почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
июня
3
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 июня 1999 года N 32


Об утверждении Положения об организации аварийно-
спасательного обеспечения на морском транспорте

_______________________________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации Министерством юстиции Российской Федерации
Письмо Минюста России N 7127-ЭР от 01.09.99.
______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________
    В настоящий приказ вносились изменения на основании приказа Минтранса России от 11 февраля 2005 года N 9.
    Приказ Минтранса России от 11 февраля 2005 года N 9 не применяется в связи с отказом в госрегистрации Министерства юстиции Российской Федерации - письмо Минюста России от 3 мая 2005 года N 01/3432-ВЯ.

____________________________________________________________________

    
    В целях совершенствования аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте
    
приказываю:
    
    Утвердить и ввести в действие прилагаемое Положение об организации аварийно-спасательного обеспечения на морском транспорте.
    

Министр
С.О.Франк


УТВЕРЖДЕНО
приказом
Минтранса России
от 7 июня 1999 года N 32

    

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации аварийно-спасательного
обеспечения на морском транспорте


1. Общие положения

    
    1.1. Аварийно-спасательное обеспечение на морском транспорте организуется в целях оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, проведения неотложных судоподъемных, подводно-технических и других водолазных работ, ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ в море.
    
    1.2. Госморспасслужба России, бассейновые аварийно-спасательные управления, управления аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ, экспедиционный отряд аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ АО "Северное морское пароходство" (далее - БАСУ), а также спасательно-координационные центры (далее - СКЦ) и подцентры (далее - СПЦ) образуют систему сил и средств для осуществления организации и координации действий спасательных служб министерств и ведомств Российской Федерации и иностранных государств при поиске и спасании людей и судов, терпящих бедствие на море, организации и проведения работ по ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и других вредных химических веществ, включая проведение работ, вытекающих из международных обязательств Российской Федерации, а также аварийно-спасательных работ (далее - АСР), судоподъемных, водолазных и экспедиционных буксировочных работ.
    
    1.3. Организация и координация действий ведомственных спасательных служб Российской Федерации при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море, возлагается на СКЦ и СПЦ в закрепленных за ними поисково-спасательных районах в соответствии с Положением о взаимодействии аварийно-спасательных служб министерств, ведомств и организаций на море и водных бассейнах России (зарегистрировано Минюстом России 28.07.95, регистрационный N 917).
    
    Все указания СКЦ (СПЦ), касающиеся поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море, обязательны для выполнения соответствующими службами, подразделениями, силами и средствами, выделенными участниками взаимодействия для выполнения конкретной поисково-спасательной операции.
    
    1.4. В целях выполнения задач по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и по ликвидации последствий морских аварий Госморспасслужба России совместно с морскими администрациями портов (далее - МАП) организует несение аварийно-спасательной готовности (далее - АСГ) на морских бассейнах Российской Федерации.
    
    Несение АСГ в морских портах организуют МАПы силами и средствами портов, а также на основе заключения договоров МАП с БАСУ, портофлотом на оказание услуг спасательными буксирами (катерами), специализированными судами и оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти (далее - ЛРН).
    
    АСР и ЛРН операции на трассах Северного морского пути организует Администрация Северного морского пути через штабы морских операций.
    
    1.5. Основной задачей АСГ является поддержание установленной готовности сил и средств для оказания помощи людям, терпящим бедствие на море.
    
    1.6. АСГ несут дежурные суда (катера), аварийные партии (далее - АП), морспецподразделения (далее - МСП) и другие средства, перечисленные в п. 2.1 настоящего Положения.
    
    1.7. Количественный и качественный уровень АСГ определяется Госморспасслужбой России по согласованию с БАСУ в зависимости от конкретной обстановки, наличия сил и средств на морском бассейне и утверждается руководством Службы морского флота Минтранса России (далее - Росморфлот).
    
    1.8. Несение установленной согласно п.4.1 настоящего Положения АСГ организуют начальники БАСУ и начальники МАП (капитаны портов), за исключением экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ АО "Северное морское пароходство", где несение АСГ организует руководитель пароходства.
    
    1.9. Возмещение расходов БАСУ по несению АСГ осуществляется в установленном порядке.
    
    1.10. Зоны ответственности БАСУ и МАП по ликвидации разливов нефти определяются региональными и портовыми планами ЛРН соответственно.
    
    1.11. Государственный морской спасательно-координационный центр (далее - ГМСКЦ) Госморспасслужбы России, СКЦ и СПЦ ведут учет сил и средств, несущих АСГ. Информацию по составу сил и средств АСГ диспетчеры БАСУ представляют в СКЦ (СПЦ) еженедельно.
    
    

2. Дежурные силы и средства БАСУ

    
    2.1. В состав дежурных сил и средств АСГ БАСУ в общем случае включаются:
    
    - многоцелевые спасательные суда типа "Светломор" и проекта В-92;
    
    - спасательные и спасательно-буксирные суда;
    
    - катера всепогодные спасательные и бонопостановщики;
    
    - водолазные боты;
    
    - МСП;
    
    - АП БАСУ и их подразделений;
    
    - автотранспорт для доставки оборудования ЛРН, сбора и доставки на базу персонала МСП и АП в ночное время и выходные дни;
    
    - АСИ;
    
    -  оборудование для ЛРН.
    
    АСИ должно храниться на дежурном судне или на берегу в готовности к немедленной погрузке.
    
    Имущество и оборудование для ЛРН содержится на складе в готовности к доставке в район аварии, а также может быть частично или полностью заблаговременно погружено на дежурное судно.
    
    2.2. Приказом начальника БАСУ на текущий год объявляется группа несения АСГ, из состава которой привлекаются к дежурству суда, плавтехсредства и подразделения.
    
    В зависимости от объема финансирования состав группы несения АСГ может быть изменен по согласованию с Госморспасслужбой России.
    
    2.3. При отсутствии в БАСУ судов и катеров, перечисленных в п.2.1 настоящего Положения, по согласованию с Госморспасслужбой России к несению АСГ могут быть привлечены другие суда (катера), в том числе ведомственных морских спасательных служб на договорной основе, равноценные по своим возможностям, перечисленным в п.2.1 настоящего Положения.
    
    2.4. Отвлечение дежурных судов на работы, не связанные с несением АСГ, допускается только при равноценной их замене и по согласованию с Госморспасслужбой России.
    
    2.5. Поименный состав судов и катеров, количество МСП, АП из числа включенных в годовые договоры уточняются ежеквартально по представлению начальников БАСУ и включаются в план-график дежурства, утверждаемый руководителем Департамента мореплавания Минтранса России.
    
    2.6. К несению АСГ допускаются суда, катера, имеющие документы Российского морского регистра судоходства, подразделения, отработавшие в полном объеме специальные задачи, а также суда и катера привлекаемых ведомственных морских спасательных служб, подготовленные к решению указанных задач.
    
    2.7. Экипажи судов, катеров, персонал АП и МСП, привлекаемые к АСГ, проводят регулярные тренировки, отрабатывая методы и приемы выполнения спасательных работ, связанных с выполнением возложенных задач, с проведением не реже одного раза в месяц частных и ежегодных комплексных учений под руководством начальников БАСУ, в том числе с привлечением сил и средств взаимодействующих ведомственных морских спасательных служб.
    
    

3. Организация АСГ в морском порту

    
    3.1. АСГ на акватории морского порта организует МАП, а где нет МАП - капитан порта силами и средствами в соответствии с абзацем вторым п.1.4 настоящего  Положения. Дежурный буксир порта, привлекаемый МАП (капитаном порта), должен иметь запасы топлива и воды не ниже 60% от полных и провизии не менее, чем на трое суток; на борту должен находиться экипаж в составе не менее двух ходовых вахт (вахта и подвахта), способных обеспечить безопасное выполнение АСР.
    
    3.2. Для транспортировки и погрузки АСИ, принадлежащего БАСУ, на суда и  другие плавсредства для доставки к месту аварии, порт предоставляет транспортные услуги БАСУ на договорной основе.
    
    3.3. Дежурный буксир порта выполняет обычные плановые работы с расчетом возможности выхода его на спасательную операцию в сроки, указанные в п.4.1 настоящего Положения.
    
    3.4. Контроль за несением готовности и руководство спасательными операциями на акватории морского порта осуществляется МАП (капитаном порта) с привлечением, при необходимости, специалистов БАСУ.
    
    3.5. Готовность к ЛРН на акватории порта определяется приказом начальника МАП (капитана порта) в соответствии с Планом ЛРН порта.
    
    

4. Готовность спасательных сил и средств

    
    4.1. Для дежурного судна (катера), стоящего в порту у причала (на якоре), устанавливаются следующие степени готовности к выходу в море (съемке с якоря):
    
    -  двухчасовая готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение двух часов;
    
    - 30-минутная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в течение 30 минут;
    
    -  постоянная готовность, при которой вахтенная служба судна должна поддерживать энергетическую установку и другие судовые технические средства в таком состоянии, при котором ввод их в действие может быть обеспечен в минимально возможное время, но не более 10 минут.
    
    Готовность судна (катера) к выходу на выполнение поставленной задачи определяется временем от момента получения указания о выходе (приема сигнала бедствия) до окончания отдачи швартовов (съемки с якоря) и начала движения.
    
    К моменту выхода судна на борт должен быть принят персонал АП или МСП и погружено необходимое для выполнения работ АСИ и оборудование для ЛРН.
    
    Степени готовности АП и МСП к погрузке спецоборудования на дежурное судно (катер) должны соответствовать степеням готовности дежурного судна (катера).
    
    4.2. Степень готовности дежурных сил и средств устанавливается начальником БАСУ (МАП) в зависимости от обстановки на морском бассейне (акватории порта). Ответственность за обеспечение установленной степени готовности возлагается на капитана дежурного судна (катера), начальника АП, МСП.
    
    Дежурное судно БАСУ может находиться в АСГ в море, оформленное установленным порядком для выхода в загранплавание.
    
    4.3. На спасательном судне (катере), находящемся в АСГ у причала порта, на борту должно находиться не менее 2/3 полной численности экипажа, способной обеспечить безопасность стоянки и выход судна в море до сбора всего экипажа. Наличие запасов топлива, воды и продовольствия к моменту выхода судна в море должно быть не ниже 80 % от полных.
    
    Пополнение судовых запасов дежурного судна (катера) до требуемых норм обеспечивается в установленном порядке.
    
    4.4. О находящихся в АСГ судах, АП и МСП диспетчер БАСУ еженедельно сообщает в адрес руководителя Госморспасслужбы России, ГМСКЦ (СКЦ, СПЦ) -  Госморспасслужбы России, а об изменениях в составе дежурных сил сообщает в указанные адреса немедленно.
    
    4.5. Поименный и количественный состав АП, МСП перечень плавучих и технических средств, автотранспорта и имущества АП и МСП, находящихся в АСГ, а также степень их готовности определяются приказом начальника БАСУ.
    
    

5. Указания по связи

    
    5.1. Аварийное радионаблюдение и работа всех систем Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ) осуществляются круглосуточно.
    
    5.2. Все сигналы бедствия и срочности, полученные по каналам ГМССБ радиостанциями любых форм собственности и ведомственной принадлежности, а также любая информация, связанная с авариями судов, разливами нефти, должны немедленно передаваться на СКЦ (СПЦ) средствами связи, обеспечивающими наиболее быстрое прохождение этих сигналов и информации.
    
    5.3. Аварийное радионаблюдение обеспечивается на аварийных частотах 156,8 мГц  (16 канал), 156,525 мГц (70 канал) и 2187,5 кГц. Радиообмен с судном, терпящим бедствие, осуществляется в соответствии с указаниями СКЦ (СПЦ), капитана порта (там, где нет СКЦ или СПЦ) с учетом полосы частот, в которой был принят сигнал бедствия.
    
    5.4. Аварийное наблюдение также обеспечивается Международной аварийной спутниковой системой поиска и спасания терпящих бедствие судов и самолетов (КОСПАС-САРСАТ). Аварийная информация, поступающая от аварийных спутниковых радиобуев, установленных на судах, обрабатывается Международным координационным вычислительным центром (МКВЦ) системы КОСПАС-САРСАТ в г.Москве и направляется в ГМСКЦ для принятия соответствующих мер.
    
    5.5. Предоставление внеочередных междугородных телефонных разговоров по паролю "Бедствие" работникам Минтранса России, Госморспасслужбы России, ГМСКЦ, СКЦ, СПЦ, БАСУ, МАП и других заинтересованных организаций осуществляется в соответствии с нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области связи.
    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка
    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование