почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
августа
14
пятница,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать

        

ГОСТ Р ИСО 7825-2005

Группа Д44

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Судостроение

ПАЛУБНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Общие требования

Shipbuilding. Deck machinery. General requirements

ОКС 47.020.50
ОКП 29 9400

Дата введения 2007-01-01

Предисловие

     Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения"
     
     Сведения о стандарте

     

     1 ПОДГОТОВЛЕН Научно-исследовательским институтом по стандартизации и сертификации "Лот" ФГУП "ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова" на основе аутентичного перевода международного стандарта, указанного в пункте 4
     
     2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 005 "Судостроение"
     
     3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 декабря 2005 г. N 391-ст
     
     4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 7825:1985 "Судостроение. Палубные механизмы. Общие требования" (ISO 7825:1985 "Shipbuilding - Deck machinery - General requirements")
     
     5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
     
     
     Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
     
     

     1 Область применения
     

     Настоящий стандарт устанавливает общие технические характеристики палубных механизмов любого типа, не рассмотренные подробно в соответствующих стандартах на конкретные виды палубных механизмов. Если некоторые пункты настоящего стандарта противоречат отдельным требованиям стандартов на конкретные виды палубных механизмов, то следует руководствоваться последними.
     
     

     2 Конструкция
     

     Материал, применяемый в конструкциях различных узлов, должен соответствовать стандартам на материалы. Изготовитель несет ответственность за прочность всех узлов, подверженных нагрузкам, при условии эксплуатации палубных механизмов в соответствии с условиями договора.
     
     Сварка и технология ее производства должны соответствовать требованиям национальных стандартов.
     
     

     3 Барабан
     

     При отсутствии соответствующего стандарта размеры барабанов и их канатоемкость должны определяться в зависимости от диаметра, материала (стальной или синтетический) и других характеристик каната, намотанного на барабан.
     
     Высота реборд барабана должна быть такой, чтобы реборда возвышалась над верхним слоем навивки на 2 диаметра стального каната или на 1,5 диаметра синтетического каната. Данное требование распространяется на барабаны без канатоукладчика.
     
     

     4 Рычаги, педали, маховики, рукоятки и кнопки управления

     

     4.1 Рычаги
     
     Рычаги следует устанавливать в доступных, хорошо видных местах для обеспечения полной безопасности при работе. Они должны быть сконструированы и размещены таким образом, чтобы обеспечивалась информативность и безошибочность оперирования ими. Кроме того, они должны быть защищены от случайного воздействия.
     
     Максимальный ход рычагов не должен превышать 600 мм при движении только в одном направлении или 300 мм в каждую сторону от центрального положения при движении в обоих направлениях. Они должны перемещаться вправо при выбирании и влево при травлении или назад при выбирании и вперед при травлении.
     
     Иными словами, рычаг должен перемещаться в заданном направлении.
     
     Тормоз с рычажным управлением должен включаться при движении рычага "на себя" и выключаться при движении рычага "от себя".
     
     Ручное усилие оператора на тормоз не должно превышать 160 Н.
     
     4.2 Педали
     
     Педаль предназначена для управления тормозом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к самому тормозу.* Максимальное перемещение педали не должно превышать 250 мм. Усилие оператора не должно превышать 320 Н.
________________
     * Нормально замкнутому или нормально разомкнутому.
     
     4.3 Маховики и рукоятки
     
     Маховик или рукоятка должны приводить в действие тормоз при повороте по часовой стрелке и освобождать его при повороте против часовой стрелки. Ручное усилие оператора не должно превышать 250 Н при регулировании скорости и 500 Н в любой другой момент.
     
     4.4 Кнопки управления
     
     При отсутствии постоянного автоматического управления должны быть предусмотрены отдельные кнопки для каждого направления движения.
     
     В любом случае при нажатии кнопок механизм должен включаться и при их отпускании останавливаться и надежно удерживаться на тормозе.
     
     При необходимости данные кнопки могут быть заменены двумя кнопками "Пуск" и "Стоп".
     
     4.5 Эксплуатационная маркировка
     
     Все элементы управления должны иметь постоянную отличительную маркировку, кроме случаев, когда их назначение очевидно. При необходимости на хорошо видном месте должна быть нанесена инструкция.
     
     

     5 Доступ для осмотра
     

     Должен быть предусмотрен достаточный и свободный доступ для осмотра редуктора, подшипников, тормозов и т.д.
     
     

     6 Смазка
     

     Должны быть предусмотрены в достаточном количестве легко доступные места для смазки всех деталей вручную как маслом, так и пластичной смазкой.
     
     Ниппели должны быть стандартного типа и соответствовать национальным стандартам.
     
     Ниппели должны быть установлены так, чтобы исключалось их повреждение от механических ударов и трения и обеспечивалась защита от грязи и нарушения покрытия. К ниппелям должен быть обеспечен свободный доступ.
     
     Редукторы должны быть снабжены легко доступными средствами для контроля за уровнем смазки и сливными пробками.
     
     Смазка должна сохраняться при наклоне механизмов под любым углом до 15° в любом направлении.
     
     

     7 Требования безопасности
     

     Все открытые передачи и движущиеся поверхности должны иметь защиту.
     
     Электрические кабели и электрооборудование, которые могут подвергаться ударам и трению канатами или грузом, должны быть защищены трубами или другими средствами.
     
     Должна быть предусмотрена достаточная защита, предотвращающая возможность контакта людей с поверхностями, имеющими температуру более 50 °С.
     
     Эта температура не пригодна для гидросистем.
     
     

     8 Защита поверхности
     

     Перед нанесением защитного покрытия металлические поверхности должны быть очищены от следов влаги, масла, смазки, грязи, брызг от сварки, заусенцев и других загрязнений.
     
     Все стальные поверхности, не защищенные смазкой или покрытием любого другого типа, должны быть очищены до белого металла пескоструйным аппаратом и покрыты одним слоем эпоксидной цинкосодержащей краски, тип и толщина покрытия которой выбираются по согласованию между изготовителем и заказчиком.
     
     

     9 Условия окружающей среды
     

     Палубные механизмы должны быть рассчитаны на нормальную эксплуатацию всех их узлов при температуре от минус 20 °С до плюс 60 °С.
     
     Примечание - Более широкий диапазон температур для постоянной работы может быть указан потребителем во время заключения контракта.
     
     

     10 Маркировка
     

     Все механизмы должны иметь постоянную маркировку, содержащую:
     
     а) наименование фирмы-изготовителя и страны;
     
     б) обозначение согласно соответствующему национальному стандарту.



Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2006

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование