почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
6
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23  июня 1993 года N 112-М


Об организации обучения информатике,
аттестации учителей и оплате их труда


    Завершен 1-й этап процесса информатизации образования: курс информатики включен в базисный учебный план в качестве обязательного предмета для изучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Курс обеспечен учебными программами, пособиями для обучающихся, методическими рекомендациями для учителей, изданными отдельными пособиями, в виде журнальных публикаций, а также в качестве сопровождения к программному обеспечению для компьютеров отечественного и импортного образцов.

    Процесс информатизации образования вступает в новую фазу, а именно:

    широко ведется преподавание курса информатики в 8-9 классах общеобразовательных учреждений;

    профильный курс углубленного изучения информатики ведется в 10-11 классах;

    пропедевтический курс информатики апробируется в младших классах отдельных общеобразовательных учреждений (гимназии, лицеи и т.п.);

    новые технологии обучения, основанные на использовании компьютеров, внедряются в преподавание других предметов;

    информационные технологии, основанные на использовании баз данных и компьютерных локальных и телекоммуникационных сетей, внедряются в систему управления учреждениями образования.

    Достижение вышеуказанных целей требует сохранения и привлечения высококвалифицированных кадров учителей информатики, менеджеров в области информатизации образования и специалистов по обслуживанию вычислительной техники.


Раздел I

Организация обучения информатике

    Для обеспечения квалифицированного преподавания информатики учитель (преподаватель) информатики:

    1. Составляет учебно-тематические планы по курсу информатики для различных параллелей с учетом профиля образовательного учреждения, количества учебных часов, предусмотренных учебными планами и программами, имеющейся техники на основе рекомендованных учебников и методических разработок.

    2. Устанавливает и адаптирует необходимые для работы компьютеров и локальной сети дисплейного класса системные программные средства.

    3. Подбирает и тиражирует необходимые учебные программные и печатные материалы для проведения уроков информатики.

    4. Изучает, систематизирует и использует в учебном процессе программные средства, поддерживающие курс информатики.

    5. Отвечает за сохранность оборудования и программных средств во время учебного процесса.

    6. Обеспечивает соблюдение правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований во время учебных занятий.


Раздел II

Аттестация учителей информатики и оплата их труда

    Уровень квалификации учителя информатики имеет свою специфику и определяется в соответствии со следующими основными критериями:

    знание принципов функционирования основных устройств компьютера;

    умение и навыки пользователя, необходимые для работы в дисплейном классе;

    знание языка программирования;

    знание операционной системы; знание программ по информатике и различных учебников;

    умение выбрать (подобрать) определенную методику для конкретного класса (группы), темы, типа вычислительной техники;

    умение разработать собственную программу и методику преподавания информатики.

    Для оценки уровня квалификации учителя информатики целесообразно создавать при институтах повышения квалификации работников образования (институтах усовершенствования учителей) или учебно-методических кабинетах экспертные комиссии с привлечением специалистов в области информатики (ученых, методистов, опытных преподавателей).

    Рассматривая вопросы об установлении разрядов оплаты труда по ЕТС учителям информатики с учетом стажа педагогической работы, необходимо иметь в виду следующее:

    1. В стаж педагогической работы учителям информатики включается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях и время службы в Вооруженных Силах по специальности, соответствующей профилю преподаваемого предмета, дисциплины (подпункт "е" пункта 5 приложения 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16.05.85 N 94, в редакции приказа Гособразования СССР от 08.06.90 N 400).

    2. При внеочередной аттестации установление разрядов оплаты труда по ЕТС с 12 по 14 осуществляется в соответствии приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 ноября 1992 года N 406.

    3. При очередной аттестации на присвоение квалификационных категорий рекомендуем определять соответствие учителей информатики требованиям тарифно-квалификационных характеристик с учетом следующих особенностей:

    3.1. На II квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие общим требованиям, предъявляемым к учителям информатики, и прошедшие курс обучения базовой подготовки учителей информатики, умеющие разрабатывать собственную оригинальную методику и использовать ее в процессе обучения в школе; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 1 года.

    3.2. На I квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие требованиям, предъявляемым к учителям информатики II квалификационной категории, а также использующие собственную оригинальную методику в процессе обучения, которая рекомендована методическими службами другим учителям к использованию в работе; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 2 лет.

    3.3. На высшую квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие требованиям, предъявляемым к учителям информатики II и I квалификационных категорий, имеющие собственные методические разработки (пособия, программы и т.п.), положительно оцененные методическими службами и опубликованные в специальных научно-методических, педагогических изданиях; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 4-х лет.


Раздел III

Обслуживание вычислительной техники

    Для обеспечения учебного процесса необходимо поддержание дисплейных классов в работоспособном состоянии. Для этого необходимы следующие виды обслуживания:

    техническое;
    эксплуатационное;
    информационное.

    Эксплуатационное и информационное обслуживание, как правило, выполняют учителя информатики, на которых приказом по учреждению возлагаются обязанности по заведованию кабинетом вычислительной техники, к которым относятся:

    ответственность за сохранность оборудования в дисплейном классе;

    осуществление профилактического обслуживания компьютеров и проверка технического состояния путем тестирования;

    регулярное проведение мероприятий по антивирусной защите программных средств;

    устранение простейших неисправностей оборудования путем перестановки и перекоммутации отдельных блоков;

    осуществление контроля за своевременным и качественным ремонтом техники организацией, с которой учреждение заключило договор о техническом обслуживании;

    выявление потребности учреждений образования в программных и методических средствах;

    изучение, систематизация и внедрение поступающего программного обеспечения, ведение базы данных по программному обеспечению;

    организация работы с дисками (форматирование, копирование, профилактика, архивирование, тиражирование);

    ознакомление педагогического коллектива с программными и методическими материалами;

    планирование и организация работы по дооборудованию и оснащению дисплейного класса;

    планирование загрузки дисплейного класса; осуществление контроля за соблюдением правил безопасной работы и санитарно-гигиенических норм в дисплейном классе.

    При возложении на работника дополнительных обязанностей указывается размер доплаты, который определяется учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных средств (см. письмо Министерства образования Российской Федерации от 9.04.93 N 67-М "О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования").

    В учреждениях, где объем работы по эксплуатационному обслуживанию вычислительной техники в образовательном учреждении значительно превышает обязанности, выполняемые учителем, на которого возложена работа по заведованию кабинетом, может быть введена должность лаборанта, техника или инженера. Конкретные наименования должностей работников и их количество обусловливается числом компьютерных классов, количеством занимающихся в них обучающихся, уровнем их подготовки, наличием необходимых средств и т.д. При наличии вакансии по должности лаборанта, техника или инженера и возложении их обязанностей по эксплуатационному и информационному обслуживанию дисплейного класса на учителя информатики ему также может устанавливаться доплата в порядке и на условиях, предусмотренных при совмещении должностей, размер которой определяется учреждением образования.

    В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом при наличии не менее двух дисплейных классов целесообразно возложение на одного из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения обязанностей по внедрению новых информационных технологий, к которым относятся:

    планирование и организация работы по использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;

    организация обучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;

    оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств;

    организация работы факультативов, кружков, компьютерных клубок и т.п.;

    планирование и организация использования компьютерной техники в управлении и делопроизводстве;

    обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области информационных технологий с возможностью их дальнейшего коммерческого использования;

    планирование закупки нового оборудования и программно-методических комплексов.

    Настоящие рекомендации могут использоваться и при организации обучения информатике, аттестации и оплате труда преподавателей информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

   

Первый заместитель министра
                   В.А.Болотов


Текст документа сверен по:
Общее среднее образование в России:
Сб.норм.документов.
1992-1993. В 2-х кн. Кн.1. М., 1993.

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование