почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
апреля
27
суббота,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


РЕКОМЕНДАЦИЯ N R (86) 11
КОМИТЕТА МИНИСТРОВ ГОСУДАРСТВАМ-ЧЛЕНАМ


По открытому городскому пространству


Принята
Комитетом Министров
12 сентября 1986 года
на 399-й встрече
заместителей Министров

    
    
    Комитет Министров, руководствуясь ст.15.b Устава Совета Европы,
    
    Считая, что целью Совета Европы является достижение большего единства между его членами для содействия их экономическому и социальному развитию;
    
    Считая, что достижение этой цели должно обеспечиваться государствами-членами путем обмена опытом и информацией по темам, представляющим взаимный интерес;
    
    Считая, что Совет Европы через европейскую кампанию по городскому возрождению городов и последующую рабочую программу по городской политике создал серьезную основу, способствующую таким переговорам между городскими властями государств-членов;
    
    Отмечая, что рабочая программа по городской политике сконцентрировала прежде всего примеры стратегии и политики, помогающих расширить рамки человеческого существования в городах;
    
    Считая, что частично качество городской окружающей среды зависит от типа, масштаба, границ, доступности и пригодности открытого и общественного пространства;
    
    Имея в виду, что представленные сообщения и результаты семинаров в Норчепинге (1-4 июня 1981 года) и Дареме (20-23 сентября 1983 года), которые были посвящены обсуждению обеспечения состояния и лучшего использования открытого городского пространства, являются частью Европейской кампании по возрождению городов;
    
    Считая поэтому, что было бы своевременным подготовить правительствам рекомендации по этому предмету с верой в то, что это проложит путь для ощутимых позитивных результатов, принесущих пользу жителям европейских городов;
    
    Считая, что более всего необходимо изменить отношение части публичных властей, чем добиваться абсолютного увеличения средств;
    
    Высказывая в этой рекомендации пожелания по следующим позициям:
    
    1. определить открытое пространство, утвердить его ценность, выявлять угрозы, исходящие в основном из нерешенных проблем его использования;
    
    2. определить стратегии для обеспечения, развития и сохранения открытого пространства;
    
    3. подчеркнуть важность сотрудничества в этом направлении особенно на местном уровне;
    
    Рекомендует правительствам государств-членов:
    
    1. Признать и принять в расчет следующие соображения:
    
    1.1. Города - это не только здания. Открытое пространство формирует фундаментальную часть городской среды и историческое наследие города;
    
    1.2. Открытое пространство покрывает широкую область общественных и частных зон в исторических городах и новых образованиях и образует структуру для различного рода деятельности, которая может измениться со временем и использованием;
    
    1.3. Открытое пространство является важной частью городского наследия, весомым элементом архитектурной и эстетической форм города, играющей важную образовательную роль; кроме того, оно имеет экологическую значимость, важно в социальном взаимодействии, благоприятствует общественному развитию и поддерживается экономическими целями и мероприятиями;
    
    1.4. Использование открытого пространства способствует законным стремлениям городского населения улучшить качество его жизни, так же как и расширению социальных связей, чувств безопасности и поддерживает в этом плане защиту прав человека в созданном окружении;
    
    1.5. Значение открытого пространства частично отражает текущие социальные процессы и практику городского планирования;
    
    1.6. Несмотря на реализацию этого, все еще существуют угрозы и риск по отношению к открытому пространству, происходящие от нерешенности проблем в использовании, недостатков в планировании и отсутствии координации между различными органами;
    
    2. Предпринять шаги с целью гарантии того, чтобы обеспечение безопасности и организации открытого пространства являлось неотъемлемой частью городского развития, и, в частности:
    
    2.1. Гарантировать, чтобы открытое пространство адекватно защищалось и охранялось;
    
    2.2. Поощрять обеспечение открытого пространства и стремиться к гарантии того, чтобы оно отражало реальные нужды жителей, уважало существующий характер городского "зерна", используя все доступные ресурсы, способствовало социальной связи и являлось результатом адекватного диалога и сотрудничества между всеми заинтересованным специалистами, властями и институтами;
    
    2.3. Организовывать и расширять открытое пространство через определение и разрешение конфликтов, достижение и создание доступности и привлекательности и поощрение соответствующих уровней использования;
    
    3. Признать, что защита, обеспечение и организация открытого пространства должны базироваться на ряде подходов, а именно:
    
    3.1. Тесной координации направлений национальной политики;
    
    3.2. Признании специфической роли местных властей;
    
    3.3. Поддержке, насколько это возможно, общественности и сопутствующих схем;
    
    3.4. Поддержке инициатив частного сектора и соответствующих органов;
    
    3.5. Особом внимании к образованию и информации.
    
    4. При обеспечении выполнения этой рекомендации принять в расчет положения, относящиеся к вышеуказанным параграфам с 1 по 3, изложенным в приложении к нему.
    
    
    

Приложение
к Рекомендации N R (86) 11

    
    
    1.1. Города - это не только здания: открытое пространство формирует фундаментальную часть городской среды и историческое наследие города.
    
    Хотя в прошлом в городах и создавались, без обращения внимания на другие идеи, большие участки открытого пространства, такие как впечатляющие общественные площади и парки, часть которых была заимствована из древности: агора, форум, места для гуляния и пешеходные зоны, однако значением, ценностью и ролью открытого пространства, особенно в неформальном и маломасштабном окружении, очень часто пренебрегали, а его способность положительно влиять на здоровье общества просто игнорировалась.
    
    Очень легко отыскать вблизи наших домов, работы, школ, магазинов места, где слишком мало внимания уделено использованию открытого пространства. Зачастую оно слишком сжато или же очень велико, непривлекательно и недружественно, планировка его перегружена или, наоборот, оно выглядит неподходящим или же слишком строгим. Конечно, его может не существовать вообще, а там, где оно все-таки есть, то выглядит пережитком по сравнению с имеющими место другими направлениями развития - жилищным строительством, окружающей средой, консервацией. Слишком мало искусства и средств вкладывается в открытые пространства, получающие остатки бюджетных денег вместе с жилищным и дорожным строительством, автостоянками, средствами обслуживания и прочими общественными службами, с которыми они связаны. А ведь когда пространства хорошо спланированы, то они обеспечивают основной "образ" города.
    
    Даже с существующими зелеными зонами, общественными парками и площадями они не всегда спланированы таким образом, чтобы способствовать их восприятию городскими жителями.
    
    Эта невнимательность или неадекватное восприятие вызывают сожаление особенно с той поры, когда формы открытого пространства стали основополагающей частью городской окружающей среды и городского исторического наследия.
    
    1.2. Открытое пространство включает в себя широкую область общественных и частных зон в исторических городах и новых образованиях, и образует структуру для различного рода деятельности, которая может измениться со временем и использованием.
    
    Открытое пространство охватывает широкую зону частных и общественных зон, включающих в себя общественные площади, парки, пешеходные зоны и зоны, свободные от движения транспорта, игровые и спортивные площадки, набережные, железнодорожные станции, бульвары и улицы.
    
    К этому можно добавить, что существует большой запас неизвестного или не оцененного по достоинству пространства, например, неформальное, зачастую маломасштабное пространство между или позади зданий, и, в большинстве индустриальных городов, неиспользуемая заброшенная земля, которая может быть использована обществом.
    
    Открытое или общественное пространство является частью городской инфраструктуры, создающейся постепенно или же сразу, обдуманно или непроизвольно.
    
    Следовательно, оно всегда подразумевается в нашем понимании города, хотя и не всегда ясно выражено в планировочных мероприятиях.
    
    1.3. Открытое пространство является важной частью городского наследия, весомым элементом архитектурной и эстетической форм города, играющей важную образовательную роль; кроме того, оно имеет экологическую значимость, важно в социальном взаимодействии, благоприятствует общественному развитию и поддерживается экономическими целями и мероприятиями.
    
    Открытое пространство является не только фундаментальной частью городского наследия и весомым элементом в архитектурной и эстетической форме в созданном окружении города, оно также обладает значительным числом различных функций и ценностей.
    
    Оно играет важную образовательную роль, через его использование, способствуя пониманию города и отождествлению с ним; оно важно экологически не только в поддержании или привнесении в городские зоны растительности, но также и в поддержке "дикой жизни" и способствовании понимания природы; оно важно для социального взаимодействия, благополучия индивидуумов и играет значительную роль в развитии общества и в формировании общественной гордости, а также помогает ослаблять присущие напряженность и конфликты в лишенных его европейских городских зонах; оно имеет важное значение в обеспечении рекреационных и досуговых нужд общества и обладает в итоге экономической ценностью в увеличивающемся окружении, в котором преобразование открытого пространства играет решающую роль, помогающую экономическому возрождению городов не только через создание рабочих мест, но и через повышение привлекательности города как места для деловых инвестиций и пользующегося популярностью для проживания.
    
    1.4. Использование открытого пространства способствует законным стремлениям жителей городов улучшить качество их жизни, так же как и расширению социальных связей, чувств безопасности и поддерживает в этом плане защиту прав человека в созданном окружении.
    
    Пространство, существенная и доминирующая часть исторической структуры и современного физического строения городов, весьма важно в обеспечении и поддержке более широкого человеческого измерения по отношению к строительству, существующей и работающей окружающей среде. Оно является жизненным фактором в благополучии индивидуумов и общества.
    
    Культурная деятельность и человеческое процветание нуждается, помимо прочего, в том, чтобы мы имели пространство, где бы можно было задержаться, пройтись, встретиться по предварительной договоренности, а не случайно. Большинство из нас немедленно признают места, где эта цель достигнута.
    
    Невозможно говорить о гуманитарных правах, не говоря о правах человека в созданном окружении; тщательно продуманное обеспечение и использование пространства является важным элементом в поддержке этих прав.
    
    1.5. Значение открытого пространства частично отражается в текущих социальных процессах и практике городского планирования.
    
    С недавнего времени наблюдается возрождение интереса к общественному пространству. Реабилитационные направления имеют главный компонент, касающийся пространства, и привносят лучшее понимание концепции и значимости открытого пространства.
    
    Люди все более убеждаются в ценности и качестве окружающей их среды. Социальные изменения, такие как возрастающие запросы в организации спорта и досуга подчеркивают необходимость наличия большего и лучшего открытого пространства. Значение открытого пространства в обеспечении человеческого измерения в городах признается во все возрастающем масштабе. Качества улиц, закрытых пространств не являются ограничительными знаками для специфических целей и, следовательно, способны использоваться для более широких вновь открытых вариантов деятельности. Рост понимания, что характер города в большей степени выражается через его открытые пространства, и эти хорошо очерченные открытые пространства привлекают людей, обеспечивают необходимое место для встреч. Открытое пространство выражает коллективную жизнь города и выступает в качестве элемента социальной связи. Оно является своего рода общественной гостиной для данной местности.
    
    Кроме этого, экономический спад, безработица и, как следствие, снижение возможности загородных прогулок повысило необходимость в обеспечении и расширении пространства в местных районах, делая в то же время возможным привлечение дополнительной рабочей силы для решения этого вопроса.
    
    1.6. Несмотря на реализацию этого, все еще существуют угрозы и риск по отношению к открытому пространству, проистекающие от нерешенности проблем в использовании, недостатков в планировании и отсутствии координации между различными органами.
    
    Несмотря на все возрастающее понимание значимости открытого пространства, все еще существуют угрозы, риск и недостатки, например, открытое пространство часто нарушается бесконтрольным строительством и развитием дорог, и остается еще многое сделать для ограничения вторжения на улицы и в общественные зоны автомобильного транспорта; очень часты случаи изменения открытого пространства вследствие несоответствующего использования; в некоторых исторических городах существуют настоящие проблемы из-за чрезмерно развитого туризма, незаконно захватывающего свободные пространства; во многих городах существуют проблемы загрязнения, особенно собаками, улиц и других открытых мест.
    
    Часто возникают конфликты между местными нуждами и более широкими общественными интересами на почве использования пространства. Трансформация частных участков в общественное пространство, зачастую представляющая собой позитивное развитие, не всегда обеспечивает адекватное общественное использование и доступность в связи с дальнейшим несоответствующим или чрезмерным регулированием.
    
    Поэтому часто имеет место широкое расхождение между предполагаемым использованием и последующей реальностью главным образом потому, что положение пространства зачастую базируется больше на искусственных предположениях, чем на проведенных научных наблюдениях.
    
    В итоге, как предложено в п.1.1., планирование открытого пространства, не всегда явно выраженное в начале, часто рассматривается как остаточное явление по сравнению с остальными выполненными требованиями.
    
    2.1. Гарантировать, чтобы открытое пространство адекватно защищалось и охранялось.
    
    Городское открытое пространство должно являться форумом для постоянного взаимодействия индивидуальной и коммерческой деятельности.
    
    Это означает, что прежде всех остальных инвестиций должен быть востребован запас существующих ресурсов и мер, предназначенных для их защиты.
    
    Осознание вариативности использования
    
    Для обеспечения адекватных мер охраны и безопасности существующего открытого пространства наших европейских городов требуется, прежде всего, сделать все возможное для поддержки тех из них, которые связаны с содержанием городского пространства, и для более ясного понимания текущих процессов, происходящих на этих пространствах. Только путем признания многофункциональности требований - поддержания состояния, обновления и нового строительства, - вытекающих из специфики мест, вовлеченных в городское развитие, можно будет с уверенностью определить, какие адекватные меры охраны должны применяться к существующим ресурсам.
    
    Роль окружающих построек.
    
    Новые направления в развитии городов приводят, в ряде случаев, к утрате фасадов. Зачастую индивидуальные, "одноразовые" сооружения, поставленные в присущем им окружении, имеют тенденцию изменять традиционные лицевые фасады. С целью отвести возможную угрозу существующему городскому пространству путем изменения его ценности и характера, особое внимание должно быть уделено сохранению или перемещению здания с тем, чтобы помочь определению границ пространства и не допустить его полной утраты, так как использование окружающих построек на новых площадях открытого общественного пространства зачастую играет решающую роль в дальнейшем использовании существующих площадей.
    
    Лучшее понимание значимости пространства.
    
    Городское развитие должно искать пути расширения ресурсов существующего городского пространства, а не уничтожать их. Большее понимание исторической, архитектурной и социальной значимости индивидуального открытого городского пространства и его отношение к другим - и к расширяющейся городской площади - поможет избежать "бездумного уничтожения", или же в лучшем случае равнодушного обращения с этими важными элементами, которые превращают города в тихие гавани, позволяя гарантировать то, что улицы, площади и прочие общественные места охраняются как площади персонального взаимодействия.
    
    2.2. Поощрять обеспечение открытого пространства и стремиться к гарантии того, чтобы оно отражало реальные нужды жителей, уважало существующий характер городского "зерна", используя все доступные ресурсы, способствовало социальной связи и являлось результатом адекватного диалога и сотрудничества между всеми соответствующими специалистами, властями и институтами.
    
    Отражение реальных нужд населения
    
    Имея первостепенную важность, дизайн и планировка новых городских пространств должны соответствовать реальным нуждам общества и отражать условия образа жизни граждан. Это подразумевает тесное, зачастую систематическое, обследование использования обществом существующих городских пространственных ресурсов. Это потребует признания и понимания их манер поведения, включая представление об ответственности, и что последующие дизайн и развитие этих пространств отражали бы эти результаты и, вследствие этого, избегали бы "перепланирования".
    
    Уважение к существующей городской структуре
    
    Должно существовать большее осознание масштаба и природы существующего окружения, его характера и городской традиции. Это осознание ведет к значительному пониманию архитектурного и социального "зерна" как пространства, так и городов и поселков в целом. Это будет способствовать гарантии того, что интеграция и обеспечение новых площадей городского открытого пространства и их последующее оформление и развитие будут находиться в соответствии с архитектурным характером и качеством каждого места как в общем масштабе, так и в деталях.
    
    Использование всех доступных ресурсов, особенно старой индустриальной земли
    
    Для того, чтобы обеспечить соответствующее приспособление новых площадей городского открытого пространства, необходимо вначале количественно и качественно оценить все существующие площади городского открытого пространства, как большие, так и малые, представленные в перечне существующих ресурсов (2.1. выше). В то же время важным будет провести обследование границы для использования и реутилизации старой или заброшенной земли. Особенно важно в старых промышленных районах, где при регистрации старых земель на предмет их официального использования или намерений использования, это не привело бы к отсутствию контроля над другими, зачастую неофициальными видами использования, которые могли бы быть поддержаны или приспособлены к любым будущим планам, касающимся данных площадей.
    
    Развитие социальных связей
    
    Обеспечение и использование городского пространства является жизненным фактором в развитии социальных связей и городского возрождения. Внешние пространства представляют собой жилые места без потолков, и там существует лишь небольшая разница в фундаментальных потребностях для городского пространства и в его использовании между различными поколениями, возрастными или этническими группами в попытках защитить и поддержать уровень жизни в наших европейских городах; считаем вполне возможным, чтобы обеспечение планирования, создание и использование открытого пространства стало бы единым стремлением общества и важной составляющей в создании сети удовлетворительных общественных отношений. Использование общественного пространства может повлечь за собой развитие чувства ответственности и через это способствовать формированию чувства общественной гордости.
    
    2.3. Организовать и расширять открытое пространство через определение и разрешение конфликтов, достижение и создание доступности и привлекательности и поощрение соответствующих уровней использования.
    
    Организация открытого городского пространства согласуется с местностью, оформлением площадей, контролем, поддержкой и расширением. Существуют раздельные, но тесно связанные процессы, требующие многообразия приемов и дисциплин. Через каждое из этих организационных действий представляется возможным достигнуть более благоприятного использования городского открытого городского пространства как следствия такого вмешательства. Наоборот, наименее успешное использование - неудобное местоположение, неподходящее оформление и деталировка, чрезмерное регулирование и случайное или неэффективное сохранение - все это в итоге может привести к заброшенности открытого городского пространства, его неправильному использованию и превращению из безопасного места в опасную зону.
    
    Организация городского открытого пространства принципиально связана с организационными проблемами. Эти проблемы лучше решать на организационной стадии и стадии проектирования, когда основное усилие должно быть направлено на воспрепятствование распространению конфликтных требований и интересов. Удачные проекты будут давать возможность многим видам деятельности сосуществовать одновременно с небольшими недостатками и всегда с возможностью для новых видов деятельности и выражения. Планирование пространства должно в этом случае восприниматься как предупреждение будущих нужд различных групп пользователей, как помощь им в благоприятном разделении пространства между собой. Ценность открытого пространства не должна определяться размером взимаемого налога, исходя из текущих веяний или функций; это может осуществляться, но через обеспечение всеобъемлющей структуры действий, способной изменяться с течением времени или видом пользования.
    
    Проблема: автомобили и пешеходы
    
    Основной источник проблемы может заключаться в конфликте между автомобилями и пешеходами. Автомобили до настоящего времени являются главными пользователями пространства в большинстве городов, и цивилизованные организационные мероприятия по сосуществованию населения и транспорта требуют настоятельного решения невзирая на то, что в некоторых городах уже имеются улицы, свободные от движения транспорта. Позволение людям иметь главное преимущество на городских улицах и прилегающих к ним местам проживания даст прекрасную возможность для индивидуальных встреч и взаимодействия. Организатору необходимо будет использовать материалы, уличное покрытие и оформление, которые помогут "индивидуализировать", а не "автомобилизировать" эти городские пространства.
    
    Проблема: историческое открытое пространство
    
    Конфликт может возникать в использовании исторических городских пространств, которые формируют местонахождение наиболее заметных исторических зданий особенно там, где другого открытого городского пространства недостаточно, или где альтернативные площади строго распланированы. Успешная организация городского открытого городского пространства будет признавать что там, где необходима планировка исторических мест, возможно, с целью обеспечить защиту отдельных функций или внешнего облика площади, должны быть приняты меры, гарантирующие, что площадь в целом обеспечит все требования, касающиеся тех, кто проживает или работает в городском пространстве.
    
    Проблема визуального восприятия
    
    Масштаб и природа окрестностей, города в целом, должны отражать условия общественного пространства. Недостаток гармонии в масштабе, характере и игнорирование городских традиций, "тона" и "зерна" окружения района может породить проблему визуального восприятия, которая с большой вероятностью сделает площадь запретной. Большие и незащищенные площади открытого пространства могут быть неиспользованными из-за их высокой стоимости. Неупорядоченность и несвязанность, более чем разнообразие и деталировка оформления, зачастую могут послужить потере ориентирования и утрате безопасности.
    
    Доступность: определение границ пространства
    
    В определении места, оформлении и деталировке городского открытого пространства необходимо принимать в расчет физические границы избранных площадей для представления гарантии адекватного и надлежащего доступа с тем, чтобы физические границы не препятствовали использованию пространства. В обеспечении новых площадей пространства будет необходимо достичь такой степени индивидуальной безопасности, которая вела бы к ощущению комфорта и принадлежности тех, кто будет использовать эти площади. Определение границ нового пространства может потребовать нового ландшафта и сооружений с целью поддержания уже существующих и во избежание того, чтобы использование окружающих построек и их разнообразие не было губительным для восприятия, связанного с ними пространства.
    
    Доступность: сохранение структуры
    
    Надлежащее сохранение является частью организации городского открытого пространства. Методики сохранения должны принимать во внимание согласованные и признанные цели использования площадей. Содержание площадей не должно приобретать форму запрета или регулированного контроля над поведением и не должно ни в каком случае ослаблять или препятствовать принятому для площади замыслу.
    
    Привлекательность: соблюдение качества
    
    Расширение открытого пространства должно предприниматься таким образом, чтобы сделать привлекательными все места в городе. Здесь важно не только количество, но и качество открытого пространства. Увеличение городских площадей может востребовать высадки деревьев или иной растительности, также как и представления цвета, света и тени, которые поддерживают природу и переносят обитателя "дикой жизни" в городские пространства.
    
    Дифференцирование использования
    
    Там, где оформление улиц, материал для мест парковки или насаждения становятся непригодными и требуют замены, этому должно быть уделено внимание на ранней стадии, а осознание функций и многократное использование этих элементов должно гарантировать согласованность данной поддержки. При организации, сохранении и расширении городских пространств очень важно понять многообразие обстоятельств, которые обусловлены стенами или пешеходными зонами, скамьями или швартовыми тумбами, и, выбирая или проектируя эти компоненты или уличное освещение, необходимо осознать вариативность, которую может иметь оформление улиц.
    
    3. Специфические подходы
    
    Обеспечение и организация открытого пространства должны являться результатом проведения на равноправной основе плодотворного и доверительного диалога между заинтересованными сторонами. Это подразумевает, что здесь должна существовать не только тесная координация направлений национальной политики, но также и местные власти должны осознавать приоритеты в создании и, безусловно, в разрешении другим создавать и обустраивать общественное пространство в городах. Кроме этого, успешные организация и обеспечение городского пространства зависят в большой степени от тесного взаимодействия проживающих в своих районах и от наличия нормальных взаимоотношений между этими общественными группами и местными властями.
    
    В то же время при недостатке общественных вкладов должна поощряться инициатива, исходящая от частного сектора, тонко и гибко контролируемая местными властями. В этом случае может устанавливаться и поддерживаться всячески поощряемое сотрудничество между местными властями и частным сектором.
    
    Очень важно, чтобы нашла свое отражение в образовательных и информационных школьных программах, через публикации и телевидение долговременная поддержка значимости направлений политики по расширению городской окружающей среды в общем и открытого пространства в частности. Местные власти также могут способствовать осознанию общественностью этих шагов.
    
    3.1. Тесная координация направлений национальной политики
    
    В некоторых странах должно быть пересмотрено законодательство, а некоторые области направлений административной политики, например, домовладение, социальная сфера, охрана окружающей среды, транспорт, средства экономического развития, скоординированы для обеспечения необходимых количества и качества общественного пространства и его адаптации к будущим требованиям и изменениям.
    
    3.2. Признание специфической роли местных властей
    
    Местные власти должны считать одним из основных своих приоритетов стимулирование к созданию и уважению общественного пространства в городах.
    
    Они также ответственны за контроль над использованием открытого пространства в интересах общества. Чрезмерное регулирование также должно быть устранено, поскольку оно иногда может стать излишне ограничительным и фактически затруднить ожидаемую в других отношениях свободу доступа и использование. Местные администрации также несут ответственность за возвращение в эксплуатацию заброшенных или неиспользуемых земель и за поощрение всех остальных в проведении таких действий и за содействие тесному взаимодействию между всеми заинтересованными лицами, связанными с обеспечением пространства, включая политиков, инженеров, архитекторов, проектировщиков, архитекторов по ландшафту и, прежде всего, общественности.
    
    3.3. Поддержка, насколько это возможно быстро, общественности и сопутствующих схем
    
    Быстрые, насколько это возможно, создание и организация открытого пространства должны базироваться на сопутствующих схемах.
    
    Взаимодействие между местными властями и общественными группами является неоценимым в создании и обустройстве открытого пространства, так как способствует лучшему осознанию и уважению непосредственной окружающей среды своего района. Прямое привлечение местных жителей имеет эффект политики саморазвития на общественное пространство, помогая развитию чувства индивидуальной и коллективной ответственности и уважения. Это может быть полезным в борьбе с вандализмом и ценным при ликвидации очагов безработицы.
    
    3.4. Поддержка инициатив частного сектора и соответствующих органов
    
    Традиционная роль общественных, особенно местных, властей в создании всех служб и благоприятных условий претерпела изменения в последние годы, сдерживая общественные затраты, а в некоторых странах привела к росту вложений в альтернативное содержание таких структур, как, например, общественный и частный секторы.
    
    Общественное / частное партнерство стало все более широко используемым средством для городского возрождения и совершенствования городской окружающей среды, включая организацию открытого пространства.
    
    Когда такие инициативы, исходящие от частного сектора и соответствующих органов и поддержанные аналогичными положениями, закрепленными в этом меморандуме, то они могут быть стимулированы общественными властями с дальнейшим курсом на поддержку и, прежде всего, курирование этих направлений развития.
    
    3.5. Особый акцент на образование и информацию
    
    Одним из наиболее важных соображений является долговременная программа по обучению и информационному обеспечению официальных лиц, архитекторов, проектировщиков и всех тех, решения которых имеют влияние на качество городского окружающего пространства, на значимость открытого пространства.
    
    Прежде всего, должны получить развитие все программы стимулирования большей обеспокоенности среди общественности, включая и школьников, с использованием таких приемов, как прогулки по городу, создание центров интерпретации, использование современных аудиовизуальных методов, публикаций, привлекающих внимание, и организация местных собраний.
    
    Местные власти могут приглашать молодежь посещать свои офисы. Такие посетители могут быть вовлечены в изучение проблем окружающей среды или в изучение одной из сопутствующих профессиональных дисциплин и ежедневной работы местных властей и их представителей. Подобное сотрудничество может стать взаимовыгодным.
    
    Местными властями должно также поощряться использование открытого пространства школьниками или иными возрастными группами путем организации драматических постановок, музыкальных и танцевальных вечеров.
    
    В итоге это может привести к более уверенному и, вероятно, к более выразительному использованию открытого городского пространства.
    
    Теоретический и практический опыт при поддержке местных властей и других структур могут помочь сфокусировать внимание на визуальном нарушении, которое мусор может внести в городское открытое пространство. Обеспокоенность за качество и за важность этих площадей и чувство индивидуальной ответственности помогут преодолеть эту проблему.
    
    
    
Текст документа сверен по:

Сборник правовых актов
Совета Европы о сохранении
культурного наследия.
Екатеринбург, 2001 год

    

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование