почта Моя жизнь помощь регистрация вход
Краснодар:
погода
мая
5
воскресенье,
Вход в систему
Логин:
Пароль: забыли?

Использовать мою учётную запись:

  отправить на печать


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2002 года Дело N А10-2609/01-Ф02-1265/02-С1


[Вывод арбитражного суда о правомерности отказа в возмещении налога на добавленную стоимость, предъявленного налогоплательщиком к возмещению по счетам-фактурам неустановленной формы, является недостаточно обоснованным]


    Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе: председательствующего: Мироновой И.П.,  судей: Брюхановой Т.А., Борисова Г.Н.,  при участии в судебном заседании представителей межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N2 по Республике Бурятия Семенова Е.С. (доверенность от 20.05.2002 N 0326-6ОГ), Хамаганова М.Г. (доверенность от 20.08.2001 N 0326-104ОГ), общества с ограниченной ответственностью "Водрем-100" Булдаевой Т.С. (доверенность от 30.01.2002), рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Водрем-100" на решение от 7 сентября 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 20 декабря 2001 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-2609/01 (суд первой инстанции: Чекризов М.Л., Ботоева В.И., Найданов О.С., суд апелляционной инстанции: Урмакшинов В.К., Устинова Н.В., Салимзянова Л.Ф.), установил:
    
    Общество с ограниченной ответственностью "Водрем-100" (ООО "Водрем-100") обратилось в Арбитражный суд Республики Бурятия с иском к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Улан-Удэ N 2 (налоговая инспекция) о признании частично недействительным постановления N 0326-13-07 от 06.04.2001 о привлечении к налоговой ответственности.
    
    Решением от 7 сентября 2001 года Арбитражного суда Республики Бурятия исковые требования ООО "Водрем-100" удовлетворены частично - признано недействительным постановление N 0326-13-07 от 06.04.2001 в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 912 рублей 80 копеек по налогу на прибыль, штрафа в размере 13 рублей 60 копеек по налогу на пользователей автомобильных дорог (пункт 1.1 постановления) и предложения уплатить в бюджет недоимку по налогу на прибыль в сумме 4564 рублей, пени по налогу на прибыль в сумме 3 456 рублей, недоимку по налогу на пользователей автомобильных дорог 68 рублей, пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в сумме 22 рубля (пункт 2.1 постановления).
    
    Постановлением апелляционной инстанции от 20 декабря 2001 года Арбитражного суда Республики Бурятия решение оставлено без изменения.
    

    Не согласившись с судебными актами, ООО "Водрем-100" обратилось в Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить и принять новое решение - исковые требования ООО "Водрем-100" удовлетворить полностью.
    
    По мнению заявителя кассационной жалобы, Арбитражным судом Республики Бурятия незаконно начислен налог с продаж на сумму строительно - монтажных работ, выполненных ООО "Водрем-100". Кроме того, заявитель считает, что Арбитражный суд Республики Бурятия применил нормативный правовой акт, не подлежащий применению - Закон Республики Бурятия "О налоге с продаж", который противоречит федеральному законодательству.
    
    ООО "Водрем-100" также полагает необоснованным вывод суда о том, что нарушение формы счета-фактуры являться основанием для отказа в возмещении налога на добавленную стоимость.
    
    Кроме того, по мнению истца, налоговой инспекцией не доказано, что ООО "Водрем-100" не является малым предприятием, следовательно, необоснованно начислены пени и штрафы по налогу на добавленную стоимость.
    
    ООО "Водрем-100" считает, что штрафы по налогу на добавленную стоимость должны быть начислены только на сумму недоимки, выявленную в результате данной проверки, а не с учетом прежде имевшейся задолженности.
    
    По мнению заявителя кассационной жалобы необоснован вывод арбитражного суда об отсутствии у ООО "Водрем-100" аналитического учета себестоимости отгруженных товаров по каждому покупателю.
    
    Обращает внимание заявитель и на тот факт, что при вынесении решения и постановления апелляционной инстанции Арбитражный суд Республики Бурятия не учел, что суммы, полученные от реализации прочих активов, не могут включаться в налогооблагаемую базу по налогу на пользователей автомобильных дорог и по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.
    
    Принимая участие в судебном заседании, представитель ООО "Водрем-100" поддержала доводы кассационной жалобы, просила отменить судебные акты, принятые по настоящему делу и принять новое решение, удовлетворив исковые требования общества.
    
    В отзыве на кассационную жалобу, и, принимая участие в судебном заседании, налоговая инспекция сообщила, что не согласна с доводами кассационной жалобы и считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
    

    Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 21 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    
    Проверив доводы кассационной жалобы, исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, Федеральный арбитражный суд Восточно - Сибирского округа приходит к следующим выводам.
    
    Как следует из материалов дела, с 06.12.2000 по 05.02.2001 налоговой инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО "Водрем-100" по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.97 по 30.09.2000, о чем составлен акт от 28.02.2001.
    
    Согласно указанному акту, ООО "Водрем-100" совершен ряд нарушений налогового законодательства, в том числе неуплата налогов на прибыль, на добавленную стоимость, на пользователей автомобильных дорог, на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, налога с продаж.
    
    06.04.01 налоговой инспекцией вынесено решение N 0326-13-07 о привлечении ООО "Водрем-100" к налоговой ответственности, которое было обжаловано истцом в арбитражный суд Республики Бурятия.
    
    Согласно статье 3 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" объектами налогообложения являются обороты по реализации на территории Российской Федерации выполненных работ и оказанных услуг.
    
    Пунктом 2 статьи 7 Закона предусмотрено, что сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога фактически уплаченными поставщиками за материальные ресурсы (работы, услуги) стоимость которых относится на издержки производства и обращения.
    
    Для бесспорного возмещения (зачета) налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам, предназначенным для продаж, и материальным ресурсам (работам, услугам), стоимость которых относится на издержки производства и обращения, осуществляется при обязательном наличии счетов - фактур по указанным товарам (работам, услугам) и материальным ресурсам, зарегистрированным в книге покупок у приобретателя.
    
    При рассмотрении дела арбитражный суд не учел, что закон не ограничивает право налогоплательщика доказать внесение налога поставщику иными доказательствами, и в нарушение статьи 112 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не предложил ООО "Водрем-100" представить суду иные доказательства, подтверждающие право на возмещение (зачет) "входящего" налога на добавленную стоимость.
    

    Следовательно, вывод арбитражного суда о правомерности отказа в возмещении налога на добавленную стоимость по 1997 году в сумме 15 376 рублей, предъявленного налогоплательщиком к возмещению по счетам-фактурам не установленной формы является не достаточно обоснованным.
    
    Не исследовался Арбитражным судом Республики Бурятия и вопрос об отнесении ООО "Водрем-100" к субъектам малого предпринимательства.
    
    Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" от 14.06.95 N 88-ФЗ под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает закрепленных указанным Законом предельных уровней.
    
    В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "Водрем-100" не относится к субъектам малого предпринимательства. Судом не рассмотрен вопрос о наличии признаков малого предприятия у ООО "Водрем-100".
    
    Наряду с этим, Федеральным арбитражным судом Восточно-Сибирского округа не принимается довод кассационной жалобы о неправомерном начислении налога с продаж на суммы, вырученные от выполнения строительно - монтажных работ и применении Арбитражным судом Республики Бурятия нормативного правового акта, не подлежащего применению.
    
    Согласно пункту 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 N 2118-1 (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет. Перечень товаров, выручка от реализации которых облагается налогом с продаж не ограничен - законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право включать в указанный перечень любые товары не первой необходимости.
    
    Не может быть принят довод истца о том, что выручка от строительно-монтажных работ не может включаться в объект обложения налогом с продаж, так как строительно-монтажные работы включаются в стоимость зданий, сооружений и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу. Как установлено Арбитражным судом Республики Бурятия, выручка истца образовалась именно от выполнения строительно-монтажных работ, а не от реализации зданий, сооружений и иных объектов недвижимого имущества.
    

    Не может быть принят довод истца о применении Арбитражным судом Республики Бурятия закона, не подлежащего применению. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 26.09.2000, на которое ссылается истец, признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению абзац 4 пункта 1 статьи 3 Закона Челябинской области "О налоге с продаж" от 05.09.98.
    
    В отношении Закона Республики Бурятия "О налоге с продаж" от 28.12.98 каких либо подобных решений не принималось, следовательно, у Арбитражного суда Республики Бурятия отсутствовали основания для неприменения указанного закона.
    
    Иные доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения первой и апелляционной инстанций и им дана правильная оценка.
    
    При таких обстоятельствах решения и постановление апелляционной инстанции Арбитражного суда Республики Бурятия подлежат отмене, а дело передаче на новое рассмотрение.
    
    При новом рассмотрении спора суду необходимо исследовать вышепоставленные вопросы, а также разрешить вопрос о распределении расходов по государственной пошлине.
    
    Руководствуясь статьями 175-177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил:
    
    Решение от 7 сентября 2001 года и постановление апелляционной инстанции от 20 декабря 2001 года Арбитражного суда Республики Бурятия по делу N А10-2609/01 отменить, а дело передать на новое рассмотрение в первую инстанцию того же арбитражного суда.
    
    

Председательствующий
И.П.Миронова

Судьи
Т.А.Брюханова
Г.Н.Борисов



Текст документа сверен по:
файл-рассылка


  отправить на печать

Личный кабинет:

доступно после авторизации

Календарь налогоплательщика:

ПнВтСрЧтПтСбВс
01 02 03 04 05
06 07 08 09 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Заказать прокат автомобилей в Краснодаре со скидкой 15% можно через сайт нашего партнера – компанию Автодар. http://www.avtodar.ru/

RuFox.ru - голосования онлайн
добавить голосование