почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
6
понедельник,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

Курсы

  • USD ЦБ 03.12 30.8099 -0.0387
  • EUR ЦБ 03.12 41.4824 -0.0244

Индексы

  • DJIA 03.12 12019.4 -0.01
  • NASD 03.12 2626.93 0.03
  • RTS 03.12 1545.57 -0.07

  отправить на печать


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 апреля 2007 года N 03-02-07/2-62


[О порядке проведения мероприятий налогового контроля]   

    
    
    Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо* от 02.03.2007 N 01-2-02/258 и сообщает следующее.
___________________
    * Письмо см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

    
    
    1. Согласно пункту 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом.
    
    Статьей 89 Кодекса в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" не обеспечивалась определенность в отношении дня начала выездной налоговой проверки.
    
    Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 16.07.2004 N 14-П, основное содержание выездной налоговой проверки - проверка правильности исчисления и своевременности уплаты налогов по месту нахождения налогоплательщиков на основе изучения как документальных источников информации, так и фактического состояния объектов налогообложения. По смыслу частей первой и седьмой статьи 89 Кодекса во взаимосвязи с пунктом 1 статьи 91 Кодекса датой начала выездной налоговой проверки является дата предъявления налогоплательщику (его представителю) решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении такой проверки. Проверка завершается составлением справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения.
    
    В пункте 1.10.2 Инструкции МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", утвержденной приказом МНС России от 10.04.2000 N АП-3-16/138 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2000 N 2259), указано, что датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.
    
    Таким образом, выездная налоговая проверка, решение о проведении которой было вынесено в 2006 году, не могла начаться в этом году до предъявления указанного решения налогоплательщику (его представителю).
    

    В соответствии с пунктом 13 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ налоговые проверки, начавшиеся после 31 декабря 2006 года, проводятся в порядке, установленном частью первой Кодекса в редакции указанного Федерального закона.
    
    Пунктами 4 и 8 статьи 89 Кодекса в редакции, действующей с 1 января 2007 года, установлено, что в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
    
    Учитывая изложенное, полагаем, что выездная налоговая проверка, решение о которой было вынесено в 2006 году и предъявлено налогоплательщику (его представителю) в 2007 году, фактически начавшаяся в 2007 году, проводится в порядке и сроки, установленные статьей 89 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
    
    При этом срок проведения указанной выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения руководителем (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки.
    
    2. В соответствии с пунктом 14 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ налоговые проверки, в том числе камеральные, не завершенные до 1 января 2007 года, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона. При этом оформление результатов налоговых проверок осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу указанного Федерального закона.
    
    Частями второй, третьей и четвертой статьи 88 Кодекса в редакции до вступления в силу Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ установлено, что камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
    
    Кодексом в редакции до 1 января 2007 года не было предусмотрено составление акта камеральной проверки, не были установлены специальные сроки и порядок оформления материалов камеральной проверки, извещения налогоплательщика о дате и месте их рассмотрения, а также рассмотрения возражений по таким материалам.
    
    Однако Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 03.10.2006 N 442-О было отмечено, что по смыслу взаимосвязанных положений частей третьей и четвертой статьи 88 и пункта 1 статьи 101 Кодекса, налоговый орган при осуществлении возложенной на него функции выявления налоговых правонарушений во всех случаях сомнений в правильности уплаты налогов и тем более - обнаружения признаков налогового правонарушения вправе и обязан воспользоваться предоставленным ему правом истребовать у налогоплательщика необходимую информацию, а у налогоплательщика при этом возникает обязанность по представлению истребуемой информации. В таком случае у налогоплательщика право на представление своих возражений по правоприменительному акту возникает не с момента издания постановления о привлечении к налоговой ответственности и возбуждения преследования за совершение налогового правонарушения, а с момента предъявления налоговым органом требования представить соответствующие объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, то есть до привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. На налоговый орган также возлагается обязанность заблаговременно известить налогоплательщика о дате и месте рассмотрения материалов камеральной проверки.
    
    Согласно пункту 6 статьи 100 Кодекса в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ для подготовки возражений по материалам налоговой проверки, в том числе камеральной, лицу, в отношении которого проводилась эта проверка, предоставлено 15 дней со дня получения акта налоговой проверки.
    
    Учитывая изложенное, полагаем, что налогоплательщик должен быть извещен о дате и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки, указанные материалы и возражения по ним должны быть рассмотрены в присутствии налогоплательщика в течение общего срока, установленного статьей 88 Кодекса для проведения камеральной налоговой проверки.
    
    

С.Д.Шаталов

  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование