоставляет Генеральному штабу Вооруженных Сил Республики Казахстан материалы для оценки возможных районов падения фрагментов ракет на территории Республики Казахстан в случае аварии ракеты при пуске;
    
    3.4. обеспечивает передачу (силами пускающей организации) информации о результатах пуска, осуществленного силами Минобороны России, в Генеральный штаб Вооруженных Сил Республики Казахстан;
    
    3.5. силами пускающей организации совместно с пускающей  организацией Росавиакосмоса разрабатывает планы действий в случае аварии ракеты при пуске, а при необходимости - план взаимодействия между организациями, уполномоченными представлять на космодроме "Байконур" Росавиакосмос и Минобороны России, по ликвидации ее последствий;
    
    3.6. обеспечивает контроль за производством организациями и гражданами, которые используют (эксплуатируют) космическую технику или по заказу которых осуществляются создание и использование (эксплуатация) космической техники, обязательного страхования жизни и здоровья работников объектов наземной космической инфраструктуры, находящихся в ведении Минобороны России, а также ответственности за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу других лиц в порядке и на условиях, установленных законом;
    
    3.7. формирует группу экологического обследования, укомплектованную подготовленным персоналом и оснащенную необходимым оборудованием, для проведения экологического обследования района аварии ракеты при пуске.
    
    

4. Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации

    
    4.1. определяет и согласовывает с министерством (ведомством) Российской Федерации, ответственным за проведение пуска ракеты, потребный состав сил и средств от штатных авиационных поисково-спасательных частей Минобороны России;
    
    4.2. устанавливает  и поддерживает взаимодействие с подразделениями пускающей организации Минобороны России, с пускающей организацией Росавиакосмоса, а также организациями Росавиакосмоса, эксплуатирующими районы падения отделяющихся частей ракет, в части отработки и проведения совместных действий по поисково-эвакуационному обеспечению действий в районе аварии ракеты при пуске;
    
    4.3. организует сосредоточение выделенных сил и средств на аэродромах вдоль трассы пуска ракеты и согласовывает с пускающей организацией порядок их применения в случае аварии ракеты при пуске.
    
    

5. Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации

    
    5.1. оказывает содействие Росавиакосмосу в развертывании, оснащении и поддержании в готовности к немедленным действиям в районе аварии ракеты при пуске лаборатории санитарно-гигиенического контроля, в создании и поддержании на космодроме "Байконур" неснижаемого запаса  оборудования, химических реактивов, медикаментов и медицинского имущества для их оперативной доставки и использования в районе аварии ракеты при пуске;
    
    5.2. по обращению министерства (ведомства), ответственного за пуск ракеты, на договорной основе формирует специализированную бригаду быстрого реагирования и организует ее отправку в район аварии ракеты при пуске.
    
    
    6. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Федеральный информационно-аналитический центр Росгидромета) в режиме повседневной деятельности:
    
    6.1. во взаимодействии с Минобороны России (космодром "Байконур") и Росавиакосмосом (Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры при РКА) формирует базу данных, необходимую для заблаговременной и оперативной оценки состояния и прогноза уровней загрязнения окружающей среды в случае аварии ракеты при пуске;
    
    6.2. разрабатывает модели химического загрязнения атмосферы и территорий компонентами ракетных топлив или продуктами их разложения по различным вариантам аварии ракеты при пуске (взрыв в атмосфере на различных высотах, взрыв на поверхности земли и др.).
    
    

7. Министерство природных ресурсов Российской Федерации

    
    совместно с Росавиакосмосом и Минобороны России разрабатывает и согласовывает в установленном порядке с Республикой Казахстан методики обследования и оценки экологического ущерба в случае аварии ракеты при пуске.
    
    

II

    
Непосредственная подготовка к пуску ракеты

    
    В целях своевременного приведения всех сил и средств, привлекаемых для обеспечения безопасности пусков ракет с космодрома "Байконур", в готовность к выполнению задач по предназначению и установления взаимодействия между ними министерства и ведомства при непосредственной подготовке к пуску ракеты самостоятельно или силами подведомственных им структур, учреждений, организаций и предприятий проводят мероприятия:
    
    

8. Министерство обороны Российской Федерации или Российское авиационно-космическое агентство

    
    8.1. не позднее 7 суток (если не установлен иной согласованный срок) до назначенного времени пуска ракеты уведомляет все заинтересованные министерства и ведомства, упомянутые в пункте 1.2 настоящего Положения, о дате (основной и резервной) и времени старта ракеты с сообщением типа космического аппарата (кроме космического аппарата военного назначения), типа ракеты и разгонного блока, компонентов ракетного топлива (КРТ) и его количества по ступеням, количества гарантийных остатков КРТ в ступенях ракеты, районов падения отделяющихся частей ракеты;
    
    8.2. пускающая организация за 2 часа до расчетного времени пуска ракеты контролирует готовность всех органов на космодроме и по трассе пуска, привлекаемых к обеспечению безопасности пусков ракет имеющимися в их подчинении аварийно-спасательными силами и средствами (штатными и нештатными), о приведении их в готовность к немедленному применению по назначению;
    
    8.3. в случаях отмены пуска, перехода на резервную дату или назначения новой даты пуска проводит в течение часа оповещение всех задействованных в пункте 1 настоящего Положения министерств и ведомств (в случае переноса времени пуска менее чем на 24 часа оповещение производится незамедлительно по оперативным каналам связи).
    
    9. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий за 2 часа до назначенного времени старта усиливает готовность пунктов управления региональных формирований МЧС России, определенных согласно п.2.1 настоящего положения, к организации совместных действий с формированиями пускающих организаций Минобороны России и Росавиакосмоса в случае аварии ракеты при пуске.
    
    

10. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Федеральный информационно-аналитический центр Росгидромета)

    
    10.1. за 2 часа до установленного времени старта ракеты устанавливает взаимодействие с министерством (ведомством), ответственным за пуск ракеты (Центральным информационным пунктом Росавиакосмоса или соответствующим командным пунктом Минобороны России), и переходит к его информационному обслуживанию Федеральным информационно-аналитическим центром Росгидромета в режиме повышенной готовности;
    
    10.2. готовится к обеспечению работ (по запросу Росавиакосмоса или Минобороны России) в согласованном объеме оперативной прогностической информацией о направлениях распространения воздушных масс из района аварии ракеты при пуске и ожидаемых уровнях загрязнения природной среды.
    
    
    11. Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации организует дежурство выделенными силами и средствами своих подразделений вблизи трассы пуска ракеты и приводит их в готовность к применению во взаимодействии с подразделениями пускающей организации Минобороны России, с пускающей организацией Росавиакосмоса, а также организациями Росавиакосмоса, эксплуатирующими районы падения отделяющихся частей ракет, по поисково-эвакуационному обеспечению действий в районе аварии ракеты при пуске.
    
    

III

Действия министерств и ведомств в случае аварийного пуска ракеты с космодрома "Байконур"

    
    В целях организации согласованных действий и эффективного использования сил и средств, привлекаемых для исключения случаев поражения людей, нанесения ущерба имуществу, снижения масштабов негативного воздействия на природную среду, локализации и ликвидации последствий в результате аварии ракеты при пуске, министерства и ведомства, а также должностные лица, участвующие в пуске ракеты, незамедлительно приступают к выполнению мероприятий подчиненными им силами и средствами в соответствии с ранее разработанными планами, имеющимися инструкциями и с учетом складывающейся обстановки. При этом до создания по распоряжению Правительства Российской Федерации Правительственной комиссии Российской Федерации по расследованию причин и оценке последствий аварии ракеты при пуске или назначения лица, наделенного правом представлять Российскую Федерацию во взаимоотношениях с Республикой Казахстан и руководить всеми российскими силами и средствами, привлекаемыми к работам по оценке и ликвидации последствий аварии ракеты при пуске, общая организация и руководство этими работами с правом привлечения всех российских сил и средств, дислоцированных на космодроме "Байконур", возлагается на председателя Государственной (Межведомственной, Межгосударственной) комиссии по проведению летных испытаний, либо, в случае аварии при пуске серийного изделия, - на руководителя пускающей организации.
    
    Мероприятия по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске  организует министерство (ведомство), ответственное за ее пуск.
    
    Возмещение (компенсация) затрат организаций, участвующих в проведении поисковых и аварийно-спасательных работ, а также в работах по ликвидации последствий происшествий при осуществлении космической деятельности, осуществляется в установленном действующим законодательством порядке. При этом возмещению (компенсации) подлежат только фактически произведенные расходы, исходя из утвержденных цен, при наличии заключенных в принятом порядке договоров, приказов о направлении сил и средств в район аварии, счетов и иных удостоверяющих произведенные расходы и не противоречащих законодательству документов.
    
    Организация, возместившая расходы других организаций при привлечении их сил и средств к поисковым и аварийно-спасательным работам, а также к работам по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске, имеет право обратного требования (регресса) к организации, признанной в установленном порядке виновной в причине аварии, в размере выплаченного возмещения.
    
    
    12. Министерство (ведомство), ответственное за пуск ракеты в случае аварии при пуске ракеты с космодрома "Байконур" подчиненными ему силами проводит следующие мероприятия:
    
    12.1. председатель Государственной (Межведомственной, Межгосударственной) комиссии по проведению летных испытаний, а при проведении серийного пуска - руководитель пускающей организации (в случае его отсутствия - руководитель пуска):
    
    а) немедленно по имеющимся каналам связи информирует Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан (руководитель пускающей организации в установленном порядке), если район аварии ракеты при пуске находится на территории Республики Казахстан, о факте аварии ракеты при пуске, предполагаемом районе падения аварийной ракеты, принимаемых первоочередных действиях;
    
    б) немедленно, в зависимости от территориальной принадлежности района аварии, по имеющимся в его распоряжении каналам связи сообщает с космодрома "Байконур" (с документальным подтверждением в течение часа) о факте аварии ракеты при пуске в Агентство Республики Казахстан по чрезвычайным ситуациям, Генеральный штаб Вооруженных Сил Республики Казахстан, Аэрокосмический комитет Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, акиматы областей Республики Казахстан и/или администрации субъектов Российской Федерации в районе аварии;
    
    в) в течение 12 часов с момента аварии ракеты при пуске формирует и обеспечивает отправку группы специалистов для оценки обстановки и организации взаимодействия с местными органами власти в районе ее падения. В состав группы включаются руководители пускающих организаций, проводивших пуск, или их заместители, специалисты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России из состава оперативной группы (при наличии), сотрудники специализированных лабораторий мониторинга влияния ракетно-космической деятельности на природную среду и санитарно-гигиенического контроля с соответствующим оснащением, а также другие специалисты по решению председателя Государственной (Межведомственной, Межгосударственной) комиссии по летным испытаниям, либо - руководителя пускающей организации;
    
    г) организует проведение силами пускающей организации Минобороны России или Росавиакосмоса баллистических расчетов для уточнения района падения аварийной ракеты или ее фрагментов и экспресс-анализа полученной телеметрической информации о работе бортовых систем;
    
    12.2. оперативные органы Российского авиационно-космического агентства или Министерства обороны Российской Федерации:
    
    а) немедленно по имеющимся каналам связи информируют о факте аварии ракеты при пуске по линии оперативных дежурных служб Департамент оборонного комплекса Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство иностранных дел Российской Федерации (Департамент по вопросам безопасности и разоружения), Министерство здравоохранения Российской Федерации (Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем при Министерстве здравоохранения Российской Федерации), Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Федеральный информационно-аналитический центр Росгидромета);
    
    б) готовят материалы с информацией об аварии ракеты при пуске и представляют после их подписания соответствующими должностными лицами министерства (ведомства), ответственного за пуск, в Министерство иностранных дел Российской Федерации для подготовки ноты, направляемой Казахстанской Стороне по дипломатическим каналам;
    
    в) разрабатывают в соответствии с указаниями руководителей своего министерства (ведомства) и в течение суток представляют в Департамент оборонного комплекса Аппарата Правительства Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации об образовании комиссии по расследованию причин и оценке последствий аварии при пуске ракеты с предложениями по составу комиссии, согласованными в рабочем порядке с соответствующими министерствами и ведомствами;
    
    г) формируют по указанию руководства своего министерства (ведомства) и не позднее, чем через 24 часа после аварии ракеты при пуске, обеспечивают отправку в район падения аварийной ракеты группы российских специалистов, в состав которой входят представители Минобороны России (для пусков, проводимых Минобороны России), Росавиакосмоса (для пусков, проводимых под руководством агентства), конструкторских бюро - разработчиков и заводов - изготовителей ракеты, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения Российской Федерации (Федеральное управление медико-биологических и экстремальных проблем), Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
    
    12.3. министерство (ведомство), ответственное за пуск ракеты или головное предприятие, в соответствии с контрактом (договором) на оказание услуг по запуску иностранного космического аппарата или иным, в т.ч. межгосударственным соглашением, принимает меры к охране технологий и обеспечивает при необходимости присутствие в районе аварии ракеты при пуске участвующих в запуске космического аппарата иностранных специалистов.
    
    13. Российское авиационно-космическое агентство, Министерство обороны Российской Федерации и председатель Государственной (Межведомственной, Межгосударственной) комиссии по проведению летных испытаний (в случае аварии при проведении испытательного пуска ракеты) в течение суток совместным решением создают Межведомственную комиссию по анализу причин аварии ракеты при пуске.
    
    

14. Министерство обороны Российской Федерации (пускающая организация)

    
    14.1. не позднее, чем через 6 часов после аварии ракеты при пуске представляет председателю Государственной (Межведомственной, Межгосударственной) комиссии по летным испытаниям или руководителю пуска результаты оперативной оценки телеметрической информации и траекторных измерений измерительным комплексом космодрома, а также предварительные расчеты вероятного места падения аварийной ракеты;
    
    14.2. предоставляет в установленном порядке (в составе команды, группы, подразделения под командованием старшего) в распоряжение лица, назначенного для руководства работами по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске, подготовленные силы и средства Минобороны России. имеющиеся на космодроме (в случае аварии ракеты при пуске, произведенном силами Росавиакосмоса), для укомплектования нештатных аварийно-спасательных формирований пускающей организации Росавиакосмоса в рамках взаимодействия, установленного "Положением о взаимодействии при обеспечении жизнедеятельности комплекса "Байконур";
    
    14.3. содержит в готовности и при необходимости по указанию руководителя работ по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске предоставляет авиационный и автомобильный транспорт для доставки специалистов в район аварии ракеты при пуске;
    
    14.4. принимает необходимые организационно-технические меры по защите охраняемых сведений в месте аварии ракеты при пуске в интересах Минобороны России;
    
    14.5. выделяет (при необходимости) специалистов группы экологического обследования с необходимым оснащением в состав группы специалистов, направляемой в район аварии ракеты при пуске.
    
    
    15. Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации в соответствии с решением лица, назначенного для руководства работами по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске, осуществляет руководство действиями выделенных поисково-спасательных сил и средств для разведки обстановки в районе аварии ракеты, поиска и эвакуации фрагментов ракеты.
    
    

16. Российское авиационно-космическое агентство (пускающая организация)

    
    16.1. выделяет (при необходимости) специалистов специализированных лабораторий мониторинга влияния ракетно-космической деятельности на природную среду и санитарно-гигиенического контроля с необходимым оснащением в состав группы специалистов, направляемой в район аварии ракеты при пуске;
    
    16.2. предоставляет в установленном порядке в распоряжение лица, назначенного для руководства работами по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске, подготовленные силы и средства Росавиакосмоса (в случае аварии ракеты при пуске, произведенном силами Минобороны России) для укомплектования нештатных аварийно-спасательных формирований пускающей организации Минобороны России в рамках взаимодействия, установленного Положением о взаимодействии при обеспечении жизнедеятельности комплекса "Байконур".
    
    

17. Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Федеральный информационно-аналитический центр Росгидромета)

    
    17.1. в течении 4 часов представляет по согласованным с министерством (ведомством), ответственным за пуск ракеты, схемам оповещения информацию о траекториях распространения воздушных масс из района аварии и ожидаемых уровнях загрязнения природной среды, обусловленных аварией;
    
    17.2. обеспечивает представление по запросу министерства (ведомства), ответственного за пуск ракеты, а также по мере получения новых (уточненных) данных, результатов расчетов (на основании информации о количестве и поведении остатков компонентов ракетного топлива) по возможным уровням загрязнения окружающей природной среды в районе аварии ракеты при пуске.
    
    
    18. Министерство иностранных дел Российской Федерации при получении официального обращения соответствующего министерства (ведомства), ответственного за пуск, информирует по дипломатическим каналам Казахстанскую Сторону о факте аварии ракеты при пуске.
    
    

19. Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

    
    19.1. по решению руководителя Правительственной комиссии Российской Федерации по расследованию причин и оценке последствий аварии ракеты при пуске (председателя Государственной (Межведомственной, Межгосударственной) комиссии по проведению летных испытаний либо руководителя пускающей организации), при обращении Росавиакосмоса или Минобороны России и с учетом предложений своих специалистов, при направлении их в район аварии, согласовывает с Росавиакосмосом или Минобороны России и Агентством по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан объем и порядок оказания необходимой помощи Казахстанской Стороне по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске. При необходимости привлекает формирования, входящие в состав корпуса сил Содружества Независимых Государств (Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд "Центроспас" и Всероссийский центр медицины катастроф "Защита"), в рамках Соглашения об оказании помощи в чрезвычайных ситуациях между Российской Федерацией и Республикой Казахстан;
    
    19.2. действует на территории Республики Казахстан в соответствии с имеющимися двусторонними договоренностями, на территории Российской Федерации - в установленном порядке.
    
    

20. Комиссия Правительства Российской Федерации по расследованию причин и оценке последствий аварии ракеты при пуске на территории Республики Казахстан:

    
    20.1. организует взаимодействие с Правительственной комиссией Республики Казахстан;
    
    20.2. образует по согласованию с Правительственной комиссией Республики Казахстан совместный штаб по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске;
    
    20.3. согласовывает с Правительственной комиссией Республики Казахстан порядок совместных действий;
    
    20.4. принимает решение и привлекает необходимые российские силы и средства для локализации района аварии и ликвидации ее последствий;
    
    20.5. по результатам совместных совещаний подписывает Протоколы и обеспечивает выполнение принятых решений;
    
    20.6. доводит в установленном порядке до Казахстанской Стороны результаты работы Межведомственной комиссии по анализу причин аварии ракеты при пуске, принятию необходимых мер по ликвидации причин аварии;
    
    20.7. обеспечивает согласование с Казахстанской Стороной возобновления пусков данного типа ракет с космодрома "Байконур";
    
    20.8. проводит оценку, определяет стоимость и готовит предложения Правительству Российской Федерации по порядку компенсации нанесенного ущерба;
    
    20.9. подписывает итоговые документы с Казахстанской Стороной;
    
    20.10. в срок, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации о создании Правительственной комиссии, докладывает в Правительство Российской Федерации результаты проделанной работы, выводы и предложения по реализации принятых решений и, при необходимости, проект решения Правительства Российской Федерации с поручениями федеральным министерствам и ведомствам.
    
    

21. Совместный штаб по ликвидации последствий аварии при пуске ракеты

    
    21.1. планирует и организует работу прибывших в район аварии ракеты при пуске российских специалистов совместно с казахстанскими специалистами по обследованию района;
    
    21.2. организует и осуществляет приданными силами поиск, складирование и охрану упавших фрагментов аварийной материальной части, а также документирование обстановки в местах их падения;
    
    21.3. организует выборочное медицинское обследование и, при необходимости, консультативную медицинскую помощь населению в районе аварии, экологическое обследование с отбором проб почвы, воды, воздуха, биопроб растительности и животных для выявления и оценки возможного загрязнения окружающей природной среды компонентами ракетного топлива; оценку материального ущерба и расходов при ликвидации последствий аварии;
    
    21.4. по указанию уполномоченного представителя Российской Стороны к работам по поиску, складированию и утилизации фрагментов ракеты в районе аварии привлекает силы и средства близлежащих баз падения отделяющихся частей ракет (г.Жезказган, г.Астана, г.Усть-Каменогорск), а также силы и средства Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации;
    
    21.5. при необходимости, по согласованию с Казахстанской Стороной, организует отправку необходимой аварийной материальной части на заводы-изготовители для исследования причины аварии ракеты при пуске.
    
    

22. Организация - разработчик (изготовитель) ракеты:

    
    в течении 2 суток представляет в совместный штаб по ликвидации последствий аварии ракеты при пуске техническую справку о полете и аварии ракеты при пуске, включающую информацию о количестве, поведении остатков компонентов ракетного топлива с момента аварии ракеты при пуске до падения на поверхность Земли аварийной материальной части и другую информацию по запросу Правительственной комиссии.
    
    

    
Текст документа сверен по:
рассылка

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование