почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2003 года N 320


Об утверждении Инструкции по учету пожаров и их последствий
на объектах системы МВД России

    
    
    В целях упорядочения ведомственного статистического учета по пожарам и последствиям от них на объектах МВД России, обеспечения деятельности ведомственной пожарной охраны МВД России

приказываю:
    
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по учету пожаров и их последствий на объектах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
    
    2. Начальникам (руководителям) подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России обеспечить своевременность и достоверность предоставляемых сведений.
    
    3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра - начальника Службы тыла МВД России генерал-лейтенанта внутренней службы М.А.Игнатьева.
    
    

Министр
Б.Грызлов



Приложение
к приказу МВД России
от 13 мая 2003 года N 320


ИНСТРУКЦИЯ
по учету пожаров и их последствий на объектах
системы МВД России

   


I. Общие положения

    
    1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с приказом МВД России от 28 мая 2002 года N 505 “Вопросы ведомственной пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации” и устанавливает единый порядок ведомственного статистического учета пожаров* и последствий от них на объектах** системы МВД России.
_________________
    * Пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;
    
    ** Объект - территория, предприятие, здание, сооружение, помещение, наружная установка, склад, транспортное средство, открытая площадка, технологический процесс, оборудование, изделие.
    
    
    2. Инструкция обязательна для применения начальниками (руководителями) подразделений центрального аппарата МВД России, подразделени, непосредственно подчиненных МВД России, начальниками главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России.
    
    

II. Учет пожаров и последствий от них

    
    3. Учет пожаров и их последствий предназначен для формирования основных показателей, характеризующих обстановку с пожарами, анализа причин и обстоятельств их возникновения и на его основе разработки мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов системы МВД России.
    
    4. Учет пожаров, происшедших на объектах системы МВД России, осуществляется:
    
    Центральной инспекцией пожарной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации;
    
    инспекциями пожарной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях;
    
    противопожарной службой внутренних войск МВД России;
    
    старшими инспекторами пожарной безопасности, инспекторами пожарной безопасности других подразделений системы МВД России по месту возникновения таких происшествий.
    
    5. Учету подлежат все случаи пожаров независимо от места их возникновения и последствий.
    
    6. Учет пожаров на боевой и другой технике, если они возникли в пути следования, осуществляется по месту постоянной дислокации этой техники. Пожары на прикомандированной технике регистрируются по месту ее эксплуатации.
    
    7. Не подлежат учету:
    
    случаи горения, обусловленное спецификой технологического процесса производства (заложенные в технологический регламент или другую техническую документацию) или условиями работы промышленных установок и агрегатов;
    
    случаи горения как результат обработки предметов огнем, теплом или иным термическим (тепловым) воздействием с целью их переработки, изменения других качественных характеристик (сушка, варка, глажение, копчение, жаренье, плавление и другие);
    
    взрывы, вспышки и разряды статического электричества;
    
    случаи коротких замыканий электросетей, в электрооборудовании, бытовых и промышленных электроприборах;
    
    горение отходов и мусора на открытых территориях (свалки, контейнерные площадки, открытые территории домовладений, обочины дорог, пустыри), а также сухой травы, тополиного пуха, торфа на газонах, пожнивных остатков, стерни;
    
    покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения, не приведшие к гибели или травмированию других;
    
    пожары, происшедшие на объектах собственности международных организаций, иностранных юридических и физических лиц, независимо от наступивших для них последствий, кроме случаев, когда ими причинен материальный ущерб или наступили другие последствия для юридических и (или) физических лиц Российской Федерации.
    
    8. Перечисленные в пункте 7 настоящей Инструкции случаи подлежат учету, если они привели к травмированию, гибели людей (за исключением покушения на самоубийство и самоубийства путем самосожжения) либо уничтожению, повреждению материальных ценностей.
    
    9. Пожары регистрируются подразделениями, должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции, в журналах учета этих происшествий (приложение N 1 к Инструкции).
    
    10. На каждый пожар в течение 10 суток после его ликвидации специально назначенной руководителем подразделения комиссией составляется заключение расследования обстоятельств причины возникновения пожара* по установленной форме (приложение 2 к Инструкции). Один экземпляр заключения после подписания его комиссией и утверждения руководителем подразделения направляется в Центральную инспекцию пожарной безопасности МВД России, второй остается у руководителя подразделения МВД России на объекте которого произошел пожар.
_________________
    * Далее - "заключение".
    
    

III. Учет пострадавших при пожаре

    
    11. В качестве пострадавшего при пожаре считается лицо, погибшее или травмированное на пожаре.
    
    12. В качестве погибшего при пожаре учитывается лицо, смерть которого наступила непосредственно на месте пожара или в течение трех месяцев (90 суток) со дня происшествия от телесных повреждений (травм)*, полученных вследствие воздействия опасных факторов пожара**, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара.
________________
    * Телесное повреждение (травма) - нарушение анатомической целостности или физиологических функций органов и тканей человека.
    
    ** Опасный фактор пожара - пламя и искры; повышенная температура окружающей среды; дым; токсичные продукты горения и термического разложения; пониженная концентрация кислорода.
    
    
    13. В качестве травмированного при пожаре учитывается лицо, получившее телесное повреждение от воздействия опасных факторов пожара, а также вторичных проявлений опасных факторов пожара***.
________________
    *** Вторичные проявления опасных факторов пожара - осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций; радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок; электрический ток, возникший в результате выноса напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов; опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара; огнетушащие вещества.
    
    
    14. Учет пострадавших при пожаре лиц ведется подразделениями, должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции, на основании сведений, предоставляемых медицинскими учреждениями.
    
    15. Медицинские учреждения системы МВД России по запросам должностных лиц, проводящих проверку (расследование) по пожарам, выдают документы, подтверждающие факт смерти или травмирования лиц на пожаре.
    
    

IV. Учет материального ущерба

    
    16. Материальный ущерб от пожара - стоимостное выражение уничтоженных и поврежденных материальных ценностей, затрат на тушение и ликвидацию последствий пожара, в том числе на восстановление объекта.
    
    Материальный ущерб от пожара состоит из прямого и косвенного ущерба.
    
    17. Учету подлежит прямой материальный ущерб от пожара независимо от степени его возмещения.
    
    18. Прямой ущерб от пожара - оцененные в денежном выражении материальные ценности, уничтоженные и (или) поврежденные вследствие непосредственного воздействия опасных факторов пожара, огнетушащих веществ, мер, принятых для спасения людей и материальных ценностей.
    
    19. В прямой материальный ущерб от пожаров включается ущерб, нанесенный объектам недвижимости, основным фондам, оборотным средствам, личному имуществу сотрудников (работников) органов внутренних дел, государственных служащих, военнослужащих и лиц гражданского персонала, ценным бумагам.
    
    20. Учет материального ущерба ведется подразделениями, должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящей Инструкции, на основании документов бухгалтерской отчетности соответствующего подразделения МВД России, на объекте которого произошел пожар.
    
    

V. Ответственность за учет пожаров

    
    21. О всех случаях пожаров, происшедших на подведомственных объектах, начальники (руководители) подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений обязаны сообщать в МВД России. Содержание и сроки представления  оперативной  информации, сведений о пожарах определены Перечнем информации, представляемой в дежурную часть МВД России*, формой 1 - ВПО**.
________________
    * Введен в действие приказом МВД России от 19 марта 2002 года N 255дсп “Об оргштатном и техническом обеспечении дежурных частей системы органов внутренних дел Российской Федерации и порядке предоставления оперативной информации”.
    
    ** Утверждена приказом МВД России от 9 октября 2002 года N 975 “Об утверждении статистической отчетности и формализованных документов”.
    
    
    22. По каждому выявленному факту нарушения установленного порядка представления оперативной информации, сведений о пожарах проводится служебная проверка.
    
    23. Ответственность за своевременность представления и достоверность оперативной информации, сведений о пожарах в установленном порядке несут начальники (руководители) подразделений центрального аппарата МВД России, подразделений, непосредственно подчиненных МВД России, главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, ОУМТиВС, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений МВД России.
    


Приложение N 1
к Инструкции по учету пожаров
и их последствий на объектах
системы МВД России

    
Журнал учета пожаров




(наименование подразделения МВД России, предприятия, учреждения, организации)

    
    
N


п/п

    Дата, время возникновения пожара

Объект
пожара

Место возникновения пожара

    Последствия пожара





погибло

травмировано

материальный ущерб

1

    2

    3

    4

    5

    6

    7















    
    
    
Причина пожара



Принятое решение по пожару (N уголовного, постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, дата, кем принято решение, ст.УК РФ, УПК РФ, кем проводится дознание, проверка)

Принятые меры по пожару

Сведения о возмещении ущерба от пожара

Примечание

8

9

10

11

12











    
    Примечание.
    
    Журнал регистрируется в день его заведения за отдельным номером и выдается исполнителю под расписку. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошиты и опечатаны. На последнем листе журнала делается заверительная надпись работника делопроизводственного подразделения о количестве опечатанных в журнале листов.
    
    

Приложение N 2
к Инструкции по учету пожаров
и их последствий на объектах
системы МВД России

    
Утверждаю
Начальник подразделения

(звание, подпись, фамилия)



20    года

    

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
расследования обстоятельств и причины
возникновения пожара

(наименование подразделения МВД России, предприятия, учреждения, организации, адрес)



"


"


200


г.

    
Комиссией в составе: председатель




(должность, фамилия, инициалы)

члены:



(должность, фамилия, инициалы)


(должность, фамилия, инициалы)


(должность, фамилия, инициалы)

на основании



(дата и номер приказа руководителя подразделения МВД России, предприятия, учреждения, организации)

совместно с


в присутствии





(должность, фамилия, инициалы)

проведено расследование обстоятельств и причины возникновения пожара в


, происшедшего


(наименование подразделения МВД России, предприятия, учреждения)


(объект пожара)



(число, месяц, год)


    
    
Пояснительная записка

    1. Характеристика объекта:
    
    дата постройки здания (сооружения), число этажей, общая высота, размеры в плане, степень огнестойкости, система отопления, освещения, вентиляции. Для производственных помещений-краткое описание технологии.
    
    2. Противопожарное состояние объекта до пожара:
    
    соответствие здания (сооружения) строительным нормам и правилам, соответствие нормативным требованиям систем отопления, освещения, вентиляции. Наличие и состояние автоматических (полуавтоматических) систем сигнализации, тушения, дымоудаления. Периодичность проведения пожарно-технических обследований государственной и ведомственной пожарной охраной, процент выполнения предложенных мероприятий. Ответственный за пожарную безопасность объекта.
    
    3. Динамика развития и тушения пожара:
    
    кто обнаружил пожар, время обнаружения и сообщения о нем в пожарную охрану, обстановка в здании (помещении) в момент обнаружения пожара;
    
    место нахождение очага пожара;
    
    действия лиц, обнаруживших пожар, и личного состава подразделения по тушению пожара и эвакуации имущества;
    
    время прибытия первых пожарных подразделений, обстановка к моменту их прибытия на пожар;
    
    наличие и состояние водоисточников, использованных при тушении пожара, расстояние от них до места пожара;
    
    общее количество участвовавших в тушении пожарных подразделений, пожарной техники и количество поданных стволов;
    
    работа установок пожарной автоматики (выполнили задачу, не сработали, не выполнили задачу);
    
    время локализации и ликвидации пожара.
    
    4. Причина пожара:
    
    указывается и обосновывается наиболее вероятная причина пожара. Что способствовало распространению пожара. Указать, кто ведет дознание (следствие) по пожару.
    
    5. Виновники пожара:
    
    непосредственные виновники пожара;
    
    должностные лица подразделения, не обеспечившие выполнение требований правил пожарной безопасности. Какие конкретно нарушения правил пожарной безопасности, требований приказов, инструкций были допущены ими при эксплуатации помещений или при хранении имущества.
    
    6. Последствия пожара:
    
    погибло людей, травмировано (данные о погибших, травмированных (Ф.И.О., дата рождения, должность);
    
    условия, способствующие гибели людей;
    
    что уничтожено и повреждено огнем (здания (сооружения), техника);
    
    площадь пожара;
    
    прямой материальный ущерб от пожара, в том числе по строению, оборудованию и имуществу;
    
    спасено на пожаре людей, строений, техники и других материальных средств (указать количество и на какую сумму).
    
    7. Состояние противопожарной защиты в подразделении:
    
    основные недостатки в организации противопожарной защиты подразделения;
    
    перечень невыполненных мероприятий, связанных с причиной возникновения пожара, его распространения и тушения.
    
    

ВЫВОДЫ:

    
Пожар возник в результате нарушений




(указать, какие требования приказов,

правил пожарной безопасности были нарушены)

    
    
    8. Предложения по улучшению состояния противопожарной защиты подразделения.
    
    Приложения:
    
    1. План здания (помещения), где возник пожар с указанием расположения имущества или оборудования.
    
    2. Справка о материальном ущербе, заверенная подписью начальника подразделения, начальника финансового органа подразделения и печатью.
    
    3. Копии предписаний государственной и ведомственной пожарной охраны,  выписанных  по результатам последних пожарно-технических обследований объекта, на котором произошел пожар.
    
    4. Другие документы, раскрывающие причины возникновения и развития пожара (по усмотрению комиссии).
    
Подписи

:








    
"



"


20


г.


N (вх., исх.)

    
    
    

Текст документа сверен по:
рассылка

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование