почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
28
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


РЕКОМЕНДАЦИЯ N R (95) 9
КОМИТЕТА МИНИСТРОВ ГОСУДАРСТВАМ - ЧЛЕНАМ
СОВЕТА ЕВРОПЫ


О комплексном сохранении зон культурного ландшафта
как части политики по охране ландшафтов

    

Принята
Комитетом
11 сентября 1995 года
на 543-й сессии
заместителей Министров

    
    
    Комитет Министров в соответствии со ст.15.b Устава Совета Европы,
    
    Считая, что цель Совета Европы состоит в достижении большего единства между его членами с целью ускорения, в частности, их экономического и социального прогресса;
    
    Принимая во внимание Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия, принятую в Париже 16 ноября 1972 года;
    
    Принимая во внимание Проект Европейской конвенции по трансграничному сотрудничеству между территориальными сообществами или властями, открытый для подписания в Мадриде 21 мая 1980 года;
    
    Принимая во внимание Рекомендацию N R (80) 16 о специализированной профессиональной подготовке архитекторов, проектировщиков, гражданских инженеров и дизайнеров по ландшафту;
    
    Принимая во внимание Европейскую Хартию по региональному / пространственному планированию, принятую в Торремрлинос 20 мая 1983 года на Европейской Конференции Министров, ответственных за региональное планирование;
    
    Принимая во внимание Конвенцию об охране архитектурного наследия Европы, открытую для подписания в Гренаде 3 октября 1985 года;
    
    Напоминая о Кампании в поддержку сельской местности, проводившейся Советом Европы в 1987 и 1988 годах;
    
    Принимая во внимание Директиву N 337 Европейского Сообщества об оценке эффективности некоторых национальных и частных проектов в области окружающей среды, принятую 27 июня 1985 года;
    
    Принимая во внимание Европейскую конвенцию об охране археологического наследия, открытую для подписания в Мальте 16 января 1992 года;
    
    Принимая во внимание Директиву N 43 Европейского Сообщества о сохранении естественной и полуестественной среды обитания, принятую 21 мая 1992 года;
    
    Принимая во внимание заключения Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, проводившейся в Рио-де-Жанейро с 3 по 14 июня 1992 года;
    
    Принимая во внимание Инструкцию N 2078 Европейского Сообщества о методах сельскохозяйственного производства, совместимых с требованиями охраны окружающей среды, и поддержании сельской местности, принятую 30 июня 1992 года;
    
    Напоминая о необходимости достижения гармоничного равновесия в отношениях между обществом и окружающей средой с целью стимулирования устойчивого экономического развития;
    
    Отмечая, что методы сельскохозяйственного, лесного и промышленного производства и практика строительства, перестройки, организации туризма и досуга, а также социально-экономические изменения воздействуют на изменения ландшафта и угрожают существованию зон европейского культурного ландшафта;
    
    Отмечая, что охрана и совершенствование зон культурного ландшафта и самого ландшафта помогает сохранять фольклорные традиции и индивидуальность культуры человеческих сообществ и является фактором, совершенствующим их окружающую среду;
    
    Признавая, что окружающая среда является динамической системой, включающей природные и культурные элементы, взаимодействующие в данное время и в данном месте, которая может иметь прямое или косвенное, немедленное или долгосрочное воздействие на живые существа, человеческие сообщества и наследие в целом;
    
    Рассматривая необходимость разработки стратегий интеграции управляемого развития ландшафта и сохранения зон культурного ландшафта как части всесторонней политики в отношении всего ландшафта, путем обеспечения единой охраны культурных, эстетических, экологических, экономических и социальных интересов соответствующей территории;
    
    Рассматривая необходимость стимулирования исследований и сотрудничества между различными заинтересованными европейскими учреждениями и более тесной координации местной, национальной и трансграничной политики в области ландшафта с региональным планированием, политикой в области сельского хозяйства и лесоводства и сохранением культурного и природного наследия в более широком контексте политики в области окружающей среды,
    
    Рекомендует, чтобы правительства государств - членов Совета формировали собственную политику сохранения и управляемого развития зон культурного ландшафта в контексте общей ландшафтной политики в соответствии с принципами, указанными в приложении к данной рекомендации.
    
    

Приложение
к Рекомендации N R (95) 9

    
Определения

    

    Статья 1
    
    Для целей данной Рекомендации нижеуказанные термины означают:
    
    Ландшафт: формальное выражение многочисленных отношений, существующих в данный период между личностью или обществом и определенной топографически территорией, внешний вид которой является результатом действия во времени природных и человеческих факторов и их комбинации.
    
    Ландшафт имеет тройственную культурную структуру, принимая во внимание, что:
    
    - он определяется и характеризуется способом восприятия данной территории личностью и обществом;
    
    - он свидетельствует о прошлых и настоящих отношениях между лицами и окружающей их средой;
    
    - он способствует формированию местных культур, вкусов, обычаев, вер и традиций.
    
    Зоны культурного ландшафта: определенные топографически разграниченные части ландшафта, сформированного различными комбинациями человеческих и природных факторов, которые иллюстрируют эволюцию человеческого общества, его становления и особенностей во времени и пространстве, и которые приобрели социальную и культурную ценность на различных территориальных уровнях, вследствие присутствия материальных свидетельств, отражающих прошлое использование земли, а также деятельность, навыки или отличительные традиции, или описания в литературных и художественных работах, или того факта, что здесь происходили исторические события.
    
    Сохранение: динамическое применение соответствующих законодательных, экономических и операционных мер по охране ценных специфических качеств от ухудшения состояния или разрушения и для обеспечения их защиты в будущем.
    
    Ландшафтная политика: все согласованные меры, определяемые компетентными органами и применяемые к различным действиям публичными властями, землевладельцами и другими заинтересованными лицами при управлении развитием ландшафта и его совершенствованием в соответствии с пожеланиями общества в целом.
    
    Визуальное загрязнение: визуально неприятная деградация в результате нагромождения строений или технических средств (пилонов, рекламных щитов, знаков и другого рекламного материала) или присутствия неуместных или нерационально расположенных посадок деревьев, лесоводства или проектов зданий.
    
    

Сфера действия Рекомендации I

    

    Статья 2
    
    1. Принципы, установленные в этой Рекомендации относятся, в частности, к областям, восприимчивым к повреждению, разрушению и преобразованиям, пагубно влияющим на равновесие окружающей среды, и особенно касаются сохранения зон культурного ландшафта.
    
    2. Многие явления, которые воздействуют на комплексные связи между лицами и средой, вызывают физическую деградацию и визуальное загрязнение, которые часто являются необратимыми. Причинами могут быть:
    
    i. неприемлемое использование природных богатств почвы, подпочвенных слоев, воды и воздуха;
    
    ii. неконтролируемое развитие промышленного, энергетического секторов, туризма и досуга;
    
    iii. высокоспециализированное, чрезмерно интенсивное земледелие и лесоводство, сопровождаемое уходом с земли и уменьшением плотности населения в сельской местности;
    
    iv. недостаточный контроль за градостроительством, особенно в пригородных зонах;
    
    v. возведение крупных конструкций или транспортной инфраструктуры без учета особенностей и качества районов, где они расположены;
    
    vi. небрежность или слабое понимание значения культурных ландшафтов, происходящие из-за недостатка информации и образования.
    
    3. Вследствие междисциплинарной природы подходов к изучению ландшафтов, применение мер по сохранению и управляемому развитию зон культурного ландшафта, предложенных в данной Рекомендации, должно быть запланировано в соответствии с всесторонней ландшафтной политикой, отражающей все культурные, исторические, археологические, этнологические, экологические, эстетические, экономические и социальные интересы рассматриваемой территории.
    
    4. Меры по исправлению ущерба ландшафту часто оказываются недостаточными вследствие опасности неблагоприятного воздействия и несоответствия диагностики, информации, обучения и стратегий вмешательства. По этой причине, определение и оценка, и способы вмешательства должны позволять использование гибких, всесторонних действий.
    
    5. Помня об этом, а также о неотделимой природе культурных и естественных компонентов европейского ландшафта, важно предоставить средства идентификации, оценки и вмешательства, охватывающие все аспекты культурных ландшафтных районов и ландшафта в целом.
    
    

Цели Рекомендации

    

    Статья 3
    
    1. Данная Рекомендация предлагает теоретические и операционные средства сохранения и управления развитием зон культурного ландшафта в пределах программы землепользования и ландшафтной политики в целом.
    
    Эта политика выражает ряд принципов, происходящих из культурной традиции государств - членов Совета Европы в сфере охраны окружающей среды:
    
    i. стремление к устойчивому экономическому развитию, подразумевающее гармоничные отношения между нуждами общества, использованием природных богатств и организацией человеческой деятельности в пределах данной области;
    
    ii. необходимость среды, которая отражает культурное и природное наследие при изучении эволюционной природы ландшафтов в целом;
    
    iii. необходимая адаптация экономического развития к нуждам общества при тщательном рассмотрении качества человеческих отношений и сплоченности между секторами населения.
    
    2. Ландшафтная политика принимает во внимание и согласовывает культурные, эстетические, экологические, экономические и социальные интересы. Согласованные действия заинтересованных сторон необходимо гарантировать на стадии идентификации ландшафтного наследия и стадии разработки и осуществления ландшафтной политики. Вследствие междисциплинарной природы ландшафтной политики, ответственность за нее не может лежать исключительно на должностных лицах, отвечающих за региональное и городское планирование или политику в области сельского хозяйства и лесоводства, которые отвечают за региональное управление в большинстве стран; другие интересы также должны быть учтены.
    
    3. Данная Рекомендация имеет две цели:
    
    i. осуществление руководства ландшафтной политикой, принимая во внимание и расширяя культурную индивидуальность Европы;
    
    ii. предложение мер по сохранению и управляемому развитию зон культурного ландшафта районов. Политика их сохранения к расширения должна являться неотъемлемой частью регионального / пространственного планирования и политики в области сельского хозяйства и лесоводства, и согласовываться со всей ландшафтной политикой в общем смысле, частным аспектом которой она является.
    
    4. Зоны культурного ландшафта являются не только культурными ценностями, но и ландшафтным имуществом, которое может требовать особой законодательной защиты. Другие категории ландшафтного имущества заслуживают особой охраны вследствие их исключительного экологического или природного значения.
    
    

Процесс идентификации и оценки зон культурного ландшафта

    

    Статья 4
    
    1. Должен быть принят полидисциплинарный подход, как на стадии идентификации ландшафтов, территорий культурного ландшафта и их компонентов, так и на стадии их оценки, что требует составления документации, связанной с целями предпринимаемых мер.
    
    В отношении процедуры идентификации ландшафта:
    
    i. каждое государство устанавливает уровень (местный, региональный, национальный или трансграничный) на котором совершается процесс идентификации;
    
    ii. операции должны производиться компетентными / назначенными органами с помощью соответствующих экспертов различными способами, согласно собственным правилам каждой страны.
    
    Эти процедура идентификации должна проводиться:
    
    a. под надзором компетентных органов на соответствующем территориальном уровне;
    
    b. независимыми экспертами, назначенными из тех областей, с которыми необходимо иметь дело (например, из области архитектуры, ландшафтного дизайна, археологии, географии, градостроительства, истории, этнологии, антропологии, геологии, агрономии, экономики, социологии, экологии, естествознания и юриспруденции);
    
    c. при участии местного сообщества:
    
    - избранных членов и представителей заинтересованных органов;
    
    - представителей основных профессий, связанных с социальной и экономической активностью в соответствующей области, например земледельцев, лесничих, ремесленников, промышленников и сотрудников туристских компаний;
    
    - представителей жителей, ассоциаций, компетентных в вопросах охраны культурного и природного наследия, и других ассоциаций;
    
    2. Желательно использовать согласованные методы идентификации между различными областями каждой страны, с целью обмена информацией и облегчения выполнения последовательной национальной ландшафтной политики. Координация и предоставление рекомендаций и помощи являются задачей соответствующего национального органа власти.
    
    3. Процедуры идентификации категорий ландшафта, используемые в некоторых европейских странах, могут найти применение в контексте трансграничного сотрудничества.
    
    4. Процедура оценки ландшафта должна:
    
    i. основываться на всестороннем аналитическом подходе, принимающем во внимание роль различных затронутых дисциплин. Эта оценка может выполняться на местном, региональном, национальном или международном уровне;
    
    ii. стремиться определить культурную, историческую, археологическую, эстетическую, символическую, этнологическую, экологическую, экономическую и социальную ценность, приписываемую обществом ландшафтам на различных территориальных уровнях;
    
    iii. принимать во внимание исторические условия, в которых был сформирован ландшафт, и включать детальное изучение культурных и природных качеств каждого объекта ландшафта, исследованных методом полидисциплинарной обработки, с использованием соответствующего научно-технического оборудования;
    
    iv. иметь возможность разграничения зон, способствующих выполнению законодательных процедур сохранения и/или управления на том основании, что они являются "зонами культурного ландшафта" или ради сохранения природных и экологических ценностей в соответствии со специальными законами;
    
    v. быть простой для понимания и применения широким кругом лиц;
    
    vi. являться гибким, легким в использовании инструментом в совершенно различных культурных и географических условиях;
    
    vii. представлять общую систему отсчета для всех способов вмешательства, которые можно использовать;
    
    viii. гарантировать эффективное участие населения в процессах оценки и управления ландшафтами.
    
    

Уровни компетентности и стратегии действия

    

    Статья 5
    
    1. Контекст ландшафтной политики
    
    Стратегии действия должны отражать тот же полидисциплинарный подход, что и идентификация и оценка ландшафтов, территорий культурного ландшафта и их компонентов.
    
    Они должны применяться в рамках той же программы, что была избрана для процесса идентификации и оценки ландшафта, в соответствии с правом государства на вмешательство согласно процедурам, определяемым законом или административными решениями.
    
    2. Законодательные или административные рамки
    
    i. Национальные правительства или ответственные органы государств с федеральной структурой должны разрабатывать необходимые обязательные условия (например, создание полидисциплинарного координационного совета или коллегии) для внедрения процедур идентификации и оценки ландшафта, последовательной общей ландшафтной политики и специальных мер, касающихся зон культурного ландшафта.
    
    ii. Необходимо избегать увеличения нескоординированного и иногда противоречивого частного законодательства, которое в действительности не способствует созданию всесторонней политики сохранения и управления ландшафтами. В зависимости от ситуации в каждом государстве:
    
    a. государства с недостаточно скоординированным законодательством должны приложить все усилия для его упрощения и устранения противоречий;
    
    b. единая законодательная система, включающая различные аспекты ландшафтной политики, должна стать целью там, где существуют законодательные пробелы, или когда обстоятельства оправдывают пересмотр соответствующих законов.
    
    

Внедрение ландшафтной политики

    

    Статья 6
    
    1. Общие принципы
    
    Необходимо, чтобы ландшафтная политика строилась на принципах устойчивого развития, стремясь, путем принятия необходимых мер для соответствия управляемого развития ландшафта экономическим и социальным изменениям, воздействующим на среду.
    
    Эта политика должна воплощать данные, полученные в ходе идентификации и оценки ландшафтов, в правовых актах или в официальных стратегиях. В этом отношении, политика, сформулированная на трансграничном, национальном, региональном или местном уровне, относящаяся к таким вопросам, как сельское хозяйство, промышленность, общественные удобства, туризм и досуг, должна быть совместима с ландшафтной политикой, сформулированной на том же уровне.
    
    2. Стратегии управления развитием ландшафта
    
    i. Подобные стратегии должны быть разработаны на административном уровне в соответствии с процедурами идентификации и оценки ландшафта, и составлены с помощью тех же органов под управлением органов, ответственных за соответствующие местные / региональные правительственные сектора. Они должны гарантировать соответствие всех предлагаемых или предвидимых схем разработки, эксплуатации и вмешательства интересам ландшафта.
    
    ii. С этой стороны, цель стратегий управляемого развития ландшафта состоит в идентификации, сохранении и расширении структур ландшафта.
    
    iii. Категории процедур вмешательства могут широко изменяться в зависимости от различных характеристик рассматриваемого ландшафта.
    
    iv. Стратегии вмешательства могут быть реализованы с помощью ландшафтных планов, предусматривающих заключение соглашений, стимулирующих заботу об интересах местных ландшафтов со стороны экономических деятелей и местных жителей, а также экономические и финансовые меры.
    
    v. Данные обзоров стратегий управляемого развития ландшафта и вызываемых ими мер, должны быть воплощены в градостроительстве и правилах регионального планирования, в соответствии с особенностями муниципального права и административной системы каждого государства. Полученный опыт может также быть воплощен в формулировании последующих стратегий или пересмотра существующих.
    
    vi. Данные, полученные в ходе оценки ландшафта, в соответствующей форме, должны быть учтены при внедрении законодательных мер в отношении землепользования и ландшафтного планирования (разрешениях на возведение или разрушение, разрешение работ, изменяющих природу территории и окружающую среду), а также при изучении воздействия, необходимом в соответствии с региональным или национальным законодательством или административными правилами.
    
    vii. Гражданское, административное или уголовное наказание может быть введено в каждой национальной юридической системе.
    
    viii. При разработке крупных проектов в области строительства и развития, желательно проводить изучение воздействия для оценки влияния на соответствующие ландшафты.
    
    Законодательная охрана и сохранение зон культурного ландшафта как часть ландшафтной политики
    

    Статья 7
    
    1. Специальные процедуры охраны
    
    Таким же образом как в случае обоснования предоставления зонам особенной экологической или природной ценности специальной законодательной охраны, зоны культурного ландшафта, определенные в ст.1 данной Рекомендации, должны подлежать особым охранным мерам.
    
    Зоны культурного ландшафта, каталогизированные и отобранные в процессе идентификации и оценки каждого ландшафта, должны составлять объект особых мер по охране и сохранению, сформулированных в процедурах общего землепользования и ландшафтного планирования или в частных правилах, касающихся культурного наследия. Эти правила могут определять подлежащие охране районы, путем определения соответствующих зон или путем внесения мест в особые списки. Любые существующие специально охраняемые зоны следует упоминать в градостроительных документах.
    
    2. Применение специальных охранных мер
    
    i. В зависимости от значения зон охраняемого культурного ландшафта, схема охраны должна обеспечить управление органом, ответственным за соответствующую территорию, выдающим лицензии на возведение, разрушение или выполнение работ (включая лесоводческие, сельскохозяйственные или инфраструктурные проекты), вызывающих преобразование ландшафта. В некоторых зонах или их частях охрана может повлечь запрещение строительства.
    
    ii. Зональное управление может быть элементом ландшафтной политики, реализованной на междисциплинарной основе на региональном или местном уровне. Центральный орган, ответственный за зоны культурного ландшафта на национальном уровне, может, однако, сохранять за собой право изменять решения местных органов относительно зон культурного ландшафта национального или международного значения, чтобы гарантировать, что развитие совместимо с сохранением целостности зоны культурного ландшафтного района и его отличительных особенностей.
    
    3. Специальные меры по сохранению и управляемому развитию
    
    i. Зоны культурного ландшафта - это социально-экономические ресурсы, которые могут использоваться для местного развития. Однако они являются невоспроизводимыми ресурсами и их использование должно быть запланировано таким способом, чтобы сохранить их целостность и своеобразие.
    
    ii. Использование зон культурного ландшафта для стимулирования местного развития наиболее эффективно планируется в рамках региональной стратегии, чтобы избежать повторения идентичных видов разработки в пределах одной области. Местные органы должны работать вместе по согласованным программам.
    
    iii. Средства стимулирования могут поощрять соответствующее использование культурного ландшафта, включая, по возможности, увеличение вклада общественности для поддержания местного хозяйства и создания рабочих мест путем, например:
    
    a. дотаций и ссуд с низкой процентной ставкой для обслуживания, сохранения и совершенствования рассматриваемой зоны культурного ландшафта;
    
    b. дотаций различным предприятиям для стимулирования поддержания существующих мероприятий, включая те, которые способствуют сохранению зон культурного ландшафта;
    
    c. проектирования и создания мест отдыха и инфраструктуры, главным образом в области новых технологий, телекоммуникации и транспорта, совместимых с поддержанием целостности своеобразия зон культурного ландшафта;
    
    d. введения государствами - членами Совета мер по стимулированию образования частных ассоциаций для сохранения зон культурного ландшафта;
    
    e. стимулирующих проектов в пределах зон культурного ландшафта, которые поощряют благоприятные методы сохранения и управления в сельском хозяйстве и лесоводстве.
    
    iv. Важно стимулировать доступ общественности к зонам культурного ландшафта, при сохранении контроля над притоком посетителей и туристов. Власти должны стимулировать ясное и приемлемое представление истории и значения каждого места путем:
    
    a. поддержки научно-исследовательских работ и программ изучения на основе исследований различных аспектов места;
    
    b. сотрудничества соответствующих департаментов местных университетов или исследовательских институтов и органов в области сохранения и управления;
    
    c. постоянного контроля за посетителями путем размещения основных туристических маршрутов в стороне от местных районов и ограничения числа посетителей в местах, принимающих слишком многих;
    
    d. доступность соответствующей информации и публикаций для посетителей.
    
    

Информация и ознакомление

    

    Статья 8
    
    Государствам - членам Совета предлагается проводить информационные и ознакомительные кампании, проводимые соответствующими органами и различными слоями заинтересованной общественности.
    
    1. Принимая это во внимание, кампании могут варьироваться согласно затрагиваемым социальным или профессиональным слоям:
    
    i. широкая общественность;
    
    ii. непосредственные пользователи природных ресурсов территории: например земледельцы, землевладельцы, промышленники, туристы, спортсмены;
    
    iii. избранные представители и должностные лица, ответственные на местном и национальном уровне за землепользование и ландшафтное планирование или экономическое и социальное развитие;
    
    iv. профессионалы и специалисты, участвующие на различном техническом уровне, которые воздействуют на внешний физический вид среды.
    
    Государства - члены Совета Европы могут предпринимать или разрабатывать мероприятия по введению тем, связанных с культурной стороной ландшафта, на всех уровнях образования. Культурная сторона является важным аспектом среды и, по возможности, должна быть интегрирована в более широкую тему экологического образования.
    
    2. Отобранные методы ознакомления и информирования сторон варьируются согласно характеристикам каждой избранной социальной или профессиональной группы. Принимая это во внимание, государства-члены могут выбирать наиболее приемлемые из следующих средств:
    
    i. материал для широкого распространения (открытки и иллюстрированная реклама, сопровождающие общую информацию об основных понятиях, ответственных учреждениях, основных явлениях, изменяющих в настоящее время или создающих угрозу ландшафту);
    
    ii. видеоролики и рекламные объявления;
    
    iii. общая информация для неспециалистов;
    
    iv. выставки, семинары и лекции;
    
    v. новые информационные и коммуникационные технологии;
    
    vi. общетехнические справочники (исследования и глубокое изучение всех аспектов ландшафта);
    
    vii. специальные технические справочники (монографии по отдельным ландшафтам).
    
    

Обучение и исследования

    

    Статья 9
    
    1. Введение образовательных и исследовательских программ является фундаментальной целью государств - членов Совета Европы. Они необходимы для выпускников университетов или других специализированных учреждений, профессионалов и людей, работающих в государственном и частном секторе, желающих заниматься или уже участвующих в землепользовании и ландшафтном планировании или выполнять проекты, отвечающие меняющимся экономическим, социальным и культурным требованиям методами, совместимыми с ландшафтной политикой.
    
    Особые программы должны быть предусмотрены для студентов, желающих работать, и для практиков, уже участвующих в сохранении зон культурного ландшафта и общей ландшафтной политике.
    
    Эти программы обучения должны:
    
    i. относиться непосредственно к дисциплинам, связанным с ландшафтным планированием землепользования;
    
    ii. внедрять дисциплины, необходимые для сохранения культурного и природного наследия, и контроля за достижениями, воздействующими на них;
    
    iii. объединять студентов и учителей из различных географических областей и областей деятельности, отражая таким образом межотраслевой принцип, жизненно важный для формирования ландшафтного сохранения и политики управления;
    
    iv. воплотиться в создании в Европе межрегиональной сети специализированных центров, позволяющих студентам и обучающимся путешествовать, а учителям и специалистам, работающим в качестве инструкторов, совершать обмены визитами.
    
    Каждый учебный курс может включать теоретическую часть, состоящую из уроков или лекций, и практическую часть в форме семинаров или исследований.
    
    2. Программы могли следовать нижеуказанной модели:
    
    i. Теория:
    
    a. знание и понимание основных понятий, и понимание разнообразия подходов в различных дисциплинах;
    
    b. история формирования ландшафта и факторы, вызывающие изменения;
    
    c. понимание того, как ландшафт воспринимался в истории и отражался в обществе;
    
    d. история политики европейских стран и законодательные меры в отношении ландшафта;
    
    e. источники информации и данные; сбор данных и системы обработки; картографические, фотографические или иконографические информационные системы.
    
    ii. Практика:
    
    a. методы анализа ландшафтов и идентификации причинных факторов;
    
    b. системы оценки ландшафтной ценности территории: операционные методы;
    
    c. определение инструментов охраны, сохранения и управляемого развития зон культурного ландшафта и выполнения ландшафтной политики, таких как планы управления или ландшафтные планы;
    
    d. создание и реализация проектов для совершенствования, поддержания, сохранения и восстановления зон культурного ландшафта и для создания искусственного ландшафта;
    
    e. специальные схемы обучения и семинары, дающие студентам некоторый опыт реальной работы в области землепользования и ландшафтного планирования.
    
    3. Исследовательские программы должны разрабатываться или стимулироваться в университетах, в государственных и частных учреждениях, для предоставления знаний, необходимых для общего и дополнительного образования в области культурного и природного наследия.
    
    

Международное сотрудничество

    

    Статья 10
    
    Государства - члены Совета Европы должны обеспечить международное сотрудничество с целью достижения прогресса в ландшафтной политике путем увеличения обмена информацией и опытом.
    
    Это сотрудничество может быть:
    
    1. двусторонним, посредством трансграничных пробных проектов для идентификации и управления развитием ландшафта, а также для стимулирования сохранения и управляемого развития зон культурного ландшафта и их компонентов;
    
    2. или многосторонним, в пределах межправительственных рабочих программ международных организаций, членами которых они являются.
    
    Многостороннее сотрудничество в Европе:
    
    i. может иметь частные цели:
    
    a. обсуждение целей и методов ландшафтной политики и стратегий сохранения и совершенствования зон культурного ландшафта и их компонентов;
    
    b. гармонизация правил, касающихся сохранения ландшафтных ценностей как часть работы по созданию всесторонней ландшафтной политики, основанной на принципах устойчивой экономики;
    
    ii. может проявляться в:
    
    a. организации многосторонних целевых групп для предоставления технического сотрудничества и помощи;
    
    b. организации общих кампаний по обучению, информированию и ознакомлению, касающихся сохранения и управляемого развития зон культурного ландшафта как части общей политики по охране ландшафтов.
    
    
    
Текст документа сверен по:

Сборник правовых актов
Совета Европы о сохранении
культурного наследия.
Екатеринбург, 2001 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование